ООД по физической культуре «Идем в поход» с нудлами
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему

- Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. - Обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. - Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_nudlami.docx437.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад  № 282» городского округа Самара

 Россия, 443051 Самара, ул. Елизарова,5  ~ ds282sa@mail.ru ~   Тел.996-84-32. Факс.9544043                           

ООД по физической культуре «Идем в поход»

        

Инструктор по физической культуре

Шаламова А.А.

Самара, 2018 г.

Цели и задачи ООД

Цели

- Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

- Обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности   с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

- Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально - коммуникативное».

 Оздоровительные задачи:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды и работоспособности организма.

- способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата;

- формирование правильной осанки;

- развитие подвижности кисти. 

Развивающие задачи:

- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

- развивать координацию движений на основе накопленного детьми опыта;

- развивать умение синхронно выполнять задание в паре.

Обучающие задачи:

- закреплять умение подлезать под дуги;

- упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

- совершенствовать технику выполнения прыжков через нудлы;

- закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале;

- формирование умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи:

- формирование культурно – гигиенических навыков и потребности в здоровом образе жизни, формирование культуры чувств и эстетического отношения к физическим упражнениям.

- воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам.

Оборудование: нудлы (гибкие палки) по количеству детей

ООД с использованием нудлов (гибких палок ) в старшей группе

1 часть Вводная

Занятие проводится в спортивном зале . Дети в спортивной форме босиком, стоя на ковре. приветствуют воспитателя.

В.Здравствуйте ! Ребята, сегодня мы прогуляемся в лес.  Чтобы не заблудиться  в  лесу, возьмем с собой   радужные палки – нудлы (гибкие палки). Они яркие и мы сможем увидеть друг друга издалека . А я буду вашим  проводником, ведь я знакома с загадками  леса.

Дети с  нудлами  в руках идут по краю ковра босиком.

Упражнения выполняются парами.  Дети идут один за другим, выполняя синхронно задания воспитателя, нудлы в руках (один конец палки  у первого ребенка в руках , другой у второго).

На  прогулку  в лес пойдем, палки яркие возьмем. Они помогут  нам в пути , друг друга сможем мы найти.

Дети идут на носочках, руки вверх, руки  к поясу,  ноги на пятках, руки вверх высоко поднимая колени, палки в руках(упражнение выполняют синхронно ).

Выполняются упражнения синхронно,  руки в стороны, палки  в руках.

Вот ветер дерево  свалил и нам  дорогу преградил. Под ним мы сможем проползти и не собьемся мы с пути.

Дети идут полуприседом и полным приседом друг за другом .

                                 

                                                             

И по горке быстро вверх, сверху с горки видно всех.

Дети выполняют бег высоко поднимая колени, захлест голени, подскоки, бег друг за другом.

Ходьба по кругу. Круговые движения руками  вперед  и назад, поочередно левой и правой  рукой, синхронно в паре(палки в руках).

Ух , никто не потерялся? Комаров не забоялся

Отгоняем комаров.

Ходьба по краю ковра босиком.

Ребята , давайте немного передохнем. А у меня есть для вас загадки.

«Без него мы плачемся , а как появится –прячемся.»(Солнце).

«Над цветком порхает, пляшет. Веером узорным машет».(Бабочка).

«Ползла букашка по белой ромашке Но вспорхнула второпях  и запуталась в сетях.  Угадайте дети, кто расставил сети ?».(Паук)

«Пестрый шнурочек, все жует листочек.» (Гусеница).

Дети стоят в кругу.

Дети из палок складывают отгадку-солнышко.

Дети из гибких палок складывают бабочку.

Дети складывают из гибких палок паука.

Из нудлов дети складывают большую, яркую, длинную гусеницу.

2 часть.

Основная.

(ОРУ)

Перестроение для выполнения ОРУ, упражнения выполняются парами стоя друг за другом синхронно, гибкие палки  в руках.

Посмотрите все вокруг. Воздух чистый, солнце, луг .

Красота  лесная, радуга цветная.

А теперь давайте сделаем разминку  .

Дети перестраиваются в два звена парами.

1.И.п. Стоя ,ноги на ширине плеч,1- руки в стороны , 2-вверх 3-,в стороны, 4-опустили.

(8 раз)    

2. И.п. Ноги на ширине плеч ,руки в стороны.

1-согнули руки в локтях,2-разогнули.

(8 раз).

3. И.п. Ноги вместе, руки вдоль туловища.1- Шаг вправо ,правая рука в сторону ,левая рука вверх,2- и.п .

(8 раз).

4. И.п. Ноги на ширине плеч ,руки вверх.1- Наклон влево ,2-и.п.,3-вправо,4-и.п

5. И.п.ноги на ширине плеч, туловище в наклоне вперед. 1-левую руку выносим вперед,2-правую,чередуем.

6. И.п.  Пятки вместе, носки  врозь. 1-Присели, руки в стороны,2-и.п.

7. Прыжки на месте. Ноги  вместе, ноги врозь, руки с палками  вверх над головой.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

«Разминаем руки ,у нас не будет скуки».

«Отгоняем комаров.»

Улетайте, комары , мы посмотрим  на цветы.

                       

«Посмотрим на цветы».

 Раз шажок –один цветок, два  и три…посмотрели на цветы.                                                                                                                      

                                   

«Деревья качаются ».

Ветер тучи нагоняет и деревья все качает.

«Плывем по реке.»

По реке вдвоем  плывем, левой –правой мы гребем.

