Конспект интегрированного занятия " Первая охота"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Оксана Васильевна Солохина

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_ohota.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Тема занятия: «Намучишься, так и научишься.».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: Придумывание продолжения к произведению В Бианки «Первая охота» с опорой на образец, посредствам слушания, беседы, д/и «Маскировка – это хитрость и сноровка», с элементами продуктивной деятельности оригами «Щенок»

Задачи занятия:

Обучающие: познакомится с произведением В Бианки «Первая охота», определить основные, характеристики главных героев рассказа В Бианки «Первая охота», придумать продолжение к рассказу.

Развивающие: запомнить значения новых слов, проанализировать характер главных герое;

Воспитательные: слушать внимательно чтение рассказа, не перебивать друг друга во время беседы о прочитанном произведении;

Дополнительные задачи:

Технические: - развивать мелкую моторику и координацию движения рук; закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, проглаживать линии сгиба.

Дидактическая задача: организовать и провести игру

Игровая задача: получить фишки за правильно выполненное задание

Игровые правила:

 игроки выполняют задание в соответствии с заданным требованием.

Друг другу не подсказывают и не перебивают

Игровые действия: Игрокам требуется убрать картинку, которая не соответствует рассказу. Побеждает тот, у кого больше фишек. правильно ответить на вопрос воспитателя и проверить свой ответ

Словарная работа: конура, лоскут, распластался

Планируемый результат занятия:

  1.  Дети запомнят значение новых слов
  2. Дети познакомятся с рассказом В.Бианки «Первая охота»
  3. Дети сделают в технике оригами щенка
  4. Дети выразят доброжелательное отношение друг к другу во время обсуждения

Подготовительная работа: заполнение технологической карты; подготовка Д/И с использованием ИКТ оборудования; подготовка иллюстраций к сказке, подготовка материала для создания щенка в технике оригами

Материалы и оборудования: флэшка; принтер; хрестоматия, иллюстрации, бумага для оригами

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность

детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать детей. Создать интерес к дальнейшей деятельности. Показать иллюстрацию к рассказу

Ребята, давайте встанем круг и поприветствуем друг друга:

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Отгадайте загадку:

Я умею громко лаять,

А еще хвостом вилять,

Я за кошками гоняюсь

И на них люблю рычать.

Домик мой из досточек,

А грызу я косточки. (щенок).

Я хочу прочитать вам рассказ про маленького щенка. который первый раз пошел на охоту.

Игровой: обыгрывание приветствия Наглядный: показ иллюстраций

Дети в кругу, приветствуют друг друга улыбкой

Положительный настрой. Интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Знакомство с проблемным вопросом в понятной для детей форме

Аннотация: Рассказ называется «Первая охота» — произведение В. В. Бианки. В нём рассказывается о первом опыте охоты юного Щенка. Он убежал со двора один в лес и пытался поймать сначала птиц, ящерицу, а потом мечтал схватить хоть кого-то из насекомых.

Свое отношение: когда я первый раз услышала этот рассказ меня удивило как звери могут маскироваться.

(проблемный вопрос)

Почему звери прятались от щенка?

Давайте сядем на стульчики и дочитаем рассказ до конца

.

Словесный

Вопросы уточнения

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Высказывают предположения

А теперь давайте мы с вами поиграем и проверим, как вы запомнили кто как маскировался

Давайте пройдем к доске. Напоминаю, что стоим мы на расстоянии вытянутой руки, работаем аккуратно, без меня ничего не нажимаем.

Объясняю правила: на доске находятся картинки надо убрать те, которые не правильные , для этого надо нажать на картинку. Если правильно, то картинка покачается, если нет то исчезнет.

Дидактическая игра: «Маскировка – это хитрость и сноровка»»

Ребята, молодцы

Гимнастика для глаз: 

Наши глаза устали, давайте отойдем от доски, отвернемся от нее.

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса(закрываем).

Наши глазки отдыхают, упражненье выполняют(закрыты),

а теперь мы их откроем, через речку мост построим (глазами рисуют мост),

нарисуем букву о,

получается легко, вверх поднимем, глянем вниз. вправо в лево повернем, заниматься вновь начнем

2.2

Этап ознакомления с материалом

Чтение произведения

В Бианки «Первая охота»

поэтапную инструкцию с показом для. Объяснить правила дидактической игры.

