ООД по физической культуре «Идем в поход» с нудлами
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_nudlami.docx | 437.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 282» городского округа Самара
Россия, 443051 Самара, ул. Елизарова,5 ~ ds282sa@mail.ru ~ Тел.996-84-32. Факс.9544043
ООД по физической культуре «Идем в поход»
Инструктор по физической культуре
Шаламова А.А.
Самара, 2018 г.
Цели и задачи ООД
Цели
- Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
- Обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
- Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально - коммуникативное».
Оздоровительные задачи:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды и работоспособности организма.
- способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата;
- формирование правильной осанки;
- развитие подвижности кисти.
Развивающие задачи:
- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
- развивать координацию движений на основе накопленного детьми опыта;
- развивать умение синхронно выполнять задание в паре.
Обучающие задачи:
- закреплять умение подлезать под дуги;
- упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
- совершенствовать технику выполнения прыжков через нудлы;
- закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале;
- формирование умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
- формирование культурно – гигиенических навыков и потребности в здоровом образе жизни, формирование культуры чувств и эстетического отношения к физическим упражнениям.
- воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам.
Оборудование: нудлы (гибкие палки) по количеству детей
ООД с использованием нудлов (гибких палок ) в старшей группе
1 часть Вводная | Занятие проводится в спортивном зале . Дети в спортивной форме босиком, стоя на ковре. приветствуют воспитателя. | В.Здравствуйте ! Ребята, сегодня мы прогуляемся в лес. Чтобы не заблудиться в лесу, возьмем с собой радужные палки – нудлы (гибкие палки). Они яркие и мы сможем увидеть друг друга издалека . А я буду вашим проводником, ведь я знакома с загадками леса. | Дети с нудлами в руках идут по краю ковра босиком. |
Упражнения выполняются парами. Дети идут один за другим, выполняя синхронно задания воспитателя, нудлы в руках (один конец палки у первого ребенка в руках , другой у второго). | На прогулку в лес пойдем, палки яркие возьмем. Они помогут нам в пути , друг друга сможем мы найти. | Дети идут на носочках, руки вверх, руки к поясу, ноги на пятках, руки вверх высоко поднимая колени, палки в руках(упражнение выполняют синхронно ). | |
Выполняются упражнения синхронно, руки в стороны, палки в руках. | Вот ветер дерево свалил и нам дорогу преградил. Под ним мы сможем проползти и не собьемся мы с пути. | Дети идут полуприседом и полным приседом друг за другом . | |
| И по горке быстро вверх, сверху с горки видно всех. | Дети выполняют бег высоко поднимая колени, захлест голени, подскоки, бег друг за другом. | |
Ходьба по кругу. Круговые движения руками вперед и назад, поочередно левой и правой рукой, синхронно в паре(палки в руках). | Ух , никто не потерялся? Комаров не забоялся Отгоняем комаров. | Ходьба по краю ковра босиком. | |
Ребята , давайте немного передохнем. А у меня есть для вас загадки. «Без него мы плачемся , а как появится –прячемся.»(Солнце). «Над цветком порхает, пляшет. Веером узорным машет».(Бабочка). «Ползла букашка по белой ромашке Но вспорхнула второпях и запуталась в сетях. Угадайте дети, кто расставил сети ?».(Паук) «Пестрый шнурочек, все жует листочек.» (Гусеница). | Дети стоят в кругу. Дети из палок складывают отгадку-солнышко. Дети из гибких палок складывают бабочку. Дети складывают из гибких палок паука. Из нудлов дети складывают большую, яркую, длинную гусеницу. | ||
2 часть. Основная. (ОРУ) | Перестроение для выполнения ОРУ, упражнения выполняются парами стоя друг за другом синхронно, гибкие палки в руках. | Посмотрите все вокруг. Воздух чистый, солнце, луг . Красота лесная, радуга цветная. А теперь давайте сделаем разминку . | Дети перестраиваются в два звена парами. |
1.И.п. Стоя ,ноги на ширине плеч,1- руки в стороны , 2-вверх 3-,в стороны, 4-опустили. (8 раз) 2. И.п. Ноги на ширине плеч ,руки в стороны. 1-согнули руки в локтях,2-разогнули. (8 раз). 3. И.п. Ноги вместе, руки вдоль туловища.1- Шаг вправо ,правая рука в сторону ,левая рука вверх,2- и.п . (8 раз). 4. И.п. Ноги на ширине плеч ,руки вверх.1- Наклон влево ,2-и.п.,3-вправо,4-и.п 5. И.п.ноги на ширине плеч, туловище в наклоне вперед. 1-левую руку выносим вперед,2-правую,чередуем. 6. И.п. Пятки вместе, носки врозь. 1-Присели, руки в стороны,2-и.п. 7. Прыжки на месте. Ноги вместе, ноги врозь, руки с палками вверх над головой. | Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. «Разминаем руки ,у нас не будет скуки». «Отгоняем комаров.» Улетайте, комары , мы посмотрим на цветы.
«Посмотрим на цветы». Раз шажок –один цветок, два и три…посмотрели на цветы.
