Тема мастер-класса: «Детский тимбилдинг»
методическая разработка по физкультуре на тему
Цель: Активизация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством применения элементов командообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мастер-класса: «Детский тимбилдинг»
Цель: Активизация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством применения элементов командообразования.
Задачи:
- способствовать формированию стойкого интереса к участию в подвижных и спортивных играх командой направленности, умение детей самостоятельно их организовывать в ходе физической активности в свободное время;
- формировать умение детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, договариваться, учитывая интересы всех членов команды, подчиняться определённым правилам;
- совершенствовать двигательные навыки детей в ходе выполнения согласованных действий;
- воспитывать чувство толерантности - готовности принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе уважения, согласия, и стремление к сотрудничеству.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, (фокус-группа 6-8 человек).
Техническое оборудование:ТСО – магнитофон, ноутбук, интерактивная доска.
Материалы и оборудование: Большой платок – 2 штуки, стул – 2 штуки, тканый рукав – 2 штуки, корзины – 4 штуки, мячи малого диаметра, стол – 4 штуки; игровое поле, большая круговая веревка.
Части | Содержание | Описание |
Организационная часть. | Приветствие вступительное слово. Создание проблемы: Актуальная проблема | Добрый день уважаемые коллеги! Я рада видеть вас. Свой мастер-класс я хочу начать со слов Доктора психологических наук Елены Олеговны Смирновой, которая считает, что главная потребность для старших дошкольников – потребность в сотрудничестве, в партнере совместной деятельности.А знание механизма образования коллектива – залог успешной работы педагога. Так что же такое тимбилдинг? В переводе с английского означает «построение команды — термин, обычно используемый в контексте бизнесадля создания и повышения эффективности работы команды. Зачем тимбилдинг детям? Он способствует формированию коллектива, дети через игры и игровые упражнения учатся взаимодействовать и договариваться друг с другом, устанавливать контакты,объединив идеи, внимание и усилия всей команды для достижения общей цели. В современном мире дети мало контактируют друг с другом. Почему? Они погружены в виртуальный мир. Поэтому трудно устанавливают контакты со взрослыми и сверстниками. Современные условия требуют от детей умения работать в группе, команде. Для этого нужна система. Лев Семенович Выготский сказал, что игра является самым ведущим инструментом для сплочения коллектива. Поэтому на занятиях по физической культуре, и во внеурочное времяя использую технологию тембилдинга. Она способствуют сближению детей, улучшению микроклимата в группе, |
Части | Содержание | Описание |
Практическая часть. | Создание мотивационной ситуации. Игра «Водокачка». Народная башкирская игра «Юрта». | созданию комфортной образовательной среды, является связующим звеном в цепи взаимоотношений и не носит эпизодный характер. Кроме формирования коммуникативных навыков, Тимбилдинг способствует развитию физических качеств: координация, выносливость, гибкость, ловкость, быстрота. А также способствует воспитанию толерантности - готовности принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе уважения, согласия, и стремление к сотрудничеству. Как говорил Александр Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому настало время апробировать технологию тимбилдинга. Цель игры. Способствовать слаженности в совместной работе для достижения общего результата. Задачи. Формировать умения распределять функции участников игры, для достижения совместного результата; развивать мелкую моторику рук. Ход игры. Жеребьевка, деление на команды. Командам необходимо шарики из одной корзины переместить в другую, используя при этом тканый рукав. Цель игры. Воспитывать умение действовать в коллективе. Задачи. Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать быстроту реакции на звуковой сигнал; обогащать словарный запас. Ход игры.Команды становятся в свой круг, в центре стоит куб, на котором лежит платок – это юрты. Взявшись за руки, идут по кругу и читают зачин, после на |
Части | Содержание | Описание |
Заключительная часть. | Игровое упражнение «Не урони и донеси». Игра «Верёвочка» Рефлексия. | мелодию без слов перемещаются в общий круг. Поокончанию музыки быстро возвращаемся к своим кубам и натягиваем платок над головой в виде шатра, получается юрта. Правила игры. С окончанием музыки надо быстро всей командой вернуться к своему стулу или кубу и образовать юрту. Выигрывает группа, первой построившая юрту. Цель игры. Формировать опыт слаженного командного взаимодействия для достижения общей цели. Выявление лидерских качеств. Задачи. Формировать слаженность в двигательных действиях; воспитывать собранность и внимательность и умение четко реагировать на команды внутри коллектива. Ход игры. Команде необходимо пронести мяч с одной стороны зала в другую. Правила. Если мяч укатился с игрового поля, то команда начинает выполнять задание заново. Цель игры: выявить лидера группы. Ход игры. Для проведения этой игры берётся верёвка, связываются её концы так, чтобы было образовано кольцо. Участники встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, неоткрывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник, квадрат». Что при выполнении игрбыло легче всего? Что при выполнении игр было труднее всего? |
Части | Содержание | Описание |
Чему учит эти игры? Давайте подведем итоги нашего мастер-класса. Какие пословицы можно применить, чтобы отразить основную цель тимбилдинга. |
Список литературы
- Кенеман, А.В. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А.В. Кенгеман; Под ред. Т.И. Осокиной. – М. : Просвещение, 1988.
- Коломинский, Я.Л. Психология детского коллектива. Система личных взаимоотношений / Я.Л. Коломинский. – Народная асвета, 1984.
Журналы
- Крылова, О.Л. Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр / О.Л. Коылова // Справочник старшего воспитателя ДУ. – ООО «МЦФЭР», 2008, №7 с. 29-32.
Интернет ресурсы
- http://kakzarabativat.ru/nachinayushhim-predprinimatelyam/timbilding/#detskij-timbilding
- Ясюкова, Л.А. Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников (ТООР) / Л.А. Ясюкова. – режим доступа:http://www.xn--80adxqn2ff.xn--p1ai/methods/01/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка на тему: "Особенности проведения мастер – классов в детском саду".
Использование данных методических рекомендаций позволит обеспечить эффективное проведение мастер – классов в детском саду....
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер- класс для педагогов «Тимбилдинг как средство формирования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»
Мастер -класс для педогогов...
Мастер класс для педагогов "Тимбилдинг"
теоретическая чать практическая часть:-Малоподвижная игра "обруч" -"На льдине"-Тренажер "монстр" -"Воздушные облака"Заключительная часть...
Мастер класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе в ДОУ»
Играть любят все дети, однако, не каждый является командным игроком. И это касается не только игр. Как научить ребенка работать в команде? Для того, чтоб ребенок мог работать в команде, он должен умет...
Мастер-класс для педагогов "Тимбилдинг"
Цель: ознакомление педагогов с технологией спортивного тимбилдинга для детей дошкольного возраста....
Мастер-класс с педагогами «ТИМБИЛДИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»
Ссоры и конфликты между детьми – это, прежде всего, следствие их неумения построить отношения друг с другом внутри какой-то совместной деятельности. Ведь любая совместная деятельность или игра ...