Для мониторинга программа
методическая разработка по физкультуре по теме
Методическая разработка
«Программа определения уровня ФП дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.xls | 565 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Программа определения уровня ФП дошкольников» Иванников Игорь Алексеевич учитель физической культуры высшей квалификационной категории Лицея №2 г. Бугульма Республики Татарстан. Аксянов Рамазан Наильевич студент 4 курса по специальности «Прикладная информатика» ДТК г. Димитровграда Ульяновской обл. Аксянова Фарида Рамазановна инструктор по физкультуре ЦРР д/с № 57 «Ладушка» МБДОУ г. Димитровграда Ульяновской обл.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество расчетов, которое должен сделать инструктор по физкультуре при проведении диагностических обследований физических качеств дошкольника огромно! Одно дело провести тестирование физических качеств ребёнка, а другое – определить его уровень по пяти параметрам, по каждому ребёнку, по каждой группе, по каждому возрасту. Для того чтобы вручную с калькулятором просчитать ОДНУ ГРУППУ, педагоги тратят НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ. А ведь каждому педагогу необходимо обработать результаты тестирования 6-8 групп. Чтобы снизить временные затраты и решить эту проблему была составлена программа обработки результатов данных тестирования, которую и предлагаем на ваше рассмотрение.
Программа предназначена для автоматического определения 3 уровней (высокий, средний, низкий) развития по 5 видам физических качеств детей от 4 до 6 лет, и их среднего уровня физической подготовленности. Она так же определяет общий средний уровень физической подготовленности детей (группы, параллелей групп дошкольного учреждения) по видам тестирования и по всем испытаниям в целом. Данная программа позволяет сократить время на обработку данных в самой трудоемкой части расчетов – по каждому ребёнку, по группе и по параллели.
Программа основана на критериях уровней развития физических качеств, которые приведены в таблицах Общероссийской системы мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи, утвержденной Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. № 916.
В каждой параллели возможно оценивать четыре или меньше групп. В каждой группе можно оценивать 25 или меньше детей. В программе также предусмотрено построение круговых диаграмм по итогам расчета протокола. Диаграммы рассчитываются автоматически, используя данные протокола по всем испытаниям в целом. Считаем, что эта программа будет полезна для инструкторов физической культуры дошкольных учреждений.
Результаты осеннего тестирования 2011 года воспитанников ЦРР - д/с №57 -МБДОУ г. Димитровграда Ульяновской области были обработаны при помощи этой программы инструктором по физкультуре Аксяновой Ф.Р.
Структура программы
Программа представляет собой электронные таблицы Microsoft Excel. Электронные таблицы состоят из следующих листов:
«Лист 1» - лист с данными авторов.
«Лист 2» - протокол диагностики детей 4 лет
«Лист 3» - протокол диагностики детей 4лет
«Лист 4» - протокол диагностики детей 4 лет
«Лист 5» - протокол диагностики детей 4 лет
«Лист 6» - сводный протокол по диагностики детей 4 лет
«Лист 7» - протокол диагностики детей 5 лет
«Лист 8» - протокол диагностики детей 5 лет
«Лист 8» - протокол диагностики детей 5 лет
«Лист 10» - протокол диагностики детей 5 лет
«Лист 11» - сводный протокол по диагностики детей 5 лет
«Лист 12» - протокол диагностики детей 6 лет
«Лист 13» -протокол диагностики детей 6 лет
«Лист 14» - протокол диагностики детей 6 лет
«Лист 15» - сводный протокол по диагностики детей 6 лет
«Лист 16» - итоговый протокол по всем группам
Рекомендации по использованию программы.
В ячейки желтого цвета вводятся «сырые» результаты тестирования по пяти стандартным тестам. Программа сама определяет: уровень подготовленности ученика, как в цифровом, так и в буквенном виде, общий уровень подготовленности по ученику, по классу, по параллели, количество учеников и процент прошедших тестирование по классу и по параллели.
Работать можно только с ЯЧЕЙКАМИ ЖЕЛТОГО ЦВЕТА. Все остальные ячейки заблокированы во избежание нарушения алгоритма расчета. Желтые ячейки можно удалять, изменять, копировать, вставлять в них - в общем делать с ними все, что вам нужно. Если же вместе с желтыми ячейками вы захватите хотя бы одну другого цвета и попробуете любое изменение - тогда программа ответит, что лист заблокирован.
Вводить результаты тестирования удобнее с правой (цифровой) части клавиатуры, обязательно используя ЗАПЯТУЮ (а не точку) в качестве разделителя между целой и дробной частью. Обратите внимание, что пол ученика следует писать только М, м, Ж, ж, так как программа не воспринимает Д, д или другие буквы.
При необходимости в программе легко изменять критерии оценок. Нормативы, по которым проставляются баллы, приведены на каждой странице внизу каждого листа, но уже в том формате, который необходим для счета (эти ячейки тоже выделены желтым цветом). Для каждого возраста они свои и их можно изменять (если вы проводите диагностику по другим нормативам). Программа будет автоматически сверяться с новыми данными.
Если вы будете изменять нормативы, обратите внимание на следующее. Из диапазона возможных значений для низкого уровня (Н); среднего (С) берется крайний правый параметр. Для высокого уровня (В) - ближайшее следующее значение в сторону улучшения результата.
То есть если вы используете свои нормативы, то в 2-х случаях из трёх надо ставить лучший результат, а в третьем просто минимально перешагнуть через значение СРЕДНЕГО.
Еще одна подсказка, все листы открываются при помощи простой цифры "5". После изменения параметров лист обязательно нужно защитить, чтобы избежать сбоя программы.
Свои отзывы, а так же если будут обнаружены ошибки, просим сообщать по адресу ferrari92ra@mail.ru или aksyanova_farida@mail.ru
Желаем творческих успехов!
ЛИТЕРАТУРА
1. Вавилова Е.Н. «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость», стр. 32
2. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания. – М., 2001.
3. Ноткина Н., к.п.н., доц. Санкт-Пет. ПИ им. А.И. Герцена; Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкиной В.А. «Физическое воспитание дошкольников», стр. 133
4. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.
5. Сердюковская, Г. Н. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада и школы. – М., 1995.
6. Общероссийская система мониторинга физического развития детей,
подростков и молодежи (Утвержденая Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. № 916)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг программы дополнительного образования «Умелые ручки» для детей 3-4 лет на 2019-2020 учебный год
Мониторинг программы дополнительного образования «Умелые ручки» для детей 3-4 лет на 2019-2020 учебный год...
Мониторинг программы дополнительного образования «Умелые ручки» для детей 6-7 лет на 2018-2019 учебный год
Мониторинг программы дополнительного образования «Умелые ручки» для детей 6-7 лет на 2018-2019 учебный год...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам мониторинга, программа «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы на начало 2020-2021 учебный год.
Цель: Определить степень освоения ребенком образовательной программы: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Мониторинг образовател...
Мониторинг программы ЗОЖ 2018-2019
Мониторинг...
Мониторинг программы ЗОЖ 2019-2020
Мониторинг...
Мониторинг программы ЗОЖ 2020-2021
Мониторинг...
Мониторинг программы ОБЖ 2018-2019
Мониторинг...
- Мне нравится (2)