Игровые технологии в работе педагога в детском саду
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма в образовательно-воспитательном процессе создаётся при помощи игровых средство побуждения стимулирования к деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровые технологии | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии в работе педагога в детском саду
Цель игровой технологии Не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого
Задачи игровой технологии 1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность
Целевые ориентации игровых технологий: Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналоги, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляции.
Игровые технологии должны быть направлены на решение следующих задач:
Функции игры: Развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес); Коммуникативная: всё что относится к игре, находится в едином игровом пространстве и служит средством передачи социального опыта Игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; Диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; Функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; Функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития
Четыре главные черты присущие игре свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Целеполагание Планирование Реализация цели анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект
приёмов и ситуаций, выступающих как Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма в образовательно-воспитательном процессе создаётся при помощи игровых средство побуждения стимулирования к деятельности.
Дидактические Подвижные Игры-забавы, инсценировки (внесение игрушек, создание игровых ситуаций, обыгрывание игрушек, сюрпризность, эмоциональность, внезапность появления, исчезновения; изменение местонахождения игрушек, показ предметов в разных действиях, интригующие обстановки..) Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок Разговор, беседа Рассматривание картинки, инсценировки (показ с названием игрушек, предметов; просьба произнести, сказать слово; перекличка, подсказывание нужного слова; объяснение назначения предмета, вопросы, повторение слова за воспитателем, пояснение, напоминание, использование художественного слова.) Показ предметов и игрушек Наблюдение Рассматривание Показ образца Диафильмы Разные виды театров (непосредственное восприятие предмета, игрушки, показ с названием, пояснение к тому, что видят дети; просьба-предложение; приближение объекта к детям; включение предметов в деятельность детей; выполнение игровых действий..) Упражнения (оказание помощи) Совместные действия воспитателя и ребенка Выполнение поручений По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а).обучающие, тренировочные, обобщающие б).познавательные, воспитательные, развивающие в).репродуктивные, продуктивные, творческие г).коммуникативные, диагностические и др.
Типология педагогических игр по характеру игровой методики предметные сюжетные ролевые деловые имитационные игры-драматизации По виду деятельности игры бывают: Физические (двигательные) Умственные (интеллектуальные) Психологические
По содержанию: музыкальные математические социализирующие логические и т.д.
Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: Различают: 1. Игры с предметами 2. Без предметов 3. Настольные 4. Комнатные 5. Уличные 6. На местности 7. Компьютерные 8. С различными средствами передвижения
Развивающие авторские игры Кьюзенер Х. «Счетные палочки Кьюзенера» Дьенеш Э. «Логические блоки Дьенеша» Воскобович В.В. «Квадрат Воскобовича» «Геоконт» «Прозрачный квадрат»
Игровая технология строится как целостное образование, в нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать: 1). Доброжелательностью 2). Уметь осуществлять эмоциональную поддержку 3). Создавать радостную обстановку 4). Поощрения любой выдумки и фантазии ребенка Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым. Важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, организованная образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игры.
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Игровые технологии, направлены на развитие у детей: восприятия внимания памяти мышления речи воображения творческих способностей
Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
При использовании игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ необходимо соблюдать следующие условия: соответствие целям воспитательно-образовательного процесса; доступность для детей данного возраста; отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, нагляднообразного, логического, образного мышления детей
Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с использованием элементов, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей средней группы детского сада « Лесная Спартакиада»
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр....
Социо - игровые технологии в работе педагога - психолога ДОУ
Что такое социо - игровая технология? О преимуществах ее использования вы узнаете из предложенной презентации...
Игровые технологии в обучении хореографии в детском саду
Человек только тогда твёрдо стоит на ногах, когда знает историю родной земли, её традиции и культуру. Целенаправленное воздействие на личность детей средствами народной хореографической культуры, важн...
Использование психолого-педагогических технологий в работе педагога-психолога детского сада
middot;преодоление затруднений воспитанников в образовательной деятельности;· развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы;· развитие коммуникативных навыков; овладение навык...
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».
- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни. Когда мы...
Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."
Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ. Под ...
Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.
В статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению дете...