Квест - игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Литвинова Елена Ивановна

Cформировать у детей представление о здоровом образе жизни в игровой форме, закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_v_stranu_zdoroveyka.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА»

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни в игровой форме, закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи:

Образовательные: 

  • формировать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему

здоровью

  • Развивать двигательные навыки
  • Формировать правильную осанку во время ходьбы.
  • Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
  •  Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
  • Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.
  • Учить действовать по сигналу воспитателя во время игр.

Развивающие:

  • развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
  • совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
  • развивать познавательный интерес к своему здоровью;
  • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитательные:

  • Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
  • Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: Мультимедийная установка, экран, видеописьмо жителей страны «Здоровейка», видеокартинки с изображением Ангины, Кашля, Насморка, Температуры;  «тарелки – шумелки»,  пеньки, дуги для подлезания, канат, макеты Кашля и Температуры,  «цветы здоровья».

Ход игровой деятельности.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, когда люди здороваются, что они желают друг другу?

(Ответы детей«Здоровья»)

Воспитатель: Так давайте же поздороваемся с нашими гостями, пожелав им при этом здоровья. ( Здороваются)

Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Здоровейка». Добраться до неё нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (Да.) Узнала я об этом цветке от самих жителей страны Здоровейка. На электронную почту нашего детского сада, они прислали нам необычное письмо, давайте посмотрим на экран. (Просмотр  видео письма).

ПИСЬМО: Здравствуйте, друзья! За горами, за лесами есть огромная страна. Страною «Здоровейка» зовется она!  В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к себе погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберётесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Желаем вам удачи!  Жители страны «Здоровейка».

         Воспитатель: Ну что ребята,  в путь дорогу собираемся, в страну здоровья отправляемся! Интересно, а как же мы туда попадем? Ой, ребята, а это что такое? Это же карта, с помощью которой мы можем попасть в эту страну. Давайте её рассмотрим. Посмотрите, сколько препятствий на нашем пути. Ребята, вас не пугают трудности? (Нет) Может быть, откажемся от путешествия? (Нет) 

Воспитатель: Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна  зарядка?

1 ребенок:     Для чего нужна  зарядка?

                                 Это вовсе не загадка

                                 чтобы силу развивать

                                  и весь день не уставать.

          2 ребенок:     Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

                                  От лени и болезней спасает нас она.

3  ребенок:     Мы зарядкой заниматься

                       Начинаем по утрам.
                       Пусть болезни нас боятся,
                       Пусть они не ходят к нам.

Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна.

                                   На веселую зарядку становитесь, детвора!

Воспитатель:  Ну что же, отправляемся  вперед,  много нас приключений  ждет.

Основная часть.

(обычная ходьба, ходьба на носочках, на пятках, приставным шагом, шаг с  подниманием колена, бег)

 (Дети проходят мимо стеллажа, берут «тарелки-шумелки», перестраиваются в три колонны, затем выполняют общеразвивающие упражнения).

Воспитатель обращает внимание детей на экран. (На экране изображение Ангины). Воспитатель предлагает напугать Ангину, чтобы пройти дальше.

ОРУ с тарелкой - шумелкой.

1.«Тарелкой пошуми и всех повесели».

И. п. – стойка ноги на ширине ступни, тарелка в правой руке. 1  – руки вверх, переложить тарелку в левую руку; 2 - руки вниз (6 – 7 раз).

2. «Вправо – влево наклонись, пошуми, остановись»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, тарелку вверх; 1 – наклон вправо (влево); тарелку вверх; 2 – исходное положение. (6 – 7 раз).

3. «Вправо – влево повернись, дружелюбно улыбнись».

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. 1- поворот вправо; 2- исходное положение; 3- поворот влево; 4 - исходное положение

4. «Низко – низко приседай, от друзей не отставай».

И. п. – основная стойка, тарелка внизу. 1 – присесть, тарелку вынести вперёд; 2 – исходное положение.

6. «Чтоб ангину напугать, надо прыгать, не стоять». «Руки выше поднимай и Ангину прогоняй».

И. п. – основная стойка,  руки вверху с тарелкой; прыжки на носочках  . Выполняется на счёт 1 – 8 (2 раза).

Восстановление дыхания.

Воспитатель: Здоровье в порядке!

Дети: Спасибо зарядке!

