Театр физического развития и оздоровления Занятие для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Петрова Анна Александровна

Конспект зантия "Веселе обезьянки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektno2.docx666.19 КБ

Предварительный просмотр:

Театр физического  развития и оздоровления

Занятие для детей старшего дошкольного возрастаC:\Users\Мвидео\Desktop\обезьянки\1440422525_vector-monkey-collection-3-02.jpgC:\Users\Мвидео\Desktop\обезьянки\1440422518_vector-monkey-collection-3-04.jpgC:\Users\Мвидео\Desktop\обезьянки\Armenian_Genocide_Centennial_Logo.pngC:\Users\Мвидео\Desktop\обезьянки\images.jpgC:\Users\Мвидео\Desktop\обезьянки\Armenian_Genocide_Centennial_Logo.pngC:\Users\Мвидео\Desktop\обезьянки\post-269306-1287547648_thumb.png

Задачи:

  •  закреплять технику ходьбы, быстрой ходьбы и бега, правильную работу рук;
  • совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения  в колонну, в  шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;
  • укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук.
  •  координацию движений, ловкость, выносливость. 
  • формировать правильную осанку,
  • сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
  • приобщать к здоровому образу жизни, развивать творческую способность в выполнении упражнений.

Пособия: гимнастические коврики, по числу детей, 2 каната - лианы, коррекционная дорожка, гимнастическая лестница, бананы.

Мотивация: образно-игровое занятие.

Ход занятия

Дети проходят в зал и строятся

Инструктор: Ребята, мы сегодня с вами расскажем историю веселых обезьянок. Утром от громкого пения птиц целая ватага веселых обезьянок проснулась и спустилась с пальм на зеленую полянку. Обезьянки потянулись и стали делать зарядку. А наши гости пусть за ними с удовольствием понаблюдают.

Вводная часть  (4 – 5 мин)

  1. Построение: коррекция осанки без опоры.
  2. Ходьба:  обычная; на носках - руки вверх, на пятках – руки в стороны,  высоко  поднимая колени – руки на пояс; с захлёстом.
  3. Быстрая ходьба.
  4. Бег. Правым боком приставными шагами, левым боком, подскоки на правой, на левой ноге.
  5. Быстрая ходьба.
  6. Ходьба по дорожке «Здоровья»: ребристые дорожки, двухскатная доска, дорожка следов, горка, палка. E:\Занятие Петровой А.А.-25.05.2016\DSC_1488.JPG

C:\Users\Мвидео\Desktop\Занятие Петровой А.А.-25.05.2016\DSC_1504.JPG

Обезьянки стащили сверху толстую длинную лиану и устроили на ней забаву.

Дети проходят друг за другом, снимают с гимнастической стенки «лианы - канаты», проходят и останавливаются возле ковриков.C:\Users\Мвидео\Desktop\Занятие Петровой А.А.-25.05.2016\DSC_1513.JPGC:\Users\Мвидео\Desktop\Занятие Петровой А.А.-25.05.2016\DSC_1516.JPG

Основная часть (20 мин)

Комплекс упражнений с гимнастическим канатом

Упражнение 1.        

Сначала обезьянки улеглись на землю и прямыми руками поднимали канат – лиану и клали ее за головой

И.п.: Дети лежат на сине, в один ряд друг с другом, в руках у них канат. 1–2 – поднять канат вверх, 2–4 – опустить канат за голову вверх. То же в обратную сторону, опуская канат к ногам. (5–6 раз.)

F:\DCIM\101D3100\_DSC1182.JPGF:\DCIM\101D3100\_DSC1181.JPG

Упражнение 2.

Затем отжимали лиану от себя. И.п.: Лежа на спине, дети держат канат в согнутых руках на уровне груди. 1–2 – поднимать канат вверх, максимально выпрямляя руки вверх; 3–4 – опустить канат, вернуться в и.п. (5–6 раз.)

