Конспект занятия "А мне летать охота!"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Интегрированная образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_a_mne_letat_ohota.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
“Детский сад № 3 “Чебурашка” общеразвивающего вида
С приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития детей”
Конспект интегрированной образовательной деятельности
с детьми в возрасте 5-6 лет на тему «А мне летать охота!»
Якушевич Виктория Владимировна
Инструктор по физической культуре
г. Шарыпово
Цель: Развитие физических качеств (силы, ловкости, координационных способностей), воображения детей через поиск выхода из проблемной игровой ситуации.
Задачи:
Оздоровительная:
- способствовать формированию правильной осанки;
- способствовать развитию и укреплению функциональных систем организма;
Образовательная:
- упражнять в различных видах ходьбы;
- упражнять в медленном и быстром беге;
- способствовать развитию чувства ритма при выполнении ОРУ;
- способствовать развитию умения сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре;
- способствовать развитию мышечной силы при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед;
- развивать детскую самостоятельность при подлезании под низко натянутый шнур, в игре с метлой;
- формировать конструктивные умения, используя мягкие модули;
Воспитательная:
- формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: конструирование из конструктора, кубиков, мягких модулей различных транспортных средств.
Оборудование: кубики-бруски 10 штук, конусы 10 штук, гимнастические скамейки 2, мешочки с песком по количеству детей, 4 корзины для мешочков, обручи диаметром 60 см., 10-12 штук, шнур для подлезания, мягкие модули для строительства, аудиозаписи, костюм Бабы-Яги, мешочек с шоколадками для детей.
Ход деятельности:
Дети заняты самостоятельной деятельностью, в это время в игровую комнату влетает на метле Баба Яга.
Б.Я.: Берегись! Падаю!
Падает на пол, поднимается, оглядывается вокруг.
.
Б.Я.: Здравствуйте, я Баба Яга, моя метла в полете забарахлила, и я с неё упала. Думаю надо мне на другой транспорт пересаживаться. Ребята, посоветуйте, какой транспорт мне выбрать?
Ответы детей. Баба Яга выбирает приемлемый для неё транспорт.
Б.Я.: Но я одна не смогу построить …………
Побудить детей оказать помощь Бабе Яге.
Б.Я.: Тогда нам надо отправиться в мастерскую, я знаю короткую дорогу. На пути нам встретится много препятствий, надо быть внимательными. Сначала пройдем через болото с кочки на кочку широким шагом, потом пойдем по каменистой дорожке, высоко поднимая колени и перешагивая через камни, а дальше по извилистой дорожке между пеньками. Вы готовы? Тогда за мной в колонну по одному становись, шагом марш!
Вводная часть:
- «Идем тихо».
Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, ноги в коленях не сгибать, шаги короткие.
- «Каменистая дорожка».
Ходьба с перешагиванием через кубики.
8 кубиков расставлены по прямой на расстоянии шага ребенка. Спина прямая, руки на пояс, высоко поднимать колени и правой и левой ногой поочередно перешагивать через кубики, не задевая их.
- «Извилистая дорожка».
Ходьба змейкой между конусами. 10 конусов расставлены в ряд на расстоянии 0,5 м. друг от друга. Спина прямая, руки на пояс, голову не опускать, идти ловко, не задевая конусы.
- Непрерывный бег.
- Ходьба в колонне по одному свободным шагом, восстанавливая дыхание.
- Перестроение в колонну по три.
Основная часть:
Б.Я.: Построить ………. Дело непростое, нам надо выполнить упражнения, чтобы руки и ноги стали сильными, а головы умными. Помогут нам в этом мастера-профессионалы.
Ору «Мастера»
Перестроение в колонну по два.
Б.Я.: Взбодрились? Укрепились? Дальше наш путь продет по мостику, потом через болото, я покажу вам, как выполнить это задание и буду ждать вас на той стороне.
ОВД:
- «Мостик»
Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком с песком на голове.
