«Занимательная физкультура для развития творчества в движении»
консультация по физкультуре (младшая группа) на тему
«Занимательная физкультура для развития творчества в движении»
«Роль подражательных движений в развитии двигательной активности детей мл. дошк. возраста.»
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависит развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.
Двигаясь, дети познают окружающий мир, учатся любить и целенаправленно действовать в нём. Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности и представляют собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка.
Чтобы работа по развитию двигательной активности была эффективной я использую следующие формы двигательной деятельности.
Все вышеописанные формы двигательной деятельности дополняют и обогащают друг друга, и в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в детском саду.
Все двигательные действия, которыми овладевают дети, используются сначала и выступают как предмет подражания, затем являются основанием, для построения новых, более сложных двигательных действий, которые можно показать различными способами, дети их используют уже в более старшем дошкольном возрасте.
Подражательные движения, это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности. Подражательные движения развивают у детей творческую двигательную активность, двигательную память, творческое мышление, быстроту реакции, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию и т. д.
Мышление детей трех лет конкретно — они лучше понимают и воспроизводят то, что видят.
Особенно характерно это для подвижных игр детей младшего дошкольного возраста. Малыши взмахивают руками "как птички", прыгают "как воробышки", кружатся "как листочки". Малышам нравиться выполнять имитационные движения: ползать на четвереньках как собачки, бегать как мышки, прыгать как зайчики.
Стремление ребенка к одухотворению предметов и явлений объясняется желанием придать изображаемому образу живой характер.
Подвижная игра развивает его способности и творческую деятельность. В каждой подвижной игре творчество является обязательным компонентом и включает множество физических упражнений, выполнение которых требует переноса имеющихся двигательных навыков в игровую ситуацию.
Подражая образу, дети овладевают техникой движения, для использования в игровой двигательной деятельности. На каждом этапе своего возраста, движения дополняются и даются детям новые способы их выполнения они усложняются.
Мышка: ходьба на носках семенящим шагом
В младшем дошкольном возрасте: Ходьба на носках с имитационными движениями рук, в чередовании с обычной ходьбой.
В среднем дошкольном возрасте: Ходьба на носках семенящим шагом, с высоким подниманием от пола пяток и имитационными движениями рук и головы, подражая мышке и изменяя темп движения в разных направлениях.
Для того. чтобы образ движения ребенку был более понятен, я использую связь с другими образовательными областями: рассматривание иллюстраций с изображением образа, предмета или явления. Наблюдение в окружающей среде или по видео показам. Знакомство с повадками и характерными чертами образа.
Научившись подражать образу ребенок будет активно его использовать в дальнейшем в п/и, театрализованной деятельности, танцевальных и спортивных упражнениях и т.д.
Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка на двигательную деятельность. Поэтому В своей работе я использую игры на развитие эмоций, чувств, мимики.
Игра: «Какое у меня настроение?» (2 младшая и средняя)
Цель: Учить понимать эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать дружбу и заботу друг о друге.
Игровые правила: Доброжелательно относиться друг к другу.
Игровые действия: передача настроения мимикой.
Ход игры: Воспитатель сажает ребенка перед зеркалом. Показываю картинку. Прошу высказаться по поводу настроения изображенного героя. Затем предлагаю посмотреть в зеркало и нахмуриться как тучка, рассердиться как волк, изобразить испуганного зайчика, удивиться как малыш, улыбнуться как солнышко.
Используя образ в двигательной активности, я обязательно показываю, как можно изобразить его с помощью мимики лица, эмоций и жестов. Эмоциональная насыщенность, привлекают детей и являются основными условиями при обучении детей движениям. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность малоподвижных детей
Для поддержания интереса малышей применяю различные методические приемы. Стараюсь, чтобы движения были четкими, яркими с использованием элементов костюмов, разнообразной музыки, оборудования и атрибутики.
Показ движений осуществляю сама вместе с детьми. Детям нравится действовать вместе с воспитателем. Подражание взрослому, является стимулом для правильного выполнения движений.
Для того чтобы двигательная активность проходила более эффективно я использую музыкальное сопровождение.
«Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает благотворное влияние на повышение качества движения. Она способствует выразительности, четкости, координации движений; эмоциональному переживанию музыкальных образов; развитию слуха. Музыка помогает установить нужный темп и ритм выполнения упражнений. Использую очень любимые детьми музыкальные физ. минутки, зарядки, исполнение танцевальных движений под музыкальное видео.
Например, видео зарядка и веселые песни для детей с танцевальными движениями, стимулируют детей для более быстрого одевания после дневного сна, а прослушивание спокойных композиций, наоборот помогают успокоится перед сном. Также в музыкальных произведениях существует много коротких мелодий, которые помогают мне подчеркивать образы зверей, природных явлений и др., в танцевальных движениях они часто используются в музыкальных занятиях, а мы используем такие мелодии в совместной двигательной деятельности и самостоятельной активной деятельности детей.
