Конспект НОД
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Направление деятельности: «Физическое»
Образовательная область «Физическая культура».
Тема: «Тренировка «Чемпионом стать хочу – ловко мячиком верчу»
Возрастная группа: старшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veshta_tkachenko.docx | 38.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Физическое»
Образовательная область «Физическая культура».
Тема: «Тренировка «Чемпионом стать хочу – ловко мячиком верчу»
Возрастная группа: старшая
Подготовили:
Вешта Н.В. воспитатель МДОБУ
«Детский сад «Боровичок»
Ткаченко М.А. воспитатель МДОБУ
«Детский сад «Теремок»
п.Колтубановский
Тема: «Чемпионом стать хочу – ловко мячиком верчу »
Цель: Формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать желание к соревновательной деятельности, эмоциональность, чувство команды, умение договариваться со сверстниками.
Развивающие: Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу). Развивать интеллектуальные способности средствами физкультуры.
Образовательные: Учить заботится о здоровье, оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и обморожении, закреплять способы работы с мячом: отбивание, ведение мяча.
Работа над словарем: первая медицинская помощь, травма, повязка, обморожение.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: показ видеоролика о жонглёре. Вы хотите стать ловкими?
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа о первой медицинской помощи, игра «Найди, где спрятано», «Чудесный мешочек».
- Приемы организации практической деятельности детей: тренировка, игры - подражания, спортивная командная игра «Собачий футбол»
- Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности (рассказывание о животных, экспериментирование, физические упражнения)
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, самоанализ результатов соревновательной деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД: спортивный зал, в котором расположены ориентиры для детей, где они будут работать по командам. Мячи по количеству детей, мешочек с игрушками (собака, пингвин, рак, кенгуру), ленты. Мультимедиа, для просмотра слайдов. Фонограммы песен «Это что за чудеса», «Пение птиц».
Виды детской деятельности в НОД:
Физическая.
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Планируемые результаты:
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, с удовольствием участвует в соревновательной деятельности. Проявляет эмоциональность, ощущает свою значимость в команде.
Интеллектуальные: Умеет делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи
Физические: Умеет выполнять имитационные упражнения, подражая повадкам животных. Ловко обращается с мячом, ребенок активно проявляет интерес к своему здоровью.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
- Активность: Выполняя упражнения с мячом, задает и отвечает на вопросы.
- Самостоятельность. Проявляет самостоятельность в соревновательной деятельности.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым. Обращается за помощью к взрослым и оказывает помощь своим сверстникам.
- Сопереживание. Поддерживает товарищей при выполнении движений в ловле мяча.
- Эмоциональность. Сюрпризный момент сохраняет и поднимает эмоциональное настроение. Музыкальное сопровождение соревновательных заданий повышает эмоциональность детей.
- Проявление волевых усилий. Несмотря на ошибки, стараются доходить дистанцию до конца.
