Проект-"Как стать Олимпийцем!"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Смирнова Алина Михайловна

Проект- "Как стать Олимпийцем!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-dok-proekt_kak_stat_olimpiytsem.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Как стать олимпийцем»

Цель: приобщить детей и их родителей к традициям большого спорта.

Задачи:

- формировать привычку заботиться о своем здоровье;

- развивать позновательный интерес к здоровому образу жизни;

- совершенствовать навыки позновательно-поисковой деятельности;

- повышать двигательную и речевую активность;

- познакомить с олимпийским движением, олимпийской символикой;

- учить чтить семейные спортивные традиции;

- воспитывать дружеское отношение ко всем народам мира.

Предварительная работа:

- подобрать иллюстративный материал по теме, игрушки, атрибуты для игровой и спортивной деятельности;

- изучить методическую литературу по теме.

План работы

Содержание

Срок

Задачи

1

2

3

1-й этап-накопительный

Беседа «Витамины»

Сентябрь

-рассказать о пользе овощей и фруктов ( что нужно делать, чтобы витамины сохранялись зимой)

Беседы по детским рисункам « Как я закалялся летом, чтобы стать сильным и здоровым»

#

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- регулярно тренировать свой организм

Измерение роста и веса детей в начале года,создание таблицы

#

- познакомить детей с их ростом и весом;

- узнать, как еще можно измерить рост( вспомнить мультфильм « 38 попугаев»

Рассматривание иллюстраций к теме « Наше тело»

В течение года

- ознакомить со строением тела человека;

- пополнить активный словарь названиями частей тела

Составить таблицу « Кто сколько проболел» и каждый месяц делать в ней отметки

#

- закреплять с детьми знание цифр, умение выполнять некоторые математические действия;

- воспитывать желание быть здоровым и посещать детский сад;

- продолжать формировать навыки связной речи ( рассказы детей проболевшим товарищям о том, что интересного было в их отсутствие);

- повторять название месяцев и времен года

Беседа « Как устроено тело человека»

Октябрь

- ознакомить со строением тела человека, назначением различнх органов, возможностями движения различных частей тела

Рисование на тему « Спортивный семейный выходной»

#

- учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого изоображения пропорций;

- воспитывать любовь к семье, чтить семейные традиции и способствовать зарождению новых

1

2

3

Рисование вместе с родителями семейного спортивного герба

Октябрь

- приобщать детей к семейным традициям;

- укреплять эмоциональную близость родителей и детей

Беседа « Здоровье и болезнь»

Ноябрь

- научить заботиться о воем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

- способствовать становлению ценностей для различных видов спорта

Дидактическая игра « Спортивный инвентарь»

#

- учить различать спортивный инвентарь для различных видов спорта

Беседа « Спорт»

Декабрь

- воспитывать у детей интерес к спорту, желание им заниматься

Заучивание пословиц и поговорок по теме « Спорт»

#

- пополнить активный словарь по теме « Спорт»

Рисование на тему « Человек здоровый и больной»

Январь

- учить отображать в рисунке эмоциональное состояние человека, отличать по внешнем признакам человека здорового от больного;

- вызывать сочувствие к больному человеку

Рисование на тему « Зимние виды спорта»

#

- продолжать закреплять знания о зимних видах спорта;

- развивать умение выражать свои идеи в рисунке

Загадки о зимних видах спорта

#

- продолжать закреплять знания о зимних видах спорта

Физкультурные занятия (по плану инструктора по физической культуре

В течение года

- повысить двигательную активность;

- формировать различные двигательные умения и навыки

Курс точечного массажа и дыхательной гимнастики

#

- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;

- проводить профилактику заболеваний

Подвижные игры

- закреплять навыки основных видов движений;

- повысить двигательную активность

1

2

3

2-й этап- практический

Консультация для родителей: « С ккого возраста можно начинать тренировать лимпийца», « Правильное питание- шаг к олимпийскому успеху»

1 квартал

- привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей

Позанавательное занятие « Что такое Олимпиада?»