Каждый день зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята, с ангиной мы справились! Ну а нам нужно отправляться в путь. Кругом!

8. Ходьба в колонне по одному.

Дети проходят по залу, кладут «шумелки».

Воспитатель: Чтобы двигаться вперёд, давайте посмотрим на нашу карту. Вот наше следующее препятствие.  Перед нами горы. Тропинка ведёт нас в тоннель, но возле тоннеля сидит «Насморк».  А вы, знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы не заразить окружающих? (Ответы детей) Давайте через тоннель осторожно проползем, не будем тревожить «Насморк».(Изображения «Насморка» на экране).

Воспитатель: Молодцы ребята. Нам снова нужна наша карта. А здесь, наверное, бушевал Ураган. Кругом навалено столько деревьев, что ступить некуда. Идите осторожно, перешагивайте через «пеньки».

(Дети перешагивают через  пеньки). 

Воспитатель: Молодцы ребята, а нам нужно идти дальше. Давайте посмотрим на карту. Дальше придётся по канату через пропасть пробираться.

(Ходьба по канату, положенному на пол, боком, приставным шагом, руки на поясе).

Воспитатель: Наконец горы остались позади. Давайте посмотрим, что покажет нам карта. Посмотрите, путь нам преградили Кашель и Температура (На экране изображение Кашля и Температуры). Ребята, а вы знаете, как нужно лечить кашель и бороться с температурой? (ответы детей). Ребята, а в чем есть много витаминов? (овощах и фруктах).  Чтобы справиться с этим заданием, нам нужно разделиться на  две команды, мальчики будут лечить кашель, а девочки будут бороться с температурой, самое главное, что на вашем пути встретятся  микробы, вам их нельзя задевать.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а спорт нам нужен  «Речевка» 

Дети: Спорт ребята, очень нужен!

                     Мы со спортом крепко дружим!

                     Спорт – помощник,

                     Спорт – здоровье,

                     Спорт – игра.

           Физкульт – ура!  

         Воспитатель: Посмотрим на карту, о, да мы уже почти добрались до страны «Здоровейка», осталось совсем немного, ну что, в путь?

Воспитатель: Вот мы и добрались до страны «Здоровейка»  и нашли  заветную поляну, на которой растет цветок здоровья. Да не один! Здесь целая поляна этих волшебных цветов. Понюхайте их! Чем пахнут цветы здоровья?  (Цветы сделаны из контейнеров  киндер – сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).

Дыхательная медитация.

Воспитатель: Закройте глаза и вдыхайте запах цветка здоровья. Терпкий, но очень полезный, целебный запах. Вдох. Выдох. (Повторить несколько раз).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в замечательную страну «Здоровейка». Давайте скажем спасибо, жителям этой станы, за то, что они вырастили эти  цветы для нас. Вам понравилось наше путешествие? А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

(Под веселую музыку возвращаемся в детский сад)

Воспитатель: Вот так легко и быстро мы добрались до детского сада.

Я скажу вам по секрету:

Вы самые здоровые дети на свете!

Кто хоть раз в стране здоровья побывал,

Про все болезни навсегда он забывал.

Итог.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что в нём было самым интересным, самым трудным? Ребята, давайте подарим цветы здоровья и нашим гостям, чтобы они тоже не болели.  Я предлагаю  и отнести в группу наши цветы, чтобы ни какие  микробы не смогли к нам  пробраться.

Давайте скажем всем ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Квест - игра "Путешествие в молочную страну"

Интеграция образовательных областей:- Здоровье: Сохранение и укрепление здоровья детей, через соблюдение правил рационального и здорового питания.- Познание: Формирование естественнонаучных представле...

ООД по ФЭМП в младшей группе квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН      ООД по ФЭМП в младшей ...

Квест-игра "Путешествие Болейки в страну Витаминию"

Квест-игра "Путешествие Болейки в страну Витаминию". Ознакомление детей с понятием «витамины», формирование представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....

Квест-игра "Путешествие в сказочную страну "Театрландия"

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деят...

КВЕСТ-ИГРА ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕНЕЖНУЮ СТРАНУ

Квест-игра содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Ознакомление детей старшей группы ...

«Квест – игра : «Путешествие в музыкальную страну»

1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.2. Закреплять навыки вокального  исполнения, игры на музыкальных инструментах.3. Познакомить воспитанников с эле...