Конспект по физической культуре «Забавы с Кузей» Старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Спортивный досуг : с домовенком "Кузей" ,который научит различным подвижным играм с разными видами мячей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kuzya.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида ГБДОУ д .с. № 5 Красногвардейского района
Конспект по физической культуре
«Забавы с Кузей»
Старшая группа
Используемые технологии:
1. Технологии личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми
2. Игровые технологии
3. Ритмопластика
4 Здоровье сберегающие технологии
5 дыхательная гимнастика
Инструктор по физической культуре:
Дрегало Ирина Викторовна
2016г.
Конспект занятия
Тема: « Забавы с Кузей»
Для детей старшего возраста
Место проведения:
спортивный зал
Время : 9:30
Продолжительность :
25минут
Оборудование:
мячи по количеству детей h20 см
фитбол
теннисные мячи
Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи:
образовательные:
- Знакомство с народным фольклором
-Закрепить знания о разных видах мячей
- Развивающие:
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать внимание, память,
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- - формировать умение играть в коллективе.
Возраст воспитанников: 5 лет (старшая группа)
Частные задачи | содержание | дозировка | Методические приёмы обучения ,воспитания и организации |
Вводно-подготовительная часть 4 мин | |||
Обеспечить начальную организацию . Содействовать в формировании навыка правильной осанки Содействовать активизации внимания Подготовить мышцы стопы к интенсивной нагрузке Подготовить переднюю поверхность бедра к последующей нагрузке. Снятие напряжения Активировать Работу сердечно сосудистой и дыхательной системы Восстановить дыхание до оптимального Закрепление навыка построения в колонну Создание Сюрпризного момента
Определение проблемной ситуации цели и путей её решения | 1.Вход в зал, построение в шеренгу , обмен приветствиями 2.Проверить правильную осанку 3.Ходьба в обход зала маршем 4 на носочках 5. на пятках 6.Полуприседе 7.простым шагом 8.подскоки 9. боковой шаг (1-2 счета правым боком, 3-4 левым боком) 10.бег на носочках 11 Ходьба в рассыпную 12. перестроение в «Домики» Инструктор: Обращает внимание, на игрушку - домовёнок и спрашивает у детей : « Кто это? Как он сюда попал?» Ответы детей……… Рядом с Кузей находят сундучок, он не простой, а волшебный, включается музыка, в это время игрушка домовёнка - Кузи исчезает, появляется настоящий Кузя. К.: Здравствуйте! Вы не скажете, куда я попал? Дети: в детский сад. К: А группа какая? Ответы детей……… К: Мне как раз сюда и нужно. Меня послал к вам дедушка Нафаня , он сказал, что в вашей группе детки очень дружные и они мне помогут. Это правда? Ответы детей……… Инструктор : Кузя, а что случилось-то, почему тебя твой дедушка к нам в детский сад отправил? К : (плачет) Остался я без дома, без семьи. Старый дом- то мой сломали, а семья-то моя далеко-далеко уехала, я и не знаю, где мне ее теперь искать.(плачет). И: Ребята, что же теперь делать? Как Кузю успокоить? (ответы детей) И: Не плачь, Кузенька , оставайся в нашем детском садике ». К: Ой, как у вас красиво, как уютно, тепло и хорошо. Сразу видно, что вы дружные ребята. ( Кузя перестает плакать Инструктор: А что у тебя в волшебном сундучке ? Кузя: Разные весёлые подвижные игры , но что -бы он открылся нужно чудо,,- я должен развеселиться!? Инструктор: « Ребята ! Вы хотите узнать какие у Кузи игры в сундучке ? А как же нам его развеселить ? У меня есть три варианта: 1-рассказать весёлую историю; 2-показать мультфильм ;3-пригласить на весёлую разминку!» -Ответы детей. .