Методическая разработка "Как стать" на ты " со звонкой лыжней"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
В разработке дана методика для начинающих заниматься ходьбой на лыжах,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kak_stat_na_ty_so_zvonkoy_lyzhney_1.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка Волик А.В. ГБДОУ№49 г.Санкт-Петербург
«Как стать «на ты» со звонкой лыжней»
Совет первый Если у вас плохо развито чувство равновесия, если вы побаиваетесь лыж, начните с ходьбы на лыжах с палками по ровному, как стол, без единой горки месту, на котором проложите круг метров в 100—200—300.
Почему я рекомендую сначала ходить с палками?
Лыжник с палками в руках — фигура 'удивительно устойчивая. Куда устойчивее,чем человек, шагающий без лыж по тротуару. Две палки страхуют его от поперечной потери равновесия, две длинные лыжи — от продольной. К тому же и снег вокруг вас мягкий, Это не асфальт. Значит, бояться падения и самому боязливому тут абсолютно нечего. Боязнь (психологическая) рассеется как дым либо после первых же кругов, либо после повторных тренировок. И физическая нагрузка при такой ходьбе ничтожная — она не больше, чем при обычной ходьбе.
Совет второй, Воткните палки в снег и на том же круге походите медленно, потом быстрей без палок. Когда почувствуете, что и без них не теряете равновесия на лыжне, начинайте отрабатывать толчок ногой и скольжение на одной ноге: толкнулись правой — катитесь на левой, толкнулись левой — катитесь на правой. Старайтесь дольше катиться на одной ноге.
Это очень ответственный момент — ключ к пере-
ходу от ходьбы на лыжах к скольжению на них, а точнее — к передвижению попеременным (спортивным) ходом.
Ходьбу без палок в первое время (в течение недели, двух) применяйте при каждом выходе на снег: круг пройдите с палками,- потом без палок, снова с палками...
Совет третий. Возьмите палки в руки. Теперь каждая палка вам нужна не для поддержания бокового равновесия, как вначале, а исключительно для усиления толчка ногой. Рука при толчке палкой распрямляется, уходит далеко назад. Это и есть попеременный ход.
Совет четвертый. Разучите одновременные ходы — одношажный и двухшажный. При одношажном не один толчок ногой вы одновременно толкаетесь сразу двумя палками (вперед согнувшись). При двух-шажном — после двух толчков (шагов) ногами толчок опять же сразу двумя палками.
Разучивать одновременный ход нужно по накатанной лыжне, идущей под малюсенький уклон, где лыжи сами, без толчков, не едут. Ход этот быстрее попеременного и требует большой затраты физических усилий.
Совет пятый. Научитесь подниматься в горки. Совсем пологие подъемы преодолевают «в лоб», прихлопывая сильно лыжами о снег, чтобы смазанная мазью лыжа, выпрямляясь, лучше прилипала к снегу. Более крутой подъем преодолеваю «елочкой». Совсем крутой — «лесенкой», либо «зигзагами».
Совет шестой. Познакомьтесь с основной и обтекаемой стойками.
Основная стойка — самая устойчивая и удобная. Лыжи чуть уже плеч, одна на 5 сантиметров выдвинута вперед (для увеличения переднезадней устойчивости), колени согнуты, они, словно пружины, мягко реагируют на все неровности рельефа. Руки с палками слегка разведены в стороны (страхуют от боковой потери равновесия), штычками направлены назад.
Наиболее распространенная ошибка новичков — выпрямленные «жесткие» колени и сильно согнутое туловище в тазобедренных суставах.
Обтекаемая стойка. Ноги в той же позе, что и в основной, а палки подобраны под мышки, тело наклонено вперед — оно горизонтально, обтекаемо. Локти опираются о колени. Плечевые кости и голени составляют почти прямую линию, отчего вес туловища как бы покоится на стопах. Это очень важно — ведь лыжник-гонщик на спуске должен максимально отдохнуть. Отдых для него (без потери скорости и равновесия)— главная задача. Когда он теряет поперечную устойчивость, он на миг разводит руки с палками а стороны и опять смыкает их,
Низкая стойка горнолыжника отличается от этой тем, что локти спортсмена опущены ниже колен (словно бы провалены) и бедра горизонтальнее (они почти параллельны туловищу). У горнолыжника главная задача — максимальная скорость, обтекаемость в ущерб даже экономичности и отдыху.
Ну, а как отрабатывать стойки новичкам? .Ведь сразу научиться правильным движениям всегда легче, чем позже переучиваться.
Прежде всего найдите пологую, открытую, простенькую горку с постепенным выкатом на ровную свободную площадку. Утопчите ее, поднимаясь «лесенкой» снизу вверх. Наверху встаньте в основную стойку, попрыгайте на месте, не до конца распрямляя колени и сохраняя позу стойки, а потом глубоко вдохните воздух и уверенно толкнитесь палками.
