Открытое занятие по кружку дополнительного образования «Ласточки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя группа) на тему

Яншина Кристина Адреевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok-gimnastika.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида №24 “Берёзка” (АОУ детский сад №24 “Берёзка”)

Открытое занятие по кружку дополнительного образования “Ласточки”

Подготовила и провела: Яншина К.А.

2018г.

Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала.

Цель занятия: освоение правил техники выполнения комплекса упражнений партерной гимнастики.

Задачи:

·         обучающая - научить соблюдать правила при выполнении комплекса упражнений партерной гимнастики;

·         развивающая – способствовать развитию гибкости позвоночника в совокупности с подвижностью и укреплением всего суставо – связочного аппарата;

·         воспитательная – формировать у учащихся сознание необходимости индивидуальной работы по собственному физическому развитию.

Материально-техническое обеспечение занятия:

·         хореографический зал с зеркалами, фортепиано, концертмейстер;

·         коврики;

·         форма детей для занятий хореографией.

Основные методы работы:

·         метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);

·         методы организации практической деятельности:

словесный(объяснение, беседа);

наглядный (практический показ);

·         метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).

Педагогические технологии:

·         здоровье сберегающая технология;

·         личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Ожидаемый результат:

·         совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса;

·         развитие координации, гибкости, пластики;

·         правильная постановка корпуса;

Форма подведения итогов:

·         оценка работы детей;

·         поощрение за успешную работу;

·         установка на дальнейшую деятельность.

План занятия:

I.Организационный:

·         построение,

·         поклон – приветствие.

II. Вводная часть:

·         разминка в движении и статике.

III. Основная часть:

·         комплекс упражнений балетной гимнастики.

IV. Заключительная часть:

·         Закрепление пройденного учебного материала.

·         Логоритмические упражнения: «В ГОСТИ К КОШКЕ»

·         Танцевально-гимнастический этюд с элементами цыганского танца

Ход занятия:

I.Организационный:

1.Построение, поклон-приветствие.

2.Сообщение темы занятия.

II.Вводная часть:

1.Разогрев в движении по кругу: ходьба на полупальцах, бег с захлестом голени, с выносом ноги вперед, шаг с подъемом колена до груди, перестроения в колону, линии.

2.Последовательный разогрев в статике:

·         наклоны и повороты головы, поочередные, круговые движения плеч, наклон с поворотом корпуса.

·         стойка на прямых ногах с опорой руками около носков (тело согнуто в тазобедренных суставах).

·         releve на полу - пальцах в VI позиции

·         tempslevesauté по VI и I позициям

Итог разминки: Подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Учащиеся берут коврики и становятся на места, соблюдая шахматный порядок.

садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики:

Комплекс упражнений партерной гимнастики:

1. Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.

2. Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись пола (сокращенная I позиция), вытянуть стопы по I позиции.

3. Из положения - сидя на пятках, подняться на пальцы (подъем должен «вывалиться»), перейти на полу - пальцы, опустить пятки на пол. Все сделать в обратном порядке и вернуться в исходное положение.

4. Лежа на спине развернуть ноги из VI позиции в I позицию.

5. Лежа на спине, подъем ног на 90º по I позиции с одновременным сокращением и вытягиванием стоп.

6. «Складочка» по VI позиции с обхватом рук за стопы.

7. Лежа на животе, portdebras назад с опорой на предплечья, ладони вниз - поза «сфинкса».

8. Лежа на животе, portdebras на вытянутых руках (развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника).

9. «Колечко» с глубоким  portdebras  назад, одновременно ноги согнуть в коленях, носками коснуться  головы (укрепляет мышцы спины, ног, рук).

10. «Корзиночка». В положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх.

11. Лежа на коврике, ноги поднять на 90º (в потолок) и опустить, руки в стороны ладонями вниз:

12. «Уголок» - из положения – лежа.

13. Стойка на лопатках с поддержкой под спину.

14. Лежа на спине battementsrelevelent двух ног на 90º (поочередно).

15.«Лодочка». Перекаты на животе вперед и обратно.

16. Сидя на прямом полу - шпагате, повернуть туловище вправо, и, с максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу. Правая рука отведена за спину.

17. Сидя на полу с ногами по I позиции, развести ноги до прямого шпагата, лечь вперед и, разворачивая ноги в тазобедренных суставах, перевести их в «лягушку» на животе.

Перед тем как приступить к выполнению упражнений преподаватель проводит экспресс опрос. Он позволит определить знания учащихся правил выполнения данного комплекса. Убедившись в готовности детей, учащиеся приступают к работе. Темп музыкального сопровождения умеренный и медленный.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Логоритмические упражнения «В гости к кошке»(см. приложение №1)

В конце занятия педагог использует метод опроса, чтобы закрепить

усвоенные знания учащихся по технике выполнения комплекса упражнений

балетной гимнастики, подводит итог занятия и дает задание на дом.

Преподаватель и дети выполняют поклон-прощание.

Приложение №1

«В гости к кошке»

Позвала нас в гости кошка (руками изображаем кошачьи лапки),

И пошли мы по дорожке (стучим носочками по полу).

Топ – топ, прыг – прыг, (работа стопами: сократить-вытянуть)

Чики – бирики, (2 хлопка над головой)

Чики – брик (достать руками до носочков).

Видим дерево высокое, (ручки тянем в потолок, изображаем дерево, спинка выпрямляется)

Видим озеро глубокое (ноги складываем в «бабочку»).

Птицы песенки поют (ладони перекрестно – «птица», ноги разводим в стороны),

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют, (наклоны вперед)

Никому их не дают (садимся на колени).

Это дом, (встаем на колени, делаем ручками «крышу»)

А в нем окошко (садимся на пятки, руками изображаем «окно» – правая рука наверху, согнутая в локте, левая рука внизу, согнутая в локте – «выглядываем в окошко»)

Нас встречают кот (изображаем кота – на коленях, руки впереди на полу, одна нога вверх как хвостик)

И кошка (другая нога вверх)

Мы немножко погостим (принимаем и.п.)

И обратно побежим (стучим носочками по полу).

Повторяем несколько раз, убыстряя темп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Васина М.В. перспективное планирование занятий в кружке дополнительного образования

Васина М.В. перспективное планирование занятий в кружке дополнительного образования...

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...

открытое занятие кружка дополнительного образования

В нашем саду для детей старшей группы я веду кружок "Эрудиты", это что-то типа клуба, клуба, где детвора развивает свои познавательные способности......

Конспект открытого просмотра занятия «Теремок» кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению «Читалочка» с детьми средней группы.

     В средней группе  проведено    итоговое    занятие  кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению  «Читало...

открытое занятие кружка дополнительного образования "Эрудиты"

В нашем детском саду много разных кружков дополнительного образования, дети занимаются рисованием, танцами, языками... я веду веду кружок "Эрудиты". Пожалуй, это даже не кружок, а некий инте...

Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Астрономик» «Луна — спутник Земли».

Программное содержание:• вызвать интерес к космическому пространству;• расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;• познакомить с естест...