Для повышения заинтересованности детей в развитии двигательной активности использую двигательные упражнения и игры в сочетании с художественным словом, которые развивают творческое воображения, способствуют развитию речи, памяти и формированию положительных эмоций.
Например:
«Мой веселый звонкий мяч…» « Вот сидит лохматый пес.., Самолет построим сами…., Еле, Еле завертелись карусели…, Зайка беленький сидит и ушами шевелит вот, так вот так он ушами шевелит.
Физкультминутка на речевом занятии (предлагаю вам прогуляться)
По дороге я шагаю-
Топ-топ-топ (шагаем)
Все вокруг я замечаю-
Оп-Оп-Оп (вертим головой)
Вот лягушка поскакала-
Ква-ква-ква ( прыгаем),
Утка крылья распускала-
Кря-кря-кря ( машем руками)
Бабочка прилетела!
(машем руками),
На цветочек села!
(садимся на корточки),
Крылышки сложила!
(прижимаем руки к бокам),
Голову опустила
(Опускаем голову).
Например «Игровой сюжет» Путешествие в лес» Детки шли по дорожке перешагивая пенечки, прыгали как зайчики, шли как медвежата.
Малыши также в восторге от упражнений с элементами акробатики под названием «Веселый тренинг» или Звероаэробика - это аэробика подражательного характера, весёлая и интересная для маленьких деток. Она развивает координацию движений, способствуют развитию правильной осанки и развитию гибкости. Развивает воображение и фантазию. Все упражнения имеют свое название: Цапля, велосипед, Мишка танцует, самолет и т.д. это позволяет детям лучше запомнить упражнения.
Пример: «Велосипед», »Ласточка», « Самолет» и т. д такие упражнения выполняются на коврике или в кровати во время бодрящей гимнастики.
«Цапля»
Когда цапля ночью спит
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать позу эту нужно.
Стоя на правой ноге, согните левую в колене, руки чуть в стороны. И постойте так немножко, А потом на левой ноге.
Для мышц ног; координации.
Все эти подражания образам помогут детям в дальнейшем применять в творческих подвижных играх и театрализации.
Пример: Малоподвижная игра: Море волнуется», «Магазин игрушек».
Малышам очень нравится заниматься логоаэробикой. Это весёлые физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший. Такая веселая зарядка развивает координацию движений и речь ребенка.
Для закрепления ранее изученных подражательных движений мы играем в такие игры, как например, можно сначала назвать образ, а потом показать или
показать подражательное движение и попросить у детей угадать образ.
Эффективность и регулярность использования всех форм Двигательной активности в нашей группе станет важнейшим условием для гармоничного развития ребёнка, и окажет благоприятное воздействие на состояние его здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_apalko.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занимательная физкультура для развития творчества в движении»
«Роль подражательных движений в развитии двигательной активности детей мл. дошкольного возраста.»
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
В младшем дошкольном возрасте двигательная активность является неотъемлемым условием познавательного и личностного развития, так как она выступает основой для полноценного функционирования психических процессов и естественной основой накопления резервов здоровья.
Движение является врожденной необходимой потребностью человека, именно поэтому Роль движений в развитии детского организма огромна. И важно ее полное удовлетворение, и развитие особенно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Для детей младшего возраста самым доступным для восприятия любой двигательной деятельности являются подражательные движения, так как это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности.
Мышление детей трех лет конкретно — они лучше понимают то, что видят.
Показ движений воспитатель осуществляет сама вместе с детьми. Детям нравится действовать вместе с воспитателем. Подражание взрослому, является стимулом для правильного выполнения движений.
Подражательные движения развивают у детей творческую двигательную активность, двигательную память, творческое мышление, быстроту реакции, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию и т.д.
Подражая образу, дети овладевают техникой движения, для использования ее в игровой двигательной деятельности. На каждом этапе своего возраста, движения дополняются и усложняются.
Например, подражая образу «мышки» СЛАЙД 2
В младшем дошкольном возрасте: Бег на носках с имитационными движениями рук, в чередовании с обычной ходьбой.
В среднем дошкольном возрасте: Бег на носках семенящим шагом, с высоким подниманием от пола пяток и имитационными движениями рук и головы, подражая мышке и изменяя темп движения в разных направлениях.
После того как ребенок научится подражать какому – либо образу, он будет активно его использовать в своей игровой деятельности, в п/и, танцевальных и спортивных упражнениях, в театрализации и т.д.
Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка на двигательную деятельность.
Поэтому в своей работе я использую игры на развитие эмоций, чувств, мимики.
Например, рассказываю детям историю, и прошу показать мимикой настроения героев, при этом показываю сама. Слайд 3
Наш зайчик попал под трамвайчик (изобрази как зайка плачет), и доктор пришил ему ножки (изобрази веселого зайку). Мишка рассердился (изобрази). И т.д., такие упражнения предлагаю делать перед зеркалом.
