План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками "Веселая ярмака"
творческая работа учащихся (подготовительная группа) по теме
Формирование интереса к культуре русского народа, к играм, песням, предметам декоративно-прикладного искусства, развитие у детей музыкального вкуса, музыкальных и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_yarmarka.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Тема: «Весёлая ярмарка»
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «ЧХЛ», «Социализация».
Задачи:
- Сформировать интерес к культуре русского народа, к играм, песням, предметам декоративно-прикладного искусства (Познание)
- Активизировать словарь детей словами, обозначающими предметы декоративно-прикладного искусства (Коммуникация)
- Развивать интерес к народной песне, формировать умение интонировать, развивать умение передавать ритм.(Музыка)
- Закрепить умение рисовать красками, используя нетрадиционный материал, продолжать знакомить с элементами росписи изделий декоративно-прикладного искусства.(Художественное творчество)
- Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором (ЧХЛ)
- Воспитывать любовь и уважение к творчеству народных мастеров (Социализация)
Методы и приёмы:
Беседа, вопросы, рассказ, объяснение, дидактические игры, показ изделий народных мастеров, рассматривание иллюстраций с элементами дымковской, хохломской, городецкой, филимоновской, гжельской, жостовской росписей, слушание аудиозаписей с русскими народными мелодиями, показ способа изображения элементов росписей.
Материал и оборудование:
Предметы декоративно-прикладного искусства (Гжель, Хохлома, Городец, Филимоново,Дымково, Жостово), дети в народных костюмах, вырезанные из бумаги силуэты изделий мастеров декоративно-прикладного искусства, гуашь, кисти, печати, ватные палочки, тычки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Тетёра» |
Игровая | Игровое упражнение «Яшка» |
Познавательно-исследовательская | Дидактическая игра «Найди ошибку» Вопросы поискового характера. |
Коммуникативная | Рассказ о народных игрушках Беседа о народных традициях Отгадывание загадок о росписях |
Чтение художественной литературы(восприятие) | Чтение стихотворения «Коробейники» |
Продуктивная | Рисование «Весёлая ярмарка» |
Музыкально-художественная | Пение «Частушки» Пение «Поехал наш батюшка на базар» Танец «Кадриль» Хоровод «Воротики» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Приглашает детей в украшенный зал | Дети входят, исполняя песню «Поехал наш батюшка на базар» | Создание положительного настроя в НОД |
2 | Задаёт вопросы «Что такое ярмарка, для чего она нужна?» «Кто такие скоморохи?» | Дети отвечают на вопросы, рассуждают, приходят к выводу о роли ярмарки в России | Сформировано понятие о ярмарке на Руси |
3 | Предлагает исполнить «Танец скоморохов» | Дети исполняют «Танец скоморохов», | Закрепление умения двигаться в такт в соответствии с музыкой, передавать весёлый характер танца |
4 | Прочитать детям стихотворение-закличку «Коробейники» | Дети слушают, воспринимают содержание стихотворения | Ознакомление с народным фольклором |
5 | Предлагает детям игру «Яшка» | Дети соблюдают правила игры, действуют в соответствии со словами | Знакомство с народными играми |
6 | Рассказывает о народных игрушках, задает вопросы о материалах, из которых изготавливали их | Дети слушают, отвечают на вопросы | Пополнены знания о народных игрушках |
7 | Предлагает исполнить частушки | Дети исполняют частушки о народных игрушках | Развитие музыкального слуха |
8 | Предлагает подвижную игру «Тетёра» | Дети выполняют движения в соответствии со словами | Развиты чувство ритма, интерес к народным играм |
9 | Загадывает загадки о народных игрушках | Дети находят правильную отгадку на загадку | Закреплены представления о характерных особенностях каждого промысла |
10 | Проводит игру «Найди ошибку» | Дети находят лишний элемент, не относящийся к данной росписи | Закреплены представления об элементах росписи |
11 | Предлагает расписать бумажные силуэты предметов народного промысла | Дети красками расписывают силуэты предметов декоративно-прикладного искусства соответствующими элементами той или иной росписи, используя нетрадиционные техники: с помощью печатей, тычков | Развито творчество и воображение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...