Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему - Паровозик из Ромашкова
методическая разработка по физкультуре на тему
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему - Паровозик из Ромашкова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Паровозик из Ромашкова». |
Цель:
ü Продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы: солнце, цветы, птицы;
ü Формирование элементарных математических представлений;
ü Совершенствовать двигательные умения и навыки;
ü Прививать интерес к занятиям физкультурой;
ü Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей:
ü социально-коммуникативное,
ü физическое,
ü художественно-эстетическое,
ü познавательное развитие.
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей: (лето!)
Воспитатель: Правильно, лето! Лето – это прекрасное время года. Это отдых на свежем воздухе, на природе. Летом все стараются загорать, плавать, как можно больше играть, прыгать, бегать, набираться сил, заниматься спортом. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие.
А любите ли вы летом путешествовать? На чём можно путешествовать?
Ответы детей: На машине, на мотоцикле, на поезде. (Вместе с детьми имитируем езду на каждом виде транспорта)
Воспитатель: Ну а на каком виде транспорта мы с вами сегодня отправимся в путешествие, узнаем, когда соберём этот пазл.
(Дети собирают из больших плоских деталей форму паровозика)
Воспитатель: Всё верно сегодня мы отправляемся в путешествие от станции «Ромашково» до станции «Спортивная»
(Звучит запись из одноимённого мультфильма.)
Внимание! Внимание!
Скорый поезд «Восточный» отправляется в 10 часов.
Голубой экспресс отправляется в 10 часов 10 минут
Поезд из Ромашково прибывает ….и опять опаздывает?
(Прибывает наш паровозик)
Паровозик: (Виновато) Я больше не буду.
Воспитатель: Поезд из Ромашково обещает. Больше не будет!
Паровозик: Я очень, очень постараюсь!
Воспитатель: Ребята, чтобы сесть в поезд, нужны билеты. У меня для вас всех есть билеты, они разной формы и цвета. Чтобы попасть в вагончики нужно назвать какой формы и цвета ваши билетики и отдать их паровозику.
(Достаю «билеты» из «кассы» (коробки) и раздаю их ребятам. Они, показывая и называя свои билеты паровозику встают сзади него создавая поезд из вагончиков: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения)
Паровозик: Поехали!
Воспитатель: Всех друзей катать повёз
Наш весёлый паровоз.
И звучит гудок:
Паровозик: «Ту-ту, прокачу я детвору!»
Двигательно – речевая разминка
Паровозик, чу-чу-чу, ( Ходьба в колонне по одному.)
С ветерком я прокачу.
Чтобы было веселей,
Прокачу своих друзей!
Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба с высоким подниманием колена.)
Покатать вас я хочу –
По полянкам, по лесам, (Ходьба на носках)
Где гуляют чудеса.
Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба на пятках).
Словно ветер, я лечу!
Будет весело друзьям, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)
Песенку пою я вам!
(Бег по кругу.)
(Неожиданно паровозик останавливается под деревьями и прислушивается.)
Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов птиц).
Воспитатель: Мы же опоздаем на станцию «Спортивная».
Паровозик: Да, но если мы не услышим пение птиц, мы опоздаем на всё лето!
Воспитатель:
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится тут и там?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
Лето вновь пришло, ура!
Вместе с ребятами слушаем пение птиц, (звучит фонограмма с голосами птиц), стараемся угадать их по голосам.
Воспитатель: Молодцы ребята! Много птиц вы знаете, но в природе существует ещё множество различных видов птиц и одни из них дрозды. Они очень красиво поют. Ребята давайте поиграем в игру.
Игра «Дрозд»
(Дети проговаривают слова и в соответствии с текстом указывают на себя и на партнёра)
Я дрозд – ты дрозд,
У меня нос – у тебя нос,
У меня сладкие – у тебя сладкие (губы),
У меня гладкие – у тебя гладкие (щёки),
Я твой друг, и ты мой друг.
(с последними словами дети обнимаются)
Воспитатель: Ребята нам следует отправляться в путешествие, но, чтобы ехать дальше нам нужно преодолеть препятствие – тоннель.
(Дети поочерёдно пролезают по тоннелю в конце которого стоит паровозик и выстраиваются за ним. Ребята продолжают путь по площадке под фонограмму песни из мультфильма)
(Неожиданно паровозик опять останавливается и чему- то радуется.)
Воспитатель: Тихо! Тихо! Ну что же это такое мы же совсем опоздаем.
