Мониторинг программы ЗОЖ 2018-2019
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска
Мониторинг результатов освоения обучающимися программы формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников во второй младшей группе № 1 «Радуга» по итогам диагностики на начало и конец
2018-2019 учебного года
Составил:
Воспитатель Максимова Т.Н.
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения программы
При реализации ООП ДО может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- Оптимизации работы с группой детей
Мониторинг проводится 2 раза в год (сентябрь 2018 г., апрель 2019 г.).
Методика: обследование детей составлено с использованием наблюдений за детьми, предложенных И.М. Новиковой «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
Цель: выявить элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни и старается следовать им в своей деятельности.
Критерии:
- Сформированность представлений о своем теле, правилах ухода за ним Выявления знаний названий частей тела.
- Сформированность культурно – гигиенических навыков и умений
Правильно пользуется предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, носовой платок), умывается и моет руки при незначительной помощи взрослого.
- Сформированность представлений о полезных и вредных привычках, факторах ЗОЖ
Выявления навыков, способствующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью
Основополагающим методом педагогической диагностики является наблюдение при:
- организованной деятельности в режимные моменты,
- самостоятельной деятельности воспитанников;
- свободной продуктивной, двигательной или спонтанной игровой деятельности воспитанников;
- образовательной деятельности.
При необходимости педагог может применять и иные исследовательские методы, уместные для осуществления педагогической диагностики в дошкольном образовании (беседа, поручения, создание педагогических ситуаций и др.). Педагогическая диагностика может включать в себя диагностические задания.
Наблюдение:
- за выполнением культурно-гигиеническими навыками (мытьё рук, одевание, прием пищи и др.).
- за общением между сверстниками.
Вопросы для диагностики детей ЗОЖ:
- Ты чистишь зубы? Зачем ты это делаешь? Чем?
- Какие части тела ты знаешь, назови и покажи. Для чего нужны уши, глаза?
- Когда ты моешь руки? Покажи, как ты это делаешь.
- Что нужно кушать, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми?
- Выбери, какая одежда нужна зимой, а какая летом?
- Выбери, в какой обуви можно гулять летом в солнечную погоду? Вдруг пошел дождик, стало много луж, потекли
ручьи, что тогда ты наденешь на прогулку? А если наступила зима, и стало очень холодно, какую обувь выберешь?
Описание уровней:
Низкий уровень:
Дети затрудняются в названиях частях тела. Не умеют пользоваться предметами личной гигиены. Отсутствуют полностью или частично навыки самообслуживания. Не соблюдают меры безопасности. Средний уровень:
Дети владеют основами гигиенической культуры. Бережно относятся к своим вещам, к предметам ближайшего окружения, знают о правилах безопасного поведения. Поддерживают порядок в своих шкафчиках частично одеваются, следят за своим внешним видом, пользуются предметами личной гигиены. Высокий уровень:
Дети называют и показывают части тела. Самостоятельно
пользуются предметами личной гигиены. Самостоятельно одеваются, поддерживают порядок в шкафу, прибегают к помощи взрослого лишь в крайних случаях. Умеют пользоваться ложкой, вилкой, аккуратны при приеме пищи. Знают о ситуациях, угрожающих здоровью. Соблюдают правила поведения на улице и в группе.
Критерии оценки:
1 – низкий;
2 – средний;
3 – высокий
Диагностические задания к программе формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников для детей 3-4 лет
- диагностическое задание: «В гостях у «Мойдодыра»
Цель: выявить уровень сформированности знаний детей об основных правилах ухода за своим организмом.
Материал: предметы: расчёска, зубная щётка, мочалка, мыло, шампунь, кукла, мяч, машина, зубная паста.
Содержание: педагог предлагает рассмотреть ребёнку лежащие на столе предметы и выбрать те, которые, по их мнению, помогут им быть чистыми и опрятными.
1 балл – ребёнок затрудняется объяснить значение для здоровья знакомых ему предметов. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров.
2 балла – ребёнок имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, предметов необходимыми для сохранения здоровья. Для актуализации представлений ему требуется эмоционально-стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы. У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ.
