ПЛАН – КОНСПЕКТ МАСТЕР – КЛАССА «Применение резиновых амортизаторов для обучения плаванию детей дошкольного возраста»
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Цель: формирование у педагогический работников профессиональных компетенций в области здоровьеформирующих технологий, сохранение и укрепление психофизического здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Распространение накопленного опыта по использованию
резиновых амортизаторов во время занятий.
- Совершенствование профессионального опыта педагогов
- Методическая поддержка педагогов по повышению
их компетентности в области здоровьесбережения детей
- Участие во взаимодействии педагогических
работников ЮЗАО г. Москвы
Предшествующая работа:
- разработка и проведение педагогом досуга на воде «Нашествие инопланетян»,
- подготовка презентации упражнений с резиновыми амортизаторами,
- подбор методической литературы,
- подбор наглядной информации:
- программа проведения мастер-класса (см. приложение 1),
- буклет детского сада (см. приложение 2),
- видеоролик «Моя работа»,
- фотографии для выставки «Я учусь плавать!» (сотрудничество с родителями).
Предполагаемый результат: умение применять резиновые амортизаторы на разминке перед занятием плаванием для совершенствования техники плавания.
Используемая литература:
- Журнал. Справочник старшего воспитателя № 1 – 2010 г. (Статья «Организация мастер-класса в ДОУ»).
- Обучение плаванию в детском саду. – 1991г. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина
- Я учусь плавать. Серия «Домашняя энциклопедия» – 2001 г. Мрыхин Р.П.
- Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание : Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений – 2005г. Н.Ж. Булгакова, Н.С. Морозов, О.И. Попов
- Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие – 2003 г. Потченко Т.А., Семенов Ю.А.
- Выпускная квалификационная работа «Оценка эффективности применения специально-подготовительных упражнений в разминке на суше» - 2011г. Костицын М.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фото и описание упражнений с мастер-класса | 2.77 МБ |
Анкета для педагогов, посетивших мастер-класс | 11.44 КБ |
План-конспект мастер- класса | 28.14 КБ |
презентация упражнений | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа на преодоление небольшого сопротивления на суше помогает быстрее освоить гребковые движения в воде.
Упражнение №1 « Выкруты » Исходное положение – основная стойка, ноги на ширине плеч. Ребенок берет резиновый амортизатор в руки и вытягивает их перед собой, хват руками чуть шире плеч. Далее ребенок заводит руки назад через голову и возвращает их вперед. При успешном выполнении упражнения расстояние между руками сужается и доводится до минимального, при котором ребенок может выполнить упражнение
При выполнении в воде отработанного на суше упражнения, быстрее осваивается техника плавания.
Упражнение №2 «Руки кроль» Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты перед собой, в руках концы эластичного бинта. Выполнять попеременно движения руками вверх-вниз (как при ходьбе на лыжах). Это упражнение можно выполнять из разных положений, таких как лежа на скамейке, лежа на спине на бортике бассейна. Можно выполнять в согласовании с дыханием, прорабатывая только одну руку, а затем и другую.
внимание!!! следует убедиться, что лента надежно закреплена на опоре!
Упражнение №3 «Руки дельфин» Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты перед собой, в руках концы эластичного бинта. Выполнять одновременные движения руками вверх-вниз. Это упражнение можно выполнять из разных положений, таких как лежа на скамейке на животе, лежа на спине на бортике бассейна. Можно выполнять в согласовании с дыханием, или выполняя статическую работу.
Упражнение №4 «Руки брасс» Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты перед собой, в руках концы эластичного бинта. Выполнять движения руками брассом. Это упражнение можно выполнять из другого исходного положения, такого как лежа на скамейке на животе, или выполнять в согласовании с дыханием.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Анкета.
Уважаемые коллеги! Пожалуйста, подчеркните выбранный Вами вариант ответа.
1. Понравилась ли Вам фотовыставка?
А) Да
Б) Нет
В) другое __________________________________________________________________
2. Ваше мнение о мастер - классе «Применение резиновых амортизаторов для обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста»?
А) Понравился
Б) Не понравился
Д) Другое___________________________________________________________________
3. Понравилась ли Вам презентация упражнений с резиновыми амортизаторами ?
