Оздоровительно-игровой час «На морском дне»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Материал построенный на едином сюжете ,поможет провести с детьми старшей группы оздоровительно -игровой час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_2018_-_kopiya.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 31 «Ромашка»
Оздоровительно-игровой час
«На морском дне»
Подготовила воспитатель: Кривошеина Елена Александровна
Г. Рубцовск 2018 г.
Образовательная область:
«Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»( развитие диалогической формы речи),
«Социально-коммуникативное развитие»( развитие у детей интереса к окружающему );
«Познавательное развитие»( новая информация; загадки о морских животных; закрепление частей тела морских животных, предметов морской тематики (водоросли, песок и т.д.).
Цель: Продолжать формировать потребность в здоровом образе жизни через игровые упражнения. Создание веселого настроения, обеспечение психологического комфорта
Задачи:
Обучающие:
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде;
Совершенствовать умение отгадывать загадки. Закреплять навык основных видов движений. Упражнять в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в энергичном отталкивании прыжках через шнур. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола.
Развивающие:
Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, выносливост, прыгучесть, пластику и координацию движений.
Развивать воображение, фантазию;
Развивать речь в рассказах энциклопедического содержания
Воспитывающие:
Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании детей;
воспитывать чувство коллективизма, интерес к коллективным играм. Способствовать проявлению творчества в движении, использования двигательного опыта детей в свободной игровой деятельности.
Используемые методы:
словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение,загадки)
- наглядный (показ способа действия, рассматривание; демонстрационное)
- игровой ( воображаемая ситуация, )
-практический
-пальчиковая игра
Приемы:
- организации детей на занятии подгрупповой, индивидуальный и малыми группами.
- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации)
- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала)
Оборудование ;силуэты морских рыб, обручи, шнур, гимнастическая скамейка, дуга, камешки –круги, музыка для релаксации, призы
Предварительная работа: Работа по лексической теме «Обитатели подводного мира:
рассматривание энциклопедий, иллюстраций; просмотр презентаций, видеофильма, мультфильмов по теме;
беседы по теме. Беседа о путешествиях. Изготовление и подбор атрибутов и оборудования к игре.
Подбор музыкального сопровождения
Словарь:Активный: рыбки, водоросли, медуза, хвост, плавники, равновесие.
Пассивный: батискаф, акваланг, морские коньки, морская звезда, осьминог, щупальца.
Ход игрового часа
- Организационный момент
Цель: установление эмоционального контакта.
- Основная часть деятельности.
Цель: обобщить и уточнитять знания детей о морских обитателях. Развивать двигательные навыки .
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети выполняют движения Дети строятся в колонну, выполняют разминку
Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети выполняют О. Р У Переходим к выполнению основных видов движений Предлагаю подвижную игру, водящего выбираем с помощью считалки. Для снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения после высоких физических нагрузок в конце физкультурного занятия провожу специальное релаксационное упражнение с использованием игровых приемов. | Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас интересного, Вам что-то знакомо?( рыбки, водоросли). Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны) Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола) Рыбки там живут, друзья! (Выполняют движение «Рыбка») А вот воду пить нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи) - В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, узнаете, если поиграете в игру «Отгадай» 1. На дне морском звезда лежит, не двигаясь – наверно спит. Пять ручек у звезды той есть- звезда руками может есть. И для неё рачок, креветка – как будто для ребят конфетка! Ребенок Морские звезды мало двигаются. У них от 5 до 50 лучей. Живут морские звезды — до 30 лет. Большинство морских звёзд — хищники, питаются они моллюсками 2. Важна, степенна, холодна, А сквозь нее вода видна. (Медуза) Барышня-Медуза В пышных кружевах. Весело танцует На морских волнах. Длинные серёжки Очень ей идут. Ими любоваться, рыбы все плывут Ребенок Медузы, морские светлячки, как парашюты спускаются с неба. Медуза дышит всем телом. В прозрачном теле медузы имеется целых 24 глаза. В основном она состоит из воды, на суше жить она не сможет. Когда медузу выбрасывает на берег, она погибает, высыхая на солнце. Медузы могут быть и опасны, если к ней притронуться, то можно обжечься. 