конспект интегрированного занятия "Путешествие под водой"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Удовченко Татьяна Анатольевна

 

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

на тему: «Путешествие под водой»

Цель: Закрепление первоначальных представлений о море, морских обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx19.23 КБ
Файл puteshestvie_pod_vodoy._pptx.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №31

г.Яровое Алтайского края

Конспект

интегрированного занятия в старшей группе

на тему: «Путешествие под водой»

                                                                             Воспитатель:

                                                                                  Удовченко Т.А.

Воспитатель ИЗО:

                                                                                     Олейникова Н.М.

2013г.

Цель: Закрепление первоначальных представлений о море, морских обитателях.

Задачи:

  • Формировать знания об обитателях морского дна.
  • Познакомить с такими понятиями как: батискаф, акваланг, гидрокостюм.
  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
  • Закрепить умение лепить рыб, медуз, морских коньков, осьминогов, кораллы, ракушки.
  • Упражнять в умении правильно передавать форму и относительную величину разных пород рыб, правильное положение плавников и хвоста, использовать в своей работе стеку.
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе.

Материал: аудиозапись «Шум моря»; «Крик дельфина»,  презентация с фотографиями морских обитателей.

Предварительная работа: беседы на тему: «Морские обитатели». Рассматривание фотоиллюстраций с картины И.К. Айвазовского «Черное море».

Ход занятия.

Дети свободно располагаются на ковре.

Звучит фонограмма. Шум моря.

Воспитатель:

- Ребята, что это за звук? Верно, это шум моря.

Демонстрация слайдов с изображением моря.

- Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, …)

- Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.


- А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там.

Хотите попутешествовать по морю? А на чем же нам отправиться в путь?                (Ответы детей)

Дети садятся в корабль, выстроенный из стульчиков:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!   (Дети машут руками словно крыльями).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.  (Дети делают плавательные движения руками).

Воспитатель:

- Ребята, красиво выглядит не только поверхность моря, но и  подводный мир. В морских глубинах обитает много удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? (Ответы детей).

- В этом нам помогут специальная одежда и оборудование - водолазный костюм, акваланг, подводная лодка, батискаф. Батискаф – это аппарат, который помогает людям исследовать морское дно. Управляется он экипажем, связь с кораблем поддерживается при помощи радио. Прикройте глаза, сейчас мы окажемся на морском дне.

Звучит музыка, шум воды.

Демонстрация слайдов – вид из батискафа.

Воспитатель:

- Кого вы видите? Что вы можете сказать об этом морском обитателе?

В чем его отличие от других морских обитателей? (Ответы детей по цепочке).

Игра «Море волнуется раз».

- Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется, волны шумят,
Морские фигурки купаться хотят.


Звучит музыка Сен-Санса "Аквариум". Дети превращаются в морских обитателей и свободно двигаются по группе,затем садятся на ковёр. Звучит крик дельфина.

Воспитатель:

- Ребята, слышите этот звук, наверное что-то случилось, смотрите, нам пришло какое-то письмо.

«Здравствуйте ребята, у нас случилась беда. Затонул танкер с нефтью, погибло  много морских жителей. Мне очень тоскливо и одиноко. Дельфин».

- Чем мы можем помочь? ( Ответы детей).

Воспитатель ИЗО:

- Вспомните, дети, мы с вами уже изображали море. Какого оно цвета? Что нужно сделать, чтобы получился цвет морской волны? (Смешать синий и зеленый пластилин).

- Каким приемом мы будем лепить хвост и плавники, изображать чешую и пластинки на хвосте? (Ответы детей).

- Сегодня мы с вами будем работать все вместе, создавая одну картину моря.

 

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель ИЗО:

- У нас получилась красивая картина подводного мира. Назовите обитателей, которых вы вылепили. Теперь дельфину будет не одиноко в большом море.

- Ребята, подводный мир богат и многообразен. А что нам надо и чего нельзя делать, чтобы животные и растения могли существовать?  (Людям, нельзя загрязнять моря, океаны, реки, разбрасывать бумажки, жестянки, бутылки. Отдыхая и купаясь на морском побережье, нужно беречь воду, и пляжи).

 -А теперь нам пора возвращаться домой. Прикройте глаза, начинаем всплывать.

Слышатся звуки - шум моря.

Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подводный мир.

Слайд 2

Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное

Слайд 5

На чем можно путешествовать по морю?

Слайд 7

Какие аппараты и приспособления помогают людям опуститься на морское дно? акваланг Гидрокостюм

Слайд 10

Подводная лодка

Слайд 12

Батискаф

Слайд 18

Дельфин — водоплавающее животное, которое относят к семейству китовых из класса млекопитающих .

Слайд 19

Для скатов характерно весьма «расплющенное» тело и большие грудные плавники, сросшиеся с головой. Особым «оружием» наделён отряд электрических скатов, чьи представители с помощью специального органа из преобразованных мышц могут парализовать добычу электрическими разрядами

Слайд 20

В процессе развития от икринки до взрослой особи плавает как все обычные рыбы. Однако при достижении зрелости камбала постепенно ложится на бок, и её глаз сдвигается на другой бок.

Слайд 23

Это хищные рыбы. Имеет длинные ленты спинных и грудных плавников - в этих роскошных веероподобных плавниках таятся острые ядовитые иглы. Укол колючками этой рыбы очень болезнен.

Слайд 24

Большинство акул относятся к так называемым настоящим хищникам, но 3 вида — китовая, гигантская и большеротая акулы — фильтраторы , они питаются планктоном, кальмарами и мелкими рыбами.

Слайд 32

Это малоподвижные животные

Слайд 33

Кораллы обитают в море; они неподвижны и по виду напоминают ветви растений. Однако все же это не растения: каждая ветвь коралла — это скопление мельчайших животных, коралловых полипов

Слайд 35

Здравствуйте ребята, у нас случилась беда. Затонул танкер с нефтью, погибло очень много морских жителе. Мне очень тоскливо и одиноко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми старшей группы

Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах воды и круговороте воды в природе с использованием экспериментальной деятельности....

Конспект интегрированного занятия " Свойства воды"- старшая группа

Активизация и обобщение словаря детей потеме занятия. Познакомить со свойствами воды....

Конспект интегрированного занятия "Спасение воды и земли"

Конспект интегрированного занятия "Спасение воды и земли". Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).Интеграция образовательных областей: «р...

Конспект интегрированного занятия "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 3-4 лет)

Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах....

Конспект интегрированного занятия "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 3-4 лет)

Это занятие поможет сформировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах....

Конспект интегрированной НОД «Волшебница вода»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "Волшебница вода" Средняя группа...

Конспект интегрированного занятия "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 5-6 лет)

    Конспект интегрированного занятия "Волшебница вода"(экспериментирование с детьми 5-6 лет) Сарапульцева Л.А.МАДОУ «Детский сад №393» г. ПермиЦель: Формир...