Проект «Занимательная физкультура»
проект по физкультуре (средняя группа) на тему
Проектная деятельность с детьми среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanimatelnaya_fizkultura.doc | 524.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида c приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей «Снегурочка»
Проект
«Занимательная физкультура»
Участники проекта:
дети средней
группы «Семицветик»
Руководитель проекта
Инструктор по физической культуре
Нигматуллина Н.Г.
Югорск
Актуальность.
Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание способствует не только развитию органов чувств, но и общему физическому и психическому развитию ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - так говорил великий отечественный педагог В.А. Сухомлинский. На занятиях по физической культуре часто сталкиваюсь с проблемой - некоторые дети младшего, да и среднего возраста плохо запоминают такие сенсорные эталоны, как: форма, цвет, рельеф. Поэтому с детьми, которые с этим справляются лучше, мы решили помочь младшим ребятам, и тем, у кого это вызывает затруднения. А именно: придумать игру, чтобы помогла детям запомнить геометрические фигуры, их цвет, принести пользу для здоровья, и ею можно было пользоваться и в группе и на веранде.
Цель данного проекта – помочь ребятам в усвоении сенсорных эталонов: форма, цвет, рельеф посредством подвижных игр.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- Расширить знания детей об органах чувств и их значении для человека.
- Научить определять основные сенсорные эталоны – форма, цвет, рельеф.
- Расширять знания детей о подвижных играх и их значении для здоровья человека.
- Развивать у детей мыслительную и творческую активность.
- Поддерживать познавательный интерес и уверенность в себе.
Тип проекта:
- по количеству участников: подгрупповой (7 человек);
- по направленности: познавательно-оздоровительный;
- по приоритету метода: творческий;
- по продолжительности: краткосрочный (с 30 ноября по 28 декабря)
План реализации проекта.
ЭТАП ПРОЕКТА | СРОК | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛЬ |
Обсуждение с детьми темы проекта | 30 ноября | МП/и «Угадай фигуру» | Побудить детей придумать игру для малышей для запоминания основных геометрических форм и цветов. |
1.Копилка | 1 -10 декабря | 1. Рассмотрели органы чувств человека. 2. Рассмотрели разнообразные массажные коврики, дорожки с разными рельефами. 3. Собрали предметы различные по рельефу: ракушки, камушки, карандаши, пробки, пуговицы, губки и т.д. 4. Нарисовали геометрические фигуры четырех основных цветов. | Собрать материал для изготовления переносной подвижной игры. |
2.Картотека | 11 декабря | Упорядочить собранный материал по сенсорным эталонам: форма, цвет, рельеф. | Формировать представления детей о свойствах предметов. |
3. Модель | 15 декабря | Составление модели | Закрепить знания детей о взаимосвязи органов чувств человека и свойствах предметов. |
4. Продукт | 17-24 декабря | Пособие «Веселая дорожка» | |
5. Презентация | 28 декабря | «Занимательная физкультура» | Предоставить возможность детям самостоятельно рассказать о проекте. |
Анализ реализации проекта.
На предварительном этапе работы, мы с детьми выяснили, что геометрические фигуры знают не все дети. Мы с ребятами решили придумать игру для малышей для того, чтобы им было легче и быстрее запоминать фигуры, их цвет, рельеф, а еще игра должна приносить пользу для здоровья и хорошее настроение.
На первом этапе была собрана копилка с различными предметами: рисунки геометрических фигур; разные по рельефу предметы – губки, камушки, пробки, пуговицы и т.д.
Ребята познакомились с органами чувств человека, с помощью которых он может определить форму предмета, его цвет и рельеф – это глаза, руки, ноги, тело. Познакомились с разнообразием подвижных игр, массажных ковриков, дорожек. Выяснили, что игр очень много, но такой, какой нужно нам: где бы вместе были свойства предметов цвет, форма, рельеф нет.
На втором этапе весь собранный материал был упорядочен по свойствам предметов: цвет, рельеф, форма. Создана картотека.
На третьем этапе создана модель.
Эта модель показывает взаимосвязь органов чувств человека и свойств предметов.
На четвертом этапе, с помощью модели, ребята придумали подвижную игру, с помощью которой можно легко и быстро запомнить свойства предметов: цвет, форму, рельеф. Получился продукт – подвижная игра «Веселая дорожка», которую можно использовать и как массажный коврик для рук и ног.
Затем провели презентацию для остальных детей группы «Семицветик».
Выводы.
В результате проделанной работы цель достигнута: ребята с легкостью могут определить различные свойства предметов: цвет, форму, рельеф. Пособие «Веселая дорожка» можно использовать в любой деятельности с детьми: как в свободной, так и в организованной; оно легко транспортируется и может использоваться не только в группе, но и на веранде. Пособие является не только познавательным, но и оздоровительным: его можно использовать как массажную дорожку для рук и ног. Дети средней группы с помощью пособия могут знакомить младших ребят с сенсорными эталонами.
В ходе реализации проекта дети группы «Семицветик» проявили свою самостоятельность, организованность и любознательность.
Родители принимали в проекте непосредственное участие: принести для копилки все необходимые предметы – губки, пуговицы, пробки и.д. Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Отношение к проекту положительное, такая форма работы с детьми является наиболее действенной, у детей формируется осознанное отношение к своему здоровью.
Вопросы к презентации.
- Что хотели?
- Что делали?
- Что получилось?
Список использованных источников.
- Авторская разработка.
- Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная физкультура"
img041.jpg img042.jpg img043.jpg...
Конспект НОД "Занимательная физкультура"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Занимательная физкультура" для детей возраста от 6 до 7 лет общеразвивающей направленности...
«Занимательная физкультура для развития творчества в движении»
laquo;Занимательная физкультура для развития творчества в движении»«Роль подражательных движений в развитии двигательной активности детей мл. дошк. возраста.»Дошкольный возраст счит...
МАСТЕР-КЛАСС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ для родителей Тема: «Занимательная физкультура»
Охрана и укрепление здоровья ребенка; развитие интереса к физической культуре, стремление применять двигательные умения и навыки....
Программа "Занимательная физкультура для дошколят"
физкультура...
Занимательная физкультура
фиические упражнения для дошкольников в занимательной форме...
Занимательная физкультура (картотека игр по конструктивной деятельности)
Занимательная физкультура (картотека игр по конструктивной деятельности)...
- Мне нравится (1)
Комментарии
спасибо в копилку
спасибо в копилку