Конспект НОД
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Вешта Наталья Витальевна

Направление деятельности: «Физическое»

Образовательная область «Физическая культура».

Тема: «Тренировка «Чемпионом стать хочу – ловко мячиком верчу»

Возрастная группа: старшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veshta_tkachenko.docx38.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Физическое»

Образовательная область «Физическая культура».

Тема: «Тренировка «Чемпионом стать хочу – ловко мячиком верчу»

Возрастная группа: старшая

Подготовили:

                                                                 Вешта Н.В. воспитатель МДОБУ

                                                      «Детский сад «Боровичок»

                                                                     Ткаченко М.А. воспитатель МДОБУ

                                                  «Детский сад «Теремок»

                                        п.Колтубановский

Тема: «Чемпионом стать хочу – ловко мячиком верчу »

Цель: Формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать желание к соревновательной деятельности, эмоциональность, чувство команды, умение договариваться со сверстниками.

Развивающие: Развивать физические качества (ловкость, быстроту,  выносливость, силу). Развивать интеллектуальные способности средствами физкультуры.

Образовательные: Учить заботится о здоровье, оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и обморожении, закреплять способы работы с мячом: отбивание, ведение мяча.

Работа над словарем: первая медицинская помощь, травма, повязка, обморожение.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: показ видеоролика о жонглёре. Вы хотите стать ловкими?
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа о первой медицинской помощи, игра «Найди, где спрятано», «Чудесный мешочек».
  3. Приемы организации практической деятельности детей:  тренировка, игры -  подражания, спортивная командная игра «Собачий футбол»
  4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности (рассказывание о животных, экспериментирование, физические упражнения)
  5. Приемы оценки и самооценки:  поощрение, взаимопомощь детей, самоанализ результатов соревновательной деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: спортивный зал, в котором расположены ориентиры для детей, где они будут работать по командам. Мячи по количеству детей, мешочек с игрушками (собака, пингвин, рак, кенгуру), ленты. Мультимедиа, для просмотра слайдов. Фонограммы песен «Это что за чудеса», «Пение птиц».

Виды детской деятельности в НОД:

Физическая.

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, с удовольствием участвует в соревновательной деятельности. Проявляет эмоциональность, ощущает свою значимость в команде.

Интеллектуальные: Умеет делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи

Физические: Умеет выполнять имитационные упражнения, подражая повадкам животных. Ловко обращается с мячом, ребенок активно проявляет интерес к своему здоровью.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Активность: Выполняя упражнения с мячом, задает и отвечает на вопросы.
  2. Самостоятельность. Проявляет самостоятельность в соревновательной деятельности.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым. Обращается за помощью к взрослым и оказывает помощь своим сверстникам.  
  4. Сопереживание. Поддерживает товарищей при выполнении движений в ловле мяча.
  5. Эмоциональность. Сюрпризный момент сохраняет и поднимает эмоциональное настроение. Музыкальное сопровождение соревновательных заданий повышает эмоциональность детей.
  6. Проявление волевых усилий. Несмотря на ошибки, стараются доходить дистанцию до конца.
  7. Самооценка.  Аргументируют самооценку соревновательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познание

Воспроизведение движений в упражнениях, имитируя повадки животных. (С)

Развивать интерес к животному миру. Имитация движений животных, для закрепления осанки, гибкости движения.

Социализация

Практические действия при оказании первой медицинской помощи. (Т)

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,  применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация

Беседа, составление рассказов из личного опыта о соревнованиях. (П)

Коммуникативная игра «Найди чудесный мешочек».(С)

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка

Сопровождение циклических упражнений, Аэробика под фонограмму песни «Это что за чудеса».(П)

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности при выполнении физических упражнений.

Труд

Уборка и размещение спортивного инвентаря. (ХТ)

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к спортивным снарядам.

Художественное творчество

Выполнение танцевально - ритмических упражнений, демонстрируя культуру движения. (Ф)

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками русских мастеров.

Физическая культура

Тренировка

Развивать физические качества (ловкость, быстроту,  выносливость, силу)

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения

Формировать умения выразительного чтения стихотворения.

Безопасность

Знакомство с правилами оказания первой помощи при обморожении, ушибе. Умение ориентироваться в спортивном зале.

Воспитывать бережное отношение к товарищам.

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Показ слайдов.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Циклические упражнения.

2. Основная часть:

Танцевально ритмические упражнения.

Игра «Найди что спрятано»  

Игра «Чудесный мешочек»

Имитационные упражнения

Чтение стихотворения.

Тренировка в ведении мяча

Спортивная игра «Собачий футбол»

3.Заключительная часть:

Самостоятельно творческое составление композиции.

Релаксация

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

5 мин

20 мин

5 мин.

30 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Показ слайдов.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Циклические упражнения.

Педагог: ( взяв три мяча пробует жонглировать ими, ничего не получается.) У меня что-то не получается. Вы хотите попробовать сами? Что нужно для того, чтобы уметь жонглировать?

 Ответы детей. Ловко владеть мячом. Педагог: А чтобы ловко владеть, что нужно? 

 Ответы детей. Много тренироваться, чтобы быть ловкими и сильными.

Педагог: можно ли зимой играть с мячом на улице, почему?

Ответы детей. Нельзя, потому что можно получить различные травмы.

Педагог: Какие травмы можно получить?

 Ответы детей. Самая распространенная травма – это синяки и ушибы. Лечатся они очень просто: нужно приложить на ушибленное место что-нибудь холодное: смоченную холодной водой повязку или лед (показ на ребенке)

Педагог: Ещё какие травмы?