Паровозик: Солнышко! Кто ни будь видел, как встаёт солнышко. Рассвет! Каждый рассвет единственный в жизни!
Пальчиковая игра «Солнышко»
К солнышку стучим в окно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат
Ведь тебя мы ждем давно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат
Лучики нам протяни, Две руки вперед
Нас покрепче обними. Объятья
Воспитатель: Ехать пора, ведь мы опоздаем.
Паровозик: Да, но если мы не увидим рассвет, то мы можем опоздать на всю жизнь!
Музыкально – ритмическая разминка «Солнышко лучистое любит скакать…»
(Звучит фонограмма, дети выполняют ритмические движения под музыку)
Паровозик: Поехали
(Дети встают за паровозиком и отправляются в путь под фонограмму из мультфильма по дороге проезжая по «железнодорожному мосту»)
(Подъезжая к веранде где находятся столы и маленький паровоз, наш паровозик опять останавливается)
Воспитатель: а почему сейчас стоим?
Паровозик: Да посмотрите же я встретил своего лучшего друга. Мы вместе с ним любим путешествовать летом и из своего путешествия он нам видимо что- то привёз.
(Достаёт из трубы маленького паровозика цветные карандаши и листы с заданием –красочная картинка с двумя разными бесцветными паровозиками)
Паровозик объясняет ребятам, что им нужно сделать.
--Паровозики бывают разные. Какие?
(ответы детей)
-- А нам с вами надо раскрасить длинный паровозик красным цветом, а короткий жёлтым.
(Дети встают вокруг столиков, самостоятельно выбирают карандаш нужного цвета и выполняют задание)
Проводится анализ выполненных работ. Детей хвалят за старание.
Воспитатель: Ну вот можно и отправляться в путь.
Паровозик: Поехали!
Чук-чук-чук, чук-чук-чук,
Паровоз наш лучший друг.
Громче, громче стук колёс
Едет быстро паровоз
Всё быстрей поехали…
На лужок приехали!
(Дети останавливаются на полянке с зелёной травкой, где растут как живые цветы, так и сделанные своими руками – разных цветов)
На полянке расцвели Встать на носочки, руки в стороны
Белые ромашки, Наклоны в стороны
Голубые васильки, Присесть, ладони подставить к щекам
Розовые кашки. Встать, вытянуть руки вверх, улыбнуться.
Все цветочки улыбнулись
Прямо к солнцу потянулись!
Воспитатель: Какие красивые цветы на этой лужайке! Для того чтобы кругом все цвело и росло так красиво, нужны и солнце, и … дождь: дождь их поливает, а солнышко греет. Ребята, давайте покажем, как солнышко и дождик помогают растениям.
Малоподвижная игра «Солнце — дождик».
(Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.)
Воспитатель: Замечательная поляна! Сколько на ней выросло цветов! Вот и бабочки слетаются на них.
(Раздаю детям бабочек на веревочке разных цветов в соответствии с цветом цветочков).
Игра «Бабочки и цветы»
Дети держат бабочек, бегают вокруг цветов. С окончанием музыки сажают бабочку на цветок. (Цвет бабочки и цветка должны совпасть)
Вместе с детьми радуемся прекрасному летнему дню.
Воспитатель: Паровозик, в путь дорогу к нашей станции «Спортивная».
(Ребята встают за паровозиком и отправляются к нашей конечной станции)
Чук – чук –чук, чук –чук –чук,
Паровоз наш лучший друг.
Громче, громче стук колёс
Едет быстро паровоз
Всё быстрей поехали…
На станцию приехали.
Станция «Спортивная».
(Дети рассказывают, что они видели и делали во время путешествия)
Список используемой литературы:
- Е.А. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики» - М.: Айрис-пресс, 2010. (Дошкольное воспитание и развитие).
- Составитель М. Султанова. Серия «Полезные задания». Для детей 3-4 лет. Рабочая тетрадь, 2014.
- Н.Е. Власенко «300 подвижных игр для дошкольников»: практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2011.
- Энциклопедия развивалок. – М.: Эксмо, 2012.
- Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».
Непосредственная образователшьная деятельность во второй младшей группе с интергацией таких образовательных областей как развитие речи, знакомство с окружающим миром и рисование....
конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"
Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...
конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"
Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»Автор: Попова Елена А...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»
Цель: закрепить знания по сказке "Заюшкина избушка"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково».
Конспект НОД в первой младшей группе на тему: " Паровозик из Ромашково"...