F:\DCIM\101D3100\_DSC1183.JPGF:\DCIM\101D3100\_DSC1184.JPG

Упражнение 3.

Потом обезьянки легли на бок и стали раскачивать лиану из стороны в сторону.И.п.: Лежа на правом боку, правая рука согнута под головой, левая рука вытянута вдоль туловища, в руке канат. 1–2 – поднять одновременно прямую руку с канатом и ногу вверх; 3–4 – опустить ногу и руку, вернуться в и.п. То же – на левом боку. (4–5 раз на каждом боку.)

F:\DCIM\101D3100\_DSC1185.JPGF:\DCIM\101D3100\_DSC1186.JPG

        

Упражнение 4.

Решили обезьянки покататься со спины на живот и наоборот и обезьянки покатились по лианке как «бананчики»

И.п.: Лежа на спине, выпрямить руки вверх, ноги вместе. Перекатываться со спины на живот, и наоборот, не помогая ни руками, ни ногами. (5–6 раз.)

F:\DCIM\101D3100\_DSC1188.JPGF:\DCIM\101D3100\_DSC1189.JPG

Упражнение 5.

 А затем обезьянки захотели покататься на спине.

И.п.: Лежа на спине, держа в руках канат, прижимать колени к груди. 1–4 – перекаты на спине вперед-назад, приподнимая голову. (5 раз по 5 сек.).

F:\DCIM\101D3100\_DSC1192.JPGF:\DCIM\101D3100\_DSC1191.JPG

Упражнение 6.

Стали обезьянки греть свои пяточки на солнышке.

И.п.: Лежа на спине, прямые руки с канатом за головой. Поднять прямые ноги, тянуть носки на себя, опускать медленно прямые ноги за голову. (3–4 раза.)

F:\DCIM\101D3100\_DSC1193.JPG

F:\DCIM\101D3100\_DSC1196.JPG

Упражнение 7.

Вот веселая компания улеглась на животики и делает "вытягуси» (потягивается)

И.п.: Лежа на животе, руки вытянуты вперед с канатом, ноги вместе. На счет 1–3 – тянуть руки вперед, ноги – назад; 4 – расслабиться. (3–4 раза.)

F:\DCIM\101D3100\_DSC1197.JPG

F:\DCIM\101D3100\_DSC1199.JPG

Упражнение 8.

Решили обезьянки поднять лиану снова на дерево.

И.п.: Лежа на животе, ноги вместе, канат в прямых руках впереди. 1–3 – поднять голову, руки и ноги вверх, прогнуться; 4 – вернуться в и.п. (5–6 раз.)F:\DCIM\101D3100\_DSC1200.JPGF:\DCIM\101D3100\_DSC1201.JPG

Упражнение 9.

Шаловливым обезьянкам вздумалось посушить лиану на ветерке и они то поднимают ее задними лапами вверх , то опускают

И.п.: Лежа на спине, ноги вместе, канат зазат ступнями. 1– поднять ноги вверх, 2 – согнуть в коленях;3, 4 – вернуться в и.п. (5–6 раз.)

F:\DCIM\101D3100\_DSC1204.JPGF:\DCIM\101D3100\_DSC1202.JPGF:\DCIM\101D3100\_DSC1203.JPG

Упражнение 10.

Солнышко начало пригревать, и обезьянки стали танцевать.

И.п.: стоя на коленях, дети держат канат над головой. 1–2 – сесть справа от себя, руки с канатом повернуть влево; 3–4 – встать на колени, поднять руки вверх; то же – в другую сторону. (5–6 раз.)

F:\DCIM\101D3100\_DSC1205.JPGF:\DCIM\101D3100\_DSC1208.JPG

Упражнение 11 на дыхание.

 Вдруг, набежали облака, и пошел дождь. Обезьянкам стало скучно, и они принялись разгонять облака.

Дети с силой выдувают воздух дуя на воздушный шар, делая глубокий вдох.

