Конспект интегрированного занятия " Первая охота"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Тема занятия: «Намучишься, так и научишься.».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: Придумывание продолжения к произведению В Бианки «Первая охота» с опорой на образец, посредствам слушания, беседы, д/и «Маскировка – это хитрость и сноровка», с элементами продуктивной деятельности оригами «Щенок»
Задачи занятия:
Обучающие: познакомится с произведением В Бианки «Первая охота», определить основные, характеристики главных героев рассказа В Бианки «Первая охота», придумать продолжение к рассказу.
Развивающие: запомнить значения новых слов, проанализировать характер главных герое;
Воспитательные: слушать внимательно чтение рассказа, не перебивать друг друга во время беседы о прочитанном произведении;
Дополнительные задачи:
Технические: - развивать мелкую моторику и координацию движения рук; закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, проглаживать линии сгиба.
Дидактическая задача: организовать и провести игру
Игровая задача: получить фишки за правильно выполненное задание
Игровые правила:
игроки выполняют задание в соответствии с заданным требованием.
Друг другу не подсказывают и не перебивают
Игровые действия: Игрокам требуется убрать картинку, которая не соответствует рассказу. Побеждает тот, у кого больше фишек. правильно ответить на вопрос воспитателя и проверить свой ответ
Словарная работа: конура, лоскут, распластался
Планируемый результат занятия:
- Дети запомнят значение новых слов
- Дети познакомятся с рассказом В.Бианки «Первая охота»
- Дети сделают в технике оригами щенка
- Дети выразят доброжелательное отношение друг к другу во время обсуждения
Подготовительная работа: заполнение технологической карты; подготовка Д/И с использованием ИКТ оборудования; подготовка иллюстраций к сказке, подготовка материала для создания щенка в технике оригами
Материалы и оборудования: флэшка; принтер; хрестоматия, иллюстрации, бумага для оригами
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать детей. Создать интерес к дальнейшей деятельности. Показать иллюстрацию к рассказу | Ребята, давайте встанем круг и поприветствуем друг друга: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Отгадайте загадку: Я умею громко лаять, А еще хвостом вилять, Я за кошками гоняюсь И на них люблю рычать. Домик мой из досточек, А грызу я косточки. (щенок). Я хочу прочитать вам рассказ про маленького щенка. который первый раз пошел на охоту. | Игровой: обыгрывание приветствия Наглядный: показ иллюстраций | Дети в кругу, приветствуют друг друга улыбкой | Положительный настрой. Интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Знакомство с проблемным вопросом в понятной для детей форме | Аннотация: Рассказ называется «Первая охота» — произведение В. В. Бианки. В нём рассказывается о первом опыте охоты юного Щенка. Он убежал со двора один в лес и пытался поймать сначала птиц, ящерицу, а потом мечтал схватить хоть кого-то из насекомых. Свое отношение: когда я первый раз услышала этот рассказ меня удивило как звери могут маскироваться. (проблемный вопрос) Почему звери прятались от щенка? Давайте сядем на стульчики и дочитаем рассказ до конца . | Словесный Вопросы уточнения | Дети отвечают на вопросы воспитателя Высказывают предположения | А теперь давайте мы с вами поиграем и проверим, как вы запомнили кто как маскировался Давайте пройдем к доске. Напоминаю, что стоим мы на расстоянии вытянутой руки, работаем аккуратно, без меня ничего не нажимаем. Объясняю правила: на доске находятся картинки надо убрать те, которые не правильные , для этого надо нажать на картинку. Если правильно, то картинка покачается, если нет то исчезнет. Дидактическая игра: «Маскировка – это хитрость и сноровка»» Ребята, молодцы Гимнастика для глаз: Наши глаза устали, давайте отойдем от доски, отвернемся от нее. Закрываем мы глаза, вот такие чудеса(закрываем). Наши глазки отдыхают, упражненье выполняют(закрыты), а теперь мы их откроем, через речку мост построим (глазами рисуют мост), нарисуем букву о, получается легко, вверх поднимем, глянем вниз. вправо в лево повернем, заниматься вновь начнем |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Чтение произведения В Бианки «Первая охота» поэтапную