Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы «Большое космическое путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Абрамова Юлия Анатольевна

Цель: Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов.
Задачи:
● развивать фантазию, воображение детей;

● вызвать познавательный интерес к космосу; 
● формировать навыки художественного исполнения различных образов;
● воспитывать чувство гордости за историю своей страны;
● создание радостного настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie_starshie_gruppy.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной  группы

 «Большое космическое путешествие»

Ведущий:

Здравствуйте дорогие гости. Мы сегодня в нашем зале собрались, чтобы отметить праздник День Космонавтики. 12 апреля более 50-ти лет назад в этот день человек впервые полетел в космос. Это был русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

1 реб 

День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.

2 реб

В апреле славный праздник
Россия отмечает:
День Космонавтики у нас.
Прославил эту дату
Обычный русский парень.
Мы имя его гордо славим,
Его зовут —(все) Юрий Гагарин!

Ведущий:
Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

3 реб
Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсь –
Приседаю и скачу,
Космонавтом стать хочу!

4 реб
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым

  Исполняется танец-игра  «Стать космонавтом»
Ведущий:
Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
(ответы детей)
Тогда нам нужно построить ракету!

Игра «Собери ракету»
Описание игры: ведущий приглашает детей,  5-6 человек. Дети по очереди выбегают и строят из модулей ракету. Или на одном мольберте рисуют по очереди части ракеты.

Ведущий:
- Вы закончили работу?

Дети:(все) Ракета готова к полету!     

5 реб

Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь.
Быть здоровым, крепким, ловким -
Нужно только захотеть!

6 реб

Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

Ведущий: - А теперь, внимание! Начинаем «Обратный отсчет!»

(Цель игры: развитие речи и памяти, закрепление обратного счета до десяти)

Приготовились в полет, начинается отсчет. Соединяют руки над головой.

Десять – проверяем корпус. Выполняют наклоны в стороны.

Девять – повернули компас. Поворачивают на руке компас.

Восемь – находим место. Подходят к стульчикам.

Семь – садимся в кресло. Садятся.

Шесть – пристегни ремни. Имитируют движение.

Пять – курс на Марс возьми. Показывают рукой вверх.

Четыре – кнопки нажимаем. Имитируют движение всеми пальцами.

Три – двигатель включаем. Движение руками.

Два – запись есть в тетрадке? «Пишут»

Один – значит – значит, все в порядке! Большие пальцы вверх.

Пуск! Поднять руки. Звучит космическая музыка (включаем светящийся шар)

Ведущий:- Ребята, представьте себе, что мы находимся в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты.

Звучит мелодия, входит Фея космоса, представляется.

Фея  космоса.  Приветствую вас, друзья!

Окрашен космос в черный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи и ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны,
И звезды сразу все видны.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

(ответы детей)
(перед загадками ведущий выводит двух детей переодеться в инопланетян)

Тогда слушайте внимательно.

1.Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (
телескоп)
2.Телескопам сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (
астроном)
3.Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная 
… (Луна)
4.До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (
Ракета)
5.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (
Космонавт)
6.Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло,
Появилось … 
(НЛО)

(под музыку заходят инопланетяне)
1И:- Здравствуйте ребята, а что вы тут делаете?
(ответы детей:- путешествуем по космосу, отмечаем день космонавтики и тд)
2И:- Как интересно, какая красивая планета! Ребята, а мы заблудились. Наша летающая тарелка сломалась и мы не можем попасть домой.

Ведущий:- Ребята, а давайте поможем инопланетянам? Мы сейчас вам построим новую летающую тарелку!

   Игра «Построй летающую тарелку»
Описание игры: ведущий выбирает 5-6 детей. Заранее заготавливается трафарет и вырезанные из цветной бумаги детали летающей тарелки, прикрепляется двусторонний скотч. По сигналу дети с помощью воспитателя на столе собирают ракету, затем показывают зрителю.

Фея  космоса: Ребята, ну а мне домой пора, до свиданья детвора!

1И:-Спасибо вам большое, теперь мы сможем попасть домой!

2И:- Нам пора, до свидания!
(дети переодеваются в предыдущую одежду и возвращаются на праздник)

Фея  космоса:-

Вокруг солнца движутся девять больших планет, каждая из планет движутся вокруг солнца по своему пути. Этот путь называется орбита. А вы, ребята, знаете какие это планеты?

Дети:-

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Фея  космоса:- Какие вы молодцы! Ребята, а у м5ня есть ещё одна игра для вас, вставайте скорее все в круг!

                  Игра «Месяц, мой дружок»
Описание игры: Дети стоят по кругу. Месяц (сделан из картона) передаётся по кругу, читая стишок. У кого остаётся месяц в конце стишка, тот даёт команду: «Раз, два, три-беги» Дети, которые справа и слева от месяца разбегаются в разные стороны, кто быстрее прибежит на своё место. Потом месяц передают в другую сторону.(игра проводится несколько раз)

Месяц, месяц, мой дружок.

Позолоченный рожок.

Загляни в моё окошко,

С нами поиграй немножко.

На ладони посиди,

Кто самый быстрый посмотри.

Раз, два, три-беги!

Ведущий:

-Ребята, мы возвращаемся на Землю, пристегните ремни! Поехали!

(Считает от 5 до 0.) Пуск!
Приземление прошло успешно, спасибо за полет!

Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет космонавтом.

Ребята, мы вернулись на планету Земля,  где всегда небо ясное и солнышко светит. Давайте споём нашу замечательную песню!

Песня «Я пою про этот ветер»

Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров»

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе«Морское путешествие на остров»...

Сценарий физкультурного досуга в старших группах: "Морское путешествие"

Физкультурный досуг представляет собой путешествие по странам и знакомство с подвижными играми каждой из них....

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Веселое космическое путешествие"

Цели: создать радостное , праздничное настроение у детей; закрепить двигательные умения, полученный на физкультуре; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; расширить объем знаний детей о к...

Конспект досуга в старшей группе на тему: "Космические путешествия"

Цель досуга вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать ...

Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Спортландию"

Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Спортландию"...

Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"

Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья" с целью сохранения и укрепления здоровья детей и формирования у них устойчивого представления о здоровом образе жизни....