Мониторинг программы ЗОЖ 2020-2021
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска
Мониторинг результатов освоения обучающимися программы формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в старшей группе № 2 «Радуга»
по итогам диагностики на начало и конец
2020-2021 учебного года
Составил:
Воспитатель Максимова Т.Н.
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения программы
При реализации ООП ДО может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- Оптимизации работы с группой детей
Мониторинг проводится 2 раза в год (сентябрь 2020 г., апрель 2021 г.).
Методика: обследование детей составлено с использованием диагностических заданий «Наши привычки» О.В.
Дыбиной, методики «Что я знаю о своем организме», С.Е. Шукшиной.
Основополагающим методом педагогической диагностики является наблюдение при:
- организованной деятельности в режимные моменты,
- самостоятельной деятельности воспитанников;
- свободной продуктивной, двигательной или спонтанной игровой деятельности воспитанников;
- образовательной деятельности.
При необходимости педагог может применять и иные исследовательские методы, уместные для осуществления педагогической диагностики в дошкольном образовании (беседа, поручения, создание педагогических ситуаций и др.). Педагогическая диагностика может включать в себя диагностические задания.
Критерии оценки:
1 – низкий;
2 – средний;
3 – высокий
Диагностические задания к программе формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников для детей 5-6 лет
Диагностические задания «Наши привычки» (автор О.В. Дыбина)
Цель: выявить умение детей оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
Исследование включает 5 серий заданий:
1 серия «Назови знак»
Материал: 5 природоохранных знаков.
Инструкция: ребенку показывают любой знак и просят «Назови этот знак и объясни, о чем он говорит»
- серия «Звуковые сигналы»
Материал: 5 картинок с изображение предметов, которые при необходимости могут издавать звуковые сигналы:
будильник, чайник, телефон, поезд, машина со специальными сигналами).
Инструкция: ребенка просят рассмотреть картинки и задают вопрос «Скажи, о чем предупреждают и сообщают
звуковые сигналы этих предметов и машин? Какие привычки могут быть связаны с ними?»
3 серия «Что полезно и что вредно для кожи»
Материал: 5 карточек – трава, осколки стекла, панамка, булавка, спички.
Инструкция: ребенку предлагается рассмотреть эти предметы. «Расскажи, какую пользу или какой вред могут принести
коже изображенные предметы?»
4 серия «Что мы вдыхаем»
Материал: 5 картинок: выхлопной газ, табачный дым, лакокрасочные вещества, заводские трубы, непроветренное помещение.
Инструкция: ребенку дают следующую инструкцию: «Объясни, какое влияние на человека оказывает каждое изображенное явление?».
5 серия «Полезные продукты»
Материал: таблица с полезными и вредными продуктами.
Инструкция: ребенку дают следующую инструкцию: «Отметь красной фишкой полезные для здоровья продукты».
За каждый правильный ответ или действие ребенок получает +.
Результаты исследований:
- балла:
Ребенок самостоятельно без помощи взрослого набрал 20-25 плюсов за правильные ответы и действия по всем сериям заданий.
- балла:
Ребенок при незначительной помощи взрослого получил 14-19 плюсов за правильные ответы и действия по всем сериям заданий.
- балл:
Ребенок даже при значительной помощи взрослого набирает не более 13 плюсов.
Методика «Что я знаю о своем организме» (автор С.Е. Шукшина)
Цель: выявить уровень знаний о человеческом организме у детей старшего дошкольного возраста.
Вопросы детям:
1 Что ты знаешь о строении своего тела? Из чего оно состоит?
2 Представь себе, что у тебя есть волшебная подзорная труба, которую можно приставить к животику и посмотреть, что
там находится. Что ты там
увидишь?
3 Нужно ли помогать своему организму? Чем и как ты ему помогаешь?
4 Полезна ли нам боль? Боль помогает людям жить или мешает? Что было бы с человеком, если бы он не чувствовал боли?
