Нетрадиционное занятие по физическому развитию сюжетного типа «Лесная поляна» для детей средней группы (презентация прилагается)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Нетрадиционное занятие по физическому развитию сюжетного типа «Лесная поляна» для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
efimenko_sred._gruppa.docx | 19.19 КБ |
pprezen._lesnaya_polyana_attesatsiya.ppt | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»
Нетрадиционное занятие по физическому развитию сюжетного типа
«Лесная поляна» для детей средней группы
(по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления»)
Выполнил:
инструктор по физической культуре
Лискова Н.Н.
п. Малое Луговое
2018г
Задачи:
1.Содействовать разумному физическому развитию ребенка.
2. Развитие необходимых жизненных качеств: гибкость, ловкость, быстроту реакции.
3. Воспитывать желание заниматься физической культурой.
Оборудование: -музыкальное сопровождение
-коврики для занятий спортом по количеству детей
-гимнастические дуги
-гимнастическая стенка
- дорожка со следами
Участники: Группа детей, воспитатель, инструктор по физической культуре, Баба Яга, Соловей Разбойник
Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Хотите со мной отправится на лесную полянку. Я предлагаю сделать это с помощью волшебства. Начинается превращение.
- «Превращение». И.П.: лежа на спине, руки вверх, ноги вместе. Повороты со спины на живот и обратно в правую и левую сторону. Повторить 4-5 раз.
Вот мы с вами и очутились на лесной полянке. Здесь обитает много разных насекомых, животных и растет много красивых цветов. Закрываем глаза и превращаемся в красивые цветы: ромашки, васильки, одуванчики. Открываем глаза.
- «Цветочки». И.П.: лежа на спине, руки и ноги в стороны. Сгруппировавшись медленно разводить руки и ноги в стороны. Повторить 4-5 раз.
Наступает день цветочки распускаются, наступает ночь цветы закрываются в бутончики.
В траве живут кузнечики. Хотите побыть кузнечиками.
- «Кузнечики». И.П.: лежа на животе, руки в упоре вдоль туловища, голова повернута виском на ковер. Поднимаем голову, одновременно выполняя разгибательное движение рук. Повторить 6-7 раз.
Ну какая же полянка без червячков. Мы с вами превращаемся в червячков и ложимся на пол между ковриков.
- «Червячок». И.П.: лежа на животе. Ползание по-пластунски на животе по периметру зала. Продолжительность 30-50секунд.
Поползли червячки по полянке. Приползли в свои норки и попрятались. Они услышали, как бегут на полянки лисята.
- «Котята». И.П.: стоя на коленях и ладонях. Прогнуть спину, подбородок вверх и произнести –мяу-мяу-мяу…. Округлить спину издавая звук ш-ш-ш… Повторить 4-5раз.
Лисята были веселыми, радостными и замяукали. Увидев на кустике паучков, лисята зашипели. Паучок, увидев лисят, со страху перевернулся лапками кверху. Превращаемся в паучков.
- «Паук цепляется за паутину». И.П.: на задних средних четвереньках. Вытягиваем поочередно правую и левую ногу вверх, имитируя прикосновения. Повторить 6-8раз.
Стал паук лапками цепляться за паутину. Ничего у него не получилось и решил он пройтись.
- «Паучок гуляет по паутинке». И.П. то же. Передвижение вперед-назад. Повторить 2-3 раза.
Пошел паучок к одному краю паутины и вернулся назад. Пошел к другому краю и вернулся. А лисята за паучком наблюдают. Увидев их паучок перевернулся на свои длинные-высокие лапки. Выпрямил их и попятился назад.
- «Паучок ищет новый домик». И.П.: ходьба на высоких четвереньках. Максимально выпрямить руки и ноги, потянутся копчиком вверх. Продолжительность 10-20 секунд.
Увидел паук своими большими глазами, как в небе порхают бабочки.
- «Бабочки». И.П. сед на коленях (стоя), руки вниз. Выполнение наклонов в разные стороны в сочетании с маховыми движениями рук, имитирующими движения крыльев.
Бабочки летают с цветочка на цветочек. А в это время на поляну пришли медведи.
- «Медведи». Ходьба на внешней стороне стопы.