- Самооценка. Аргументируют самооценку соревновательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Воспроизведение движений в упражнениях, имитируя повадки животных. (С) | Развивать интерес к животному миру. Имитация движений животных, для закрепления осанки, гибкости движения. |
Социализация | Практические действия при оказании первой медицинской помощи. (Т) | Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им сами. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Коммуникация | Беседа, составление рассказов из личного опыта о соревнованиях. (П) Коммуникативная игра «Найди чудесный мешочек».(С) | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Музыка | Сопровождение циклических упражнений, Аэробика под фонограмму песни «Это что за чудеса».(П) | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности при выполнении физических упражнений. |
Труд | Уборка и размещение спортивного инвентаря. (ХТ) | Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, распределять действия при сотрудничестве); Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к спортивным снарядам. |
Художественное творчество | Выполнение танцевально - ритмических упражнений, демонстрируя культуру движения. (Ф) | Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками русских мастеров. |
Физическая культура | Тренировка | Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу) |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения | Формировать умения выразительного чтения стихотворения. |
Безопасность | Знакомство с правилами оказания первой помощи при обморожении, ушибе. Умение ориентироваться в спортивном зале. | Воспитывать бережное отношение к товарищам. |
План НОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Показ слайдов. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Циклические упражнения. 2. Основная часть: Танцевально ритмические упражнения. Игра «Найди что спрятано» Игра «Чудесный мешочек» Имитационные упражнения Чтение стихотворения. Тренировка в ведении мяча Спортивная игра «Собачий футбол» 3.Заключительная часть: Самостоятельно творческое составление композиции. Релаксация Подведение итогов НОД. Длительность НОД | 5 мин 20 мин 5 мин. 30 мин. |
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Показ слайдов. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Циклические упражнения. | Педагог: ( взяв три мяча пробует жонглировать ими, ничего не получается.) У меня что-то не получается. Вы хотите попробовать сами? Что нужно для того, чтобы уметь жонглировать? Ответы детей. Ловко владеть мячом. Педагог: А чтобы ловко владеть, что нужно? Ответы детей. Много тренироваться, чтобы быть ловкими и сильными. Педагог: можно ли зимой играть с мячом на улице, почему? Ответы детей. Нельзя, потому что можно получить различные травмы. Педагог: Какие травмы можно получить? Ответы детей. Самая распространенная травма – это синяки и ушибы. Лечатся они очень просто: нужно приложить на ушибленное место что-нибудь холодное: смоченную холодной водой повязку или лед (показ на ребенке) Педагог: Ещё какие травмы? Ответы детей. Можно обморозиться. Педагог: А что надо сделать дома? Ответы детей. Надо больше двигаться, играть в зимние игры с санками, лыжами. Быть не только сильными, но и ловким. Ответы детей. Много тренироваться с мячом. Педагог: Вы хотите стать такими же ловкими, как жонглеры? Тогда нам нужна тренировка. Чемпионы, покажите какие вы ловкие. Ходьба: на носках, пятках, перекаты с пятки на носок. | Коммуникация Познание Социализация Музыка Безопасность |
2.Основная часть. Танцевально ритмические упражнения. Игра «Найди что спрятано» Игра «Чудесный мешочек» Имитационные упражнения Чтение стихотворения. Тренировка в ведении мяча Спортивная игра «Собачий футбол» | Танцевально – ритмическая гимнастика «Упражнение с мячами» - «Это что за чудеса». вправо (влево) рука с мячом в сторону. Г – повторить движения части Б. Ответы детей. Надо его найти.
Педагог: В чем секрет здоровья и долголетия? Ответы детей: Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается. Педагог: Для того чтобы владеть мячом, какие части тела участвуют? Ответы детей. У нас должны быть сильными кисти, руки, ноги. Педагог: Как можно укрепить силу рук? Ответы детей. Игры с бегом, прыжками, футбол, хоккей. Ответы детей. «Собачий футбол» | Познание Коммуникация Художественная литература Труд Безопасность Музыка |
3.Заключительная часть. Самостоятельно творческое составление композиции. Релаксация Подведение итогов НОД. | Педагог: Что нужно, чтобы снять напряжение? Ответы детей. Сделать гимнастические упражнения. Ответы детей. Упражнение «Березка». Растянем позвоночник, опустив ноги за голову «Плуг». (Упражнения показывают дети) Педагог: чего нам не хватает зимой? Ответы детей. Тепла, солнца, витаминов. Педагог: Мы с вами можем сделать так, чтобы солнце нас увидело и быстрее выглянуло к нам. Как вы думаете как? Ответы детей. Построить солнышко, и оно нас увидит. Педагог: Выберите себе оборудование, чтобы составить солнышко (дети выбирают ленты, мячи и самостоятельно составляют композицию). Релаксация под музыку. Педагог: Медленно встали, потянулись, улыбнулись друг другу, тем самым пожелали хорошего настроения. Педагог: Что нужно сделать, чтобы научиться ловко, владеть мячом? Что вы будете делать, чтобы быть здоровым и сильным? Что нового расскажете сегодня родителям? | Коммуникация Социализация Художественное творчество Музыка |
Длительность НОД: 30 минут.
Список литературы:
- Глазырина
- Программа «К стартам готов» Пипич Л.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....