А) Да
Б) Нет
В) Другое______________________________________________________________________
4. Что из представленного на мастер-классе вы будете применять в своей деятельности? Ваши рекомендации и пожелания…
Большое спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Юго-Западное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы Школа № 1161 СП №6
_____________________________________________________________________________
117624, Москва, Изюмская ул., д. 49 Тел: 8-499-793-90-81
ПЛАН – КОНСПЕКТ МАСТЕР – КЛАССА
«Применение резиновых амортизаторов для обучения плаванию детей дошкольного возраста»
Провела: инструктор по физической культуре
Шутко Надежда Анатольевна
Москва 2016 год
Цель: формирование у педагогический работников профессиональных компетенций в области здоровьеформирующих технологий, сохранение и укрепление психофизического здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Распространение накопленного опыта по использованию
резиновых амортизаторов во время занятий.
- Совершенствование профессионального опыта педагогов
- Методическая поддержка педагогов по повышению
их компетентности в области здоровьесбережения детей
- Участие во взаимодействии педагогических
работников ЮЗАО г. Москвы
Предшествующая работа:
- разработка и проведение педагогом досуга на воде «Нашествие инопланетян»,
- подготовка презентации упражнений с резиновыми амортизаторами,
- подбор методической литературы,
- подбор наглядной информации:
- программа проведения мастер-класса (см. приложение 1),
- буклет детского сада (см. приложение 2),
- видеоролик «Моя работа»,
- фотографии для выставки «Я учусь плавать!» (сотрудничество с родителями).
Предполагаемый результат: умение применять резиновые амортизаторы на разминке перед занятием плаванием для совершенствования техники плавания.
Используемая литература:
- Журнал. Справочник старшего воспитателя № 1 – 2010 г. (Статья «Организация мастер-класса в ДОУ»).
- Обучение плаванию в детском саду. – 1991г. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина
- Я учусь плавать. Серия «Домашняя энциклопедия» – 2001 г. Мрыхин Р.П.
- Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание : Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений – 2005г. Н.Ж. Булгакова, Н.С. Морозов, О.И. Попов
- Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие – 2003 г. Потченко Т.А., Семенов Ю.А.
- Выпускная квалификационная работа «Оценка эффективности применения специально-подготовительных упражнений в разминке на суше» - 2011г. Костицын М.А.
СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА.
1ЭТАП. Знакомство с фотовыставкой «Я учусь плавать!»
Опыт работы дошкольных учреждений показывает, что не всегда и не все родители поддерживают и одобряют занятия детей в бассейне. Родители опасаются, что их дети могут простудиться и заболеть, что с ними произойдет несчастный случай. Причины этого явления – неосведомленность родителей, недооценка ими значения занятий по плаванию для укрепления здоровья детей, незнание условий организации и методики проведения занятий по плаванию, а также неумение самих родителей плавать, боязнь воды. Поэтому одной из наших с вами задач является широкая пропаганда плавания среди родителей.
Перед началом каждого учебного года, я провожу фотоконкурс для детей посещающих детский для родителей. Ежемесячно на стенде бассейна обновляю информацию, где в краткой и доступной форме изложены советы по проведению и подготовке к посещению занятий плаванием. Все это помогает привлечь внимание родителей, вызвать у них интерес и готовность помогать в работе по физическому воспитанию детей.
2 ЭТАП. Информационный блок.
Существует множество видов физической деятельности и один из них это плавание. Плаванию можно обучать детей с грудного возраста. Занятия способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, развивают такие физические качества, как выносливость, сила, быстрота, гибкость, своевременно формируют мышечный корсет, устраняют возбудимость и раздражительность. Умение плавать - жизненно важный навык для человека любого возраста. Хорошо плавающий человек, никогда не рискует жизнью, находясь в воде.
Актуальность данной темы заключается в том что, специально-подготовительные упражнения на суше, включенные в разминку, будут способствовать повышению физической подготовленности и наилучшему освоению техники плавания у детей старшего дошкольного возраста, обучающихся плаванию.
Применение специально-подготовительных упражнений на суше повысит эффективность занятий обучения плаванию у детей старшего дошкольного возраста.
(Далее следует продемонстрировать, как выглядят резиновые амортизаторы, какие бывают).
Сейчас я хочу остановиться на нескольких условиях по использованию упражнений с резиновыми амортизаторами в разминке:
- Желательно начинать выполнять упражнения за месяц до начала занятий плаванием.
- Комплекс следует начинать с выполнения разогревающих и дыхательных упражнений.
