Проект-"Как стать Олимпийцем!"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Проект- "Как стать Олимпийцем!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-dok-proekt_kak_stat_olimpiytsem.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Как стать олимпийцем»
Цель: приобщить детей и их родителей к традициям большого спорта.
Задачи:
- формировать привычку заботиться о своем здоровье;
- развивать позновательный интерес к здоровому образу жизни;
- совершенствовать навыки позновательно-поисковой деятельности;
- повышать двигательную и речевую активность;
- познакомить с олимпийским движением, олимпийской символикой;
- учить чтить семейные спортивные традиции;
- воспитывать дружеское отношение ко всем народам мира.
Предварительная работа:
- подобрать иллюстративный материал по теме, игрушки, атрибуты для игровой и спортивной деятельности;
- изучить методическую литературу по теме.
План работы
Содержание | Срок | Задачи |
1 | 2 | 3 |
1-й этап-накопительный
Беседа «Витамины» | Сентябрь | -рассказать о пользе овощей и фруктов ( что нужно делать, чтобы витамины сохранялись зимой) |
Беседы по детским рисункам « Как я закалялся летом, чтобы стать сильным и здоровым» | # | - воспитывать потребность в здоровом образе жизни; - регулярно тренировать свой организм |
Измерение роста и веса детей в начале года,создание таблицы | # | - познакомить детей с их ростом и весом; - узнать, как еще можно измерить рост( вспомнить мультфильм « 38 попугаев» |
Рассматривание иллюстраций к теме « Наше тело» | В течение года | - ознакомить со строением тела человека; - пополнить активный словарь названиями частей тела |
Составить таблицу « Кто сколько проболел» и каждый месяц делать в ней отметки | # | - закреплять с детьми знание цифр, умение выполнять некоторые математические действия; - воспитывать желание быть здоровым и посещать детский сад; - продолжать формировать навыки связной речи ( рассказы детей проболевшим товарищям о том, что интересного было в их отсутствие); - повторять название месяцев и времен года |
Беседа « Как устроено тело человека» | Октябрь | - ознакомить со строением тела человека, назначением различнх органов, возможностями движения различных частей тела |
Рисование на тему « Спортивный семейный выходной» | # | - учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого изоображения пропорций; - воспитывать любовь к семье, чтить семейные традиции и способствовать зарождению новых |
1 | 2 | 3 |
Рисование вместе с родителями семейного спортивного герба | Октябрь | - приобщать детей к семейным традициям; - укреплять эмоциональную близость родителей и детей |
Беседа « Здоровье и болезнь» | Ноябрь | - научить заботиться о воем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; - способствовать становлению ценностей для различных видов спорта |
Дидактическая игра « Спортивный инвентарь» | # | - учить различать спортивный инвентарь для различных видов спорта |
Беседа « Спорт» | Декабрь | - воспитывать у детей интерес к спорту, желание им заниматься |
Заучивание пословиц и поговорок по теме « Спорт» | # | - пополнить активный словарь по теме « Спорт» |
Рисование на тему « Человек здоровый и больной» | Январь | - учить отображать в рисунке эмоциональное состояние человека, отличать по внешнем признакам человека здорового от больного; - вызывать сочувствие к больному человеку |
Рисование на тему « Зимние виды спорта» | # | - продолжать закреплять знания о зимних видах спорта; - развивать умение выражать свои идеи в рисунке |
Загадки о зимних видах спорта | # | - продолжать закреплять знания о зимних видах спорта |
Физкультурные занятия (по плану инструктора по физической культуре | В течение года | - повысить двигательную активность; - формировать различные двигательные умения и навыки |
Курс точечного массажа и дыхательной гимнастики | # | - воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; - проводить профилактику заболеваний |
Подвижные игры | - закреплять навыки основных видов движений; - повысить двигательную активность |
1 | 2 | 3 |
2-й этап- практический
Консультация для родителей: « С ккого возраста можно начинать тренировать лимпийца», « Правильное питание- шаг к олимпийскому успеху» | 1 квартал | - привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей |
Позанавательное занятие « Что такое Олимпиада?» | Январь | - дать первоначальное представление об Олимпийских играх: познакомить детей с историей олимпийского движения, символами Олимпийских игр; - развивать любовь к физическим упражнениям |
Изготовление атрибутов к празднику « Малые Олимпийские игры» ( карточки с баллами, атрибуты для болельщиков) | # | - развивать мелкую маторику рук |
