Открытое занятие по кружку дополнительного образования «Ласточки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида №24 “Берёзка” (АОУ детский сад №24 “Берёзка”)
Открытое занятие по кружку дополнительного образования “Ласточки”
Подготовила и провела: Яншина К.А.
2018г.
Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала.
Цель занятия: освоение правил техники выполнения комплекса упражнений партерной гимнастики.
Задачи:
· обучающая - научить соблюдать правила при выполнении комплекса упражнений партерной гимнастики;
· развивающая – способствовать развитию гибкости позвоночника в совокупности с подвижностью и укреплением всего суставо – связочного аппарата;
· воспитательная – формировать у учащихся сознание необходимости индивидуальной работы по собственному физическому развитию.
Материально-техническое обеспечение занятия:
· хореографический зал с зеркалами, фортепиано, концертмейстер;
· коврики;
· форма детей для занятий хореографией.
Основные методы работы:
· метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);
· методы организации практической деятельности:
словесный(объяснение, беседа);
наглядный (практический показ);
· метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).
Педагогические технологии:
· здоровье сберегающая технология;
· личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Ожидаемый результат:
· совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса;
· развитие координации, гибкости, пластики;
· правильная постановка корпуса;
Форма подведения итогов:
· оценка работы детей;
· поощрение за успешную работу;
· установка на дальнейшую деятельность.
План занятия:
I.Организационный:
· построение,
· поклон – приветствие.
II. Вводная часть:
· разминка в движении и статике.
III. Основная часть:
· комплекс упражнений балетной гимнастики.
IV. Заключительная часть:
· Закрепление пройденного учебного материала.
· Логоритмические упражнения: «В ГОСТИ К КОШКЕ»
· Танцевально-гимнастический этюд с элементами цыганского танца
Ход занятия:
I.Организационный:
1.Построение, поклон-приветствие.
2.Сообщение темы занятия.
II.Вводная часть:
1.Разогрев в движении по кругу: ходьба на полупальцах, бег с захлестом голени, с выносом ноги вперед, шаг с подъемом колена до груди, перестроения в колону, линии.
2.Последовательный разогрев в статике:
· наклоны и повороты головы, поочередные, круговые движения плеч, наклон с поворотом корпуса.
· стойка на прямых ногах с опорой руками около носков (тело согнуто в тазобедренных суставах).
· releve на полу - пальцах в VI позиции
· tempslevesauté по VI и I позициям
Итог разминки: Подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Учащиеся берут коврики и становятся на места, соблюдая шахматный порядок.
садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики:
Комплекс упражнений партерной гимнастики:
1. Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.
2. Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись пола (сокращенная I позиция), вытянуть стопы по I позиции.
3. Из положения - сидя на пятках, подняться на пальцы (подъем должен «вывалиться»), перейти на полу - пальцы, опустить пятки на пол. Все сделать в обратном порядке и вернуться в исходное положение.
4. Лежа на спине развернуть ноги из VI позиции в I позицию.
5. Лежа на спине, подъем ног на 90º по I позиции с одновременным сокращением и вытягиванием стоп.
6. «Складочка» по VI позиции с обхватом рук за стопы.
7. Лежа на животе, portdebras назад с опорой на предплечья, ладони вниз - поза «сфинкса».
8. Лежа на животе, portdebras на вытянутых руках (развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника).
9. «Колечко» с глубоким portdebras назад, одновременно ноги согнуть в коленях, носками коснуться головы (укрепляет мышцы спины, ног, рук).
10. «Корзиночка». В положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх.
11. Лежа на коврике, ноги поднять на 90º (в потолок) и опустить, руки в стороны ладонями вниз:
12. «Уголок» - из положения – лежа.
13. Стойка на лопатках с поддержкой под спину.
14. Лежа на спине battementsrelevelent двух ног на 90º (поочередно).
15.«Лодочка». Перекаты на животе вперед и обратно.
16. Сидя на прямом полу - шпагате, повернуть туловище вправо, и, с максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу. Правая рука отведена за спину.
17. Сидя на полу с ногами по I позиции, развести ноги до прямого шпагата, лечь вперед и, разворачивая ноги в тазобедренных суставах, перевести их в «лягушку» на животе.
Перед тем как приступить к выполнению упражнений преподаватель проводит экспресс опрос. Он позволит определить знания учащихся правил выполнения данного комплекса. Убедившись в готовности детей, учащиеся приступают к работе. Темп музыкального сопровождения умеренный и медленный.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1. Логоритмические упражнения «В гости к кошке»(см. приложение №1)
В конце занятия педагог использует метод опроса, чтобы закрепить
усвоенные знания учащихся по технике выполнения комплекса упражнений
балетной гимнастики, подводит итог занятия и дает задание на дом.
Преподаватель и дети выполняют поклон-прощание.
Приложение №1
«В гости к кошке»
Позвала нас в гости кошка (руками изображаем кошачьи лапки),
И пошли мы по дорожке (стучим носочками по полу).
Топ – топ, прыг – прыг, (работа стопами: сократить-вытянуть)
Чики – бирики, (2 хлопка над головой)
Чики – брик (достать руками до носочков).
Видим дерево высокое, (ручки тянем в потолок, изображаем дерево, спинка выпрямляется)
Видим озеро глубокое (ноги складываем в «бабочку»).
Птицы песенки поют (ладони перекрестно – «птица», ноги разводим в стороны),
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют, (наклоны вперед)
Никому их не дают (садимся на колени).
Это дом, (встаем на колени, делаем ручками «крышу»)
А в нем окошко (садимся на пятки, руками изображаем «окно» – правая рука наверху, согнутая в локте, левая рука внизу, согнутая в локте – «выглядываем в окошко»)
Нас встречают кот (изображаем кота – на коленях, руки впереди на полу, одна нога вверх как хвостик)
И кошка (другая нога вверх)
Мы немножко погостим (принимаем и.п.)
И обратно побежим (стучим носочками по полу).
Повторяем несколько раз, убыстряя темп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Васина М.В. перспективное планирование занятий в кружке дополнительного образования
Васина М.В. перспективное планирование занятий в кружке дополнительного образования...
Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».
Занятие в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...
Открытое занятие по кружку дополнительного занятия "Рок-н-ролл"
Открытое занятие...
открытое занятие кружка дополнительного образования
В нашем саду для детей старшей группы я веду кружок "Эрудиты", это что-то типа клуба, клуба, где детвора развивает свои познавательные способности......
Конспект открытого просмотра занятия «Теремок» кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению «Читалочка» с детьми средней группы.
В средней группе проведено итоговое занятие кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению «Читало...
открытое занятие кружка дополнительного образования "Эрудиты"
В нашем детском саду много разных кружков дополнительного образования, дети занимаются рисованием, танцами, языками... я веду веду кружок "Эрудиты". Пожалуй, это даже не кружок, а некий инте...
Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Астрономик» «Луна — спутник Земли».
Программное содержание:• вызвать интерес к космическому пространству;• расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;• познакомить с естест...