- Следует включать не более двух - трех упражнений с резиновыми амортизаторами на разминке.
- Заканчивать комплекс разминки упражнениями похожими на технику плавания.
Для работы этих резиновых лент можно использовать перила лестницы и специальные ручки на присосках. Сначала следует убедиться, что лента надежно закреплена на опоре .
-- Посмотрите, как нужно работать с данным материалом: принять исходное положение (стоя в наклоне, стоя спиной к опоре, лежа на скамейке) взять в руки концы эластичного бинта и можно начинать выполнять упражнение. А теперь перейдем к практической части работы… Для того, чтобы детям было интереснее демонстрировать для вас упражнения, я проведу занятие в виде досуга, который назвала «Нашествие инопланетян». Итак, начнем...
3 ЭТАП. Практический блок. Досуг «Нашествие инопланетян»
В зал с бассейном выходит инструктор в форме и роли «Старшего гуманоида».
Речь «Старшего гуманоида»:
Здравствуйте земляне! Я гуманоид с планеты «Здоровье», к нам на станцию пришло тревожное сообщение с планеты «Земля», о том что, цитирую слова прекрасного методиста по плаванию Протченко Тамары Алексеевны : «По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний, в настоящее время почти вдвое сократилось число абсолютно здоровых детей. А к шести годам у 50% , 30 – 40 откладывают на нарушение в опорно-двигательном аппарате, остальные 10 это нарушение зрения, задержка развития. Это данные в общем плане по России. Слабое развитие мышц тянет за собой ухудшение опорно-двигательного аппарата.»
В связи с этим правительство нашей планеты решило отправить к вам группу инопланетян для обучения вас совершенствованию использования различных физических упражнений с диковенными предметами. Сейчас мы вам их продемонстрируем! (Старший гуманоид дает сигнал свистком и под музыку на бортик бассейна выходит группа младших гуманоидов, которые по очередному сигналу начинают выполнять разминку). Все упражнения выполняются под текст разминки.
Будем ноги поднимать раз-два-три-четыре-пять,
Выше поднимай коленки не ленись на переменке,
И попрыгаем на месте - ноги врозь и ноги вместе,
И на месте снова шаг, выше ноги стой раз-два,
Головой покрутим резво, вправо-влево, вправо-влево.
Вверх рука и вниз рука потянули их слегка,
Быстро поменяли руки нам сегодня не до скуки.
Вертим ручками по кругу, не задень случайно друга,
Несколько кругов вперед, а потом наоборот.
Десять раз подпрыгнуть нужно прыгай выше, прыгай дружно.
И на месте снова шаг, выше ноги стой раз-два.
А теперь мои друзья продемонстрируют вам наши любимые упражнения с нашей любимой резиной.
Упражнение №1 «Выкруты»
Исходное положение – основная стойка, ноги на ширине плеч. Ребенок берет резиновый амортизатор в руки и вытягивает их перед собой, хват руками чуть шире плеч. Далее ребенок заводит руки назад через голову и возвращает их вперед. При успешном выполнении упражнения расстояние между руками сужается и доводится до минимального, при котором ребенок может выполнить упражнение
Упражнение №2 «Руки кроль»
Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты перед собой, в руках концы эластичного бинта. Выполнять попеременно движения руками вверх-вниз (как при ходьбе на лыжах).
Это упражнение можно выполнять из разных положений, таких как лежа на скамейке, лежа на спине на бортике бассейна. Можно выполнять в согласовании с дыханием, прорабатывая только одну руку, а затем и другую.
Упражнение №3 «Руки дельфин»
Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты перед собой, в руках концы эластичного бинта. Выполнять одновременные движения руками вверх-вниз.
Это упражнение можно выполнять из разных положений, таких как лежа на скамейке на животе, лежа на спине на бортике бассейна. Можно выполнять в согласовании с дыханием, или выполняя статическую работу.
Упражнение №4 «Руки брасс»
Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты перед собой, в руках концы эластичного бинта. Выполнять движения руками брассом.
Это упражнение можно выполнять из другого исходного положения, такого как лежа на скамейке на животе, или выполнять в согласовании с дыханием.
Молодцы мои друзья давайте мы им поаплодируем, а теперь немножко отдохните на тренажерах (дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения соответствующие снаряду).
