конспект интегрированного занятия "Путешествие под водой"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
на тему: «Путешествие под водой»
Цель: Закрепление первоначальных представлений о море, морских обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir.docx | 19.23 КБ |
puteshestvie_pod_vodoy._pptx.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №31
г.Яровое Алтайского края
Конспект
интегрированного занятия в старшей группе
на тему: «Путешествие под водой»
Воспитатель:
Удовченко Т.А.
Воспитатель ИЗО:
Олейникова Н.М.
2013г.
Цель: Закрепление первоначальных представлений о море, морских обитателях.
Задачи:
- Формировать знания об обитателях морского дна.
- Познакомить с такими понятиями как: батискаф, акваланг, гидрокостюм.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
- Закрепить умение лепить рыб, медуз, морских коньков, осьминогов, кораллы, ракушки.
- Упражнять в умении правильно передавать форму и относительную величину разных пород рыб, правильное положение плавников и хвоста, использовать в своей работе стеку.
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе.
Материал: аудиозапись «Шум моря»; «Крик дельфина», презентация с фотографиями морских обитателей.
Предварительная работа: беседы на тему: «Морские обитатели». Рассматривание фотоиллюстраций с картины И.К. Айвазовского «Черное море».
Ход занятия.
Дети свободно располагаются на ковре.
Звучит фонограмма. Шум моря.
Воспитатель:
- Ребята, что это за звук? Верно, это шум моря.
Демонстрация слайдов с изображением моря.
- Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, …)
- Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
- А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там.
Хотите попутешествовать по морю? А на чем же нам отправиться в путь? (Ответы детей)
Дети садятся в корабль, выстроенный из стульчиков:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою! (Дети машут руками словно крыльями).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками).
Воспитатель:
- Ребята, красиво выглядит не только поверхность моря, но и подводный мир. В морских глубинах обитает много удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? (Ответы детей).
- В этом нам помогут специальная одежда и оборудование - водолазный костюм, акваланг, подводная лодка, батискаф. Батискаф – это аппарат, который помогает людям исследовать морское дно. Управляется он экипажем, связь с кораблем поддерживается при помощи радио. Прикройте глаза, сейчас мы окажемся на морском дне.
Звучит музыка, шум воды.
Демонстрация слайдов – вид из батискафа.
Воспитатель:
- Кого вы видите? Что вы можете сказать об этом морском обитателе?
В чем его отличие от других морских обитателей? (Ответы детей по цепочке).
Игра «Море волнуется раз».
- Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется, волны шумят,
Морские фигурки купаться хотят.
Звучит музыка Сен-Санса "Аквариум". Дети превращаются в морских обитателей и свободно двигаются по группе,затем садятся на ковёр. Звучит крик дельфина.
Воспитатель:
- Ребята, слышите этот звук, наверное что-то случилось, смотрите, нам пришло какое-то письмо.
«Здравствуйте ребята, у нас случилась беда. Затонул танкер с нефтью, погибло много морских жителей. Мне очень тоскливо и одиноко. Дельфин».
- Чем мы можем помочь? ( Ответы детей).
Воспитатель ИЗО:
- Вспомните, дети, мы с вами уже изображали море. Какого оно цвета? Что нужно сделать, чтобы получился цвет морской волны? (Смешать синий и зеленый пластилин).
- Каким приемом мы будем лепить хвост и плавники, изображать чешую и пластинки на хвосте? (Ответы детей).
- Сегодня мы с вами будем работать все вместе, создавая одну картину моря.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель ИЗО:
- У нас получилась красивая картина подводного мира. Назовите обитателей, которых вы вылепили. Теперь дельфину будет не одиноко в большом море.
- Ребята, подводный мир богат и многообразен. А что нам надо и чего нельзя делать, чтобы животные и растения могли существовать? (Людям, нельзя загрязнять моря, океаны, реки, разбрасывать бумажки, жестянки, бутылки. Отдыхая и купаясь на морском побережье, нужно беречь воду, и пляжи).
-А теперь нам пора возвращаться домой. Прикройте глаза, начинаем всплывать.
Слышатся звуки - шум моря.
Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное
На чем можно путешествовать по морю?
Какие аппараты и приспособления помогают людям опуститься на морское дно? акваланг Гидрокостюм
Подводная лодка
Батискаф
Дельфин — водоплавающее животное, которое относят к семейству китовых из класса млекопитающих .
Для скатов характерно весьма «расплющенное» тело и большие грудные плавники, сросшиеся с головой. Особым «оружием» наделён отряд электрических скатов, чьи представители с помощью специального органа из преобразованных мышц могут парализовать добычу электрическими разрядами
В процессе развития от икринки до взрослой особи плавает как все обычные рыбы. Однако при достижении зрелости камбала постепенно ложится на бок, и её глаз сдвигается на другой бок.
Это хищные рыбы. Имеет длинные ленты спинных и грудных плавников - в этих роскошных веероподобных плавниках таятся острые ядовитые иглы. Укол колючками этой рыбы очень болезнен.
Большинство акул относятся к так называемым настоящим хищникам, но 3 вида — китовая, гигантская и большеротая акулы — фильтраторы , они питаются планктоном, кальмарами и мелкими рыбами.
Это малоподвижные животные
Кораллы обитают в море; они неподвижны и по виду напоминают ветви растений. Однако все же это не растения: каждая ветвь коралла — это скопление мельчайших животных, коралловых полипов
Здравствуйте ребята, у нас случилась беда. Затонул танкер с нефтью, погибло очень много морских жителе. Мне очень тоскливо и одиноко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми старшей группы
Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах воды и круговороте воды в природе с использованием экспериментальной деятельности....
Конспект интегрированного занятия " Свойства воды"- старшая группа
Активизация и обобщение словаря детей потеме занятия. Познакомить со свойствами воды....
Конспект интегрированного занятия "Спасение воды и земли"
Конспект интегрированного занятия "Спасение воды и земли". Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).Интеграция образовательных областей: «р...
Конспект интегрированного занятия "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 3-4 лет)
Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах....
Конспект интегрированного занятия "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 3-4 лет)
Это занятие поможет сформировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах....
Конспект интегрированной НОД «Волшебница вода»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "Волшебница вода" Средняя группа...
Конспект интегрированного занятия "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 5-6 лет)
Конспект интегрированного занятия "Волшебница вода"(экспериментирование с детьми 5-6 лет) Сарапульцева Л.А.МАДОУ «Детский сад №393» г. ПермиЦель: Формир...