МАСТЕР – КЛАСС для педагогов на тему: «Использование степ - платформ в оздоровительной работе с детьми».
презентация по физкультуре на тему
Использование степ- платформ в оздоровительной работе с детьми .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_master_klass.pptx | 88.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. По данным Е.Н.Вавиловой, Н.А.Ноткиной , М.А.Правдова , Ю.К.Чернышенко , В.И.Усакова от 30% до 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. Педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей и повышение заболеваемости Ю.Ф.Змановский , М.А.Рунова , С.Б.Шарманова , А.И.Федоров. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и снижения потребности в занятиях спортом особенно детей становится национальной. Актуальность данной проблемы определена в Законе «Об образовании» (подраздел 2, ст.1, ч.1), Федеральной программе развития образования, в Конвенции о правах ребенка и является основным направлением национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Передо мной сразу возникла проблема: как можно использовать степ - платформы в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста? Цель мастер - класса: Представление опыта работы по использованию степ - платформ в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Задачи: - повысить уровень профессиональной компетентности участников мастер – класса по образовательной области «Физическая культура»; - предложить комплекс ОРУ, подвижные игры с использованием степ – платформ, направленных на оздоровление детей дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура»; - сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование степ - платформ в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Работа проводилась в 3 этапа: 1 этап: знакомство со степ - платфо рмами Степ-аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ - платформы) под танцевальную музыку. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. " Step " в переводе с английского языка буквально означает «шаг». В конце XX века Джина Миллер разработала новую методику – степ-аэробику.
Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, легкий и обтянутый мягким дерматином.
Работу со степами начинаем с несколько простых, но важных правил: Выполнять шаги в центр степ - платформы; Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг; Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ - платформы больше, чем на длину ступни; Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног; Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной; Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
2 этап : выполнение творческих заданий и составления комплексов ОРУ Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе. Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться. 3 этап: разучивания комплекса ОРУ, использование степ – платформ в подвижных играх
Результаты работы: Снижение заболеваемости : 2012- 2013 учебный год на 18 %; 2013- 2014 учебный год на 28 %; Развития физических качеств: 2012- 2013 учебный год на 14 %; 2013- 2014 учебный год на 16 %; ( бег 30 метров со старта, бег 10 метров с хода, челночный бег, бег зигзагом 10 метров)
Не бойтесь фантазировать! Степ-аэробика – это вид спорта, в котором есть место выдумке и творчеству.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...
МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»
Основной принцип мастер класса:«Я знаю, как это сделать, и покажу вам»...
Мастер - класс для педагогов на тему: Здоровьесберегающие технологии - нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста.
Мастер - класс "Удивительные камешки МАРБЛС"...
Мастер – класс для педагогов на тему: "Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе"
Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе»...
Мастер-класс для педагогов "Логопедическое ассорти" Использование песочной терапии в работе с детьми"
Мастер-класс для педагогов "Логопедическое ассорти" Использование песочной терапии в работе с детьми"...
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование кейс – технологий в работе с детьми по развитию экологической грамотности»
В наших руках есть возможность создать в детском саду атмосферу доброжелательности, творчества и позитива. Через новые методы работы, применив свои умения и знания, научить детей неординарно мысл...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование интеллект - карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагоговна тему:«Использование интеллект - карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...