Сценарий физкультурного мероприятия для старшего дошкольного возраста "Шахматное королевство"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Сценарий физкультурного мероприятия для старшего дошкольного возраста "Шахматное королевство".
Цель мероприятия: Ознакомить детей с игрой "Шахматы" ,используя здоровьесберегающие и игровые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Шахматное королевство. Физкультурный досуг. | 116.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Шахматное королевство»
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.
Составила и провела:
инструктор по физической культуре
Паутова О.А.
2024
Цель: Развитие интереса к шахматной игре че
рез спортивные эстафеты.
Задачи:
- повысить у детей интерес к игре в шахматы;
-развивать физические и волевые качества (ловкость, быстрота реакции, упорство, стремление выполнить задание точно и быстро);
-воспитывать «здоровый» дух соперничества и умение сдерживать свои отрицательные эмоции.
Ход мероприятия:
Ведущий (инструктор по физической культуре): Показывает шахматную фигуру.
Дети сегодня среди своего спортивного инвентаря я нашла необычный предмет. Что вам напоминает этот предмет? (ответы детей «Шахматная фигура-королева»). Что-то мне подсказывает, что ,это необычная шахматная фигура, а волшебная! И если сказать волшебные слова-то она оживёт! Ребята! Повторяйте за мной! «Раз! Два! Три! Волшебство, приди!
В зале появляется шахматная королева…
Королева : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из шахматного королевства, чтобы познакомить вас с удивительной игрой «Шахматы»!
Но для начала, я бы хотела рассказать вам очень интересную сказку. Хотите её послушать? (Да)
Королева рассказывает сказку:- Когда – то давным-давно, на месте старинного шахматного королевства жил король. И было у него два сына. Одного звали Белый Королевич, другого – Черный Королевич. Так их прозвали потому, что один любил одеваться в белый кафтан, а другой – в черный. Вскоре старый король умер. После смерти отца королевичи стали делить королевство. Но не поделили, разругались и пошли друг на друга войной. Сражались долго и упорно: никто не хотел уступать. Тогда-то и появился старый престарый Мудрец и сказал: «Я знаю одно надежное средство, которое может помирить двух братьев.
Достал Мудрец из котомки доску, поделенные на одинаковые белые и черные клеточки – квадратики и стал расставлять на ней забавные фигурки.
- Вот твоя шахматная армия, Белый Королевич, молвил Мудрец, указывая на белые фигуры.
- А вот твоя шахматная армия, Черный Королевич, - сказал Мудрец, указывая на черные фигурки.
- Эта игра называется «шахматы». Она так интересна и увлекательна, что, начав играть, вы забудете про ваши раздоры.
И стал Мудрец обучать Королевичей этой мудрой игре. И с тех пор королевичи жили дружно и сражения устраивали только на шахматной доске.
Королева: А вы дружно живёте в своём королевстве, не ссоритесь?
Дети: Живём дружно и не ссоримся.
Королева А в шахматы играете?
Дети: Да, играем!
Королева: Раз уж вы меня вызвали, я хочу сама в этом убедиться и предлагаю вам шахматные эстафеты.
Ведущий:
Хорошо, уважаемая королева. Тогда давай для начала разделим детей на две команды (дети делятся на две команды 6 человек).
Капитаны представляют свои команды: произносят название, демонстрируют эмблему (например: «Белая ладья», «Черная королева»).
Королева: В шахматах сражение между соперниками называется партия, мы тоже каждый этап нашего сражения (каждую эстафету) будем называть партией. Команда (победитель партии-эстафеты) получает 1 пешку.
Но чтобы нам приступить к партиям, придётся разгадать загадку и назвать шахматную фигуру. Итак, слушайте внимательно:
1-я партия.
Королева:
Есть на шахматной доске два братца через грядку смотрят, а подойти друг к другу не могут.
Дети: Это шахматная фигура «Король».
Королева: Правильно, ребята! (Показывает фигуру короля)
Ведущий: И первая эстафета называется : «Кто быстрее».
(По сигналу дети по очереди на теннисных ракетках несут шахматную фигуру «короля», оббегают конус, возвращаются и передают ракетку с фигурой следующему участнику команды. Команда победитель получает «пешку» от королевы).
Королева: Перед второй партией, снова загадка про шахматную фигуру.
На одной стоит ноге,
Ходит только буквой «Г».
Дети: Это шахматная фигура «конь».
Королева: Верно! (Показывает фигуру коня)
Ведущий: Вторая партия! Эстафета «На коне»
(По сигналу, дети по очереди бегут до конуса и обратно, используя палки с головой коня. Возвращаясь, каждый участник команды передаёт её следующему. Команда победитель эстафеты получает «пешку» от королевы.)
Королева:
Загадка номер 3!
Не живёт в зверинце, не берёт гостинцы,
По косой он ходит, хоботом не водит.
Дети: Это шахматная фигура «слон».
Королева: Правильно, ребята! (Показывает фигуру слона)
Ведущий объявляет 3 партию. Эстафета «Собери слово»
(По сигналу участники по очереди бегут к обручу с буквами.и выбирают по одной букве. В конце должно получится слово слон.
Королева: У нас последняя загадка про шахматную фигуру и последняя партия! Готовы ли вы в неё сыграть?
Маленькая, удаленькая,
все поле перешла,
фигурку нашла.
Дети: Это шахматная фигура «пешка».
Королева: Правильно, ребята! (Показывает фигуру пешку)
Ведущий объясняет ход четвёртой эстафеты, которая называется «Ловкие пешки».
(По сигналу, первый участник команды оббегает вокруг конуса и возвращается, «цепляя» за собой второго участника. Затем они бегут вокруг конуса вместе, держась за руки, и возвращаются за следующим. Так постепенно присоединяются все участники команды и передвигаются вместе. Команда которая раньше займёт исходную позицию, получает «пешку» от королевы).
Королева: Ребята, мне очень понравилось в вашем королевстве, потому что вы такие дружные, ловкие и много знаете про шахматы. И я хочу на память о сегодняшней встрече оставить подарки (детские шахматы), для того, чтобы вы могли учиться играть в настоящие шахматы! (Королева прощается с ребятами)
Ведущий вместе с детьми подводит итог мероприятия.
Литература
1. Бардвик Т.С. Шахматы для детей. СПб.: Питер, 2011.
2. Воронова Е.К. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет: Практ. пособие. М., 2009.
3. Шорыгина Т.А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. М., 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста "Русь колокольная"
Цель: Дать представление о колокольных звонах, колоколах Программное содержание: ...
Сценарий физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЖУНГЛИ "
Представлен конспект интегрированного физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста в виде игры - путешествие....
Сценарий физкультурного развлечения детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) и их родителей «Мама и я – самые спортивные!»
Сценарий физкультурного развлечения, которое может быть организовано к празднованию Дня матери. В ДОУ приглашаются мамы со своими детьми и участвуют в спортивных эстафетах и конкурсах....
Сценарий патриотического мероприятия для старшего дошкольного возраста «Это нужно не павшим, это нужно живым!»
Сценарий патриотического мероприятия для старшего дошкольного возраста«Это нужно не павшим, это нужно живым!»Актуальность:, Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня од...
Сценарий физкультурного праздника в старшем дошкольном возрасте
Название "Рио ждет"...
«Веселые старты Добра» cценарий физкультурного мероприятия для старшего дошкольного возраста
Цель – расширять знания детей о значении книги в жизни каждого человека. Задачи: – развивать творческие способности...
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста "Шахматный карнавал"
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста "Шахматный карнавал". Воспитанники посещают кружок "Шахматы"....