5 Какая твердая, прочная конструкция находится внутри твоего тела и защищает твой организм от повреждений?
6 Если предположить, что скелет «убежал» из твоего тела, не оставив ни одной косточки, то:
а) твое тело осталось бы прежним или стало другим?
б) ты бы смог жить без скелета? Почему?
7 Какие «силачи» находятся в твоем теле и заставляют двигаться твой скелет?
8.Что могут делать мышцы?
9.Какой неутомимый мастер стучит у тебя внутри?
10.Для чего человеку необходимо сердце?
11 Для чего человеческому организму нужна кровь?
12.В каком состоянии находится кровь человека: в неподвижном состоянии или в постоянном движении:
а) когда ты ходишь, бегаешь?
б) когда ты сидишь?
в) когда ты лежишь (спишь)?
13 Что заставляет кровь постоянно двигаться? Зачем мы дышим?
14 Куда попадает воздух после того, как ты вдохнул его носом?
15 Для чего мы должны питаться?
16 Куда попадает пища и что с ней происходит после того, как ты взял ее в рот?
17 Покажи, где находится головной мозг.
18 Для чего нам нужен мозг, как он помогает человеку?
19.Как устроены все люди? Одинаково или каждый по-разному (по-своему)?
20 Кто такие - инвалиды? Как и чем мы им можем помочь?
21 Почему люди болеют?
22 Что ты должен делать, как себя вести, чтобы:
а) быть здоровым и никогда не болеть?
б) не причинять боли другим людям, не стать причиной их болезни?
Данные диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года занесены в таблицу № 1.
НГ – начало года, КГ – конец года
Мониторинг освоения обучающимися
программы формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников
- старшей группе № 2 «Радуга» за 2020-2021 учебный год
Таблица № 1
№ | Ф.И. ребенка | Сформированность культурно- | Сформированность | Сформированность представлений о полезных и | Итоговый | ||||||||||||||||||
п/п | гигиенических навыков и | представлений о своем теле, | вредных привычках, факторах ЗОЖ | показатель | |||||||||||||||||||
умений | правилах ухода за ним | по каждому | |||||||||||||||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | ||||||||||||||||
1. | А. Артемий | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
2. | Б. Александра | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||
3. | Б. Александра | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
4. | В. Софья | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
5. | Г. Варвара | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||
6. | Г. Евгений | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
7. | Д. Кирилл | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
8. | И. Иван | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||||||||||
9. | К. Анастасия | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
10. | К. Артем | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
11. | Л. Матвей | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
12. | М. Мария | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||
13. | М. Даниил | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
14. | М. Варвара | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||
15. | М. Степан | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
16. | Н. Елизавета | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
17. | Н. Дмитрий | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
18. | П. Василий | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||
19. | П. Макар | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
20. | П. Антон | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||||||||||
21. | Р. Макар | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
22. | С. Максим | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
23. | С. Валерия | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
24 | Т. Марк | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||
25. | Ф. Владимир | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
26. | Ч. Антон | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
27. | Ю. Матвей | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
28. | Я. Владимир | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Таблица результативности освоения обучающимися программы формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в старшей группе № 2 «Радуга» за 2020-2021 учебный год
Таблица № 2
Старшая группа № 2
Сформированность культурно- | Сформированность представлений о | Сформированность представлений о полезных и | ||||||||||||
Уровень развития | гигиенических навыков и умений | своем теле, правилах ухода за ним | вредных привычках, факторах ЗОЖ | |||||||||||
ребенка | Кол-во детей | Проценты % | Кол-во детей | Проценты % | Кол-во детей | Проценты % | ||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | |||
Высокий | 6 | 25 | 15 | 81 | 6 | 22 | 15 | 81 | 6 | 25 | 15 | 81 | ||
Средний | 20 | 3 | 77 | 19 | 20 | 6 | 77 | 19 | 20 | 3 | 77 | 19 | ||
Низкий | 2 | 0 | 8 | 0 | 2 | 0 | 8 | 0 | 2 | 0 | 8 | 0 | ||
Итого за группу | 28 | 28 | 100 | 100 | 28 | 28 | 100 | 100 | 28 | 28 | 100 | 100 |
Анализ мониторинга освоения обучающимися
программы формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в старшей группе № 2 «Радуга» на начало и конец 2020 – 2021 учебного года
Сформированность культурно-гигиенических навыков и умений. Низкий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков и умений на начало года имели 8% воспитанников. Средний уровень сформированности культурно-гигиенических навыков и умений на начало года показали 77% воспитанников. Высокий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков и умений на начало года имели 15% воспитанников. На конец года высокого уровня сформированности культурно-гигиенических навыков и умений достигли 81% воспитанников. Средний уровень сформированности культурно-гигиенических навыков и умений на конец года показали 19% воспитанников.
