Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Веселое космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Цели: создать радостное , праздничное настроение у детей; закрепить двигательные умения, полученный на физкультуре; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; расширить объем знаний детей о космосе; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине; формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей. Улучшение физического развития детей, повышать общую работоспособность у детей.
Инвентарь: украшения для физкультурного зала; портрет Юрия Гагарина, изображения космического корабля, летящего в космосе над землей; разноцветные шары; изображения планет, звезд, комет, вырезанных из цветного картона; рисунки детей, посвященные космосу,слайды с изображением Ю.Гагарина, слады космоса.
Для эстафет: ориентиры – 2 шт.; гимнастические палки – 8шт.; дуги – 2 шт.; резиновые коврики – 8 шт.; деревянные ложки – 2 шт; пластмассовые мячики - 20 шт.; строительный материал( кубики, призмы, пирамиды, конусы) – 20 шт; кольца, для игры в серсо – 18 шт.; резиновые мячи- 20 шт.,; комки из смятой цветной бумаги ( размер листа А4 ) – 20 шт.; детские ведерки – 2 шт.; обручи – 4шт.; записи музыкального сопровождения; медали в форме серебристых звезд.
Ход досуга:
Под музыку дети заходят в зал с перестроением.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы не случайно собрались в этом зале. В нашей стране 12 апреля отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля в 1961 году , 54 года назад, в космос полетел первый человек нашей планеты. Вы знаете, кто был первым в мире космонавтом?
Дети : Юрий Гагарин! ( на большом экране появляется фото Ю.Гагарина)
Инстр.: теперь все дети знают, что в космос летают на космическом корабле, а корабль уносит в космос ракета. Многие знают и видели на экранах телевизоров, как готовятся к полету космонавты. Они постоянно занимаются физическими упражнениями. В космос могут летать только умные машины с сильными, смелыми людьми. Вы хотели бы побывать в космосе?
Дети : да, хотели бы!
Инстр.: Ну что ж, наши команды превращаются в космические экипажи, и мы отправляемся в веселое космическое путешествие. Впереди нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать успехов.!!
А за нашим путешествием будут наблюдать Адмиралы Космических дорог ( представление жюри)
Команды приветствуют друг друга.
Наша команда: «Уранчики»
Наш девиз экипажа: « Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим.»
Наша команда : « Плутончики»
Наш девиз экипажа: « Далекие звезды в небе горят
Зовут они в гости смелых ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы готовы к полету сейчас»
Инстр.: итак, 1 испытание - « Чей экипаж быстрее построится»
Проверим, какая команда внимательнее и быстрее, чей экипаж лучше готов к полету.
Обе команды выстраиваются в 2 колонны. Под музыку они бегают врассыпную по залу, а по команде « В шеренгу становись», « В круг становись», « В колонну становись» строятся. Чей экипаж построится быстрее, выигрывает.
2 испытание – « Строим ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, а у последнего ребенка конус. По сигналу ведущего 1- ые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д.Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Инстр: Итак, мы хорошо подготовились, а теперь экипаж по местам!
Дети садятся в круг и держатся за руки. Хором считают : « 5,4,3,2,1, пуск!»
Чтобы управлять космическим кораблем, нужно хорошо разбираться в космических картах, чтобы не сбиться с намеченного курса.
3 испытание – «Строго по звездам»
Дети передвигаются , наступая только с 1 коврика на др.( идут по звездам), стараясь не наступать на пол, до ракеты ,обегают ее и возвращаются обратно так же.
Инстр.: мы в глубоком космосе, но нас подстерегает опасность – космические пираты. И чтобы они нас не догнали, надо убежать от них и запутать следы.
4 испытание – « Запутываем следы»
Гимнастические палки, разложенные горизонтально на расстоянии 50см др.от др., которые дети обходят « змейкой» и проползают через космический туннель ( дуги)
Инстр.: впереди у нас остановка, нас просит о помощи неизвестная планета. Тут была магнитная буря и разбросала во все стороны космические птичьи гнезда. Давайте поможем все собрать.
5 испытание – «Перенеси яйца птиц из опасного места в безопасное»
Дети поочереди, деревянной ложкой переносят маленькие пластмассовые мячики из одного обруча в др., не дотрагиваясь мяча руками.
Инстр.: а впереди показалась родная солнечная система.
6 испытание – «Разноцветные планеты»
Дети становятся за линиями старта в 2 колонны. У каждого ребенка в руках по резиновому мячу. На линии финиша, кладется по 1 кружку, для игры в серсо, на этот кружок кладется большой мяч –это « солнце». Вокруг « солнца раскладываются по кругу по 8 кружков для игры в серсо – это « орбиты планет». По сигналу ведущего, 1 – ые игроки подбегают к кружкам для игры в серсо, кладут мяч – « планету» на любой кружок ( помещают на орбиту)бегом возвращается обратно, передает эстафету след. игроку.
