Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе.
Тема «Спасём Колобка»
Автор разработки Прончатова Светлана Ивановна.
воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№83» города Нижнего Новгорода.
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний.
Задачи:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём
- Развитие навыка равновесия при ходьбе по малой скамье.
- Закреплять навык прыжка на 2 ногах, с продвижением вперёд.
- Продолжать закреплять навык ползания на четвереньках.
- Развивать дыхательную мускулатуру речевого аппарата.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
- Накапливать и обогащать двигательный опыт детей, потребность в физическом совершенствовании.
- Воспитывать внимательное и заботливое отношение к окружающему.
Оборудование: степ, дуга, дорожки здоровья, маленькие массажные мячики по количеству детей, ростовые куклы: заяц, волк, лиса, медведь, мягкая игрушка Каркуша, магнитофон и музыка для массажа.
Здоровье сберегающие технологии:
1. Дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;
2. Точечный массаж и дыхательная гимнастика – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;
Ход занятия.
Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
В группу к детям прилетает Каркуша.
-Кар-кар здравствуйте ребята, у меня для вас письмо.
Воспитатель с детьми читают письмо.
«Всем привет от колобка
Развесёлого дружка!
В лапы я попал к лисе
Жизнь висит на волоске
Очень вас прошу друзья
От беды спасти меня.
Воспитатель: ну что ребята, спасём Колобка?
Это очень сложное задание, справитесь?
Дети: По утрам зарядку делаем,
Чтобы быть сильными и смелыми.
Восп: Тогда отправляемся в путешествие на весёлом поезде. Занимайте места, мы отправляемся.
(Звучит песенка: «Загудел паровоз и вагончики повёз…» )
Остановка: Осенняя полянка.
Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
Восп: Ребята, рельсы кончились, дальше я предлагаю отправиться пешком.
- По тропинке мы шагаем
Колобка мы выручаем.
Восп: - Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
(ребята встречают зайчика)
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк
(Ответ детей)
Восп: Зайка ,а ты Колобка не видел?
Зайчик: поиграйте со мной, тогда скажу!
Игра малой подвижности «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит: вот так, вот так (дети изображают зайчика)
И ушами шевелит: вот так, вот так (показывают «ушки зайчика»)
Зайке холодно сидеть: хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)
Надо лапочки погреть: хлоп – хлоп – хлоп
Зайке холодно стоять: скок – скок – скок
Надо зайке поскакать: скок- скок – скок.
Зайчик: идите к мостику там Колобок.
Возле мостика дети встречают Волка.
Восп: Волк, ты колобка не видел?
Волк: перейдите по мостику тогда скажу.
(ходьба по скамеечке)
Волк: идите дальше к медведю.
Восп: Медведь, ты не видел Колобка?
Медведь: поиграйте со мной, тогда скажу.
(Игра «У медведя во бору».)
Медведь: идите к лисе.
Лиса, ты не видела Колобка?
Лиса: не знаю где Колобок, уходите.
Восп: нет, мы не уйдём! Мы полезем к тебе в норку!
(подлезание)
Вот и Колобок, да не один , а с друзьями, ёжиками!
Ребята поиграем с ними?
(Комплекс с массажными мячиками)
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек.
По ладошкам он бежит и пыхтит
Пых-пых, пых-пых.
Восп: В нашей сказке счастливый конец! Мы спасли Колобка. Вам понравилось наше путешествие?
Кого мы встретили в лесу?
(Ответы детей)
Как вы думаете, Колобок радуется, что мы его спасли? (ответ детей).
Ну а сейчас предлагаю сесть в наш поезд и отвезти Колобка в группу, чтобы ему не было скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности. По физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшей разновозрастной группы «Дикие животные».
Закрепить знания детей о жизни и повадках диких животных. ...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)
Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Путешествие в страну равновесия"
Конспект занятия предполагает использование сдоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.
Занятия физической культурой в детском саду носят игровой характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног...
Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в подвижной игре «Льдинка», и при выполнение...