Конспект НОД ОО "Физическое развитие" в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Курыгина Наталья Ивановна

Конспект НОД ОО "Физическое развитие" тема Азбука будущих чемпионов. Материал адаптирован к детям старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_chempiona_nod.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  ОО «Физическое развитие» в старшей группе

Тема «Азбука будущих чемпионов»

Цель: Развитие физических качеств детей средствами фитнес – технологии.

Задачи: Способствовать повышению функциональных возможностей организма   через развитие  сердечно-сосудистой и дыхательной систем средствами  кардиотренировки.

Учить взаимодействовать в команде и ориентироваться в пространстве и частях собственного тела средствами строевых упражнений, круговой тренировки, игр-эстафет.

Упражнять в основных видах движений: лазанию по гимнастической лестнице переменным шагом, ползании по скамейке, подтягиваясь руками, прыжках через препятствия на двух ногах, броске и ловле мяча двумя руками, отбиванию мяча двумя руками, отбиванию мяча правой и левой рукой поочередно, стоя в обруче.

Закреплять умение выполнять  комплекс РГ «Необъятный космос»  из серии  «Dance Class» по показу взрослого слитно, без пауз для отдыха.

Развивать основные физические качества быстроту реакции, силу, скоростно-силовые качества, гибкость, ловкость на протяжении НОД.

Воспитывать дисциплинированность, веру в свои силы, чувство команды, лидерские качества.

Инвентарь и оборудование:

Музыкальный центр, музыкальная подборка в соответствии с ходом НОД, 2 гимнастические скамейки, 6 кеглей, 3 пролета гимнастической  лестницы, 2 мата, большие мячи по количеству детей.

п/п

ИП

Частная задача

Действия

 инструктора ФК

Действия

воспитанников

Описание

 упражнений

Графическое

изображение

 Дозировка

Метод. указания

Вводно-подготовительная часть

Задача: Дисциплинировать детей, Мотивировать их на выполнение НОД

1.1

Дисциплинировать детей

Команда : «В одну шеренгу становись!»

Строятся  в одну шеренгу по росту .

Построение в одну шеренгу.

10 сек.

Равнение по линии. Голова поднята, плечи расправлены.

1.2.

Мотивация на НОД

Воспитание уверенности в своих силах

Вопросы;

Кто такие чемпионы?

Почему они стали победителями?

Какими физ.качествами должен обладать чемпион?

Вы хотите стать чемпионом?

Предлагает повторить афермацию «Я все смогу!»

Поднимая руку дети предлагают варианты ответов.

Показывая движения руками, произносят афермацию «Я все смогу!»

30 сек

Чтобы ответить, нужно поднять руку.

Говорить громким уверенным голосом.

1.3

Разогреть мышцы и связки.

Корригирующие упражнения для укрепления стопы.

Повышение функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Команда «Направо! В обход по залу шагом марш!»

Поворачиваются на право за направляющим. Ходьба ритмичная за направляющим.

Ритмичная ходьба

Разновидности ходьбы и бега, прыжковые задания.

Кардиотренировка.

3 мин

Спина прямая, смотреть перед собой. Дышать носом. Активно помогать себе руками во время ходьбы, бега и прыжковых заданий.

1.4

Восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны

Показывает технику выполнения дыхательных упражнений. Оказывает помощь при перестроении детей в три колонны.

Выполняют дыхательные упражнения, поднимая руки через стороны вверх. Вдох носом, выдох через рот. Перестраиваются тройками.

Дыхательные упражнения

Перестроение тройками.

1 мин

Вдох через нос, выдох через рот.

Спина прямая.

Держать равнение линейное и боковое. Соблюдать дистанцию вытянутые руки.

Основная часть.

Задачи: Упражнять в основных видах движений: лазанию по гимнастической лестнице переменным шагом, ползании по скамейке, подтягиваясь руками, прыжках через препятствия на двух ногах, броске и ловле мяча двумя руками, отбиванию мяча двумя руками, отбиванию мяча правой и левой рукой поочередно, стоя в обруче.

Закреплять умение выполнять  комплекс РГ «Необъятный космос»  из серии  «Dance Class» по показу взрослого слитно, без пауз для отдыха.

Развивать основные физические качества быстроту реакции, силу, скоростно-силовые качества, гибкость, ловкость на протяжении НОД.

2.1

 Продолжать разогревать мышцы и связочный аппарат ОРУ в форме РГ. Закреплять умение выполнять  комплекс РГ «Необъятный космос»  из серии  «Dance Class» по показу взрослого слитно, без пауз для отдыха.

Показывает комплекс РГ «Необъятный космос», демонстрируя качественный показ движений. Дает методические указания по правильному выполнению движений.

Выполняют комплекс РГ по показу взрослого

1. Пружинистые движения стопой.

2. Повороты туловища вправо-влево

3. Опускание на одно колено

4. Подъем рук вверх-в стороны.