После эстафеты дети присаживаются на скамейки.
Инстр.: но здесь успели побывать космические пираты. Аккуратностью они не отличаются, посмотрите, сколько мусора они оставили в нашей системе .Этот беспорядок нужно срочно убрать.
7 испытание – « Космические дворники»
По полу зала в произвольном порядке рассыпается « космический»мусор (комки из смятой цветной бумаги). На противоп.стороне зала ставится по ведерку. У 1 – ых игроков в руках 2 гимнастич. палки ( ракетные щупальца). По сигналу ведущего – играющие начинают складывать мусор, захватывая его палками, каждый в свое ведерко. Игроки должны убирать только по 1 комку и передавать эстафету след. игроку.
Инстр.: ну что же, наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на родную планету – Земля нас ждет!
Дети садятся в круг на коленки, поза спокойная, глубокий медленный вдох, выдох.
Релаксация : « Космос»
Мы парим, как ласточки в вышине..
Звездами любуемся в тишине.
Ветерок - проказник
Вскоре прилетел.
Опустив на землю нас,
Нежно шелестел.
Инстр.: с благополучным прибытием вас, дорогие космические путешественники! Сейчас Адмиралы космических дорог объявит результаты испытаний.
Жюри объявляет счет.
Все дети награждаются сюрпризами.
1реб. Люди – взрослые и дети –
Все мечтают об одном:
Чтобы мир был на планете,
Словно солнце за окном.
2реб.Чтобы космос был чистым
И к детям планет
Мы бы в гости летали
В каютах ракет.
3реб.:Мы с полета возвратились
И на Землю опустились.
Идет веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!!
Дети под марш выполняют круг почета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурный досуг | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста: « Веселое космическое путешествие»
Выполнила :
инструктор по физической культуре
Аббасова А.А.
Цели: создать радостное , праздничное настроение у детей; закрепить двигательные умения, полученный на физкультуре; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; расширить объем знаний детей о космосе; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине; формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей. Улучшение физического развития детей, повышать общую работоспособность у детей.
Инвентарь: украшения для физкультурного зала; портрет Юрия Гагарина, изображения космического корабля, летящего в космосе над землей; разноцветные шары; изображения планет, звезд, комет, вырезанных из цветного картона; рисунки детей, посвященные космосу,слайды с изображением Ю.Гагарина, слады космоса.
Для эстафет: ориентиры – 2 шт.; гимнастические палки – 8шт.; дуги – 2 шт.; резиновые коврики – 8 шт.; деревянные ложки – 2 шт; пластмассовые мячики - 20 шт.; строительный материал( кубики, призмы, пирамиды, конусы) – 20 шт; кольца, для игры в серсо – 18 шт.; резиновые мячи- 20 шт.,; комки из смятой цветной бумаги ( размер листа А4 ) – 20 шт.; детские ведерки – 2 шт.; обручи – 4шт.; записи музыкального сопровождения; медали в форме серебристых звезд.
Ход досуга:
Под музыку дети заходят в зал с перестроением.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы не случайно собрались в этом зале. В нашей стране 12 апреля отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля в 1961 году , 54 года назад, в космос полетел первый человек нашей планеты. Вы знаете, кто был первым в мире космонавтом?
Дети : Юрий Гагарин! ( на большом экране появляется фото Ю.Гагарина)
Инстр.: теперь все дети знают, что в космос летают на космическом корабле, а корабль уносит в космос ракета. Многие знают и видели на экранах телевизоров, как готовятся к полету космонавты. Они постоянно занимаются физическими упражнениями. В космос могут летать только умные машины с сильными, смелыми людьми. Вы хотели бы побывать в космосе?
Дети : да, хотели бы!
Инстр.: Ну что ж, наши команды превращаются в космические экипажи, и мы отправляемся в веселое космическое путешествие. Впереди нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать успехов.!!
А за нашим путешествием будут наблюдать Адмиралы Космических дорог ( представление жюри)
Команды приветствуют друг друга.
Наша команда: «Уранчики»
Наш девиз экипажа: « Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим.»
Наша команда : « Плутончики»
Наш девиз экипажа: « Далекие звезды в небе горят
Зовут они в гости смелых ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы готовы к полету сейчас»
Инстр.: итак, 1 испытание - « Чей экипаж быстрее построится»
Проверим, какая команда внимательнее и быстрее, чей экипаж лучше готов к полету.