Январь

- дать первоначальное представление об Олимпийских играх: познакомить детей с историей олимпийского движения, символами Олимпийских игр;

- развивать любовь к физическим упражнениям

Изготовление атрибутов к празднику « Малые Олимпийские игры» ( карточки с баллами, атрибуты для болельщиков)

#

- развивать мелкую маторику рук

Спортивный праздник « малые Олимпийские игры»

Февраль

- закреплять умения, приобретенные в совместной деятельности по физической культуре;

- расширять кругозор детей, пополнять активный словарь терминами и названиями: Олимпийские игры, олимпийский огонь, названия видов спорта и т.д.;

- воспитывать чувство коллективизма, сопереживания успехам и неудачам своих товарищей, взаимопонимания

Физкультурные паузы

В течение года

- снимать утомление и поддерживать умственную работоспособность детей на высоком уровне

Лепка « Спортивные развлечения»

#

- учить передвать в лепке сюжет спортивного развлечения;

- воспитывать аккуратность, усидчивость в работе

Чтение художественной литературы: К. Чуковский “ Мой додыр”, А. Барто « Девочка чумазая» и «Очки», В. Драгунский « Денискины рассказы», С. Михалков « Прививка», З. Александрова « купание».

Рассказ о некоторых известных спортсменах, будующих участниках Олимпиады-2015

#

- воспитывать средствами художественной литературы бережное отношение к своему здоровью;

- развивать у детей интерес к художетсвенной литературе, обращать внимание на ее выразительные средства;

- приобщать воспитанников к традициям большого спорта

Сюжетно-ролевые игры: « Семья», « Школа олимпийцев», « Спортивный магазин»

#

- закреплять знания по лексической теме « Спорт»;

- повышать речевую активность

3-й этап - презентация проекта

Вставка вместе с родителями макета « Город Здоровья для олимпийцев»

Март

- закреплять имеющиеся представления о здоровом образе жизни;

- воспитывать бережное отношение к экологии города;

- закреплять полученные в процессе реализации проекта знания;

- развивать творческое воображение детей и взрослых в севместной работе;

- вызывать положительный эмоциональный настрой у участников проекта

Оформление вместе с родителями альбома « Мы – олимпийцы»

#

- закреплять полученные в процессе реализации проекта знания;

- развивать творческое воображение, композиционные и технические умения

Цель проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом.

Задачи проекта:        

1) Подобрать изучить и проанализировать литературу по данному проекту. 2) Создать условия для проведения проекта. 3) Вызвать интерес у детей с помощью упражнений и игр с мячом. 4) Развивать физические качества детей. 5) Формировать двигательные навыки с мячом. 6) Учить детей играть коллективно, уметь принимать правильное решение в сложных ситуациях.

Описание проекта:

Паспорт проекта:
Продолжительность проекта: 2013-2014 учебный год.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность темы.
Физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни и, в следующем, к физическому труду. Спортивные игры дают возможность решения многообразных двигательных задач, характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма, говорит о гармоничном воспитании физических качеств. Поэтому развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений политики государства. Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре и является актуальностью данного проекта « Школа мяча». Непосредственно образовательная деятельность с мячом различного веса и объема способствуют повышению физического и психического развития ребенка. Вызывает огромный интерес к спортивным играм с мячом. Помогает адаптироваться ребенку в социальной среде, учит ребенка организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности, развивает интерес к спортивным секциям, массовым мероприятиям.

Цель проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом. Задачи:
1) Подобрать изучить и проанализировать литературу по данному проекту.
2) Создать условия для проведения проекта.
3) Вызвать интерес у детей с помощью упражнений и игр с мячом.
4) Развивать физические качества детей.
5) Формировать двигательные навыки с мячом.
6) Учить детей играть коллективно, уметь принимать правильное решение в сложных ситуациях.
7) Обучать детей спортивным играм с мячом (баскетбол, волейбол, футбол).
Реализация проекта:
Разработан план проведения спортивных мероприятий;
- учебная работа непосредственно образовательной деятельности ( НОД) в образовательной области ( О/О) физкультура по данному направлению ,
- физкультурно - оздоровительная работа,
- активный отдых; физкультурные досуги, праздники, соревнования и т. д.,
- самостоятельная двигательная деятельность детей,
- занятия в семье, спортивных секциях.
Оценка результатов по реализации проекта будет осуществляться по следующим критериям:
- количество участников мероприятия (детей, сотрудников, родителей (законных представителей);
- результаты спортивных соревнований.
Ожидаемые результаты:
- Оздоровление, укрепление и развитие организма ребенка.
- Закрепление двигательных навыков с мячом в спортивных играх использование их в игровых ситуациях.
- Воспитание умения играть в команде, подчинять собственные желания интересам коллектива.
- Вовлечение детей в социально значимую спортивную среду (спортивные секции, дворовый спорт ).

