Путешествие по воде
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОСУГ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОДЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Задачи:
- согласовывать движения со словами взрослого,
- закреплять умение детей активно передвигаться в воде и ориентироваться в водном пространстве,
- повторить движения рук способами брасс, дельфин, кроль на груди,
- закреплять знания о погодных условиях,
- воспитывать внимание, организованность.
Инвентарь:
- искусственные цветы: лилии, кувшинки, водоросли,
- игрушки: лягушка, лодочка, дельфин,
- колечки желтого и красного цвета.
Содержание досуга.
Дети заходят в помещение бассейна и встают около бортика.
Инструктор:
В детский сад пришли ребята,
Это, что за чудеса?
В помещении бассейна
Раздаются голоса.
Звучит аудиозапись «Звуки природы» - кваканье лягушек, крик цапли, кряканье уток (ребята различают звуки и говорят, чьи они).
Инструктор:
Сегодня наше путешествие по воде начнется с красивого озера, по воде плавают цветы кувшинки, лилии, водоросли.
Звучит аудиозапись «Звуки природы» - журчание воды. Дети заходят в воду и встают около бортика.
Инструктор:
Посмотрите, на другом берегу важно ходит цапля (появляется Цапля — игрушка на противоположном бортике). Попробуйте ходить так же, как она. Поставьте руки на пояс, спинку выпрямите.
Игровое упражнение «Цапля».
Цель: учить ходьбе в определенном направлении, сохраняя равновесие в воде.
Содержание:
Инструктор:
Цапля ходит по воде и мечтает о еде.
Ноги выше поднимай, ты как цапля, не зевай.
Дети, высоко поднимая колени, переходят с одной стороны бассейна на другую.
Инструктор: Долго шла цапля вдоль берега озера, ни одной рыбки не поймала и решила навестить лягушку (на бортике появляется игрушка — лягушка), превращаемся в лягушек и плывем, раздвигая лапками водичку.
Игровое упражнение «Лягушка».
Цель: учить выполнять гребковые движения руками, как при плавании способом брасс.
Содержание: дети идут по дну в сторону лягушки, выполняя гребок одновременно обеими руками способом брасс (как лягушки).
Инструктор: Увидела лягушка цаплю, испугалась и решила от нее на лодке уплыть, (выставляется на бортик игрушка — лодочка), села на нее лягушка и поплыла к речке.
Игровое упражнение «Лодочки».
Цель: учить движеним в воде по показу взрослого, укреплять мышцы рук.
Содержание:
Инструктор (произносит слова и показывает движения, дети их повторяют):
Как приятно в лодке плавать
Берег слева, берег справа повороты корпуса влево, вправо
Речка лентой впереди. вытягивают руки вперед
Сверху мостик — посмотри вытягивают руки вверх
Чтобы плыть еще быстрее,
Надо нам грести сильнее.
Мы работаем руками движение руками способом кроль
Кто угонится за нами. На груди - «ручка за ручкой как
быстрые лодочки плывем».
Инструктор: Выплыла лодочка в бурное море и закачалась на высоких волнах.
Игровое упражнение «Волны».
Цель: познакомить с сопротивлением воды.
Содержание. Занимающиеся стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки разведены в стороны, лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды в противоположную сторону — образуются волны. Движение продолжается бесперерывно то в одну, то в другую сторону.
Правила. Нельзя опускать руки глубоко в воду.
Инструктор: Видит лягушка, на волнах плавает дельфин. (Появляется игрушка — надувной дельфин).
Игровое упражнение «Дельфин».
Цель: учить движениям руками способом дельфин (крутим плавничками) по показу взрослого.
Содержание. Инструктор произносит слова и показывает одновременные движения руками вперед, имитируя способ плавания «дельфин», а ребята повторяют эти движения.
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Инструктор: Погода испортилась. Солнышко спряталось за тучку. Пошел дождь.
Игровое упражнение «Веселый дождик».
Цель: приучать детей не бояться воды, передвигаться, не держась друг за друга и не толкаясь.
Содержание. Инструктор произносит стишок, набирает в ладоши воду и брызгает на детей:
Дождик, лей веселей.
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей
И для маленьких детей.
Дети также набирают в ладоши воду и подбрасывают ее вверх, делая «дождик».
Инструктор: Дождик кончился, и выглянуло солнышко.
Инструктор раздает детям небольшие колечки желтого и красного цвета, и дети под веселую музыку произвольно танцуют, изображая «солнышко».
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие по воде, мы были и на озере, и на речке, и на море.
Все задания исполнили
Вы ребята без труда.
С водою подружились,
Наверно, навсегда.
Дети выходят из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
конспект интегрированного занятия "Путешествие под водой"
Конспект интегрированного занятия в старшей группена тему: «Путешествие под водой»Цель: Закрепление первоначальных представлений о море, морских обитателях....
Презентация "Путешествие капельки воды"
Читая сказку и показывая презентацию знакомим детей 6 лет круговоротом воды...
Досуг для 2-й младшей группы "Путешествие по воде"
Досуг для самых маленьких ребят детского сада, в котором мы закрепляем первые полученные навыки: передвижение в воде, погружение в воду...
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие к воде»
Дать детям понятие о водном пространстве нашей Земли: обратить внимание детей на назначение воды в нашей жизни; показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Закрепить представления ...
Путешествие под водой
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром....
Конспект игры по ознакомлению с окружающим «Путешествие под водой» в младшей группе
Цель: Развивать и закреплять знания детей о рыбах, о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.Задачи: 1. Развитие у детей координации движений, общей и мелкой моторики, внимания.2. Формирова...