Использование инновационного оборудования
статья по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Использование координационной лестницы на занятиях фк в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_koordinatsionnoy_lestnitsy_v_d_sadu.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование координационной лестницы для развития двигательных качеств на занятиях физической культурой в детском дошкольном образовательном учреждении
Журавлева Людмила Павловна - инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №51 Петроградского района Санкт-Петербурга.
В статье раскрывается использование на занятиях физической культурой в дошкольном образовательном учреждении нетрадиционного инвентаря. Адресуется методистам, инструкторам по физическому воспитанию и практикующим педагогам дошкольных учреждений.
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо.
Ребёнок 21 века, по мнению академика Н.М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией[1].
По мнению многих ученых переедание и гиподинамия приводят к ускоренным изменениям в организме дошкольника, в первую очередь увеличению веса и роста. При этом внутренние органы отстают в своем развитии. Как следствие возникают разного рода отклонения и заболевания.
В соответствии с ФГОС основными задачами физической культуры в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, обучение детей жизненно необходимым двигательным навыкам. Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости, равновесия, с правильным выполнением основных движений: ходьба, бег, прыжки, повороты в разные стороны, не нанося ущерба растущему организму [3].
В 2017-2018 учебном году на физкультурных занятиях в нашем детском саду стала использоваться координационно-силовая лестница. Это позволило разнообразить занятия по физкультуре в зале и на улице.
Оборудование:
Лестница, состоящая из прочных нейлоновых лент 3 метра и 6 гибких пластиковых реек. Ширина лестницы - 46 см, расстояние между планками - 46 см.
Актуальность:
Координационная лестница - тренажёр, позволяющий развивать скоростные навыки при выполнении движений на коротких дистанциях, для развития маневренности, силы, выносливости, координации движений. Скоростная лестница - инвентарь легкий в хранении и транспортировке. Удобство и оперативность в подготовке к занятиям и сборка в конце, с этими задачами могут справиться даже дошкольники. Ее можно использовать на занятиях в зале и на уличной площадке.
Применение ее в детском саду имеет большие возможности: от изучения различных видов движений до использования в играх и эстафетах, как основного или вспомогательного инвентаря.
Цель:
Развитие у детей дошкольного возраста скоростных навыков, координации движений и ориентации в пространстве
Задачи:
Приобретать и совершенствовать навыки в ходьбе, беге в разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве. Совершать движение с изменением направления.
Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий.
Оздоровительный эффект от занятий на координационной лестнице:
1. Во время выполнения упражнений на координационной лестнице тренируется сердечнососудистая система, вырабатывается выносливость.
2. Выполнение упражнений на координационной лестнице тренирует, как мышцы большие и быстрые, так и близко лежащие к костному аппарату, образующие опорно-двигательный каркас. Каркасные мышцы расположены очень глубоко, их труднее тренировать, мало видов упражнений, способных их задействовать[2].
3. Занятия на лестнице помогают ребенку быть быстрее, подвижнее и ловчее, тем, что заставляют неврологическую систему посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, вы приучаете мозг и нервную систему к более быстрым движениям - именно так достигается стабильный прогресс!
Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок спортсменов во многих видах спорта. Ее используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий.
Тренировка на координационной лестнице помогает дошкольникам развивать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности. Использование лестницы комплексное: можно проводить и разминку и заниматься основной деятельностью.
При занятиях на координационной лестнице - можно регулировать уровень нагрузки, что делает эти занятия еще более привлекательными.
Упражнений выполняемых на координационной лестнице множество Часть из них используется для СФП, предназначенной для конкретного вида спорта. Но в основном практически все направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса, развития чувства ритма тела и координации, что очень подходит для ОФП от дошкольников до людей любого возраста.
Основные правила занятий на координационной лестнице:
- Лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них.
- Начинать с разминки медленно, постепенно;
- При выполнении упражнений не наступать на планки, ступни должны находиться в подвешенном состоянии, и пружинить от квадрата к квадрату.
- Избегать утомления!
При тренировках с лестницей используются 4 основных навыка:
- - бег
- - бег вприпрыжку
- - приставные шаги
- - прыжки.
При составлении программы тренировок, нужно использовать эти основные навыки именно в таком порядке и вновь возвращаться к бегу.
Использованная литература
- Амосов Н.М. Здоровье и счастье ребенка. - М.: Знание 1979 г.
- Жилкин А. И. Легкая атлетика : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 464 с.
- Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста / Л.В. Руднева, М. И. Капралова, М. В. Куликова. — Тула: Издательство ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2015 .— 108 с. — ISBN 978-5-87954-917-1
- Обучающее видео:
https://rutube.ru/video/59c8180965fe2f8021f7b9872a50c533/доступ свободный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Название: « На помощь жителям волшебного города». Использование инновационного коррекционного оборудования "Пертра".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Образовательные области: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое. Название: « На помощ...
Использование инновационного оборудования при реализации здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС
В данной презентации предсталены некоторые игры и тренажоры при реализации здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС...
Использование инновационного оборудования и инновационных пособий в коррекционной работе с дошкольниками.
Использование пособий по В.В. Воскобовичу в работе с детьми с ОНР и перспективное планирование...
КАРТОТЕКА КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА (дети с ОВЗ от 1 года до 5 лет)
В картотеке приведены игры, адаптированные для воспитанников дома ребенка с использованием инновационного оборудования: - Балансировочной доски Ф.Бильгау - Модульных ковриков Ортодон - ...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии песочной терапии через использование инновационного оборудования – интерактивной песочницы
Методическая разработка работы с песком...
Мастер-класс для педагогов «Использование инновационного оборудования для коррекционной и развивающей работы с дошкольниками»
Цель – знакомство педагогов с инновационным оборудованием для работы с детьми с ОВЗ.Задачи:Познакомить педагогов с методами работы с прозрачными мольбертами.Развивать умение педагогов рабо...
Выступление на городском МО по теме "Коррекционное воздействие через движение с использованием инновационного оборудования в условиях дома ребёнка (дети с ОВЗ от 1года до 5 лет)"
Выступление на городском МО по теме "Коррекционное воздействие через движение с использованием инновационного оборудования в условиях дома ребёнка (дети с ОВЗ от 1года до 5 лет)"...