3. Груша с длинными ногами Поселилась в океане. Целых восемь рук и ног! Это чудо… (осьминог) Бедный, бедный осьминог! Нынче утром сбился с ног! Перепутались во сне словно нитки ноги все! Ребёнок Многие думают, что осьминог - очень опасное животное. На самом деле, осьминог очень застенчив. На своих щупальцах, медленно передвигается по морскому дну и всегда прячется. Если его напугать, он начинает менять окраску. Он может превращаться в красного, голубого, коричневого и даже белого. Воспитатель: Рыбы дышат, едят, двигаются и размножаются, но всё это они делают свойственным только им способом. У рыб разное строение, окраска, они по- разному себя ведут в воде и по-разному защищаются и нападают на врага. За миллионы лет в природе появилось множество рыб – более 20 тысяч. На резвящихся рыбок можно смотреть долго, чешуя рыбок переливается всеми цветами. -В колонну становись! -В обход по морю,шагом марш! -Медленный бег. -Ходьба на носках. -Ходьба на пятках. -Ходьба в полуприсяди. -Ходьба вперёд спиной. -Лёгкий бег. -Бег с подниманием бедра. -Ходьба ,обычная. -На месте стой! Рыбка рыбке говорила Плавничками шевелила: Чтобы быть здоровой, гладкой, Будем делать мы зарядку. Хлоп направо, хлоп налево, Мы стройны как королевы! Будем хвостиком вилять: Раз, два, три, четыре, пять! Два подскока, три хлопка, Головою два кивка. О.Р.У -Словно по волшебству , все оказались на морском дне. 1. «Водоросли» (тянутся через толщу воды к солнышку, но ветер качает их то в одну, то в др . сторону.) И.п - ноги врозь, руки внизу. 1-поднять прямые руки перед собой вверх;2-наклон вправо,3- выпрямиться, руки вверх,4-то же влево. 2. «Плавающие лягушата» ( плаваю в прозрачной ,солнечной воде) И.п - ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях ,руки согнуты в локтях перед грудью. 1-Поворот в правую сторону, руки развести, колени выпрямить 2.-И.п,3.-то же в левую. 3. «Волна» (то опустит на дно ,то снова поднимет) И.п - стоя на коленях ,руки на поясе. 1-2-сесть на правое бедро, руки влево.3-4-верн. в и.п.То же вправо. 4. «Морской рак» (необычно плавает стоя ,то сделает рывок вперёд, то замрёт, покачиваясь в воде) И.п- основная стойка, руки на поясе. 1-выпад правой ногой, 2-3 покачивание пружинистое, 4-и.п, то же левой. 5. «Морская черепаха» ( осторожная, то выглянет из домика, то спрячется) И.п - руки за спиной. 1-наклоны вперед.2-и.п 6. «Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде, то опуститься на дно, то всплывёт на верх) Приседание. 7. «Дельфины» (добрые ласковые дельфины резвятся в воде) 1-з-прыжки на месте; 4-прыжок с поворотом на90. 8. «Нагоним волны» (восстановление дыхания) И.п - ноги на ширине плеч, руки внизу.2-поднять руки ч/з стороны вверх Основная часть -В одну шеренгу становись! -Сегодня, мы будем учиться сохранять равновесие. -Что такое равновесие? (устойчивое положение тела в пространстве, состояние покоя) 1.Прыжки-перепрыгивание через шнур на двух ногах, справа и слева от него (оставим запутанные следы на песке). 2.Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться ( маленький водоворот). 3. Подлезание под дугу (высота 50 см) – не касаясь руками пола (Проплывём под водорослями). 4.Подвижная игра «Море волнуется» Повторим правила. Все стоят на своем круге – «камешке». Водящий проходит м/ д каждым ,останавливается и говорит «Море волнуется». Тот встает и идет за ним. После слов водящего «Море спокойно!», все бегут занимать « камешек» ,и удержаться на нём одной ногой , тот кто остался без «камешка», становится водящим. Релаксация «Сон на берегу моря» Всем снится один и тот же сон. В этом сне мы видим море с прозрачной голубой водой, ч/з толщу которого, можно рассмотреть подводный мир; необыкновенной красоты водоросли, необычных рыб, большую черепаху и радостных добродушных дельфинов .На счет 1,2,3-дети просыпаются. | Нацелила на то, что узнаем много интересного, встретим разных обитателей морского дна Всё занятие построено по единому сюжету, |
- Заключительная часть .
Цель: Подведение итогов.
Ответы детей Дети находят сюрприз | -Чем занимались на мероприятии? -Куда попали? -На чем погружались? -Какие задание выполняли? -Какое задание выполнить было легко? -Какое задание было трудным? -В какую игру играли? -Для чего мы это всё делали? Предлагает найти волшебные мешочки, там находятся подарки . Дети находят мешочки, получают подарки. | Дети находят мешочки, получают подарки. Под музыку возвращаются в группу |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 31 «Ромашка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план оздоровительного игрового часа для младшей группы
Цель: развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья....
Система игр для закаливания детей раннего возраста во время оздоровительно-игрового часа
Система игр для закаливания детей раннего возраста во время оздоровительно-игрового часа включает в себя игры с водой. плоскостными планшетами, с предметами. Предусматривает деление детей на условные ...
Оздоровительно-игровой час как форма организации закаливания детей раннего возраста во второй половине дня
Оздоровительно-игровой час как форма организации закаливания детей раннего возраста во второй половине дня. Включает в себя три блока....
Оздоровительно-игровой проект "Зиминие забавы"
Реализация проекта в средней группе....
Оздоровительно-игровой час во второй младшей группе: «Теремок»
Программное содержание: формировать умение правильно выполнять движения, укрепляющие опорно-двигательный аппарат, развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту, воспитывать интерес к...
План оздоровительно – игрового часа на год.
Для детей 2-3 лет...
Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»
Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»...