Сформированность представлений о своем теле, правилах ухода за ним. Низкий уровень сформированности представлений о своем теле, правилах ухода за ним на начало года имели 8% воспитанников. Средний уровень сформированности представлений о своем теле, правилах ухода за ним на начало года показали 77% воспитанников. Высокий уровень сформированности представлений о своем теле, правилах ухода за ним на начало года имели 15% воспитанников. На конец года высокого уровня сформированности представлений о своем теле, правилах ухода за ним достигли 81% воспитанников. Средний уровень сформированности представлений о своем теле, правилах ухода за ним на конец года показали 19% воспитанников.
Сформированность представлений о полезных и вредных привычках, факторах ЗОЖ. Низкий уровень сформированности представлений о полезных и вредных привычках, факторах ЗОЖ на начало года имели 8% воспитанников. Средний уровень сформированности представлений о полезных и вредных привычках, факторах на начало года показали 77% воспитанников. Высокий уровень сформированности представлений о полезных и вредных привычках, факторах ЗОЖ на начало года имели 15% воспитанников. На конец года высокого уровня сформированности представлений о полезных и вредных привычках, факторах достигли 81% воспитанников. Средний уровень сформированности представлений о полезных и вредных привычках, факторах на конец года показали 19% воспитанников.
Динамика результативности деятельности освоения обучающимися программы формирования культуры
здорового образа жизни у дошкольников в старшей группе № 2 «Радуга» в 2020 – 2021 учебном году
Таблица № 3
Критерии | Уровень развития | ||||||||||
Высокий % | Средний % | Низкий % | |||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | ||||||
Сформированность культурно-гигиенических навыков и умений | 15 | 81 | 77 | 19 | 8 | 0 | |||||
Сформированность представлений о своем теле, правилах ухода за ним | 15 | 81 | 77 | 19 | 8 | 0 | |||||
Сформированность представлений о полезных и вредных привычках, факторах ЗОЖ | 15 | 81 | 77 | 19 | 8 | 0 | |||||
Средний показатель уровня развития | 15 | 81 | 77 | 19 | 8 | 0 | |||||
Динамика развития | 48 | 48 |
Вывод: анализ освоения детьми программы формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в конце 2020-2021 учебного года показывает положительную динамику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг программы ОБЖ 2020-2021
Мониторинг...
Мониторинг здоровья за 2020-2021 учебный год
Мониторинг здоровья за 2020-2021 учебный год...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми старшей группы планируемых результатов освоения основной образовательной программы за 2020-2021 учебный год
Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 5-6 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...
Мониторинг образовательного процесса 2020-2021 уч.год.
Вывод: Общий анализ показал, что дети активны, любознательны, эмоционально отзывчивы , умения и навыки большинства детей соответствуют возраст. Некоторые целевые ориентиры на этапе завершения дошкольн...
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ (2020-2021)
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ...
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2020-2021 учебный год
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2020-2021 учебный год...
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2020-2021 уч. год
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2020-2021 уч. год...