«Собираем цветы» .

Соберем цветочки сами , а потом подарим маме.

«Ура , мы видим радугу!».

Радуга , радуга , радуга –дуга , отворяй нам ворота , мы приехали сюда.

                                 

Дети выполняют упражнения в паре,сохраняя синхронность.

 Дети кладут палки на ковер, прокладывая  тропинку шириной 25-30 см. Задание выполняют поточно в двух звеньях.

Вы ,ребята молодцы, разминались от души .А теперь продолжим путь, нас в лесу сюрпризы ждут .

Посмотрите,  сколько нас ждет  приключений, какие в лесу узкие  тропинки. Мы обязательно должны их пройти прежде чем выйдем на полянку для отдыха.

Дети проходят босиком по тропинке.

Подвижная игра

Воспитатель одевает одному из детей маску-шапочку цапли.

Проводится игра «Цапля на болоте».

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с препятствиями.

Долго шли мы по горам, ползали тот тут ,то там…Что мы слышим  на опушке ? Наверно, квакают лягушки!

Ох, какая проворная цапля. Ей удалось всех лягушат поймать.

По команде «Цапля спит!» дети-лягушата прыгают  по болоту.  «Цапля проснулась!»  -дети берут гибкую  палку и сидя на корточках сгибают вокруг ее себя – они на кочке.

ОВД

1.Ходьба по тропинке  друг за другом ,пятка на ковре внутри тропинки, носок на палке.

2. .Ходьба по тропинке  друг за другом носок на ковре внутри тропинки пятки на палке .

3. Ходьба по тропинке  друг за другом приставным шагом по гибкой палке.

4.Лазанье по- медвежьи по тропинке, выложенной гибкими палками друг за другом.

5.Подлезание под гибкими  палками, согнутыми в дугу.

6.Прыжки через гибкие палки (высота 20см).

7.Прыжки через  гибкие палки (высота 30 см).

Вы в лесу не заблудитесь, если что «Ау- ау» кричите.

Узкая тропинка  на полянку приведет.

Всех друзей скорее

вместе соберет.

Птички по веточки прыг да сок ,раз шажок ,  два шажок.

Постарайся ,мой дружок.

Узкая тропинка  на полянку приведет.

Всех друзей скорее

вместе соберет.

Медведи косолапые в лесу тропу найдут, переставляют лапы,

торопятся ,ползут.

Мишки любят лес родной , по тропе ползут домой

Дерево свалилось, преградило путь.

Проползем под деревом

и продолжим путь.

Проползли под деревом,  а теперь прыжки…

Прыгаем . стараемся ,

просто  молодцы!

Выше ,прыжок

Постарайся ,дружок.

Дети выполняют ходьбу друг за другом в двух звеньях.

Дети выполняют задание поточно.

Дети проползают по-медвежьи по тропе.

Дети первого звена в паре берут гибкие палки, сгибают их дугой, держат руками на ковре. Дети второго звена выполняют задание, и наоборот.

Дети первого звена в паре держат палки, стоя согнув колени, лицом друг к другу , руки в стороны. Второе звено выполняют прыжки через палки, затем меняются.

3 часть

Упражнения на дыхание.

У- ух, присядем мы на кочки и понюхаем цветочки.

«Собираем цветы.»

Дети наклоняя голову ,делают вдох через нос, выдох ртом, произнося «А-а-а-а»

«Подуй на одуванчик.»

Дети делают вдох, слегка наклоняются и долго выдыхают, стараясь сдуть все  парашютики  с одуванчика.

Проводится игра «На пруду карасика ловлю».

Быстро время пролетело, вот и кончился поход.

Кто из вас здесь самый смелый?

Кто на  пруд удить пойдет?

Проводится  игра. Дети в паре стоят спиной друг другу, гибкая палка между ногами. По сигналу свистка, дети стараются первыми выхватить палку .          Определяется победитель.

Ребята, какая замечательная прогулка у нас получилась .Мы побывали в походе , бегали , играли , прыгали ,скакали ,стали сильными , ловкими. Какие вы молодцы .А теперь давайте соберем  из гибких палок слово «Ура». Вот такое хорошее у нас настроение!

Дети самостоятельно  складывают из гибких палок  буквы , а из букв –слово «Ура».

.

Ходьба в колонне по одному.

Нудлы (гибкие палки) держат  согнув дугой над головой.

   

                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по физической культуре "Туристический поход"

Тема: «Туристический поход». Интеграция с образовательными областями: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».Оборудование: массажные дорожки, геометрические фигуры...

Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "Отправляемся в поход".

Сюжетно-игровой вариант занятия по физической культуре. В ходе которого дети будут упражняться различным видам ходьбы, совершенствовать передвижение по ориентирам и без них,но и самое главное научатся...

Открытое занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Собираемся в поход!"

Открытое занятие по физической культуре разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: ходьба и бег разного вида, гимнастика для мышц спины, ...

Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"

Конспект совместного проведения туристического  похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"...

Методическая разработка туристического похода на прогулке «Ура, мы идем в поход!»

Материал может быть интересен как инструкторам по физкультуре, так и воспитателям. Предлагаемая деятельность интересна и доступна детям 5-7 лет, несёт в себе позитивное восприятие окружающей предметно...

Конспект туристического похода совместно с родителями на тему: «Вместе мы идем в поход».

Данный материал в конспекте поможет детям  узнать как правильно себя вести во время похода прогулки за территорией детского сада.В течении похода дети узнают новую информацию, кормят уточек, игра...