Конспект занятия
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Долженко Елена Викторовна

Физкультурное занятие с использованием новых форм двигательной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_myshonka.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие с использованием новых форм двигательной деятельности детей.

«В гостях у мышонка»

(для детей второй младшей группы)

      Задачи:

-продолжать учить прыжкам на двух ногах на батуте;

-упражнять ходьбе на носках, с высоким подниманием коленей, бегу в заданном темпе;

-закреплять умение проползать через туннель на четвереньках;

-совершенствовать навыки и умения правильно использовать тренажеры, технику выполнения упражнений на них;

-развивать равновесие, двигательную самостоятельность;

-повышать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями;

-формировать навыки позитивного и созидательного общения.

      Оборудование: мягкие модули (туннель), «сухой бассейн», тренажеры (беговая дорожка, велотренажер, бегущая по волнам, батут, мини-твист, силовой тренажер, мини-стэп), массажные мячи, мяч-фитбол, шапочка мышки, магнитофон.

      Место проведения: тренажерный зал.

      Игровой персонаж: Мышонок (воспитатель).

Вводная часть

(1.5-2 мин)

Дети в колонне по одному идут за воспитателем. Появляется Мышонок.

Мышонок: Здравствуйте, ребята!

                   Я, мышонок серый,

                   Маленький, но смелый.

                   Спортом занимаюсь,

                   С болезнями не знаюсь.

А вы, ребята, любите заниматься спортом? (да)

Тогда я вас приглашаю в свою норку. Там мы вместе поиграем, и вы мне покажете, что умеете делать. В мою норку можно проползти только на четвереньках.

                    Друг за другом становитесь,

                    Пройти в норку потрудитесь.

                    Проползайте, проползайте,

                    Да смотрите не сломайте.

Дети друг за другом пролезают через туннель в тренажерный зал.

                    А как в норку проползли,

                    Зашагали раз, два, три!

                     А теперь пойдем за мной.

                     И шагаем всей гурьбой.

Обычная ходьба.

                     Поднимай повыше ногу,

                     Проложи себе дорогу.

Дети ходят с высоким подниманием коленей.

                      Побежали, побежали,

                      Свои пятки показали.

Бегают, ускоряя темп.

                        А теперь все тише, тише,

Дети замедляют бег.

                        Кот на крыше мышек ищет.

Ходьба на носках.

                        Кот ушел, а мыши в пляс:

                        «Не нашел ты, Васька, нас!»

Игровой стретчинг «Кошка».

И.п.: - стать на четвереньки, спина прямая.

Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину, сказать «Мяу, мяу, мяу».

Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину, сказать «Фыр, фыр, фыр».

Три! – поднять голову, максимально прогнуть спину, сказать «Мур, мур, мур», потереться о плечо.

Обычная ходьба.

                        Научились мы ходить, ножки поднимая,

                        Вот как наши малыши весело шагают!

                        Раз, два, малыши весело шагают.

                        Раз, два, малыши ножки поднимают.

Дети идут за Мышонком, обходят «сухой» бассейн. Каждый идущий последним в колонне останавливается у отдельного его сектора.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(11-12 мин)

ОРУ (с использованием «сухого» бассейна)

Мышонок: Стали все друзья играть, стали шарики катать.

                    Руки вместе поднимите и в бассейн их опустите.

                    Покрутите, покрутите, шарики вы поищите.

И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки, наклониться вперед, руки погрузить в шарики, выпрямиться, и.п. 5 раз

                     Слышу, кот подкрался к норке. Прячьтесь, детки.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руками держаться за барьер бассейна. Присесть по сигналу «Спрятались!», выпрямиться по сигналу «Показались!» 5-6 раз

                      Продолжаем мы играть и по мячикам шагать.

И.п. – сидя на бортике бассейна, ноги прямые, руки хватом за края бортика. По сигналу «Шагаем!», вращать ногами, имитируя ходьбу; по сигналу «Стоп!», остановиться, и.п. 4 раза.

                       Мы шагали, мы шагали. Наши ножки не устали.

                       Раз, два, раз, два, ну-ка прыгай, детвора.

И.п. – ноги вместе, руки на бортиках. Стоя в бассейне лицом к бортику, порыгать на двух ногах в чередовании с ходьбой. По 8 прыжков 2-3 раза.

                       

                        Снова руки поднимите, и в бассейн их опустите.

                        Пошуршите, пошуршите, мячики вы поищите.

Повторяется первое упражнение комплекса.

                          Мы шагаем, мы шагаем, дружно ноги поднимаем.

ОВД (на тренажерах):

                             Становитесь по порядку, продолжаем мы зарядку.

                             Будем штангу поднимать, прыгать, бегать и шагать.

Дети занимают места на тренажерах. Под музыку дети выполняют упражнения на тренажерах, расставленных по кругу.

Последовательность тренажеров: велотренажер, мини-стэп, мини-твист, батут, бегущая по волнам, беговая дорожка, силовой тренажер. При переходе детей с одного тренажера на другой используются массажные коврики.

Форма организации – круговая тренировка.

Дети встают в круг.

Дыхательное упражнение «Сердитый Ежик».

Подвижная игра «Кот и мыши» (используется мяч-фитбол).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(2 мин)

Самомассаж с использованием массажных мячиков:

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Дыхательное упражнение  «Дышим носиком»:

    Чтоб здоровыми вам стать,

Надо носиком дышать!

Носик, носик, начинай,

А ты, ротик, продолжай.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Глубоко вдохнуть носом, сделать продолжительный выдох через рот. 5-6 раз

Малыши-крепыши

Занимались от души!

С шариками поиграли,

Свою силу показали.

Закалилась детвора.

В группу вам идти пора.

Дети колонной под музыку выходят из зала.

По туннелю проползайте,

Да смотрите не сломайте.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...