Спортивное развлечение познавательного характера "Путешествие в Африку"средняя группа
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
спортивная экспедиция с Айболитом (эстафеты, загадки....)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_ifizra.odt | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение познавательного характера "Путешествие в Африку"средняя группа
Задачи:
Создать у детей и взрослых бодрое и радостное настроение.
Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах.
Закрепить знания детей о животных жарких стран.
Осуществлять взаимосвязь по экологическому воспитанию между специалистами детского сада.
Ведущий: Ребята, нам пришла телеграмма от доктора Айболита. В этой телеграмме говорится, что Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей взял его в плен. Ребята, выручим Айболита? А экспедиция наша будет спортивная.
(Подходим к карте мира).
Посмотрите, ребята, - это карта мира. А вот и Африка, там очень жарко, и обитает множество экзотических животных. С некоторыми из них мы встретимся. Так как экспедиция у нас будет спортивная, то я буду капитаном. Но мне нужны помощники. Назначаю Женю - главным помощником, а Лешу - радистом нашего корабля. А наш корабль называется:
Дети (хором): "Смелый"!
Ведущий: Мы - сильные?
Дети: Да!
Ведущий: Мы - ловкие?
Дети: Да!
Ведущий: Мы - храбрые ребята?
Дети: Да!
Ведущий: Наш девиз:
Дети: Как мы - нигде не унывать, друзей в беде не оставлять!
Ведущий: Команда - смирно!
Женя: Товарищ капитан! Экипаж корабля "Смелый" готов к отплытию!
Ведущий: Матросы! Слушайте мою команду! Поднять якорь, приготовиться к отплытию! Что слышит радист?
Радист: Слышу веселую танцевальную музыку!
Ведущий: Полный вперед!
(Разминка)
Ведущий: Внимание! Вижу Африку! Подходим к ее берегам. Стоп машина! Опустить якорь! Команде сойти на берег.
(маршем идем по кругу).
Ведущий: Вот мы с вами и приплыли в Африку.
(звучат голоса, шум за дверью)
Ведущий: Что это за странные звуки, что за шум? Давайте сядем и посмотрим, что же будет дальше?
(под песню разбойников вбегают дети с повязанными платками на голове, и игрушечными пистолетами в руках)
Бармалей: Ага! Испугались! И правильно, мы и вас сейчас в плен заберем!
Ведущий: Так это вы захватили доктора Айболита? А не согласитесь ли вы его нам отдать? Подожди, не горячись, Бармалей. Давай лучше в честном бою выясним кто сильнее.
Разбойники (посовещавшись): Мы согласны, так и быть!
Ведущий: Тогда, уважаемые разбойники, я попрошу вас сдать оружие, оно вам не нужно. Давайте померяемся силой и устроим соревнования. Итак, у нас две команды: матросы корабля "Смелый" - Физкульт-Ура! и "Веселые разбойники" (веселые овации, свист).
Моряки: Мы "орлята"-дошколята,
Любим в играх побеждать.
И сегодня в состязаниях
Мы не будем унывать!
Разбойники: Кисни, кисни простокваша
Все равно победа наша!
Ведущий: Хотя в Африке очень сложные условия для жизни, там обитает множество экзотических животных. А отгадайте-ка загадку, про кого она?
(Загадываю загадку про верблюда).
Правильно, отгадали!
(показываю картинку).
Верблюд - это очень выносливое животное, он может пройти 1000 км по пустыне и не выпьет ни капли воды.
Наша первая эстафета "Верблюды".
(Положить мяч на спину, придерживая руками обежать кубик, передать мяч следующему).
Ведущий: А еще в Африке живет самый быстрый зверь на свете. Угадайте, о ком я говорю? Правильно, это гепард. (показываю картинку). Теперь представим, что мы - гепарды. Значит нужно бежать очень быстро!
(Эстафета "Гепарды" - бег на скорость: участник с флажком в руках бежит по дистанции, огибает кубик и, возвращаясь, передает флажок другому)
Ведущий: А еще в Африке живут другие животные. Про кого эта загадка? (Про носорога). Правильно. На Земле уцелело 5 видов носорогов. Два - африканских (помните, у них по 2 рога на носу), и три - азиатских (у них по одному рогу). Вот и следующий конкурс называется "Носороги".