5. V- степ с поднимание рук вверх и хлопком перед собой

6 выпады вправо – влево с подниманием плеч.

7. круговые движения прямыми руками назад.

8. приседания с поворотом в стороны

9. степ-тач

10. прыжки с хлопками над головой.

2.5 мин

Голову не опускать. Спина прямая, Руки прямые. Выполнять ритмично.

2.2

Укрепление мышечного корсета, развитие силы рук и ног.

Показывает упражнения  для укрепления  мышц брюшного пресса и спины.

Выполняют упражнения по указаниям инструктора по ФК

Упражнения из серии «Muscle Toning»

ИП – сидя на полу в группировке, ноги не касаются пола

1 выпрямление и сгибание ног вперед и к груди.

2.  «Ножницы» ногами

3 Поднимание прямых  ног вверх

4. ИП лежа на животе

Сгибание и разгибание рук лежа на животе

5 «Звездочка» лежа на животе.

6. прыжки на месте

2.5 мин

Носочки т колени натянуты. Голову не запрокидывать.

Смотреть перед собой.

2.3

Объясненить технику выполнения ОВД по подгруппам. Деление на подгруппы

Объяснение техники выполнения  ОВД

лазанию по гимнастической лестнице переменным шагом, ползании по скамейке, подтягиваясь руками, прыжках через препятствия на двух ногах, броске и ловле мяча двумя руками, отбиванию мяча двумя руками, отбиванию мяча правой и левой рукой поочередно, стоя в обруче.

Внимательно слушают объяснение.

Повторяют название команд.

1.Лазание по гимнастической лестнице переменным шагом,

Приседания на двух с касание руками пола и головы.

2. Ползании по скамейке, подтягиваясь руками, прыжки через препятствия на двух ногах,

3.  «Школа мяча» Бросок и ловля мяча двумя руками, отбивание мяча двумя руками, отбивание мяча правой и левой рукой поочередно, стоя в обруче.

8 мин

Каждое игровое задание выполняется в три подхода (2 мин)

Меняются  местами занятий по сигналу ведущего.

За качественное выполнение заданий дети награждаются наклейками.

2.4

Развитие быстроты реакции в играх –эстафетах.

Учить взаимодействовать в команде.

Рассказывает правила Подвижной игры  «Быстро положи и быстро возьми»

Подводит итоги игры, говорит об ошибках и успехах в игре.

Следит за очередностью игроков и правильном выполнении правил игры.

 

«Лунная походка»

Играют в игру  «Быстро положи и быстро возьми» с кеглей

Играют в игру  «Лунная походка» с фитболом

По сигналу ведущего первые игроки команды бегут и кладут кеглю в обруч. Возвращаются в команду, передавая эстафету касанием руки. Второй игрок добегает до обруча , берет кеглю и передает ее следующему игроку

Дети поочередно прыгают на фитболах до лежащего впереди обруча. Оставляют его в обруче и бегом возвращаются в команду, передав эстафету рукой.

2 мин

2 мин.

Слушать сигнал. Не выбегать раньше, пока тебе не передали эстафету. Соблюдать порядок и дисциплину в команде.

Слушать сигнал. Не выбегать раньше, пока тебе не передали эстафету. Соблюдать порядок и дисциплину в команде.. Не толкаться

Заключительная часть.

Задача: Восстановить дыхание, Упражнять в равновесии, Развивать гибкость и правильную осанку средствами пилатеса.

Воспитание уверенности в себе. Подведение итогов НОД.

3.1

Восстановить дыхание, Упражнять в равновесии, Развивать гибкость и правильную осанку средствами пилатеса.

Предлагает построиться в круг, взявшись за руки.

Дети строятся в круг

Из маленького круга , делаем большой круг и опускают руки вниз.

1. Упражнения на правильную осанку.

2. «Дерево»

3. «Росток»

4. Перекаты на спину в группировке

5. «Плуг»

6.» Березка»

7. Встать в ОС

2 мин

Плечи расправлены.

Дыхание не задерживать.

3.2

Подведение итогов НОД.

Рефлексия

Команда: «Направо! В одну шеренгу становись»

Подводит итоги по количеству наклеек

Определяет «победителя»

Построение в шеренгу.

Ходьба за направляющим в колонне

2 мин

Плечи расправлены.

Дыхание не задерживать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»

Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...

конспект нод речевое развитие старшая группа

конспект образовательной деятельности....

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.Задачи:Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в ре...

Конспект ООД Речевое развитие старшая группа "Путешествие по страницам сказок"2018

Конспект ООД  речевое развитие старшая группа "Путишествие по страницам сказок"...

конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь

конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь...

"По следам Осени"конспект занятия познавательное развитие старшая группа

Цель: Формировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект по познавательному развитию старшей группы. «Природные материалы: песок, глина, камень»

Конспект по познавательному развитию старшей группы.«Природные материалы: песок, глина, камень»    Составила и провела:ВоспитательБобровская Елизавета Сергеевна...