F:\DCIM\101D3100\_DSC1209.JPGF:\DCIM\101D3100\_DSC1211.JPG

Упражнение 12.

Захотелось обезьянкам покривляться и стали они строить забавные рожицы.

Дети приседают, строят рожицы возле зеркала, имитируя поведение обезьян. Игра «Мы веселые мартышки»

F:\DCIM\101D3100\_DSC1221.JPGF:\DCIM\101D3100\_DSC1230.JPG

Упражнение 13.

Проголодались обезьянки. Нашли они под пальмой орешки и пытаются их расколоть.

Ходьба по «каштанам»…камушки, деревянные шарики, киндер игрушки. Каштаны оказались крепкими и обезьянки решили их отнести к себе под пальму.

Дети захватывают ногами мелкие предметы и переносят их на другую сторону зала складывая в обруч.

F:\DCIM\101D3100\_DSC1217.JPGF:\DCIM\101D3100\_DSC1215.JPG

Заключительная часть (3- 5)

Упражнение 14.

Не удалось обезьянкам раздавить скорлупу. Они взобрались на пальму, где висели спелые бананы. Сорвав бананы и опустившись вниз, они стали с удовольствием их «поедать».

Дети лезут по гимнастической лестнице верх, где наверху привязаны бананы. Они срывают банан и спускаются вниз.

F:\DCIM\101D3100\_DSC1232.JPGF:\DCIM\101D3100\_DSC1231.JPG

Шумная ватага весёлых обезьянок радостная и счастливая вернулась на свою полянку, радуясь началу нового дня и яркому солнышку.E:\Занятие Петровой А.А.-25.05.2016\DSC_1631.JPG

E:\Занятие Петровой А.А.-25.05.2016\DSC_1619.JPG

Подвижная игра «Мы веселые мартышки»

Детская песенка - потешка

Мы веселые мартышки 1-2-3

Мы играем громко слишком 1-2-3     ( ходьба на месте высоко поднимая ко лени и разводя их чуть в стороны, ладони перед собой широко развести пальцы.)

Мы в ладоши хлопаем хлоп –хлоп-хлоп ( хлопают в ладони)

Мы ногами топаем топ-топ-топ               (топают)

Надуваем щёчки фу-фу-фу                      ( надувают и «лопают » щёчки)

Скачем на носочках прыг-прыг-прыг     (прыгают с ноги на ногу)

И друг другу даже, язычки покажем      (наклоны головы вправо влево улыбаются и показывают язычки)

Шире рот откроем ам-ам-ам                    (открывают и закрывают рот изображая   обезьянок)

Гримасы все состроим                            (гримасничают)

Как скажу я цифру три , все с гримасами замри

1-2-3                                                       (дети с замирают гримасами обезьянок)

C:\Users\Мвидео\Desktop\Занятие Петровой А.А.-25.05.2016\DSC_1586.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Йога – эффективное средство оздоровления и развития детей старшего дошкольного возраста

В данной работе представленна структурированная система занятий йогой в группах старшего дошкольного возраста, её положительное влияние на детский организм, укрепление здоровья и развитие физических к...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ»

Цель: формирование у дошкольников основы общечеловеческой и музыкальной культуры.Задачи: Развивать у дошкольников музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств...

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Весь мир-театр"

Цель: познакомить детей с понятием «театр».Задачи: • Знакомство детей с историей возникновения театра.• Развитие интереса к театральной профессии актер.• Развитие артикуляци...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш музыкальный театр»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш музыкальный театр»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный театр»

Данная работа выполняет несколько важных задач: Воспитательные задачи:Воспитывать бережное, аккуратное отношение к музыкальным инструментам.Воспитывать чувство партнерства, быстроту реакции.Воспи...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш музыкальный театр»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш музыкальный театр»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «ТЕАТРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА», в котором закрепляются знания детей о театрах Санкт-Петербурга с использован...