3 балла – ребёнок чётко отвечает практически на все поставленные вопросы, его ответ конкретен, по существу, максимально полон; он рассуждает, объясняет своё мнение, приводит примеры из жизни. Ребёнок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.
2 диагностическое задание: «В гостях у здоровячков и хлюпиков»
Цель: выявить уровень сформированности представлений детей о пользе физкультуры и спорта для укрепления организма человека.
Материал: набор из 6 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия: занимаются спортом, делают зарядку, играют на улице, катаются на велосипеде, на лыжах; и дети, которые смотрят телевизор, играют на компьютере, читают книгу лёжа.
Содержание: педагог предлагает ребёнку рассмотреть лежащие перед ним картинки, на которых изображены дети,
выполняющие различные действия: занимаются спортом, катаются на лыжах, велосипеде, делают
зарядку, играют на улице, читают книгу лёжа, играют на компьютере. И предлагает выбрать те картинки, которые, способствуют здоровому образу жизни. Ребёнок выбирает картинку, сопровождая свои действия объяснениями.
1 балл - ребёнок затрудняется объяснить понятие «здоровье», значение для здоровья знакомых ему видов деятельности. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров. У ребёнка сформированы отрывочные, бессистемные представления о здоровье и ЗОЖ. Ребёнок инициативу не проявляет.
2 балла - ребёнок трактует понятие «здоровье» как состояние человека, когда он выздоравливает после болезни; имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми для сохранения здоровья. Способен выявлять направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности; для актуализации представлений ему требуется эмоционально-стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы. У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ. Ребёнок проявляет инициативу на основе подражания другим детям, но осознанности и потребности в этих мероприятиях нет.
3 балла – ребёнок способен к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, имеет некоторые правильные представления о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как о состоянии физического и психологического благополучия организма. Ребёнок активен и
самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.
- диагностическое задание: «Помоги Незнайке»
Цель: выявить уровень сформированности представлений детей о полезных для здоровья продуктах.
Материал: набор предметных картинок, на которых изображены: чеснок, лук, яблоко, кефир, молоко, торт, чипсы, кока – кола. Кукла «Незнайка».
Содержание: педагог предлагает рассмотреть ребёнку предметные картинки, на которых изображены: чеснок, лук, яблоко, кефир, молоко, торт, чипсы, кока-кола и говорит: «К нам пришел Незнайка», помоги ему выбрать полезные для здоровья человека продукты».
1 балл - ребёнок затрудняется выбрать полезные для здоровья человека продукты и объяснить их значение.
Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров.
2 балла - ребёнок имеет элементарные представления о ЗОЖ. Для актуализации представлений ему требуется помощь взрослого в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров. У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ.
3 балла – ребёнок способен к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, имеет некоторые правильные представления о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Ребёнок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.
Данные диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года занесены в таблицу № 1.
НГ – начало года, КГ – конец года
Мониторинг освоения обучающимися
программы формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников
за 2019-2020 учебный год
Таблица № 1
№ | Ф.И. ребенка | Сформированность культурно- | Сформированность | Сформированность представлений о полезных и | Итоговый | ||||
п/п | гигиенических навыков и | представлений о своем теле, | вредных привычках, факторах ЗОЖ | показатель | |||||
умений | правилах ухода за ним | по каждому | |||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | ||
1. | Артемий А. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
2. | Александра Б. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
3. | Саша Б. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
4. | Софья В. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
5. | Варвара Г. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
6. | Евгений Г. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
7. | Кирилл Д. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
8. | Иван И. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
9. | Анастасия К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
10. | Артем К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
11. | Матвей Л. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
12. | Мария М. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
13. | Даниил М. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
14. | Варвара М. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
15. | Степан М. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
16. | Дмитрий Н. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
17. | Лиза Н. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
18. | Вася П. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