А у нас есть такое чудо присоединяйся к нам и будем веселиться! | 20-30 сек 20-30 сек 15сек. 15сек. 15сек 15сек 15сек 30сек 30 сек 30сек 15 сек 30сек | Команды «Равняйсь ! » , «Смирно!» Обратить внимание на положение тела: Пятки на краю ковра, стопы Параллельно друг- другу с маленьким «ручейком» ,живот подтянут , плечи расправлены ,Голову держим прями , темечко тянется вверх. Музыкальная композиция: Обратить внимание детей на согласованность в действиях , быстроты выполнения команд. Обратить внимание на Осанку. Дистанцию. Расслабленный шаг Самостоятельный контроль счёта медленный темп. Обратить внимание на короткий вдох носом , длинный и шумный выдох ртом . Вдох -руки в стороны, Выдох – руки вниз О.в. на выполнение задания шагом Дождаться самостоятельных ответов детей Дождаться самостоятельных ответов детей |
Основная часть 16 мин | |||
Подготовить мышцы к предстоящей нагрузке Развитие мелкой моторики Научить точным положениям рук Укреплять мышцы спины Укреплять мушцы рук и плечевого пояса Научить согласовывать движения рук и ног Повторить игровое упражнение на равновесие с мячом, зажатым между колен ,в ходьбе , По средствам игры воспитывать быстроту действий, ловкость, сообразительность Повышение эмоционального состояния детей посредством подвижной игры Закрепить умение перебрасывать мяч друг другу | Разминка с мячом (О Р У) Вступление 1-8 обволакивание мяча в направление от себя; наклон головы вправо, влево. 1-8 обволакивание мяча в направление на себя; поворот головы вправо ,влево 1 куплет: И.п. О.с .руки согнуты в локтях мяч у груди: 1. подняться на носочки, мячом вытянуться вверх 2 И.п. 3 полуприсед , руки вниз ,мяч к бёдрам. 4.И.п. 1.полуприсед, поворот корпуса направо руки с мячом перед собой прямые. 2 И.п. Тоже влево 4 И.п. Припев : И.п. то же 1 Выпад правой, руки с мячом вверх 2 И.п. 3то же в лево. 4 И.п. 1 полуприсед , колени влево, право 2 И.п. 1-4 поворот вправо вокруг себя руки с мячом вверх, движение ладошками вверх, вниз 1-4То же влево 2 куплет 1 наклон вперёд , руки с мячом вперёд 2 И.п. мяч у груди. 1 присед, мячом касаемся пола 2 И.п. мяч у груди. И.п. О.с. руки прямые с мячом перед собой. 1.согнуть правую ногу вперёд, коленом дотронуться до мяча 2 И.п 3 то же с левой 4 и.п. Припев: повторение 3 куплет: И.п . присед , руки с мячом внизу , мяч касается пола : 1выпрыгивание вверх, руки с мячом вверх 2 И.п. И.п. О.с. руки прямые с мячом перед собой. 1,мах прямой ногой вперёд , коснуться мяча. 2. И.п. 3 то же с левой 4 И.п. Припев: то же Финал : подбросить мяч и поймать его И. смотрите ребята Кузя развеселился! Звучит волшебная музыка , сундучок открывается. К.- ребята сколько мячиков - столько и игр в сундучке – выбирайте. 1. «Хитрая лиса» Ход игры: Играющие , стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим — хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» — и игра возобновляется. Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего . (усложнение: дети бегают зажав мяч между коленок) Звучит волшебная музыка , сундучок открывается. 2.«Волк и заяц» Какой из видов мячей подойдёт к нашей игре? -Ответы детей Ход игры: Выбирается волк и бездомный заяц, остальные играющие – зайцы: они сидят на фитболах , и каждый садится в свой домик на мяч. Бездомный заяц убегает, а волк догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может присесть на любой мяч. Сидевший в нем ребенок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным, и волк будет ловить его. Как только волку удается поймать зайца, они меняются местами Звучит волшебная музыка , сундучок открывается. Звучит волшебная музыка , сундучок открывается. 