Дать указания к выполнению

Выполнить гимнастику для глаз  

Провести продуктивную деятельность

(Оригами)

 (Правила)

В тексте нам встретятся слова новые слова

Словарная работа

Конура- домик для собаки

Лоскут-кусочек ткани, кожи

Распластался- растянулся в горизонтальном положении.

Чтение рассказа

Беседа

Куда решил отправиться щенок?

(на охоту)

Кто как защищал себя?

Выпь-спряталась в камышах

Вертишейка- зашипела как змея

Ящерка- отбросила свой хвост

Кузнечики- в зелёной траве стали не видны

Кто прятаться от Щенка не захотел? (Жук-бомбардир)

Удалось ли диким животным, птицам и насекомым, обхитрить щенка? 

Почему звери и насекомые маскируются?

Физминутка:

Давайте разомнемся, вставайте рядом со своими местами.

Быстро встали, улыбнулись, выше-выше потянулись,

ну-ка плечи распрямите,

поднимите опустите, вправо, влево

повернитесь, рук коленями коснитесь, сели встали, сели встали, и на месте побежали.

А теперь давайте мы с вами поиграем и проверим, как вы запомнили кто как маскировался

Давайте пройдем к доске. Напоминаю, что стоим мы на расстоянии вытянутой руки, работаем аккуратно, без меня ничего не нажимаем.

Объясняю правила: на доске находятся картинки надо убрать те, которые не правильные, для этого надо нажать на картинку. Если правильно, то картинка покачается, если нет, то исчезнет.

Дидактическая игра: «Маскировка – это хитрость и сноровка»»

Ребята, молодцы

Гимнастика для глаз: 

Наши глаза устали, давайте отойдем от доски, отвернемся от нее.

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса(закрываем).

Наши глазки отдыхают, упражненье выполняют(закрыты),

а теперь мы их откроем, через речку мост построим (глазами рисуют мост),

нарисуем букву о,

получается легко, вверх поднимем, глянем вниз. вправо в лево повернем, заниматься вновь начнем

Словесные: толкование нового слова, чтение;

беседа, указание, объяснение, вопросы.

игровой

Слушают произведение

Отвечают на вопросы по произведению, предлагают варианты ответов на проблемный вопрос

Играют игру

2.3

Этап практического решения проблемы

Дать поэтапную инструкцию с показом для. Объяснить правила дидактической игры.

Дать указания к выполнению

Выполнить гимнастику для глаз  

Провести продуктивную деятельность оригами

Давайте мы с вами придумаем продолжения к произведению В Бианки «Первая охота». Сначала я вам расскажу, затем вы.

 Какие вы молодцы!

Ребята, теперь я вам предлагаю сделать вот такого щенка. Из которого вырастит настоящий охотничий пес. Пойдем за столы и приступим к работе.

Продуктивная деятельность: оригами

Словесный

Наглядный Практический

Придумывают продолжение рассказа

Делают щенка в технике оригами

Составят продолжение рассказа

Сделают в технике оригами щенка

3.

Заключительный этап

итог. Провести рефлексивный анализ деятельности. Оценить деятельность детей

 Молодцы, ребята.

- Какое произведение мы читали? Кто автор? Чему вас научил этот рассказ?

(В природе всё взаимосвязано и продумано. Многие животные и птицы умеют маскироваться, прятаться и отпугивать врагов.)

-Ребята, перед вами лежат смайлики возьмите веселого смайлика, если вы узнали много нового и интересного, серьезную – если у вас возникли трудности.

Словесные: итоговые вопросы. Положительная оценка. Поощрение

Подводят итоги своей деятельности.

Ответят на поставленные вопросы. Оценят свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию "Разноцветные мячики" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление основных цветов, понятия:один-много. Через подвижную игру "Мой весёлый звонкий мяч" и через продуктивную деятельность (рисование) дети получают необходимые знания...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект логопедического интегрированного занятия «Тихая охота» по развитию лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе.

Открытое занятие "Тихая охота" было итоговым в рамках проводимого  двухнедельного проекта и было направлено  на развитие лексики и семантики дошкольников 5-6 лет. Интеграция работы ло...

конспект интегрированного занятия первая младшая группа " На зимней полянке"

Развитие эстетического восприятия окружающего мира, через активизацию новых слов и двигательную активность....

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...