ОВД
- подлезает под заросли в лесу (дуги) чтоб полакомится ягодой
- идет на носках по дорожке со следами (равновесие, вытяжение)
- лазает на дерево за медом (лазанье по гимнастической стенке)
Увидев на дереве улей пчел, медведи решили залезть на дерево и полакомится медом. Залезли на дерево, но пчелы оказались в улье, и медведи тихонечко спустились вниз на полянку. И цапля в лесном озере тоже искала, чем же ей полакомиться.
- «Цапля». Ходьба с высоким подниманием колен по периметру зала.
На одной из кувшинок лесного озере сидели стрекозы. Цапля спугнула стрекоз. Они расправили крылышки и полетели прочь.
- «Стрекозы». Бег по периметру зала.
- «Олени». Подскоки.
Прискакали на поляну олени и стали резвится. Этим весельем были не очень довольны ежики. Они зафырчали и пошли искать другую полянку.
- «Сердитые ежики». Упражнение на дыхание.
В это время Цапля нашла целую компанию лягушек. Увидев цаплю, лягушки замерли.
- Игра «Цапля и лягушки». Дети сидят на корточках и замирают. Цапля отворачивается продолжает искать лягушек, лягушки прыгают на месте. Повторить 2-3 раза.
Цапля ни съела ни одной лягушки. Молодцы лягушата. Ребята я чувствую чудесный аромат. Давайте мы с вами его вдохнем. Это аром цветов с чудесной лесной полянки.
- Упражнение на дыхание «Вдыхаем аромат цветов».
Молодцы ребята! Вот нам и пора возвращаться в детский сад. Раз два три повернись и в садике очутись.
Давайте сядем в круг. Скажите кого вам больше всего понравилось изображать? Хотели бы вы еще раз со мной отправится в волшебное путешествие. Договорились! Мы обязательно свами еще не раз отправимся в подобное путешествие. Прощаемся с гостями.
Выход детей из зала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Содействовать гармоничному физическому развитию ребенка. 2. Развитие физических качеств: гибкость, ловкость, быстроту реакции. 3. Воспитывать желание заниматься физической культурой.
Вводная часть 1. «Превращение» . И.П.: лежа на спине, руки вверх, ноги вместе. Повороты со спины на живот и обратно в правую и левую сторону. Основная часть 2. «Цветочки». И.П.: лежа на спине, руки и ноги в стороны. Сгруппировавшись медленно разводить руки и ноги в стороны. 3. «Кузнечики». И.П.: лежа на животе, руки в упоре вдоль туловища, голова повернута виском на ковер. Поднимаем голову, одновременно выполняя разгибательное движение рук. 4. «Червячок». И.П.: лежа на животе. Ползание по-пластунски на животе по периметру зала.
5. «Котята». И.П.: стоя на коленях и ладонях. Прогнуть спину, подбородок вверх и произнести –мяу-мяу-мяу….Округлить спину издавая звук ш-ш-ш…
9. «Бабочки». И.П. сед на коленях (стоя), руки вниз. Выполнение наклонов в разные стороны в сочетании с маховыми движениями рук, имитирующими движения крыльев. 10 . «Медведи». Ходьба на внешней стороне стопы. ОВД - подлезает под заросли в лесу - идет на носках по дорожке со следами - лазает на дерево за медом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
Образовательная область "Физическое развитие" Картотека основных видов движений для детей средней группы детского сада
Образовательная область "Физическое развитие" Картотека основных видов движений для детей средней группы детского сада...
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию Викторина «Путешествие в Чистолюбию» для детей средней группы
Цель: закреплять элементарные знания о внешних органах человека.Задачи:Образовательная область «Здоровье»: развивать умение использовать знания для укрепления здоровья; воспитывать желание разрешать п...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию+предметное рисование "Весенняя полянка" для детей средней группы
Данное занятие углубляет знания ребенка о весенних явлениях и признаках; направлено на развитие связной речи ребенка, внимания, памяти, мелкой моторики рук....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Путешествие по Уралу» для детей средней группы
В процессе занятия дети не только развиваются физически, но и закрепляют знания о народах проживающих на Южном Урале....
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему «Цветоводы» для детей средней группы (4-5лет)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»
В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяже...