НОД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Научим зайку быть осторожным и внимательным»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Уважаемые коллеги, предлагаю в игровой форме на занятии по физическому развитию, с воспитанниками закрепить правила дорожного движения. Я думаю, что каждому ребёнку захочется прявить свою заботу и любовь по отношению к главному герою. Главное правильно создать мативацию, вызвать интерес и прибавить эмоциональную подачу сюжета! И тогда конечно, каждый воспитанник вас услышит и обязательно "пойдет в путь". Желаю удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchim_zayku_soblyudat_pdd_sred.d.v.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Средний дошкольный возраст
НОД по физическому развитию
«Научим зайку быть осторожным и внимательным»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Кожанова Наталья Александровна
Программные задачи:
- Развивать у детей умение лазать по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи»)
- Способствовать развитию умения прыгать на двух ногах боком, через предметы, делая энергичный замах руками и отталкиваясь двумя ногами.
- Закреплять умения детей в умении реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, через подвижную игру «Цветные автомобили».
Оборудование: гимнастическая скамья, гимнастическая доска, 2 фишки (красная и синяя).
Способ организации: не прерывно – поточный
Ребята, я слышала, что вы сегодня помогли зайке. Рассказали ему о том, что на дороге нужно быть внимательным и осторожным. Правда? (да) А вы сами, ребята внимательные, осторожные? Быстрые и ловкие? А хотите вместе с зайкой отправиться на полянку поиграть? (да) Тогда нам нужно будет преодолеть несколько препятствий: пройти по мостику через реку и ловко преодолеть прыжками тропинку.
Вы готовы? Готовы! Кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон. (Светофор!) У меня есть две фишки: красного цвета и зелёного цвета. Скажите, на какой цвет нужно остановиться? (на красный) А двигаться? (на зелёный). По моему сигналу начинаем движение. На пра-во! Раз, два! В обход по залу шагом марш!
ЧЗ | Содержание НОД | ДТД |
I II III | Ходьба обычная
Двигательное упражнение «Будь внимателен»
Перестроение в 2 колонны с назначением ведущего Воспитатель: Ребята а по дороге нам встретилось много птиц. Посмотрите, как красиво расправляет крылья кукушка! ОРУ «С добрым утром» (разбудило солнышко всё в лесу)
И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-поднять прямые руки через стороны вверх; 2-и. п.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуть голову вправо, отводя локти назад; 2- и. п.; 3-4-то же влево.
И. п.: стоя, ладони на плечах, ноги на ширине плеч. 1- поднять локти вверх; 2- И. п.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- наклон вперед, руки отвести назад; 2-и. п.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-присесть, отрывая пятки от пола, положив ладони за голову; 2- и. п.
И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, ноги вместе. Высокие прыжки на двух ногах с продвижением вперед в чередовании с ходьбой на месте (прыжки только для выполнения утренней гимнастики). Перестроение в одну колонну. (попросить о помощи дежурных, разложить мячи) Воспитатель: Ребята, одну часть пути мы с вами прошли, повстречались с множеством птиц, а теперь нам предстоит, пройти по мосту через реку как настоящий медведь («по-медвежьи») и прыжками преодолеть тропинку. Ариша, покажи, пожалуйста, как нужно пройти по мостику и преодолеть тропинку. (показ правильного выполнения ОВД) 1. Лазание по гимнастической скамейке «по-медвежьи», с опорой на ладони и ступни. (2-3р.) 2. Прыжки боком, через предметы. (2-3р.) А сейчас, я предлагаю сделать один общий круг. Ребята, вот мы и добрались до полянки, где зайка приготовил для нас игру. Хотите узнать какую? 3. П/и «Цветные автомобили» Дети размещаются по краю площадки, возле своего гаража. Девочки - автомобили красного цвета, а мальчики - синего. По сигналу «автомобили завели моторы и поехали», они передвигаются по залу, в прямом направлении. Как только автомобили услышат сигнал «В гараж» - автомобили, заезжают, в гараж своего цвета. В ходе игры, можно менять, месторасположение гаражей. А сейчас предлагаю взять друг друга за руки и сделать большой, общий круг. Посмотрите, что у меня есть. Вам знаком этот предмет? Совершенно верно – это жезл, регулировщика. А ещё на нашей полянке растёт волшебный физкультурно-спортивный цветок. Посмотрите, один лепесток, второй и т.д. Вы хотите, узнать, что изображено на каждом лепестке этого цветка? (да) Тогда под музыку, мы с вами будем передавать жезл, по кругу, а как только музыка закончится, тот, у кого жезл остался в руках, переворачивает лепесток. Договорились? Тогда вперёд! Малоп/и «Передай жезл» Дети встают по кругу, в центре лежат перевернутые дорожные знаки. Пока звучит музыка, дети передают жезл, как только музыка заканчивается, тот, у кого остался жезл в руках, переворачивает карточку и все вместе называют дорожный знак. Какое увлекательное путешествие у нас сегодня получилось. Как вы думаете, наш зайка впредь будет внимательным и осторожным? Какие препятствия, сегодня встретились на нашем пути? (Ответы детей). А какое самое сложное задание было, на ваш взгляд? Но я думаю, что если мы и дальше будем с вами тренироваться, то все препятствия нам будут по плечу. До новых встреч. Повернулись за ______________ В группу шагом марш! | 8-10раз. 6-8 раз. 8-10 раз. 8-10раз. 8-10 раз. 2-3 раза. 2-3 раза. 2-3 раза. 2-3 раза. 4-5 раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа: «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность» с детьми группы «А» 4-5лет «Путешествие в зимний лес»
Задачи:- развивать интерес и потребность к двигательной активности у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность - развивать бег, ловкость, умение перевопло...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Зимняя рыбалка"
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Зимняя рыбалка» Заня...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)
В документе собраны занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста на 2019 - 2020 учебный год на основе методической литературы автора Л. И. Пензулаевой "Физкультурные зан...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста.
Сборник конспектов занятий по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет.Используемая литература Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней...
Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!"
Тема проекта: формирование основ культуры здоровья.Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: приобщение детей к здоровому образу через организованную...
Обобщенный опыт работы на тему: "Развитие физических качеств у детей среднего дошкольного возраста"
Данный материал представляет собой опыт работы по теме Физическая культура. Здесь представлены фото материалы и конспекты занятий, спортивных праздников, а также фотографии различных спортивных атрибу...
Картотека по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "СУ-ДЖОК ИГРЫ" (сборник игр и упражнений)
Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Применять Су-Джок-массажеры можно в виде массажных шариков, масс...