Старший гуманоид : - Теперь хотелось бы сказать, что комплекс упражнений следует заканчивать упражнением похожим на технику плавания! Вот, например гуманоид № 1 продемонстрирует вам способ плавания дельфин.
Первый ребенок сначала выполняет упражнение №3, а затем проплывает вокруг бассейна способом плавания дельфин.
Второй ребенок выполняет упражнение № 2, прорабатывая руки поочередно, а затем проплывает вокруг бассейна способом плавания кроль на спине.
Третий ребёнок демонстрирует упражнение № 4, а затем проплывает способ плавания брасс.
Четвертый ребенок, еще раз демонстрирует упражнение № 2 и проплывает вокруг бассейна способом кроль на груди, потом вслед за остальными удаляется в душ и раздевалку.
Речь старшего гуманоида:
Специальные упражнения применяются в целях совершенствования техники спортивных способов плавания, для устранения ошибок и освоения наилучших вариантов техники.
Эффективность учебного процесса в бассейне значительно повысится, если он будет оборудован по последнему слову техники, а так же если ваши педагоги будут использовать все известные средства по обучению и совершенствованию техники плавания, например, такие как резиновые амортизаторы. До новых встреч друзья земляне!
- ЭТАП. «Обсуждение»
- Презентация педагогического опыта мастера в формате Power Point.
- Показ видеоролика «Моя работа».
- Проведение анкетирования (см. приложение 3).
Далее идет обмен мнениями об эффективности и пользе проведенного мастер-класса, возможности практического применения приобретенных знаний и умений. Обсуждение результатов совместной работы под руководством методиста по дошкольному плаванию ДООЦ «Юго-Западный» Ланцовой Марины Константиновны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа на преодоление небольшого сопротивления на суше помогает быстрее освоить гребковые движения в воде.
Упражнение №1 « Выкруты » Исходное положение – основная стойка, ноги на ширине плеч. Ребенок берет резиновый амортизатор в руки и вытягивает их перед собой, хват руками чуть шире плеч. Далее ребенок заводит руки назад через голову и возвращает их вперед. При успешном выполнении упражнения расстояние между руками сужается и доводится до минимального, при котором ребенок может выполнить упражнение
При выполнении в воде отработанного на суше упражнения, быстрее осваивается техника плавания.
Упражнение №2 «Руки кроль» Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты перед собой, в руках концы эластичного бинта. Выполнять попеременно движения руками вверх-вниз (как при ходьбе на лыжах). Это упражнение можно выполнять из разных положений, таких как лежа на скамейке, лежа на спине на бортике бассейна. Можно выполнять в согласовании с дыханием, прорабатывая только одну руку, а затем и другую.
внимание!!! следует убедиться, что лента надежно закреплена на опоре!
Упражнение №3 «Руки дельфин» Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты перед собой, в руках концы эластичного бинта. Выполнять одновременные движения руками вверх-вниз. Это упражнение можно выполнять из разных положений, таких как лежа на скамейке на животе, лежа на спине на бортике бассейна. Можно выполнять в согласовании с дыханием, или выполняя статическую работу.
Упражнение №4 «Руки брасс» Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты перед собой, в руках концы эластичного бинта. Выполнять движения руками брассом. Это упражнение можно выполнять из другого исходного положения, такого как лежа на скамейке на животе, или выполнять в согласовании с дыханием.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса по коррекции опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.
Конспект разработан в помощь педагогам дошкольного образования...
Конспект мастер-класса для педагогов "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"
Мастер - класс для воспитателей, направленный на привитие у детей дошкольного возраста финансовой грамотности...
Конспект мастер -класса .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста.
Конспект мастер класса .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста....
Мастер - класс по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста
Готовые конспекты организованной деятельности по развитию речи и обучению грамоте детей старшего возраста (старшая и подготовительная группа). тематические занятия, в ходе проведения которых , ребята ...
Мастер класс "Использование техники моделирования при обучении грамоте детей дошкольного возраста"
Мастер -класс "Использование техники моделирования при обучении грамоте детей дошкольного возраста"...
Методическая разработка "Особенности применения игровой педагогики в обучении плаванию детей дошкольного возраста"
Повышения эффективности обучения плаванию посредством игры, обеспечение всестороннего развития личности ребенка, используя игры различной направленности...
Конспект мастер – класса «Игротерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
Конспект мастер – класса «Игротерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»...