Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы «Большое космическое путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Цель: Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов.
Задачи:
● развивать фантазию, воображение детей;
● формировать навыки художественного исполнения различных образов;
● воспитывать чувство гордости за историю своей страны;
● создание радостного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie_starshie_gruppy.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы
«Большое космическое путешествие»
Ведущий:
Здравствуйте дорогие гости. Мы сегодня в нашем зале собрались, чтобы отметить праздник День Космонавтики. 12 апреля более 50-ти лет назад в этот день человек впервые полетел в космос. Это был русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
1 реб
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
2 реб
В апреле славный праздник
Россия отмечает:
День Космонавтики у нас.
Прославил эту дату
Обычный русский парень.
Мы имя его гордо славим,
Его зовут —(все) Юрий Гагарин!
Ведущий:
Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?
3 реб
Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсь –
Приседаю и скачу,
Космонавтом стать хочу!
4 реб
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым
Исполняется танец-игра «Стать космонавтом»
Ведущий:
Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
(ответы детей)
Тогда нам нужно построить ракету!
Игра «Собери ракету»
Описание игры: ведущий приглашает детей, 5-6 человек. Дети по очереди выбегают и строят из модулей ракету. Или на одном мольберте рисуют по очереди части ракеты.
Ведущий:
- Вы закончили работу?
Дети:(все) Ракета готова к полету!
5 реб
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь.
Быть здоровым, крепким, ловким -
Нужно только захотеть!
6 реб
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Ведущий: - А теперь, внимание! Начинаем «Обратный отсчет!»
(Цель игры: развитие речи и памяти, закрепление обратного счета до десяти)
Приготовились в полет, начинается отсчет. Соединяют руки над головой.
Десять – проверяем корпус. Выполняют наклоны в стороны.
Девять – повернули компас. Поворачивают на руке компас.
Восемь – находим место. Подходят к стульчикам.
Семь – садимся в кресло. Садятся.
Шесть – пристегни ремни. Имитируют движение.
Пять – курс на Марс возьми. Показывают рукой вверх.
Четыре – кнопки нажимаем. Имитируют движение всеми пальцами.
Три – двигатель включаем. Движение руками.
Два – запись есть в тетрадке? «Пишут»
Один – значит – значит, все в порядке! Большие пальцы вверх.
Пуск! Поднять руки. Звучит космическая музыка (включаем светящийся шар)
Ведущий:- Ребята, представьте себе, что мы находимся в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты.
Звучит мелодия, входит Фея космоса, представляется.
Фея космоса. Приветствую вас, друзья!
Окрашен космос в черный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи и ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны,
И звезды сразу все видны.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
(ответы детей)
(перед загадками ведущий выводит двух детей переодеться в инопланетян)
Тогда слушайте внимательно.
1.Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2.Телескопам сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
3.Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная … (Луна)
4.До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
5.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
6.Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло,
Появилось … (НЛО)
(под музыку заходят инопланетяне)
1И:- Здравствуйте ребята, а что вы тут делаете?
(ответы детей:- путешествуем по космосу, отмечаем день космонавтики и тд)
2И:- Как интересно, какая красивая планета! Ребята, а мы заблудились. Наша летающая тарелка сломалась и мы не можем попасть домой.
Ведущий:- Ребята, а давайте поможем инопланетянам? Мы сейчас вам построим новую летающую тарелку!
Игра «Построй летающую тарелку»
Описание игры: ведущий выбирает 5-6 детей. Заранее заготавливается трафарет и вырезанные из цветной бумаги детали летающей тарелки, прикрепляется двусторонний скотч. По сигналу дети с помощью воспитателя на столе собирают ракету, затем показывают зрителю.
Фея космоса: Ребята, ну а мне домой пора, до свиданья детвора!
1И:-Спасибо вам большое, теперь мы сможем попасть домой!
2И:- Нам пора, до свидания!
(дети переодеваются в предыдущую одежду и возвращаются на праздник)
Фея космоса:-
Вокруг солнца движутся девять больших планет, каждая из планет движутся вокруг солнца по своему пути. Этот путь называется орбита. А вы, ребята, знаете какие это планеты?
Дети:-
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Фея космоса:- Какие вы молодцы! Ребята, а у м5ня есть ещё одна игра для вас, вставайте скорее все в круг!
Игра «Месяц, мой дружок»
Описание игры: Дети стоят по кругу. Месяц (сделан из картона) передаётся по кругу, читая стишок. У кого остаётся месяц в конце стишка, тот даёт команду: «Раз, два, три-беги» Дети, которые справа и слева от месяца разбегаются в разные стороны, кто быстрее прибежит на своё место. Потом месяц передают в другую сторону.(игра проводится несколько раз)
Месяц, месяц, мой дружок.
Позолоченный рожок.
Загляни в моё окошко,
С нами поиграй немножко.
На ладони посиди,
Кто самый быстрый посмотри.
Раз, два, три-беги!
Ведущий:
-Ребята, мы возвращаемся на Землю, пристегните ремни! Поехали!
(Считает от 5 до 0.) Пуск!
Приземление прошло успешно, спасибо за полет!
Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет космонавтом.
Ребята, мы вернулись на планету Земля, где всегда небо ясное и солнышко светит. Давайте споём нашу замечательную песню!
Песня «Я пою про этот ветер»
Праздник окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров»
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе«Морское путешествие на остров»...
Сценарий физкультурного досуга в старших группах: "Морское путешествие"
Физкультурный досуг представляет собой путешествие по странам и знакомство с подвижными играми каждой из них....
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Веселое космическое путешествие"
Цели: создать радостное , праздничное настроение у детей; закрепить двигательные умения, полученный на физкультуре; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; расширить объем знаний детей о к...
Конспект досуга в старшей группе на тему: "Космические путешествия"
Цель досуга вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать ...
Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Спортландию"
Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Спортландию"...
Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"
Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья" с целью сохранения и укрепления здоровья детей и формирования у них устойчивого представления о здоровом образе жизни....