(участник на четвереньках продвигаясь по дистанции толкает мяч головой до кегли, взяв мяч в руки, возвращается бегом).
Ведущий: А сейчас от каждой команды мне понадобится по одному игроку. Посовещайтесь и решите. Мне нужен ловкий, смелый, быстрый участник.
(индивидуальный номер "Раздави шар ногой": двум игрокам привязывают к левой ноге по два (три) воздушных шарика. Задача - раздавить шары противника и защитить свои собственные. ИЛИ: дуть шарик в корзину; собирать игрушки, кто больше?).
Ведущий: А отгадайте, это про какого зверя загадка? Правильно. Царь зверей - лев, тоже обитает в Африке. А еще они могут выступать в цирке. Итак, цирковой номер - "Дрессированные львы". Представим, что мы с вами львы, еще мне нужно от каждой команды по одному дрессировщику. Это должен быть ловкий участник.
(Команды образуют свой круг. В центре - дрессировщик. По сигналу капитаны бросают мяч впередистоящему игроку своей команды. Тот, получив мяч бросает обратно дрессировщику и присаживается на своем месте. Игра заканчивается, когда все игроки команды будут сидеть. Побеждает команда, раньше закончившая переброску мяча).
Молодцы! Показали, какие вы ловкие!
Ведущий: А еще в Африке живут обезьяны. Самая большая обезьяна - горилла. Следующий аттракцион - "Обезьяны".
(прыжки на гимнастических мячах или в мешках).
Ведущий: Отгадайте еще загадку. (Загадка про слона). Это очень умное и сильное животное. А сейчас представим себя слонами, переносящими тяжелый груз.
(Конкурс "Слоны". Дети парами берутся за руки, кладут на плечи большой гимнастический мяч и прижимая его головой с каждой стороны, бегут до указанного места и обратно, стараясь не уронить мяч).
Ведущий: (подведение итогов). Молодцы, ребята! Выиграли вы все, так как соревнования помогли вам подружиться со спортом!
Бармалей: Нам, разбойникам, очень понравилось с вами играть и соревноваться. А Айболита мы вашего отпустим! Вот он, забирайте!
Айболит: Спасибо, ребята! Помогли мне, выручили из беды! Я остаюсь на острове лечить больных зверей. А вам - в добрый путь!
Бармалей: А нам надоело бродить по дорогам и разбойничать! Мы хотим остаться с вами! Возьмите нас с собой в ваш детский сад. Мы будем дружить, играть, соревноваться. Возьмите нас с собой!
Ведущий: Ну что же, ребята, возьмем разбойников с собой? Команда, смирно! Готовься к отплытию! Поднять якорь!
Дети: Есть поднять якорь!
Ведущий: Отдать швартовы!
Исполняется общий танец под музыку "Песня Красной Шапочки"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение 23 февраля для детей средней группы.
"День Военно Воздушных Шариков!" - развлечение по физической культуре для детей средней группы к 23 февраля....
" Санный праздник" спортивное развлечение на улице для детей средней группы
Праздник проводится 7 декабря-день Екатерины санницы., составлен на фольклорном материале.Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, обогащать речь фольклорными речевыми оборотам...
Сценарий спортивного развлечения для второй младшей и средней группы «Зимние игры и забавы!»
Спортивное развлечение « Зимние игры и забавы!»Цель развлечения: знакомство детей с новыми играми, развитие мышечной активности, развитие игровой фантазии, умению соблюдать правила игр...
Спортивное развлечение (для детей и родителей средних групп) "Мой веселый звонкий мяч"
Спортивное развлечение (для детей и родителей средних групп)...
Конспект спортивного развлечения на свежем воздухе для средней группы "Зимние забавы".
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять группы мышц посредством игр, закрепить умение двигаться по кругу; разв...
Мы идём в поход. Спортивное развлечение для детей 2 младшей – средней группы.
Цели. Вызвать интерес к спорту, туризму. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать общую моторику. Формировать коммуникативные навыки.Материал и оборудование. Макеты деревьев, кубики, о...
Спортивное развлечение к 23 февраля для средней группы
«День военно–воздушных сил».Спортивное развлечение для детей средней группы....