3. «собачка» Ход игры: Дети стоят в кругу ,бросают мяч друг другу, предварительно назвав имя ,того кому кидают. Ребёнок не поймавший мяч выходит в центр круга становится « собачкой» , садится на корточки и старается поймать мяч из положения сидя на корточках, поймав мяч р-к возвращается в круг . | 4раза 4раза 2раза 4раза 1раз 1раз 4раза 4раза 8раз 4 раза 4 раза 1 раз | Муз композиция «Бабка –ёжка» Стараться не уронить мяч Руки с мячом прямые Темечком тянемся вверх Спину держим прямую Следить за дыханием В медленном темпе Спину не прогибать Обратить внимание на необходимость держать мяч пальчиками и ладошкой Нога прямая, Не высоко подбросить мяч предлагает одному из детей выбрать мячик любого цвета: Стараться шаг делать шире. Кузя , предлагает следующему р-ку выбрать мячик любого цвета: Дождаться самостоятельных ответов детей Обратить внимание на правильное , безопасное положение тела на фитболе. Кузя-, предлагает следующему р-ку выбрать мячик любого цвета: При броске мяча товарищу , обязательно называть его имя . |
Заключительная часть 5 мин | |||
Восстановление дыхания, снижение физической нагрузки Восстановление эмоционального Состояния ребёнка. | Звучит волшебная музыка , сундучок открывается. К. Ребята ! Я только что получил весточку от Нафани , меня ждут дома! Вы мне поможете вернуться Для этого Должен подуть волшебный ветерок Теперь положите мячики на линию старта: дуя на мячик докатить его до линии финиша. , у кого мячик докатится ,тот встаёт , зажимает мяч в ладонях, закрывает глаза и представляет как Кузя благополучно добрался до дома.
Инструктор:. ребята ! Какие Вы молодцы ! Вы помогли свершиться чуду Давайте сложим все шарики в сундучок. Посмотрите, Домовёнок оставил нам игрушку – Поставим Кузю в центр зала и сядем в круг: вспомним ,как мы провели досуг: 1 Что вам понравилось? 2 Что лучше всего получилось ? 3 Что было трудно выполнить? Пришло время возвращаться в группу. Попрощаемся с нашими гостями. Уход детей.
| Ответы детей Кузя , предлагает всем детям взять по мячику Пока дети выполняют задание , домовой незаметно уходит из зала, а маленькая игрушка остаётся. Стараться не трогать мячик руками , дуть на него тонкой длинной струйкой воздуха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (области «Познание», «Физическая культура и здоровье») в старшей группе
ТЕМА: «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Дни недели. Форма предметов»по мотивам сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»...
Конспект занятия по физической культуре «Школа мяча» в старшей группе построенный на играх-эстафетах.
В своей работе я очень люблю на занятиях физической культуры использовать мяч, стараюсь разнообразить действия детей с мячом. Считаю мяч одним из...
Конспект НОД с региональным компонентом "Путешествие по реке Печоре" (ОО "Физическая культура", "Здоровье") для детей старшей группы
Программное содержание: Закрепить прыжки с одной ноги, приземляться на другую, затем оттолкнуться и прыгнуть еще раз, приземляясь на обе ноги; Упражнять детей в равновесии; Укрепить мышцы стопы ...
Конспект совместного развлечения детей с родителями по физической культуре "Случай в зоопарке" (старшая группа).
В зоопарке потерялся попугай. Дети с родителями помогают найти его, преодолевая различные препятствия в паре....
Конспект занятия Образовательная область "Физическая культура" (занятие - тренировка в старшей группе)
Успешное решение задач полноценного физического развития детей зависит от создания условий для двигательной активности,предлагаю конспект занятия - тренировки в старшей группе....
Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)
СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...
Конспект по физической культуре «Забавы с Кузей» Старшая группа
Используемые технологии:1. Технологии личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми2. Игровые технологии3. Ритмопластика4 Здоровье сберегающие технологии5 дыхательная гимнастика...