Конспект НОД ОО "Физическое развитие" в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект НОД ОО "Физическое развитие" тема Азбука будущих чемпионов. Материал адаптирован к детям старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_chempiona_nod.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ОО «Физическое развитие» в старшей группе
Тема «Азбука будущих чемпионов»
Цель: Развитие физических качеств детей средствами фитнес – технологии.
Задачи: Способствовать повышению функциональных возможностей организма через развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем средствами кардиотренировки.
Учить взаимодействовать в команде и ориентироваться в пространстве и частях собственного тела средствами строевых упражнений, круговой тренировки, игр-эстафет.
Упражнять в основных видах движений: лазанию по гимнастической лестнице переменным шагом, ползании по скамейке, подтягиваясь руками, прыжках через препятствия на двух ногах, броске и ловле мяча двумя руками, отбиванию мяча двумя руками, отбиванию мяча правой и левой рукой поочередно, стоя в обруче.
Закреплять умение выполнять комплекс РГ «Необъятный космос» из серии «Dance Class» по показу взрослого слитно, без пауз для отдыха.
Развивать основные физические качества быстроту реакции, силу, скоростно-силовые качества, гибкость, ловкость на протяжении НОД.
Воспитывать дисциплинированность, веру в свои силы, чувство команды, лидерские качества.
Инвентарь и оборудование:
Музыкальный центр, музыкальная подборка в соответствии с ходом НОД, 2 гимнастические скамейки, 6 кеглей, 3 пролета гимнастической лестницы, 2 мата, большие мячи по количеству детей.
№ п/п | ИП | Частная задача | Действия инструктора ФК | Действия воспитанников | Описание упражнений | Графическое изображение | Дозировка | Метод. указания |
Вводно-подготовительная часть Задача: Дисциплинировать детей, Мотивировать их на выполнение НОД | ||||||||
1.1 | Дисциплинировать детей | Команда : «В одну шеренгу становись!» | Строятся в одну шеренгу по росту . | Построение в одну шеренгу. | 10 сек. | Равнение по линии. Голова поднята, плечи расправлены. | ||
1.2. | Мотивация на НОД Воспитание уверенности в своих силах | Вопросы; Кто такие чемпионы? Почему они стали победителями? Какими физ.качествами должен обладать чемпион? Вы хотите стать чемпионом? Предлагает повторить афермацию «Я все смогу!» | Поднимая руку дети предлагают варианты ответов. Показывая движения руками, произносят афермацию «Я все смогу!» | 30 сек | Чтобы ответить, нужно поднять руку. Говорить громким уверенным голосом. | |||
1.3 | Разогреть мышцы и связки. Корригирующие упражнения для укрепления стопы. Повышение функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем. | Команда «Направо! В обход по залу шагом марш!» | Поворачиваются на право за направляющим. Ходьба ритмичная за направляющим. | Ритмичная ходьба Разновидности ходьбы и бега, прыжковые задания. Кардиотренировка. | 3 мин | Спина прямая, смотреть перед собой. Дышать носом. Активно помогать себе руками во время ходьбы, бега и прыжковых заданий. | ||
1.4 | Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны | Показывает технику выполнения дыхательных упражнений. Оказывает помощь при перестроении детей в три колонны. | Выполняют дыхательные упражнения, поднимая руки через стороны вверх. Вдох носом, выдох через рот. Перестраиваются тройками. | Дыхательные упражнения Перестроение тройками. | 1 мин | Вдох через нос, выдох через рот. Спина прямая. Держать равнение линейное и боковое. Соблюдать дистанцию вытянутые руки. | ||
Основная часть. Задачи: Упражнять в основных видах движений: лазанию по гимнастической лестнице переменным шагом, ползании по скамейке, подтягиваясь руками, прыжках через препятствия на двух ногах, броске и ловле мяча двумя руками, отбиванию мяча двумя руками, отбиванию мяча правой и левой рукой поочередно, стоя в обруче. Закреплять умение выполнять комплекс РГ «Необъятный космос» из серии «Dance Class» по показу взрослого слитно, без пауз для отдыха. Развивать основные физические качества быстроту реакции, силу, скоростно-силовые качества, гибкость, ловкость на протяжении НОД. | ||||||||
2.1 | Продолжать разогревать мышцы и связочный аппарат ОРУ в форме РГ. Закреплять умение выполнять комплекс РГ «Необъятный космос» из серии «Dance Class» по показу взрослого слитно, без пауз для отдыха. | Показывает комплекс РГ «Необъятный космос», демонстрируя качественный показ движений. Дает методические указания по правильному выполнению движений. | Выполняют комплекс РГ по показу взрослого | 1. Пружинистые движения стопой. 2. Повороты туловища вправо-влево 3. Опускание на одно колено 4. Подъем рук вверх-в стороны. 5. V- степ с поднимание рук вверх и хлопком перед собой 6 выпады вправо – влево с подниманием плеч. 7. круговые движения прямыми руками назад. 8. приседания с поворотом в стороны 9. степ-тач 10. прыжки с хлопками над головой. | 2.5 мин | Голову не опускать. Спина прямая, Руки прямые. Выполнять ритмично. | ||
