Конспект НОД "Занимательная физкультура"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Занимательная физкультура" для детей возраста от 6 до 7 лет общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Занимательная физкультура»
в группе детей возраста от 6 до 7 лет общеразвивающей направленности
Подготовил:
М.В. Савина, воспитатель
Моршанск, 2016
Цель: развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации дошкольников при организации двигательной активности
Золотым горячим светом,
солнце брызнуло на нас
В нашем зале, в нашем зале
физкультура началась
Вос-ль: Хочешь быть здоровым, сильным? Занимайся спортом ты! И тогда добиться в жизни, сможешь очень много ты!
Спорт – это здоровье,
Спорт – это успех,
спорт – это прикольно,
спорт – это для всех!
Но хотим предупредить, что еще мы очень любим математику, (это правда, ребята?) поэтому и задания сейчас будут у нас физкультурно- математическими. Потому что - математика – гимнастика ума, логично мыслить учит нас она. Из всех наук важнейшая, мудрая, точнейшая. Математика-наука, хороша и всем нужна, без нее прожить нам трудно, без нее нам жизнь сложна
Все вместе: ни шагу назад
Только вперед с математикой вместе.
Воспитатель: Дорогие мои ребята. Я хочу вам предложить поиграть. К нам пришли гости, они хотят посмотреть и оценить ваши знания.
Воспитатель: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (5)
Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно считать, и, тем более получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на ковре, замечают, что цифры 5 нет) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. Почему вы так думаете? Докажите (число5 больше 4 на 1, но меньше 6 на 1). Молодцы!
Давайте мы ее найдем. А чтобы отыскать цифру 5 я предлагаю отправиться в страну Сообразилию, согласны? Как по-вашему какую страну можно назвать Сообразилия, (что там надо уметь)?
Вос-ль: стройся! по порядку рассчитайсь (молодцы).
В обратом порядке рассчитайсь (молодцы).
Ждут нас испытания, сложные задания.
Первое задание «Пройдись по мостику».
Вос-ль: очень хорошо.
Мы два раза хлопнем.
Мы два раза топнем
Обернемся раз, два, три,
Сообразилия посмотри.
Ребята вот мы с вами и попали в страну Сообразили.
Ребята смотрите какая-то шкатулка!
Воспитатель. Открывает шкатулку в ней письмо. Читает письмо:
«Чтоб «5» вам спасти – нужно много вам пройти: Сложные задания, забавные свидания, Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти –
те волшебные шары, что в шкатулке вы нашли.
Что ни шар, то задание
за каждое задание вы будите получать волшебную палочку.
Воспитатель предлагает одному ребенку достать из шкатулки шарик с цифрой 1.
Вы попали на остров геометрических фигур, для начала отгадайте загадки
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
***
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).
Вос-ль: все загадки разгаданы. Геометрические фигуры все знают, можем продолжить путешествие по острову геометрических фигур
Чтобы продолжить свой путь дальше вы должны перепрыгнуть с кочки на кочку используя карту (таблица с геометрическими фигурами).
Вос—ль: Очень хорошо справились с заданием. Получайте карандаш.
Вос- ль предлагает достать шарик с цифрой 2
Вы попали на остров «Веселый ручеек».
Чтобы продолжить свой путь вспомните и поиграйте в игу «Ручеек». Готовы? Тогда слушайте задание и правила игры.
Игра «ручеек» дети берут по цифре от 0 до8. Разбегаются по залу. По сигналу: Ручеек в воротца, дети встают парами, так, чтобы образовать вместе заданное число. Состав числа 8.
(Проверяется как дети составили число из двух меньших). Хорошо вы справились с этим заданием, получайте второй карандаш.
Вос-ль: а мы продолжаем свой путь давайте достанем следующий шар из шкатулки с цифрой 3.
Это весёлая музыкальная остановка.
Проводиться физкультминутка «На зарядку становись»
За это вы тоже получаете 3 волшебный карандаш.
Вос-ль: Молодцы. Предлагает достать шарик с цифрой 4.
Чтобы получит четвертую палочку вам надо проявить сообразительность и смекалку. Готовы? Становитесь в круг
Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Игра «Ровным кругом»
Вос-ль: получайте четвертый карандаш.
Вос-ль: остался последний шар
Чтоб дальше нам пройти надо показать какие вы ловкие и меткие и выполнить упражнение «Не промахнись» забросить мешочки с песком в корзину игра «Попади в цель».
Внимание на эту игру вам отводиться одна минута, в течении этого времени, вы должны постараться как можно больше сделать попаданий в корзину я засекаю ровно одну минуту, а теперь на старт…., начали, время пошло….
Вос-ль: я посчитала что у вас было всего () бросков, посчитай (ребенок) сколько было попаданий?
И с этим задание успешно справились получайте пятый карандаш.
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
В колонну по одному стройся.
Ну вот мы и прошли по всем остановкам.
– Сколько у нас волшебных карандашей? 5.
Давайте составим из них цифру 5. (Дети составляют на ковре цифру пять из карандашей).
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Ну вот мы и нашли цифру пять. Вот и закончилась наша игра! Давайте мы пройдем по мостику и попадём в наш детский сад.
Мы два раза хлопнем.
Мы два раза топнем
Обернемся раз, два, три,
Детский садик посмотри
Вос-ль: Что узнали на занятии?
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
А что вам показалось самым трудным?
А что было самым интересным? (ответы детей).
Вос-ль: если вам понравилось занятие возьмите зеленые шарики, не понравилось красные шарики, желтые шарики возьмете если было не все понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты по физкультуре
Занятие "Весёлые фломастеры" с элементами коригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия...
Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"
Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/11/picture-84612.jpg)
Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»
Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-124525-1634993788.jpg)
Конспект по физкультуре
Закрепить навыки хождения по гимнастической скамейки. Совершенствовать навыки выполнения прыжков вверх. Совершенствовать умения выполнять броски мяча друг другу....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-370663-1387470059.jpg)
Конспект по физкультуре
КОНСПЕКТФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА»....