Спортивный праздник « малые Олимпийские игры» | Февраль | - закреплять умения, приобретенные в совместной деятельности по физической культуре; - расширять кругозор детей, пополнять активный словарь терминами и названиями: Олимпийские игры, олимпийский огонь, названия видов спорта и т.д.; - воспитывать чувство коллективизма, сопереживания успехам и неудачам своих товарищей, взаимопонимания |
Физкультурные паузы | В течение года | - снимать утомление и поддерживать умственную работоспособность детей на высоком уровне |
Лепка « Спортивные развлечения» | # | - учить передвать в лепке сюжет спортивного развлечения; - воспитывать аккуратность, усидчивость в работе |
Чтение художественной литературы: К. Чуковский “ Мой додыр”, А. Барто « Девочка чумазая» и «Очки», В. Драгунский « Денискины рассказы», С. Михалков « Прививка», З. Александрова « купание». Рассказ о некоторых известных спортсменах, будующих участниках Олимпиады-2015 | # | - воспитывать средствами художественной литературы бережное отношение к своему здоровью; - развивать у детей интерес к художетсвенной литературе, обращать внимание на ее выразительные средства; - приобщать воспитанников к традициям большого спорта |
Сюжетно-ролевые игры: « Семья», « Школа олимпийцев», « Спортивный магазин» | # | - закреплять знания по лексической теме « Спорт»; - повышать речевую активность |
3-й этап - презентация проекта
Вставка вместе с родителями макета « Город Здоровья для олимпийцев» | Март | - закреплять имеющиеся представления о здоровом образе жизни; - воспитывать бережное отношение к экологии города; - закреплять полученные в процессе реализации проекта знания; - развивать творческое воображение детей и взрослых в севместной работе; - вызывать положительный эмоциональный настрой у участников проекта |
Оформление вместе с родителями альбома « Мы – олимпийцы» | # | - закреплять полученные в процессе реализации проекта знания; - развивать творческое воображение, композиционные и технические умения |
Цель проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом.
Задачи проекта:
1) Подобрать изучить и проанализировать литературу по данному проекту. 2) Создать условия для проведения проекта. 3) Вызвать интерес у детей с помощью упражнений и игр с мячом. 4) Развивать физические качества детей. 5) Формировать двигательные навыки с мячом. 6) Учить детей играть коллективно, уметь принимать правильное решение в сложных ситуациях.
Описание проекта:
Паспорт проекта:
Продолжительность проекта: 2013-2014 учебный год.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность темы.
Физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни и, в следующем, к физическому труду. Спортивные игры дают возможность решения многообразных двигательных задач, характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма, говорит о гармоничном воспитании физических качеств. Поэтому развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений политики государства. Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре и является актуальностью данного проекта « Школа мяча». Непосредственно образовательная деятельность с мячом различного веса и объема способствуют повышению физического и психического развития ребенка. Вызывает огромный интерес к спортивным играм с мячом. Помогает адаптироваться ребенку в социальной среде, учит ребенка организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности, развивает интерес к спортивным секциям, массовым мероприятиям.
Цель проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом. Задачи:
1) Подобрать изучить и проанализировать литературу по данному проекту.
2) Создать условия для проведения проекта.
3) Вызвать интерес у детей с помощью упражнений и игр с мячом.
4) Развивать физические качества детей.
5) Формировать двигательные навыки с мячом.
6) Учить детей играть коллективно, уметь принимать правильное решение в сложных ситуациях.
7) Обучать детей спортивным играм с мячом (баскетбол, волейбол, футбол).
Реализация проекта:
Разработан план проведения спортивных мероприятий;
- учебная работа непосредственно образовательной деятельности ( НОД) в образовательной области ( О/О) физкультура по данному направлению ,
- физкультурно - оздоровительная работа,
- активный отдых; физкультурные досуги, праздники, соревнования и т. д.,
- самостоятельная двигательная деятельность детей,
- занятия в семье, спортивных секциях.
Оценка результатов по реализации проекта будет осуществляться по следующим критериям:
- количество участников мероприятия (детей, сотрудников, родителей (законных представителей);
- результаты спортивных соревнований.
Ожидаемые результаты:
- Оздоровление, укрепление и развитие организма ребенка.
- Закрепление двигательных навыков с мячом в спортивных играх использование их в игровых ситуациях.
- Воспитание умения играть в команде, подчинять собственные желания интересам коллектива.
- Вовлечение детей в социально значимую спортивную среду (спортивные секции, дворовый спорт ).