«Деревья качаются ». Ветер тучи нагоняет и деревья все качает. «Плывем по реке.» По реке вдвоем плывем, левой –правой мы гребем. «Собираем цветы» . Соберем цветочки сами , а потом подарим маме. «Ура , мы видим радугу!». Радуга , радуга , радуга –дуга , отворяй нам ворота , мы приехали сюда. |
Дети выполняют упражнения в паре,сохраняя синхронность. | |
Дети кладут палки на ковер, прокладывая тропинку шириной 25-30 см. Задание выполняют поточно в двух звеньях. | Вы ,ребята молодцы, разминались от души .А теперь продолжим путь, нас в лесу сюрпризы ждут . Посмотрите, сколько нас ждет приключений, какие в лесу узкие тропинки. Мы обязательно должны их пройти прежде чем выйдем на полянку для отдыха. | Дети проходят босиком по тропинке. | |
Подвижная игра | Воспитатель одевает одному из детей маску-шапочку цапли. Проводится игра «Цапля на болоте». | Молодцы, ребята! Вы отлично справились с препятствиями. Долго шли мы по горам, ползали тот тут ,то там…Что мы слышим на опушке ? Наверно, квакают лягушки! Ох, какая проворная цапля. Ей удалось всех лягушат поймать. | По команде «Цапля спит!» дети-лягушата прыгают по болоту. «Цапля проснулась!» -дети берут гибкую палку и сидя на корточках сгибают вокруг ее себя – они на кочке. |
ОВД | 1.Ходьба по тропинке друг за другом ,пятка на ковре внутри тропинки, носок на палке. 2. .Ходьба по тропинке друг за другом носок на ковре внутри тропинки пятки на палке . 3. Ходьба по тропинке друг за другом приставным шагом по гибкой палке. 4.Лазанье по- медвежьи по тропинке, выложенной гибкими палками друг за другом. 5.Подлезание под гибкими палками, согнутыми в дугу. 6.Прыжки через гибкие палки (высота 20см). 7.Прыжки через гибкие палки (высота 30 см). | Вы в лесу не заблудитесь, если что «Ау- ау» кричите. Узкая тропинка на полянку приведет. Всех друзей скорее вместе соберет. Птички по веточки прыг да сок ,раз шажок , два шажок. Постарайся ,мой дружок. Узкая тропинка на полянку приведет. Всех друзей скорее вместе соберет. Медведи косолапые в лесу тропу найдут, переставляют лапы, торопятся ,ползут. Мишки любят лес родной , по тропе ползут домой Дерево свалилось, преградило путь. Проползем под деревом и продолжим путь. Проползли под деревом, а теперь прыжки… Прыгаем . стараемся , просто молодцы! Выше ,прыжок Постарайся ,дружок. | Дети выполняют ходьбу друг за другом в двух звеньях. Дети выполняют задание поточно. Дети проползают по-медвежьи по тропе. Дети первого звена в паре берут гибкие палки, сгибают их дугой, держат руками на ковре. Дети второго звена выполняют задание, и наоборот. Дети первого звена в паре держат палки, стоя согнув колени, лицом друг к другу , руки в стороны. Второе звено выполняют прыжки через палки, затем меняются. |
3 часть | Упражнения на дыхание. | У- ух, присядем мы на кочки и понюхаем цветочки. «Собираем цветы.» | Дети наклоняя голову ,делают вдох через нос, выдох ртом, произнося «А-а-а-а» |
«Подуй на одуванчик.» | Дети делают вдох, слегка наклоняются и долго выдыхают, стараясь сдуть все парашютики с одуванчика. | ||
Проводится игра «На пруду карасика ловлю». | Быстро время пролетело, вот и кончился поход. Кто из вас здесь самый смелый? Кто на пруд удить пойдет? | Проводится игра. Дети в паре стоят спиной друг другу, гибкая палка между ногами. По сигналу свистка, дети стараются первыми выхватить палку . Определяется победитель. | |
Ребята, какая замечательная прогулка у нас получилась .Мы побывали в походе , бегали , играли , прыгали ,скакали ,стали сильными , ловкими. Какие вы молодцы .А теперь давайте соберем из гибких палок слово «Ура». Вот такое хорошее у нас настроение! | Дети самостоятельно складывают из гибких палок буквы , а из букв –слово «Ура». . | ||
Ходьба в колонне по одному. | Нудлы (гибкие палки) держат согнув дугой над головой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по физической культуре "Туристический поход"
Тема: «Туристический поход». Интеграция с образовательными областями: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».Оборудование: массажные дорожки, геометрические фигуры...
Конспект НОД "Туристический поход" Образовательная область"Физическая культура"
Конспект занятия в подготовительной группе...
Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "Отправляемся в поход".
Сюжетно-игровой вариант занятия по физической культуре. В ходе которого дети будут упражняться различным видам ходьбы, совершенствовать передвижение по ориентирам и без них,но и самое главное научатся...
Открытое занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Собираемся в поход!"
Открытое занятие по физической культуре разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: ходьба и бег разного вида, гимнастика для мышц спины, ...
Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"
Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"...
Методическая разработка туристического похода на прогулке «Ура, мы идем в поход!»
Материал может быть интересен как инструкторам по физкультуре, так и воспитателям. Предлагаемая деятельность интересна и доступна детям 5-7 лет, несёт в себе позитивное восприятие окружающей предметно...
Конспект туристического похода совместно с родителями на тему: «Вместе мы идем в поход».
Данный материал в конспекте поможет детям узнать как правильно себя вести во время похода прогулки за территорией детского сада.В течении похода дети узнают новую информацию, кормят уточек, игра...