Обе команды выстраиваются в 2 колонны. Под музыку они бегают врассыпную по залу, а по команде « В шеренгу становись», « В круг становись», « В колонну становись» строятся. Чей экипаж построится быстрее, выигрывает.
2 испытание – « Строим ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, а у последнего ребенка конус. По сигналу ведущего 1- ые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д.Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Инстр: Итак, мы хорошо подготовились, а теперь экипаж по местам!
Дети садятся в круг и держатся за руки. Хором считают : « 5,4,3,2,1, пуск!»
Чтобы управлять космическим кораблем, нужно хорошо разбираться в космических картах, чтобы не сбиться с намеченного курса.
3 испытание – «Строго по звездам»
Дети передвигаются , наступая только с 1 коврика на др.( идут по звездам), стараясь не наступать на пол, до ракеты ,обегают ее и возвращаются обратно так же.
Инстр.: мы в глубоком космосе, но нас подстерегает опасность – космические пираты. И чтобы они нас не догнали, надо убежать от них и запутать следы.
4 испытание – « Запутываем следы»
Гимнастические палки, разложенные горизонтально на расстоянии 50см др.от др., которые дети обходят « змейкой» и проползают через космический туннель ( дуги)
Инстр.: впереди у нас остановка, нас просит о помощи неизвестная планета. Тут была магнитная буря и разбросала во все стороны космические птичьи гнезда. Давайте поможем все собрать.
5 испытание – «Перенеси яйца птиц из опасного места в безопасное»
Дети поочереди, деревянной ложкой переносят маленькие пластмассовые мячики из одного обруча в др., не дотрагиваясь мяча руками.
Инстр.: а впереди показалась родная солнечная система.
6 испытание – «Разноцветные планеты»
Дети становятся за линиями старта в 2 колонны. У каждого ребенка в руках по резиновому мячу. На линии финиша, кладется по 1 кружку, для игры в серсо, на этот кружок кладется большой мяч –это « солнце». Вокруг « солнца раскладываются по кругу по 8 кружков для игры в серсо – это « орбиты планет». По сигналу ведущего, 1 – ые игроки подбегают к кружкам для игры в серсо, кладут мяч – « планету» на любой кружок ( помещают на орбиту)бегом возвращается обратно, передает эстафету след. игроку.
После эстафеты дети присаживаются на скамейки.
Инстр.: но здесь успели побывать космические пираты. Аккуратностью они не отличаются, посмотрите, сколько мусора они оставили в нашей системе .Этот беспорядок нужно срочно убрать.
7 испытание – « Космические дворники»
По полу зала в произвольном порядке рассыпается « космический»мусор (комки из смятой цветной бумаги). На противоп.стороне зала ставится по ведерку. У 1 – ых игроков в руках 2 гимнастич. палки ( ракетные щупальца). По сигналу ведущего – играющие начинают складывать мусор, захватывая его палками, каждый в свое ведерко. Игроки должны убирать только по 1 комку и передавать эстафету след. игроку.
Инстр.: ну что же, наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на родную планету – Земля нас ждет!
Дети садятся в круг на коленки, поза спокойная, глубокий медленный вдох, выдох.
Релаксация : « Космос»
Мы парим, как ласточки в вышине..
Звездами любуемся в тишине.
Ветерок - проказник
Вскоре прилетел.
Опустив на землю нас,
Нежно шелестел.
Инстр.: с благополучным прибытием вас, дорогие космические путешественники! Сейчас Адмиралы космических дорог объявит результаты испытаний.
Жюри объявляет счет.
Все дети награждаются сюрпризами.
1реб. Люди – взрослые и дети –
Все мечтают об одном:
Чтобы мир был на планете,
Словно солнце за окном.
2реб.Чтобы космос был чистым
И к детям планет
Мы бы в гости летали
В каютах ракет.
3реб.:Мы с полета возвратились
И на Землю опустились.
Идет веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!!
Дети под марш выполняют круг почета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста: "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Вместе с Звездочетом дети отправляются в путишествие по разноцветным планетам. На пути их ждут различные задания, встреча с космическими пиратами....
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Данный материал будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"
Досуг подготовлен по теме День космонавтики, включает в себя спортивные эстафеты, музыкально-ритмические движения, музыкальные паузы....
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Космические испытания».
Конспект предназначен для инструкторов по физической культуре.Его можно использовать ко Дню Космонавтики. Цель досуга: закрепить умение детей использовать полученные знания в процессе игровой деятельн...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Космическое путешествие»
Целью данного досуга, посвященного Дню Космонавтики, было приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям. Дети совместно с родителями побывали в "космосе", приобрел...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Мероприятие приурочено к государственному празднику «День авиации и космонавтики».[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"22902160","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...