Распространение результатов:
Планируется трансляция проекта на методическом объединении детского сада, а также размещение методических рекомендации и сценариев праздников на интернет - представительстве ДОУ
План мероприятий
№/№
Тема
Виды деятельности
Сроки
Ответственные
1
«Играем с мячом».
1Консультация родителям «Двигательная активность детей дома и на улице»
2 Проведение НОД с мячом. Подготовительный этап обучения детей спортивным играм с мячом.
сентябрь
Инструктор по ФИЗО
Воспитатели
2
«Спорт, спорт, спорт»!
1.Консультация для педагогов «Оптимизация двигательной активности дошкольников в подвижных играх с мячом».
2.НОД с мячом. Основной этап обучения детей спортивным играм с мячом.
октябрь
Инструктор ФИЗО
Воспитатели
Старший воспитатель
3
«Школа мяча».
1.Семинар - практикум на тему «Школа мяча»
2. НОД с мячом.
3. Открытое мероприятие в старшей группе. «Школа мяча».
ноябрь
Инструктор ФИЗО
Воспитатели
Старший воспитатель
4
«Баскетбол для дошкольников»
1. Консультация для детей, родителей и педагогов «Техника выполнения движений с мячом».
2.Открытое городское методическое объединение для педагогов «Школа мяча».
НОД О /О Физкультура с детьми 6-7 лет «Обучение детей элементам спортивной игры баскетбол».
Трансляция проекта «Школа мяча».
декабрь
Инструктор ФИЗО
Музыкальный рук-ль
Воспитатели
5
«Страна спортландия»
1.Консультация для детей, родителей и педагогов « Подвижные игры с мячом».
2. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет « Страна спортландия»
3. НОД О /О. Физкультура с детьми 5-7 лет «Обучение детей элементам спортивной игры волейбол».
январь
Инструктор ФИЗО
Музыкальный рук-ль
Воспитатели
6
«Мама, папа я —
спортивная семья».
1.Консультация для родителей « Занятия спортом вместе с детьми».
2.Спортивное развлечение «Мама, папа, я — дружная семья».
3.. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет с участием тренера спорткомплекса «Юность» Тажева А. Е. «Здоровые дети — в здоровой семье».
февраль
Воспитатели
Инструктор ФИЗО
Музыкальный рук-ль
7
«В здоровом теле — здоровый дух».
1.Круглый стол с родителями и педагогами «Здоровье детей»
2. Спортивное развлечение с детьми 5-6 лет «День здоровья».
3. НОД О /О. Физкультура с детьми 5-7 лет «Обучение правилам спортивной игры баскетбол».
март
Воспитатели
Инструктор ФИЗО
Музыкальный рук-ль
8
«Спорт - это здоровье».
1.Консультация для родителей «Спортивные секции для детей до школьного возраста».
2. НОД О /О. Физкультура с детьми 5-7 лет «Обучение правилам спортивной игры волейбол».
3.НОД О/ О. Физкультура с детьми 5-7 лет «Обучение элементам спортивной игры футбол».
апрель
Инструктор ФИЗО
Воспитатели
9
«Да здравствуют соревнования»!
1. Соревнование детей 6-7 лет по спортивной игре «Баскетбол».
2.НОД О/ О. Физкультура с детьми 5-7 лет «Обучение правилам спортивной игры футбол».
май
Воспитатели
Инструктор ФИЗО
Музыкальный рук-ль
10
«Мой веселый, звонкий мяч».
1. Соревнования детей 6-7 лет по спортивной игре «Волейбол».
2. Соревнования детей 5-7 лет по спортивной игре «Футбол».
июнь
Воспитатели
Инструктор ФИЗО
Музыкальный рук-ль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа
Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...
Проект "Мы - будущие олимпийцы!"
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...
Конспект презентации проекта "Мы - будущие олимпийцы!"
Дети старшего дошкольного возраста в ходе проекта "Мы - будущие олимпийцы!" познакомились с историей Олимпийского движения. А так же с предстоящей зимней Олимпиадой в России в 2014году ...
Формирование здоровьесберегающей среды через реализацию проекта "Мы будущие олимпийцы"
Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.Именно поэтому появилась ...
Физкультурно-оздоровительный проект "Мы -будущие олимпийцы"
Физкультурно-оздоровительный проект "Мы - будущие олимпийцы" в старшей группе комбинированной направленности для детей, имеющих нарушения ОДА....
ПРОЕКТ «Как стать олимпийцем»
Цель проекта :Приобщить детей и их родителей к традициям большого спорта....