- взять из корзины мешочек;
- встать на скамейку, повернуться боком, положить мешочек на голову (спина прямая, руки на пояс или в стороны, голову повернуть по направлению движения);
- приставным шагом, не сгибая ноги в коленях и сохраняя правильную осанку, пройти до конца скамейки;
- остановиться, снять мешочек, поворот прямо и шагом спуск со скамейки;
- мешочек положить в корзину;
2. «Болото»
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. 5-6 обручей, лежащих в ряд вплотную друг к другу. Слегка наклоняясь вперед, помогая себе взмахом рук, прыгать из обруча в обруч. Постановка ноги с носка на пятку.
Перепрыгнув болото, встаем в шеренги возле пеньков (в стороне от полосы препятствий кубиками отмечены места построения в шеренгу).
Б.Я.: Сейчас мы с вами пойдем по «кощеевой дороге».
Натянуть шнур для подлезания. Смотреть на детей.
- «Кощеева дорога»
Подлезание под низконатянутый шнур, высота 0,4 м.
Кощей Бессмертный натянул над дорогой волшебную струну. Придумайте способ пролезть под струной, не задеть её и не коснуться ладонями пола. Если нарушить это правило, то Кощей примчится и возьмет нас в плен.
Дать детям время на размышления, пока они думают, убрать обручи. После выполнения задания отпустить струну.
Б.Я.: Пропало волшебство кощеево, расколдовали вы дорогу! Ой, я слышу чей-то голосок, да это же моя метла! Она говорит, что хочет с вами поиграть, а для этого надо встать в круг.
Заключительная часть:
Игра «Передай метлу»
Под музыку передавать метлу по кругу из рук в руки, когда остановится музыка, тот, у кого осталась метла показывает какое-нибудь движение, остальные за ним повторяют.
Последний раз движение показывает Баба Яга самомассаж «Зимушка».
Б.Я.: Метелочка опять что-то говорит. Ей очень понравилось играть с вами, а сейчас она просит закрыть нас глаза и повернуться вокруг себя один раз.
Дети выполняют это задания.
Б.Я.: Ребята, мы же оказались в мастерской! Спасибо тебе метелочка.
Прежде чем начать строить …….., давайте вспомним, из каких частей он состоит (ответы детей).
Построить транспорт.
Б.Я.: Это ……….? Он мой? Он полетит? Давайте все вместе прокатимся! Занимайте места и пристегивайтесь. Три, два, один, взлет! Ура! Мы летим! Смотрите в иллюминаторы: мы уже выше деревьев, выше домов, какое все внизу маленькое! Какой ваш город красивый сверху! А я вижу ваш детский сад, снижаемся, заходим на посадку.
Дети и Баба Яга выходят из транспорта.
Б.Я.: Спасибо ребята, что вы построили для меня такой …….! За это я хочу вас отблагодарить. Я дарю вам этот волшебный мешочек, который вы откроете только в группе. А мне уже пора лететь домой. В одну колонну возле меня становись, в группу, шагом марш!
Баба яга садится в свой транспорт и машет детям на прощание рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Скоро лето"
Занятие расширяет и уточняет знания дошкольниково временах года, обогащает и активизирует словарьпо нескольким лексическим темам, воспитываетлюбовь детей к природе....
Конспект летнего развлечения «Лето разного цвета»
Развлечение «Лето разного цвета»Предварительная работа:Развлечение проводится на свежем воздухе. На площадке устанавливается ширма, на которой прикрепляются декорации, изображающие замок, дворец. Он у...
Конспект НОД «Скоро лето!» штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком
Конспект нетрадиционной техники рисования....
Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»
создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....
Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста
учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....
Конспект занятияе.
Введение в тему (создание проблемной ситуации)Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами вчера познакомились со сказкой, о ком она?Что с медвежатами случилось?Мотивация деятельности дет...
Конспект интегрированного занятия " Первая охота"
Занятие по развитию речи...