19. | Алиса П. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
20. | Макар П. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
21. | Макар Р. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
22. | Максим С. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
23. | Валерия С. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
24. | Марк Т. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
25. | Володя Ф. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
26. | Антон Ч. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
27. | Матвей Ю. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
28. | Владимир В. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
29. | Нелли Я. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Итоговый показатель по группе | 45 | 76 | 45 | 76 | 45 | 76 | 45 | 76 |
Таблица результативности освоения обучающимися программы формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников второй младшей группы № 1 «Радуга» на начало и конец 2018-2019 учебного года
Таблица № 2
Вторая младшая группа № 1
Сформированность культурно- | Сформированность представлений о | Сформированность представлений о полезных и | ||||||||||||
Уровень развития | гигиенических навыков и умений | своем теле, правилах ухода за ним | вредных привычках, факторах ЗОЖ | |||||||||||
ребенка | Кол-во детей | Проценты % | Кол-во детей | Проценты % | Кол-во детей | Проценты % | ||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | |||
Высокий | 0 | 11 | 0 | 38 | 0 | 11 | 0 | 38 | 0 | 11 | 0 | 38 | ||
Средний | 13 | 18 | 45 | 62 | 13 | 18 | 45 | 62 | 13 | 18 | 45 | 62 | ||
Низкий | 16 | 0 | 55 | 0 | 16 | 0 | 55 | 0 | 16 | 0 | 55 | 0 | ||
Итого за группу | 29 | 29 | 100 | 100 | 29 | 29 | 100 | 100 | 29 | 29 | 100 | 100 |
Анализ мониторинга освоения обучающимися
программы формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников
во второй младшей группе № 1 «Радуга» на начало и конец 2018– 2019 учебного года
Сформированность культурно-гигиенических навыков и умений. Низкий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков и умений на начало года имели 55% воспитанников. Средний уровень сформированности культурно-гигиенических навыков и умений на начало года показали 45% воспитанников. На конец года высокого уровня сформированности культурно-гигиенических навыков и умений достигли 38% воспитанников. Средний уровень сформированности культурно-гигиенических навыков и умений на конец года показали 62% воспитанников.
Сформированность представлений о своем теле, правилах ухода за ним. Низкий уровень сформированности представлений о своем теле, правилах ухода за ним на начало года имели 55% воспитанников. Средний уровень сформированности представлений о своем теле, правилах ухода за ним на начало года показали 45% воспитанников. На конец года высокого уровня сформированности представлений о своем теле, правилах ухода за ним достигли 62% воспитанников. Средний уровень сформированности представлений о своем теле, правилах ухода за ним на конец года показали % воспитанников.
Сформированность представлений о полезных и вредных привычках, факторах ЗОЖ. Низкий уровень сформированности представлений о полезных и вредных привычках, факторах ЗОЖ на начало года имели 55% воспитанников. Средний уровень сформированности представлений о полезных и вредных привычках, факторах на начало года показали 45% воспитанников. На конец года высокого уровня сформированности представлений о полезных
- вредных привычках, факторах достигли 38% воспитанников. Средний уровень сформированности представлений о полезных и вредных привычках, факторах на конец года показали 62% воспитанников.
Динамика результативности деятельности освоения обучающимися программы формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников во второй младшей группе № 1 «Радуга» в 2018 – 2019 учебном году
Таблица № 3
Критерии | Уровень развития | ||||||||||
Высокий % | Средний % | Низкий % | |||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | ||||||
Сформированность культурно-гигиенических навыков и умений | 0 | 38 | 45 | 62 | 55 | 0 | |||||
Сформированность представлений о своем теле, правилах ухода за ним | 0 | 38 | 45 | 62 | 55 | 0 | |||||
Сформированность представлений о полезных и вредных привычках, факторах ЗОЖ | 0 | 38 | 45 | 62 | 55 | 0 | |||||
Средний показатель уровня развития | 0 | 38 | 45 | 62 | 55 | 0 | |||||
Динамика развития | 19 | 53,5 |
Вывод: анализ освоения детьми программы формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в конце 2018-2019 учебного года показывает положительную динамику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст...
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа. Второе полугодие.
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год....
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа. Первое полугодие.
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа....
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год.
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год....
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год.
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год....
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией 2018-2019
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией 2018-2019...
Мониторинг программы ОБЖ 2018-2019
Мониторинг...