Ответы детей. Можно обморозиться.
 Если  немного обморозили нос или ухо, надо потереть нос или ухо рукой или шерстяным шарфом ( показ на ребенке). Ни в коем случае не растирай обмороженное место снегом. Сразу иди домой.

Педагог: А что надо сделать дома?
 Ответы детей. Придя домой, подставить обмороженное место под холодную воду. Ни в коем случае нельзя  греть его под струей горячей воды, у батареи или огня.
Педагог:  А чтобы не замерзнуть зимой, что надо делать?

Ответы детей. Надо больше двигаться, играть в зимние игры с санками, лыжами. Быть не только сильными, но и ловким.
Педагог: Кто умеет ловко обращаться с мячом, кеглями, булавами?
Ответы детей. Жонглеры в цирке.
(Показ слайда о Жонглерах)
Педагог: Что нужно сделать для того, чтобы научиться ловко  владеть мячом?

Ответы детей. Много тренироваться с мячом.

Педагог: Вы хотите стать такими же ловкими, как жонглеры?  Тогда нам нужна тренировка. Чемпионы, покажите какие вы ловкие.

Ходьба: на носках, пятках, перекаты с пятки на носок.
Бег за хлёст голени, боковой галоп, спиной.
Врассыпную. Дыхательные упражнения: «Паровоз», «Мячик»

Коммуникация

Познание

Социализация

Музыка

Безопасность

2.Основная часть.

Танцевально ритмические упражнения.

Игра «Найди что спрятано»  

Игра «Чудесный мешочек»

Имитационные упражнения

Чтение стихотворения.

Тренировка в ведении мяча

Спортивная игра «Собачий футбол»

Танцевально – ритмическая гимнастика «Упражнение с мячами» -  «Это что за чудеса».
Вступление.
И.П. – стойка, мяч перед собой в согнутых руках,
Первый куплет.
А- полуприсед, мяч вверх с наклонами в стороны. И.П.
Б- полуприсед, мяч к плечам. И.П.
В – повторить движения части А.
Г – полуприсед с касанием мячом коленей.
И.П.- стойка мяч вперед.
Припев.
А – полуприсед с поворотом туловища

вправо (влево) рука с мячом в сторону.
Б – броски и ловля мяча вверх (4 раза).
В – броски и ловля мяча вниз (4 раза)
Г – повторить движения части А.
Д – броски и ловля мяча с хлопками  вверх (4 раза).
Ж –броски и ловля мяча из одной рука в другую  (4 раза)
Второй куплет.
А-стойка мяч вверх; перед собой в согнутых руках; упор присев с касанием мячом пола; И.П.
Б–прыжки вперед, назад.
В – повторить движения части А.
Г – повторить движения части Б.
Припев.
Третий куплет.
А-наклон в правую сторону, вперед, наклон в левую сторону; И.П.
Б – прыжки вперед, назад.
В – повторить движения части А.

Г – повторить движения части Б.
Припев.
ОВД
Педагог: Что мы будем делать дальше, я потеряла волшебный мешочек?

Ответы детей. Надо его найти.
Педагог:
Игра «Найди, где спрятано».
Педагог: Игра «Чудесный мешочек»
(Дети по очереди достают животных и отвечают на вопросы.)
Где живет?
Что делает зимой?
После ответов выполняются задания:

  1. Зайчики
  2. Пингвины
  3. Раки
  4. Кенгуру
  5. Собачки в дозоре

Педагог: В чем секрет здоровья и долголетия?

Ответы детей:

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет.

Педагог:  Для того чтобы владеть мячом, какие части тела участвуют?

Ответы детей. У нас должны быть сильными кисти, руки, ноги.

Педагог: Как можно укрепить силу  рук?
Ответы детей. Работая эcпандерами, лазанием по канату, отжиманием, работая гантелями.
Педагог: Сейчас мы разделимся на команды. Одна команда будет работать с мячом, другая с эспандером. Выбор объекта за капитанами.( Выбираем победителя в ведении мяча, другая команда  работает с эспандерами, затем меняются).
Педагог: Вы правильно сказали, что ловкими должны быть не только руки, но и ноги. Подумайте, какие игры помогают ногам стать сильными и ловкими?

Ответы детей. Игры с бегом, прыжками, футбол, хоккей.
Педагог: В какую игру вы бы хотели поиграть?

Ответы детей. «Собачий футбол»
Дети по командам играют, руководят ими капитаны).

Познание

Коммуникация

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

3.Заключительная часть.

Самостоятельно творческое составление композиции.

Релаксация

Подведение итогов НОД.

Педагог: Что нужно, чтобы снять напряжение?

 Ответы детей. Сделать гимнастические упражнения.

 Ответы детей. Упражнение «Березка».  Растянем позвоночник, опустив ноги за голову «Плуг».

 (Упражнения показывают дети)

Педагог: чего нам не хватает зимой?

 Ответы детей. Тепла, солнца, витаминов.

Педагог: Мы с вами можем сделать так, чтобы солнце нас увидело и быстрее выглянуло к нам. Как вы думаете как?

Ответы детей.  Построить солнышко, и оно нас увидит.

Педагог: Выберите себе оборудование, чтобы составить солнышко (дети выбирают ленты, мячи и самостоятельно составляют композицию).

Релаксация под музыку.

Педагог: Медленно встали, потянулись, улыбнулись друг другу, тем самым пожелали хорошего настроения.

Педагог: Что нужно сделать, чтобы научиться ловко, владеть мячом?

Что вы будете делать, чтобы быть здоровым и сильным?

Что нового расскажете сегодня родителям?

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

Музыка

Длительность НОД: 30 минут.

Список литературы:

  1. Глазырина
  2. Программа «К стартам готов» Пипич Л.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....