2.2 | Укрепление мышечного корсета, развитие силы рук и ног. | Показывает упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и спины. | Выполняют упражнения по указаниям инструктора по ФК | Упражнения из серии «Muscle Toning» ИП – сидя на полу в группировке, ноги не касаются пола 1 выпрямление и сгибание ног вперед и к груди. 2. «Ножницы» ногами 3 Поднимание прямых ног вверх 4. ИП лежа на животе Сгибание и разгибание рук лежа на животе 5 «Звездочка» лежа на животе. 6. прыжки на месте | 2.5 мин | Носочки т колени натянуты. Голову не запрокидывать. Смотреть перед собой. | ||
2.3 | Объясненить технику выполнения ОВД по подгруппам. Деление на подгруппы | Объяснение техники выполнения ОВД лазанию по гимнастической лестнице переменным шагом, ползании по скамейке, подтягиваясь руками, прыжках через препятствия на двух ногах, броске и ловле мяча двумя руками, отбиванию мяча двумя руками, отбиванию мяча правой и левой рукой поочередно, стоя в обруче. | Внимательно слушают объяснение. Повторяют название команд. | 1.Лазание по гимнастической лестнице переменным шагом, Приседания на двух с касание руками пола и головы. 2. Ползании по скамейке, подтягиваясь руками, прыжки через препятствия на двух ногах, 3. «Школа мяча» Бросок и ловля мяча двумя руками, отбивание мяча двумя руками, отбивание мяча правой и левой рукой поочередно, стоя в обруче. | 8 мин Каждое игровое задание выполняется в три подхода (2 мин) | Меняются местами занятий по сигналу ведущего. За качественное выполнение заданий дети награждаются наклейками. | ||
2.4 | Развитие быстроты реакции в играх –эстафетах. Учить взаимодействовать в команде. | Рассказывает правила Подвижной игры «Быстро положи и быстро возьми» Подводит итоги игры, говорит об ошибках и успехах в игре. Следит за очередностью игроков и правильном выполнении правил игры.
«Лунная походка» | Играют в игру «Быстро положи и быстро возьми» с кеглей Играют в игру «Лунная походка» с фитболом | По сигналу ведущего первые игроки команды бегут и кладут кеглю в обруч. Возвращаются в команду, передавая эстафету касанием руки. Второй игрок добегает до обруча , берет кеглю и передает ее следующему игроку Дети поочередно прыгают на фитболах до лежащего впереди обруча. Оставляют его в обруче и бегом возвращаются в команду, передав эстафету рукой. | 2 мин 2 мин. | Слушать сигнал. Не выбегать раньше, пока тебе не передали эстафету. Соблюдать порядок и дисциплину в команде. Слушать сигнал. Не выбегать раньше, пока тебе не передали эстафету. Соблюдать порядок и дисциплину в команде.. Не толкаться | ||
Заключительная часть. Задача: Восстановить дыхание, Упражнять в равновесии, Развивать гибкость и правильную осанку средствами пилатеса. Воспитание уверенности в себе. Подведение итогов НОД. | ||||||||
3.1 | Восстановить дыхание, Упражнять в равновесии, Развивать гибкость и правильную осанку средствами пилатеса. | Предлагает построиться в круг, взявшись за руки. | Дети строятся в круг | Из маленького круга , делаем большой круг и опускают руки вниз. 1. Упражнения на правильную осанку. 2. «Дерево» 3. «Росток» 4. Перекаты на спину в группировке 5. «Плуг» 6.» Березка» 7. Встать в ОС | 2 мин | Плечи расправлены. Дыхание не задерживать. | ||
3.2 | Подведение итогов НОД. Рефлексия | Команда: «Направо! В одну шеренгу становись» Подводит итоги по количеству наклеек Определяет «победителя» | Построение в шеренгу. | Ходьба за направляющим в колонне | 2 мин | Плечи расправлены. Дыхание не задерживать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»
Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...
конспект нод речевое развитие старшая группа
конспект образовательной деятельности....
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.Задачи:Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в ре...
Конспект ООД Речевое развитие старшая группа "Путешествие по страницам сказок"2018
Конспект ООД речевое развитие старшая группа "Путишествие по страницам сказок"...
конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь
конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь...
"По следам Осени"конспект занятия познавательное развитие старшая группа
Цель: Формировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект по познавательному развитию старшей группы. «Природные материалы: песок, глина, камень»
Конспект по познавательному развитию старшей группы.«Природные материалы: песок, глина, камень» Составила и провела:ВоспитательБобровская Елизавета Сергеевна...