«Веселые старты Добра» cценарий физкультурного мероприятия для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель – расширять знания детей о значении книги в жизни каждого человека.
Задачи: – развивать творческие способности;
– воспитывать бережное отношение и любовь к книгам и спортивному инвентарю;
– формирование у детей умений: ориентироваться в пространстве и четко выполнять команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_starty_dobra.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3» НМР РТ
.
«Веселые старты Добра»
Сценарий физкультурного мероприятия
для старшего дошкольного возраста
Составила:
инструктор по
физической культуре
Сафина Анна Радиковна
г. Нижнекамск
Цель – расширять знания детей о значении книги в жизни каждого человека.
Задачи: – развивать творческие способности;
– воспитывать бережное отношение и любовь к книгам и спортивному инвентарю;
– формирование у детей умений: ориентироваться в пространстве и четко выполнять команды.
Атрибуты:
1. «Собери слово».
- 8 конусов
- по 7 листочков с буквами.
2. «Цветик - семицветик».
- 2 ориентира
- ??? лепесточков
- 6 обручей.
3. «Передай книгу в руки».
- 2 книги.
4. «Собери картинки в книге ».
- 2 стульчика
- 2 книги
- 24 детали-пазлы от книг
- 2 скамейки
- 2 дуги
5. «Мой веселый звонкий мяч».
- 2 ориентира
- 2 фитболла.
Дата проведения: 20 апреля
Время проведения: 15:30
Место проведения: музыкальный зал
Форма: спортивная
Музыкальное сопровождение: вход в зал, разминка, каждый конкурс.
Ход праздника:
Ведущий: – Приветствую, вас, дорогие друзья,
Сегодня мы здесь собрались не зря.
Дружить с книгой нужно всем с раннего детства
Я вас приглашаю в книжное королевство.
- А для того, чтобы туда попасть, я должна знать, все ли вы любите книги и умеете ли вы с ними обращаться…
(Дети отвечают……)
- А сейчас я бы хотела услышать ваше название команд
Приветствие команд:
Первой свою команду представляет группа №4
_________________________________________________________________
Второй – группа №5
А оценивать наше соревнование нам будет помогать жюри:
1. ___________________
2. ___________________
3. ___________________
Ведущий: Команды к состязаниям готовы?!
РАЗМИНКА: (под музыку…)
Руки вверх вы поднимите
И тихенько опустите
Наклонитесь – разогнитесь
Улыбнитесь – подтянитесь.
Плечи все вы разверните
Стойку правильно примите.
Все дышите, не дышите,
Теперь снова задышите…
Все готовы: Да! Готовы!
Все здоровы: Да! Здоровы!
Раз напра – Во! Повернемся
Два - ходьбою мы займемся!
(выполняются задания при ходьбе по залу…)
Восстановление дыхания: Упражнение «часики»:
Часики вперед идут, за собою нас ведут.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.
1 – взмах руками вперед – тик (вдох)
2 – взмах рукам назад – так (выдох)
Команды садятся на свои места по краям зала.
Ведущий:
Вы сегодня нарядились,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы, ребята
Все на праздник собрались!
Будем вместе прыгать, бегать
И руками здесь махать,
А теперь давайте дружно
Будем слово собирать…
1 эстафета: «Собери слово!»
Дети, взяв по одному листочку с буквами, бегут до ориентира, огибая 4 конуса змейкой, и собирают слова: «Азбука!» и «Букварь».
Побеждает команда, которая первой составит слово.
Ведущий:
В страну чудесных сказок дорога привела.
Где сказочная птица перо нам отдала,
Здесь встретишь Буратино, а может быть и льва!
Так будь же, сказка, к детям, пожалуйста, добра!
- Ребята, а вы все читали сказку Валентина Катаева - «Цветик – семицветик»?
(Дети отвечают……)
А там девочка Женя, какое доброе дело сделала?
Вылечила мальчика Витю…
Так давайте же мы все вместе соберем этот цветок, чтобы он всегда нам помогал делать добрые дела!
2 эстафета: «Цветик - семицветик!»
Дети по-очереди бегут с лепесточком в руках до ориентира, пробегая через 3 обруча. Собирают красивый цветок.
Побеждает команда первой собравшая цветок. Учитывается и красота цветка.
Ведущий:
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
3 эстафета: «Передай книгу в руки!»
Дети встают в колонну по одному, с поднятыми руками вверх. По команде ведущего начинают передавать книгу назад из рук в руки.
Побеждает команда, первой передавшая книгу последнему стоящему в колонне.
Ведущий:
Книгу читай не только словами.
Слова – это в жизнь небольшая дверца.
Книгу читай непременно сердцем,
А главное, совестью и делами.
4 конкурс: «Собери картинку!»
У каждого участника команды, по одной детальке от картинки, нарисованной в книге. Всего 4 картинки. Каждая картинка состоит из трех деталей. А значит 12 деталей. По команде ведущего, каждому участнику с деталькой в руках, нужно пробежать по скамейке, пролезть под дугой и вставить нужную деталь в правильную картинку.
Побеждает команда, первой собравшая книжку.
Ведущий:
Ребята, а знаете ли вы такого писателя Агния Барто?
А какие стихотворения вы у него знаете?
(«Мишка», «Бычок», «Слон», «Самолет», «Грузовик», «Мячик», «Козленок», «Флажок», «Кораблик» и т.д.
– А вот у него есть красивое стихотворение про мячик:
С утра на лужайку
Бегу я с мячом,
Бегу распеваю,
Не знаю о чем…
А мячик, как солнце,
Горит надо мной,
Потом повернется
Другой стороной
И станет зеленым,
Как травка весной!
5 эстафета: «мой веселый звонкий мяч!»
Первый ребенок должен на мяче – фитболле доскакать до ориентира, а обратно вернуться бегом с ним в руках и передать следующему. Эстафета заканчивается, как только финиширует последний участник.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят,
Вместе буквы изучают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
А пока жюри подводит итоги, нам 4 группа исполнит танец!
Награждение:
Награждаются обе команды грамотами.
Ведущий:
– Пусть вам эти старты запомняться,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполняться,
А физкультура станет Родной!
До – свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Как живут в деревне? Добрые избы?"
Цель: Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать « лицо» рубленной избы с помощью мазка – брёвнышка, украшать её ...
«Весёлые старты», посвящённые Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста
стихи, песни, соревнования...
Конспект физкультурного занятия для старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем и о баскетболе узнаем»
цель – содействие укреплению организма ребенка, посредством освоения спортивной игры баскетбол. задачи: Обучающие:Совершенствовать навыки выполнения основных движений, способство...
Сценарий развлечения «Веселые старты», посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развить уважение к Российской армии, любовь к Родине.Задачи: Обобщать знания детей о Российской Армии; Формировать осознание, что любить Родину – зна...
Конспект совместного физкультурного занятия детей старшего дошкольного возраста с взрослыми «Вместе веселее»
Конспект занятия по физкультуре с дошкольниками и взрослыми....
Сценарий физкультурного мероприятия для старшего дошкольного возраста "Шахматное королевство"
Сценарий физкультурного мероприятия для старшего дошкольного возраста "Шахматное королевство".Цель мероприятия: Ознакомить детей с игрой "Шахматы" ,используя здоровьесберегаю...
Сценарий весёлых стартов "Всемирный день здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
День здоровья - это особенный день, когда мы отмечаем важность заботы о своём физическом и психическом благополучии. В этот знаменательный день мы провели весёлые старты и активные игры, чтобы подчерк...