Эмоциональная насыщенность, всех форм двигательной активности привлекают детей и являются основными условиями при обучении детей движениям. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность малоподвижных детей.
Для поддержания интереса малышей стараюсь, чтобы движения были четкими, яркими с использованием элементов костюмов, оборудования и атрибутики. Слайд 4
Для того чтобы двигательная активность проходила более эффективно я использую музыкальное сопровождение.
«Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает благотворное влияние на повышение качества движения. Она способствует выразительности, четкости, координации движений; эмоциональному переживанию музыкальных образов; развитию слуха. Музыка помогает установить нужный темп и ритм выполнения упражнений. Использую очень любимые детьми музыкальные физ. минутки, зарядки, исполнение танцевальных движений под музыкальное видео. Слайд 5
Также в музыкальных произведениях существует много коротких мелодий, которые помогают мне подчеркивать образы зверей, природных явлений и др., в танцевальных движениях они часто используются на музыкальных занятиях, а мы используем такие мелодии в совместной двигательной деятельности и самостоятельной активной деятельности детей. Например музыкальная физ. минутка «Капельки»)
Кроме этого для повышения заинтересованности детей в развитии двигательной активности использую двигательные упражнения и игры в сочетании со стихотворным текстом, которые развивают творческое воображения и способствуют развитию активной двигательной деятельности, а также развивают речь, память и формируют положительные эмоции. Слайд 6
Рифмованные фразы, произносимые воспитателем во время выполнения детьми упражнений, игр, повышают интерес и помогают правильно выполнять упражнения.
Например,
«Мой веселый звонкий мяч…». Самолет построим сами…., Еле, Еле завертелись карусели…, Зайка беленький сидит и ушами шевелит вот, так вот так он ушами шевелит.
Физкультминутка на речевом занятии
По дороге я шагаю-
Топ-топ-топ (шагаем)
Все вокруг я замечаю-
Оп-Оп-Оп (вертим головой)
Вот лягушка поскакала-
Ква-ква-ква(прыгаем),
Утка крылья распускала-
Кря-кря-кря (машем руками)
Бабочка прилетела!
(машем руками),
На цветочек села!
(садимся на корточки),
Крылышки сложила!
(прижимаем руки к бокам),
Голову опустила
(Опускаем голову).
Слайд 7
Малыши также в восторге от упражнений с элементами акробатики под названием «Веселый тренинг» или Звероаэробика - это упражнения подражательного характера, весёлые и интересные для детей. Они развивают координацию движений, способствуют развитию правильной осанки и развитию гибкости. Все упражнения имеют свое название символизирующие подражания каким-либо животным или неодушевленным предметам:
Например, Цапля, велосипед, Мишка танцует, самолет и т.д. это позволяет детям лучше запомнить упражнения. Выполняются на коврике или в кровати во время бодрящей гимнастики если упр. Из положения лежа.
Пример:
«Цапля»
Когда цапля ночью спит
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать позу эту нужно.
Стоя на правой ноге, согните левую в колене, руки чуть в стороны. И постойте так немножко, а потом на левой ноге.
Для мышц ног; координации.
Все эти подражания образам помогут детям в дальнейшем применять в творческих подвижных играх и театрализации.
Пример: Малоподвижная игра: Море волнуется», «Магазин игрушек».
Для закрепления ранее изученных подражательных движений мы играем в такие игры, как например, можно сначала назвать образ, а потом показать или
показать подражательное движение и попросить у детей угадать образ.
Обогатив опыт детей изображать одного и того же героя разными способами, помогут детям в дальнейшем творчески подходить к играм в двигательной деятельности.
Показать пример: изобрази медведя, мишки гуляют, Мишки танцуют. - один герой может изобразить разные способы движения.
Вывод:
Для того чтобы развить двигательную активность детей, нужно выстроить работу так, чтобы процесс " не был скучным, нудным, непонятным и однообразным".
Двигаясь, дети познают окружающий мир, учатся любить и целенаправленно действовать в нём. Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности и представляют собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная физкультура"
img041.jpg img042.jpg img043.jpg...
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1. Развитие личности ребенка средствами аппликацииВ детском саду изобраз...
Проект «Занимательная физкультура»
Проектная деятельность с детьми среднего возраста...
Конспект НОД "Занимательная физкультура"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Занимательная физкультура" для детей возраста от 6 до 7 лет общеразвивающей направленности...
МАСТЕР-КЛАСС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ для родителей Тема: «Занимательная физкультура»
Охрана и укрепление здоровья ребенка; развитие интереса к физической культуре, стремление применять двигательные умения и навыки....
Программа "Занимательная физкультура для дошколят"
физкультура...
Занимательная физкультура
фиические упражнения для дошкольников в занимательной форме...