Оздоровительно-игровой час «На морском дне»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Кривошеина Елена Александровна

Материал построенный  на едином сюжете ,поможет провести с детьми старшей группы оздоровительно -игровой час.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 31 «Ромашка»

 Оздоровительно-игровой час

«На морском дне»

                                                                                                                            Подготовила воспитатель:    Кривошеина Елена Александровна                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                 

Г. Рубцовск 2018 г.

 

Образовательная область:

«Физическое развитие»

Интеграция образовательных  областей:

 «Речевое развитие»( развитие диалогической формы речи),

 «Социально-коммуникативное развитие»( развитие у детей интереса к окружающему  );

«Познавательное развитие»(  новая информация; загадки о  морских животных; закрепление частей тела морских животных, предметов морской тематики (водоросли, песок и т.д.). 

Цель: Продолжать формировать потребность в здоровом образе жизни через игровые упражнения. Создание веселого  настроения, обеспечение психологического комфорта
Задачи:
Обучающие
:

 Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде;

Совершенствовать умение отгадывать загадки. Закреплять навык основных видов движений. Упражнять в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в энергичном отталкивании прыжках через шнур. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола.
Развивающие:

Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, выносливост, прыгучесть, пластику и координацию движений.
Развивать воображение, фантазию;
Развивать речь в рассказах энциклопедического содержания

  Воспитывающие:
Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании детей;
воспитывать чувство коллективизма, интерес к коллективным играм. Способствовать проявлению творчества в движении, использования двигательного опыта детей в свободной игровой деятельности.  
Используемые методы: 

словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение,загадки)

- наглядный (показ способа действия, рассматривание; демонстрационное)

- игровой ( воображаемая ситуация, )

-практический

-пальчиковая игра

Приемы:

- организации детей на занятии подгрупповой, индивидуальный и малыми группами.

- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации)

- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала)

Оборудование ;силуэты морских рыб, обручи, шнур, гимнастическая скамейка, дуга, камешки –круги, музыка для релаксации, призы

Предварительная работа: Работа по лексической теме «Обитатели подводного мира:
рассматривание энциклопедий, иллюстраций; просмотр презентаций, видеофильма, мультфильмов по теме;
беседы по теме. Беседа о путешествиях. Изготовление и подбор атрибутов и оборудования к игре.
Подбор музыкального сопровождения

Словарь:Активный:    рыбки, водоросли, медуза, хвост, плавники, равновесие.

Пассивный: батискаф, акваланг, морские коньки, морская звезда, осьминог, щупальца.

 

Ход игрового часа

  1. Организационный момент

Цель:  установление эмоционального контакта.

    Деятельность

         детей

                      Деятельность педагога

      Примечание

Дети встают вокруг воспитателя,

здороваются с гостями,

проходит ритуал приветствия,

отвечают на вопросы

 Организационный момент

 Здравствуйте ребята!

Вправо влево поверните

И друг другу улыбнитесь!

Дню ясному поклонитесь.

Свой день начинайте с улыбки,

Тогда всё у вас будет в порядке!

 Сегодня я предлагаю всем вместе отправится в необычное путешествие - на морское дно.

- Ребята, а вы знаете, что на земле много морей больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.

 Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин ?

-Как вы думаете, на чем нам можно опуститься на морское дно?

( На подводной лодке)

 Предлагаю путешествовать на аппарате для исследования морских глубин - батискафе (обручи).

 -А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно, громко.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

 Внимание! Начинаем погружение!

 - Закройте глаза, послушайте как шумит море. (Звучит запись шума моря. Дети свободно и спокойно покачиваются и кружатся на месте).

Занятие начну с

ритуала «Приветствие» использование этого приёма позволит мне эмоционально настроить детей , вызвать радость от игровых действий.

 Для эмоционального настроя детей ввела их в воображаемую ситуацию: погружение на морское дно. Нацелила на то, что узнаем много интересного, встретим разных обитателей морского дна

Способствовать развитию умения анализировать, рассуждать

  1. Основная часть  деятельности.

                            Цель: обобщить и уточнитять знания детей о морских обитателях. Развивать двигательные навыки .

        Деятельность

            детей

                            Деятельность педагога

        Примечание

Дети выполняют движения

Дети строятся в колонну, выполняют разминку

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети выполняют О. Р У

Переходим к выполнению основных видов движений

Предлагаю подвижную игру, водящего выбираем с помощью считалки.

Для снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения после высоких физических нагрузок в конце физкультурного занятия провожу специальное релаксационное упражнение с использованием игровых приемов.

Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас интересного, Вам что-то знакомо?( рыбки, водоросли).

Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола)

Рыбки там живут, друзья! (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

- В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, узнаете, если поиграете в игру «Отгадай»

 1. На дне морском звезда лежит, не двигаясь – наверно спит.

 Пять ручек у звезды той есть- звезда руками может есть.

 И для неё рачок, креветка – как будто для ребят конфетка!

Ребенок

Морские звезды мало двигаются. У них от 5 до 50 лучей. Живут морские звезды — до 30 лет. Большинство морских звёзд — хищники, питаются они моллюсками

2. Важна, степенна, холодна,

А сквозь нее вода видна. (Медуза)

Барышня-Медуза В пышных кружевах.

 Весело танцует На морских волнах.

 Длинные серёжки Очень ей идут.

 Ими любоваться, рыбы все плывут

Ребенок

Медузы, морские светлячки, как парашюты спускаются с неба. Медуза дышит всем телом. В прозрачном теле медузы имеется целых 24 глаза. В основном она состоит из воды, на суше жить она не сможет. Когда медузу выбрасывает на берег, она погибает, высыхая на солнце. Медузы могут быть и опасны, если к ней притронуться, то можно обжечься.

3. Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо… (осьминог)

Бедный, бедный осьминог!

 Нынче утром сбился с ног!

 Перепутались во сне словно нитки ноги все!

 Ребёнок

 Многие думают, что осьминог - очень опасное животное. На самом деле, осьминог очень застенчив. На своих щупальцах, медленно передвигается по морскому дну и всегда прячется. Если его напугать, он начинает менять окраску. Он может превращаться в красного, голубого, коричневого и даже белого.

Воспитатель:

Рыбы дышат, едят, двигаются и размножаются, но всё это они делают свойственным только им способом. У рыб разное строение, окраска, они по- разному себя ведут в воде и по-разному защищаются и нападают на врага. За миллионы лет в природе появилось множество рыб – более 20 тысяч. На резвящихся рыбок можно смотреть долго, чешуя рыбок переливается всеми цветами.

-В колонну становись!

-В обход по морю,шагом марш!

-Медленный бег.

-Ходьба на носках.

-Ходьба на пятках.

-Ходьба в полуприсяди.

-Ходьба вперёд спиной.

-Лёгкий бег.

-Бег с подниманием бедра.

-Ходьба ,обычная.

-На месте стой!

 Рыбка рыбке говорила

Плавничками шевелила:

Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка.

 О.Р.У

-Словно по волшебству , все оказались на морском дне.

1. «Водоросли» (тянутся через толщу воды к солнышку, но ветер качает их то в одну, то в др . сторону.)

И.п - ноги врозь, руки внизу.

1-поднять прямые руки перед собой вверх;2-наклон вправо,3- выпрямиться, руки вверх,4-то же влево.

2. «Плавающие лягушата» ( плаваю в прозрачной ,солнечной воде)

И.п - ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях ,руки согнуты в локтях перед грудью.

1-Поворот в правую сторону, руки развести, колени выпрямить 2.-И.п,3.-то же в левую.

3. «Волна» (то опустит на дно ,то снова поднимет)

И.п - стоя на коленях ,руки на поясе.

1-2-сесть на правое бедро, руки влево.3-4-верн. в и.п.То же вправо.

4. «Морской  рак» (необычно плавает стоя ,то сделает рывок вперёд, то замрёт, покачиваясь в воде)

И.п- основная стойка, руки на поясе.

1-выпад правой ногой, 2-3 покачивание пружинистое, 4-и.п, то же левой.

5. «Морская черепаха» ( осторожная, то выглянет из домика, то спрячется)

И.п - руки за спиной. 1-наклоны вперед.2-и.п

6. «Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде, то опуститься на дно, то всплывёт на верх)

Приседание.

7. «Дельфины» (добрые ласковые дельфины резвятся в воде)

1-з-прыжки на месте; 4-прыжок с поворотом на90.

8. «Нагоним волны» (восстановление дыхания)

И.п - ноги на ширине плеч, руки внизу.2-поднять руки ч/з стороны вверх

 Основная часть

-В одну шеренгу становись!

-Сегодня, мы будем учиться сохранять равновесие.

-Что такое равновесие? (устойчивое положение тела в пространстве, состояние покоя)

  1.Прыжки-перепрыгивание через шнур на двух ногах, справа и слева от него (оставим запутанные следы на песке).

2.Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться ( маленький водоворот).

3. Подлезание под дугу (высота 50 см) – не касаясь руками пола (Проплывём под водорослями).

4.Подвижная игра «Море волнуется»

Повторим правила. Все стоят на своем круге – «камешке». Водящий проходит м/ д каждым ,останавливается и говорит «Море волнуется». Тот встает и идет за ним. После слов водящего «Море спокойно!», все бегут занимать « камешек» ,и удержаться на нём одной ногой ,  тот кто остался без «камешка», становится водящим.

Релаксация «Сон на берегу моря»

Всем снится один и тот же сон. В этом сне мы видим море с прозрачной голубой водой, ч/з толщу которого, можно рассмотреть подводный мир; необыкновенной красоты водоросли, необычных рыб, большую черепаху и радостных добродушных дельфинов .На счет 1,2,3-дети просыпаются.

 Нацелила на то, что узнаем много интересного, встретим разных обитателей морского дна Всё занятие построено по единому сюжету,

  1. Заключительная часть .

Цель: Подведение итогов.

Ответы детей

Дети находят сюрприз

-Чем занимались на мероприятии?

-Куда попали?

-На чем погружались?

-Какие задание выполняли?

-Какое задание выполнить было легко?

-Какое задание было трудным?

-В какую игру играли?

-Для чего мы это всё делали?

Предлагает  найти волшебные мешочки, там находятся подарки . Дети находят мешочки, получают подарки.

Дети находят мешочки, получают подарки.

Под музыку возвращаются в группу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 31 «Ромашка»

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план оздоровительного игрового часа для младшей группы

Цель:  развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья....

Система игр для закаливания детей раннего возраста во время оздоровительно-игрового часа

Система игр для закаливания детей раннего возраста во время оздоровительно-игрового часа включает в себя игры с водой. плоскостными планшетами, с предметами. Предусматривает деление детей на условные ...

Оздоровительно-игровой час как форма организации закаливания детей раннего возраста во второй половине дня

Оздоровительно-игровой час как форма  организации закаливания детей раннего возраста во второй половине дня. Включает в себя три блока....

Оздоровительно-игровой проект "Зиминие забавы"

Реализация проекта в средней группе....

Оздоровительно-игровой час во второй младшей группе: «Теремок»

Программное содержание: формировать умение правильно выполнять движения, укрепляющие опорно-двигательный аппарат, развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту, воспитывать интерес к...

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»...