конспект НОД по ФР
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Д/С №5 «Хамнаарак»
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по физическому развитию
Занятие №20. «Путешествие со свинкой Пеппой»
Воспитатель: Салчак А.Ю.
с.Мугур-Аксы, 2018
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по физическому развитию
«Путешествие со свинкой Пеппой»
Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенному площади опоры.
Задачи:
Образовательные: повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенному площади опоры.
Развивающие: формировать у детей правильную осанку, развивать крупную и мелкую моторику, развивать быстроту, силу, выносливость, совершенствовать физические качества.
Воспитывающие: воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: демонстрация, упражнение, указание.
Форма: физическое занятие.
Целевые ориентиры образования (возможные достижения): у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Средства реализации НОД: ТСИ, 4 дуги, 2 доски (ширина-см20), коврик, шапка собачки.
Организационный момент:
Свинка Пеппа: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я такая?
Дети! Здравствуйте! Свинка Пеппа!
Свинка Пеппа: Сегодня я пришла к вам с просьбой. Сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Свинка Пеппа: Да ребята, сейчас зима. Но, мне сейчас не хватает солнышка и тепла. Поэтому я решила поехать на путешествие в летний лес. А вы поедете со мной?
Дети: Да!
Свинка Пеппа: Мы с Вами поедем на поезде! Встаньте друг за дружком. И поехали.
(Воспитатель ставит видео на проектор Свинки Пеппы.)
Свинка Пеппа: Вот и мы приехали. Но сейчас нам задания дадут бабочки и лягушата.
1-я часть.
«Лягушки и бабочки». Ходьба в колонне по одному; на изображение лягушек прыгают как лягушки. На изображение бабочек дети идут на носочках и машут руками, «как крылышками».
Свинка Пеппа: Ребята, наверное, вы устали давайте с вами сделаем зарядку.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения
1. И. п. -ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (5 раз).
2. и. п. -ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть обхватить руками колени. Подняться, убрать руки за спину. Вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. и. п. -сидя, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться руками носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И. п. -сидя, ноги прямые, руки : упоре сзади. СОШ… "№ (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. -ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с небольшой паузой.
Свинка Пеппа: Продолжим наш путь. Ах, смотрите дуги заросшие травами. нам надо как воробышки под дугами пройти не касаясь пола руками.
Основные виды движений.
- Ползание под дугу, не касаясь руками пола. Вдоль зала воспитатель ставит две линии по 3-4 дуги. Дает показ в объяснение упражнения: «Надо подойти к дуге, присесть, сложиться: комочек «как воробышек» и пройти под дугой, не касаясь руками пола. Затем подойти к следующей дуге и так далее. Упражнение выполняется двумя колоннами.
Свинка Пеппа: Молодцы, ребята! Давайте теперь по этим тропиночкам пойдем.
- Равновесие «По тропинке». На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1-1,5 м, Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам «тропинкам», свободно балансируя руками. Воспитатель напоминает им, что спину и голову надо держать прямо.
Подвижная икра «Лохматый пес».
Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол (желательно на мягкий коврик) и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к «псу» по мере произношения следующего текста:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить «пса», наклоняются к нему; произносят кличку (Шарик), хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг «пес» поднимается и громко лает. Дети разбегаются, «пес» гонится за ними, стараясь кого-нибудь поймать (осалить). Когда все дети убегут, спрячутся в свой «дом» (за обозначенную на полу линию), «пес» возвращается на свое место. Игра повторяется.
3-ая часть. Малоподвижная игра-танцы «Арам-зам-зам»
Цель: учить детей делать движения медленно, потом быстро; развивать ловкость, скорость движений; воспитывать любовь к физической культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....