инструкцию с показом для. Объяснить правила дидактической игры. Дать указания к выполнению Выполнить гимнастику для глаз Провести продуктивную деятельность (Оригами) | (Правила) В тексте нам встретятся слова новые слова Словарная работа Конура- домик для собаки Лоскут-кусочек ткани, кожи Распластался- растянулся в горизонтальном положении. Чтение рассказа Беседа Куда решил отправиться щенок? (на охоту) Кто как защищал себя? Выпь-спряталась в камышах Вертишейка- зашипела как змея Ящерка- отбросила свой хвост Кузнечики- в зелёной траве стали не видны Кто прятаться от Щенка не захотел? (Жук-бомбардир) Удалось ли диким животным, птицам и насекомым, обхитрить щенка? Почему звери и насекомые маскируются? Физминутка: Давайте разомнемся, вставайте рядом со своими местами. Быстро встали, улыбнулись, выше-выше потянулись, ну-ка плечи распрямите, поднимите опустите, вправо, влево повернитесь, рук коленями коснитесь, сели встали, сели встали, и на месте побежали. А теперь давайте мы с вами поиграем и проверим, как вы запомнили кто как маскировался Давайте пройдем к доске. Напоминаю, что стоим мы на расстоянии вытянутой руки, работаем аккуратно, без меня ничего не нажимаем. Объясняю правила: на доске находятся картинки надо убрать те, которые не правильные, для этого надо нажать на картинку. Если правильно, то картинка покачается, если нет, то исчезнет. Дидактическая игра: «Маскировка – это хитрость и сноровка»» Ребята, молодцы Гимнастика для глаз: Наши глаза устали, давайте отойдем от доски, отвернемся от нее. Закрываем мы глаза, вот такие чудеса(закрываем). Наши глазки отдыхают, упражненье выполняют(закрыты), а теперь мы их откроем, через речку мост построим (глазами рисуют мост), нарисуем букву о, получается легко, вверх поднимем, глянем вниз. вправо в лево повернем, заниматься вновь начнем | Словесные: толкование нового слова, чтение; беседа, указание, объяснение, вопросы. игровой | Слушают произведение Отвечают на вопросы по произведению, предлагают варианты ответов на проблемный вопрос Играют игру | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Дать поэтапную инструкцию с показом для. Объяснить правила дидактической игры. Дать указания к выполнению Выполнить гимнастику для глаз Провести продуктивную деятельность оригами | Давайте мы с вами придумаем продолжения к произведению В Бианки «Первая охота». Сначала я вам расскажу, затем вы. Какие вы молодцы! Ребята, теперь я вам предлагаю сделать вот такого щенка. Из которого вырастит настоящий охотничий пес. Пойдем за столы и приступим к работе. Продуктивная деятельность: оригами | Словесный Наглядный Практический | Придумывают продолжение рассказа Делают щенка в технике оригами | Составят продолжение рассказа Сделают в технике оригами щенка |
3. | Заключительный этап | итог. Провести рефлексивный анализ деятельности. Оценить деятельность детей | Молодцы, ребята. - Какое произведение мы читали? Кто автор? Чему вас научил этот рассказ? (В природе всё взаимосвязано и продумано. Многие животные и птицы умеют маскироваться, прятаться и отпугивать врагов.) -Ребята, перед вами лежат смайлики возьмите веселого смайлика, если вы узнали много нового и интересного, серьезную – если у вас возникли трудности. | Словесные: итоговые вопросы. Положительная оценка. Поощрение | Подводят итоги своей деятельности. | Ответят на поставленные вопросы. Оценят свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию "Разноцветные мячики" (для детей первой младшей группы)
Это занятие направлено на закрепление основных цветов, понятия:один-много. Через подвижную игру "Мой весёлый звонкий мяч" и через продуктивную деятельность (рисование) дети получают необходимые знания...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект логопедического интегрированного занятия «Тихая охота» по развитию лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе.
Открытое занятие "Тихая охота" было итоговым в рамках проводимого двухнедельного проекта и было направлено на развитие лексики и семантики дошкольников 5-6 лет. Интеграция работы ло...
конспект интегрированного занятия первая младшая группа " На зимней полянке"
Развитие эстетического восприятия окружающего мира, через активизацию новых слов и двигательную активность....
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...