МАСТЕР – КЛАСС для педагогов на тему: «Использование степ - платформ в оздоровительной работе с детьми».  
презентация по физкультуре на тему

Матинская Елена Альбертовна

Использование степ- платформ в оздоровительной работе с детьми .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_master_klass.pptx88.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей». МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Использование степ - платформ в оздоровительной работе с детьми». Выполнила: Е. А. Матинская инструктор по физической культуре МБДОУ № 2 «Дюймовочка» г.Шарыпово- 2014 г.

Слайд 2

Актуальность Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. По данным Е.Н.Вавиловой, Н.А.Ноткиной , М.А.Правдова , Ю.К.Чернышенко , В.И.Усакова от 30% до 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. Педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей и повышение заболеваемости Ю.Ф.Змановский , М.А.Рунова , С.Б.Шарманова , А.И.Федоров. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и снижения потребности в занятиях спортом особенно детей становится национальной. Актуальность данной проблемы определена в Законе «Об образовании» (подраздел 2, ст.1, ч.1), Федеральной программе развития образования, в Конвенции о правах ребенка и является основным направлением национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Слайд 3

Передо мной сразу возникла проблема: как можно использовать степ - платформы в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста? Цель мастер - класса: Представление опыта работы по использованию степ - платформ в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

Слайд 4

Задачи: - повысить уровень профессиональной компетентности участников мастер – класса по образовательной области «Физическая культура»; - предложить комплекс ОРУ, подвижные игры с использованием степ – платформ, направленных на оздоровление детей дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура»; - сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование степ - платформ в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

Слайд 5

Работа проводилась в 3 этапа: 1 этап: знакомство со степ - платфо рмами Степ-аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ - платформы) под танцевальную музыку. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. " Step " в переводе с английского языка буквально означает «шаг». В конце XX века Джина Миллер разработала новую методику – степ-аэробику.

Слайд 6

Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, легкий и обтянутый мягким дерматином.

Слайд 7

Работу со степами начинаем с несколько простых, но важных правил: Выполнять шаги в центр степ - платформы; Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг; Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ - платформы больше, чем на длину ступни; Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног; Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной; Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

Слайд 8

2 этап : выполнение творческих заданий и составления комплексов ОРУ Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе. Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться. 3 этап: разучивания комплекса ОРУ, использование степ – платформ в подвижных играх

Слайд 9

Результаты работы: Снижение заболеваемости : 2012- 2013 учебный год на 18 %; 2013- 2014 учебный год на 28 %; Развития физических качеств: 2012- 2013 учебный год на 14 %; 2013- 2014 учебный год на 16 %; ( бег 30 метров со старта, бег 10 метров с хода, челночный бег, бег зигзагом 10 метров)

Слайд 10

Не бойтесь фантазировать! Степ-аэробика – это вид спорта, в котором есть место выдумке и творчеству.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...

МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

Основной принцип мастер класса:«Я знаю, как это сделать, и покажу вам»...

Мастер – класс для педагогов на тему: "Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе"

Мастер – класс для педагогов на тему:  «Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе»...

Мастер-класс для педагогов "Логопедическое ассорти" Использование песочной терапии в работе с детьми"

Мастер-класс для педагогов "Логопедическое ассорти" Использование песочной терапии в работе с детьми"...

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование кейс – технологий в работе с детьми по развитию экологической грамотности»

В наших руках есть возможность создать в детском саду атмосферу доброжелательности, творчества и позитива. Через новые методы работы, применив свои умения и знания, научить детей неординарно мысл...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование интеллект - карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагоговна тему:«Использование интеллект - карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...