Конспект занятия "А мне летать охота!"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Якушевич Виктория Владимировна

Интегрированная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_a_mne_letat_ohota.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

“Детский сад № 3 “Чебурашка” общеразвивающего вида

С приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей”

Конспект интегрированной образовательной деятельности  

 с детьми в возрасте 5-6 лет на тему «А мне летать охота!»

Якушевич Виктория Владимировна

Инструктор по физической культуре

г. Шарыпово

Цель: Развитие физических качеств (силы, ловкости, координационных способностей), воображения детей через поиск выхода из проблемной игровой ситуации.

Задачи:

Оздоровительная:

- способствовать формированию правильной осанки;

- способствовать развитию и укреплению функциональных систем организма;

Образовательная:

- упражнять в различных видах ходьбы;

- упражнять в медленном и быстром   беге;

- способствовать развитию чувства ритма при выполнении ОРУ;

- способствовать развитию умения сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре;

- способствовать развитию мышечной силы при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед;

- развивать детскую самостоятельность при подлезании под низко натянутый шнур, в игре с метлой;

- формировать конструктивные умения, используя мягкие модули;

Воспитательная:

- формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: конструирование из конструктора, кубиков, мягких модулей различных транспортных средств.

Оборудование: кубики-бруски  10 штук, конусы 10 штук, гимнастические скамейки 2, мешочки с песком по количеству детей, 4 корзины для мешочков, обручи диаметром 60 см., 10-12 штук, шнур для подлезания, мягкие модули для строительства, аудиозаписи, костюм Бабы-Яги, мешочек с шоколадками для детей.

Ход деятельности:

Дети заняты самостоятельной деятельностью, в это время в игровую комнату влетает на метле Баба Яга.

Б.Я.: Берегись! Падаю!

Падает на пол, поднимается, оглядывается вокруг.

.

Б.Я.: Здравствуйте, я Баба Яга, моя метла в полете забарахлила, и я с неё упала. Думаю надо мне на другой транспорт пересаживаться. Ребята, посоветуйте, какой транспорт мне выбрать?

Ответы детей. Баба Яга выбирает приемлемый для неё транспорт.

Б.Я.: Но я одна не смогу построить …………

Побудить детей оказать помощь Бабе Яге.

Б.Я.: Тогда нам надо отправиться в мастерскую, я знаю короткую дорогу. На пути нам встретится много препятствий, надо быть внимательными. Сначала пройдем через болото с кочки на кочку широким шагом, потом пойдем по каменистой дорожке, высоко поднимая колени и перешагивая через камни,  а дальше по извилистой дорожке между пеньками. Вы готовы? Тогда за мной в колонну по одному становись, шагом марш!

Вводная часть:

  1. «Идем тихо».

Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, ноги в коленях не сгибать, шаги короткие.

  1.  «Каменистая дорожка».

 Ходьба с перешагиванием через кубики.

8 кубиков расставлены по прямой на расстоянии шага ребенка. Спина прямая, руки на пояс, высоко поднимать колени и правой и левой ногой поочередно перешагивать через кубики, не задевая их.

  1. «Извилистая дорожка».

Ходьба змейкой между конусами. 10 конусов расставлены в ряд на расстоянии 0,5 м. друг от друга. Спина прямая, руки на пояс, голову не опускать, идти ловко, не задевая конусы.

  1. Непрерывный бег.
  2. Ходьба в колонне по одному свободным шагом, восстанавливая дыхание.
  3. Перестроение в колонну по три.

Основная часть:

Б.Я.: Построить ………. Дело непростое, нам надо выполнить упражнения, чтобы руки и ноги стали сильными, а головы умными. Помогут нам в этом мастера-профессионалы.

Ору «Мастера»

Перестроение в колонну по два.

Б.Я.: Взбодрились? Укрепились? Дальше наш путь продет по мостику, потом через болото, я покажу вам, как выполнить это задание и буду ждать вас на той стороне.

ОВД:

  1. «Мостик»

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком с песком на голове.

- взять из корзины мешочек;

- встать на скамейку, повернуться боком, положить мешочек на голову (спина прямая, руки на пояс или в стороны, голову повернуть по направлению движения);

- приставным шагом, не сгибая ноги в коленях и сохраняя правильную осанку, пройти до конца скамейки;

- остановиться, снять мешочек, поворот прямо и шагом спуск со скамейки;

- мешочек положить в корзину;

2. «Болото»

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. 5-6 обручей, лежащих в ряд вплотную друг к другу. Слегка наклоняясь вперед, помогая себе взмахом рук, прыгать из обруча в обруч. Постановка ноги с носка на пятку.

Перепрыгнув болото, встаем в шеренги возле пеньков (в стороне от полосы препятствий кубиками отмечены места построения в шеренгу).

Б.Я.: Сейчас мы с вами пойдем по «кощеевой дороге».

Натянуть шнур для подлезания. Смотреть на детей.

  1. «Кощеева дорога»

Подлезание под низконатянутый шнур, высота 0,4 м.

Кощей Бессмертный натянул над дорогой волшебную струну. Придумайте способ пролезть под струной, не задеть её и не коснуться ладонями пола. Если нарушить это правило, то Кощей примчится и возьмет нас в плен.

Дать детям время на размышления, пока они думают, убрать обручи. После выполнения задания отпустить струну.

Б.Я.: Пропало волшебство кощеево, расколдовали вы дорогу! Ой, я слышу чей-то голосок, да это же моя метла! Она говорит, что хочет с вами поиграть, а для этого надо встать в круг.

Заключительная часть:

Игра «Передай метлу»

Под музыку передавать метлу по кругу из рук в руки, когда остановится музыка, тот, у кого осталась метла показывает какое-нибудь движение, остальные за ним повторяют.

Последний раз движение показывает Баба Яга самомассаж «Зимушка».

Б.Я.: Метелочка опять что-то говорит. Ей очень понравилось играть с вами, а сейчас она просит закрыть нас глаза и повернуться вокруг себя один раз.

Дети выполняют это задания.

Б.Я.: Ребята, мы же оказались в мастерской! Спасибо тебе метелочка.

Прежде чем начать строить …….., давайте вспомним, из каких частей он состоит (ответы детей).

Построить транспорт.

Б.Я.: Это ……….? Он мой? Он полетит? Давайте все вместе прокатимся! Занимайте места и пристегивайтесь. Три, два, один, взлет! Ура! Мы летим! Смотрите в иллюминаторы: мы уже выше деревьев, выше домов, какое все внизу маленькое! Какой ваш город красивый сверху! А я вижу ваш детский сад, снижаемся, заходим на посадку.

Дети и Баба Яга выходят из транспорта.

Б.Я.: Спасибо ребята, что вы построили для меня такой …….! За это я хочу вас отблагодарить. Я дарю вам этот волшебный мешочек, который вы откроете только в группе. А мне уже пора лететь домой. В одну колонну возле меня становись, в группу, шагом марш!

Баба яга садится в свой транспорт и машет детям на прощание рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Скоро лето"

Занятие расширяет и уточняет знания дошкольниково временах года, обогащает и активизирует словарьпо нескольким лексическим темам, воспитываетлюбовь детей к природе....

Конспект летнего развлечения «Лето разного цвета»

Развлечение «Лето разного цвета»Предварительная работа:Развлечение проводится на свежем воздухе. На площадке устанавливается ширма, на которой прикрепляются декорации, изображающие замок, дворец. Он у...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста

учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....

Конспект занятияе.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами вчера познакомились со сказкой, о ком она?Что с медвежатами случилось?Мотивация деятельности дет...