Распространение результатов:
Планируется трансляция проекта на методическом объединении детского сада, а также размещение методических рекомендации и сценариев праздников на интернет - представительстве ДОУ
План мероприятий 
№/№
Тема
Виды деятельности
Сроки
Ответственные
1
«Играем с мячом».
1Консультация родителям «Двигательная активность детей дома и на улице»
2 Проведение НОД с мячом. Подготовительный этап обучения детей спортивным играм с мячом.
сентябрь
Инструктор по ФИЗО
Воспитатели

«Спорт, спорт, спорт»!
1.Консультация для педагогов «Оптимизация двигательной активности дошкольников в подвижных играх с мячом». 
2.НОД с мячом. Основной этап обучения детей спортивным играм с мячом.

октябрь
Инструктор ФИЗО
Воспитатели
Старший воспитатель
3
«Школа мяча».
1.Семинар - практикум на тему «Школа мяча»
2. НОД с мячом.
3. Открытое мероприятие в старшей группе. «Школа мяча».

ноябрь
Инструктор ФИЗО
Воспитатели
Старший воспитатель
4
«Баскетбол для дошкольников»
1. Консультация для детей, родителей и педагогов «Техника выполнения движений с мячом».
2.Открытое городское методическое объединение для педагогов «Школа мяча».
НОД О /О Физкультура с детьми 6-7 лет «Обучение детей элементам спортивной игры баскетбол».
Трансляция проекта «Школа мяча».





декабрь
Инструктор ФИЗО
Музыкальный рук-ль
Воспитатели

5
«Страна спортландия»
1.Консультация для детей, родителей и педагогов « Подвижные игры с мячом».
2. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет « Страна спортландия»
3. НОД О /О. Физкультура с детьми 5-7 лет «Обучение детей элементам спортивной игры волейбол».

январь
Инструктор ФИЗО
Музыкальный рук-ль
Воспитатели

6
«Мама, папа я —
спортивная семья».
1.Консультация для родителей « Занятия спортом вместе с детьми».
2.Спортивное развлечение «Мама, папа, я — дружная семья».
3.. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет с участием тренера спорткомплекса «Юность» Тажева А. Е. «Здоровые дети — в здоровой семье».

февраль
Воспитатели
Инструктор ФИЗО
Музыкальный рук-ль
7
«В здоровом теле — здоровый дух».
1.Круглый стол с родителями и педагогами «Здоровье детей»
2. Спортивное развлечение с детьми 5-6 лет «День здоровья».
3. НОД О /О. Физкультура с детьми 5-7 лет «Обучение правилам спортивной игры баскетбол».


март
Воспитатели
Инструктор ФИЗО
Музыкальный рук-ль
8

«Спорт - это здоровье». 
1.Консультация для родителей «Спортивные секции для детей до школьного возраста».
2. НОД О /О. Физкультура с детьми 5-7 лет «Обучение правилам спортивной игры волейбол».
3.НОД О/ О. Физкультура с детьми 5-7 лет «Обучение элементам спортивной игры футбол».

апрель
Инструктор ФИЗО
Воспитатели
9
«Да здравствуют соревнования»!
1. Соревнование детей 6-7 лет по спортивной игре «Баскетбол».
2.НОД О/ О. Физкультура с детьми 5-7 лет «Обучение правилам спортивной игры футбол».



май




Воспитатели
Инструктор ФИЗО
Музыкальный рук-ль
10
«Мой веселый, звонкий мяч».
1. Соревнования детей 6-7 лет по спортивной игре «Волейбол».
2. Соревнования детей 5-7 лет по спортивной игре «Футбол».
июнь
Воспитатели
Инструктор ФИЗО
Музыкальный рук-ль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...

Конспект презентации проекта "Мы - будущие олимпийцы!"

Дети старшего дошкольного возраста в ходе проекта "Мы - будущие олимпийцы!" познакомились с историей Олимпийского движения. А так же с предстоящей зимней Олимпиадой в России в 2014году ...

Формирование здоровьесберегающей среды через реализацию проекта "Мы будущие олимпийцы"

Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.Именно поэтому появилась ...

Физкультурно-оздоровительный проект "Мы -будущие олимпийцы"

Физкультурно-оздоровительный проект "Мы - будущие олимпийцы" в старшей группе комбинированной направленности для детей, имеющих нарушения ОДА....

ПРОЕКТ «Как стать олимпийцем»

Цель проекта :Приобщить детей и их родителей к традициям большого спорта....