Принимать основную стойку, подпрыгивая на месте, полезно и дома ежедневно во время зарядки перед зеркалом. Наши мышцы словно бы имеют память, и повторение поз, движений ускоряет процесс обучения.
Таким же способом отрабатывайте и обтекаемую стойку.
Горки для спусков в разных стойках с каждым разом выбирайте посложнее: освоили одну — переходите на другую.
Но никогда не начинайте спускаться сверху напрямую по незнакомой горке, не посмотрев, что там внизу. Это самая опасная, самая непростительная и, увы, распространенная ошибка.
Совет седьмой, в нем то, чему вам осталось научиться,— торможению и поворотам.
Поворот переступанием, или «веером», сначала сделайте на месте вправо — влево. Потом его освойте на самой маленькой горке, где лыжи еле едут. И тоже — влево — вправо. Наконец, попробуйте при перебирании лыжами наружной лыжей слегка отталкиваться, словно бы коньком.
Поворот переступанием можно делать даже на плохом снегу — глубоком, вязком, на котором никакой другой поворот у вас не выйдет.
Поворот же с коньковым отталкиванием наружной лыжей увеличивает скорость передвижения на лыжах и применяется гонщиками всюду, где нужно нарастить скорость.
Торможение «плугом». Без него обойтись никто не может — ни спортсмен, ни совершающий прогулку на лыжах. А разучивать его следует на довольно хорошо укатанной маленькой горке либо на горке с твердым настом, присыпанным снегом.
Встаньте в основную стойку, троньтесь с места, слегка присядьте, выпрямитесь и скользящим движением раздвиньте в стороны пятки лыж. (Пятки раздвинуты, а носки вместе — отсюда и название «плуг»). Силы трения «постараются» поставить лыжи параллельно, а вы сопротивляйтесь, мышцами ног держите «плуг». Потом расслабьте мышцы — лыжи сомкнутся, наберут скорость — вы опять затормозите «плугом».
Повторяйте торможение «плугом» на прямой до тех пор, пока хорошенько не освоите его. А освоили — поехали прямо, затормозили «плугом»— и навалитесь теперь на левую лыжу. У вас выйдет поворот «плугом» вправо. Навалитесь на правую лыжу — повернете влево.
Одна, две, три такие тренировки — и поворот вам этот тоже покорится. А с ним вам уже станет многое доступно. С ним вы уже можете, не перебирая скорость, безопасно спускаться с не очень крутых, но длинных горок.
Еще одна мелкая, но важная деталь, которая помогает освоить поворот «плугом» тем, у кого он не сразу получится. Когда вы, спускаясь в «плуге» по прямой, наваливаетесь на наружную (допустим, правую) лыжу, носок внутренней лыжи (левой) постарайтесь приподнять — оторвать от снега. Повторяю еще раз: при повороте вправо вы поднимаете правый носок лыжи, при повороте влево — левый.
Ну вот, наконец-то мы с вами добрались до врачебного раздела. И в нем хочу начать с одного нелегкого вопроса, который мне очень часто задают: «Кому можно, а кому нельзя ходить и бегать на гоночных лыжах?»Ответ простой.
Нужно именно ходить — не бегать, не соревноваться! Потому что медленная, равномерная ходьба на лыжах, обладая чудодейственным оздоровительным эффектом, по мощности физических усилий в единицу времени, доступна практически любому человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка" Лыжная подготовка дошкольников"
В данной методической разработке представлен цикл занятий по обучению ходьбе на лыжах детей старшего дошкольного возраста,позволяющих каждому ребенку приобести первичные навыки в упражнениях данного в...
конспект методических "посиделок" по теме "Лыжная подготовка дошкольников"
В рамках реализации мероприятий по внедрению лыжной подготовки дошкольников как элемента здоровьеформирующей среды ДОО в нашем детском саду МА ДОУ №166 г. Хабаровска прошла Неделя лыж. Подведени...
Методическая разработка занятия "Осень звонко нам поёт"
Вместе с Осенью дети отправляются в увлекательное путешествие, где встречают различных героев....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе тема недели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России» - всероссийская массовая лыжная гонка 09.02.2020)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №12 комбинированной направленности 5-6 лет) на неделю 03.02.20-07.02.2020 Тема надели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России...
Участие во Всероссийской массовой лыжной гонке "Лыжня России (фото).
Участие во Всероссийской массовой лыжной гонке "Лыжня России - 2020"...
Участие во Всероссийской массовой лыжной гонке "Лыжня России "+фото.
Участие во Всероссийской массовой лыжной гонке "Лыжня России" +фото....
Методическая разработка "Занятия лыжной подготовки с детьми 6-7"
В рамках прохождения преддипломной практики, мною были разработанны конспекты занятий лыжной подготовки с детьми 6-7 лет....