Конспект занятия по физкультуре "Наше космическое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект занятия совместно с воспитателями группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_s_v.i.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-досуга посвященный дню космонавтики
«Наше космическое путешествие»
для средней группы
Оборудование: шары с разрисованными мордочками, письма космонавта, наушники, ракета из модулей, игрушки-космонавт в скафандре, сувениры детям, обручи, скамейки гимнастические 2-3 шт, скакалки по числу детей, корзины для метания, мячи, шлемы, муз сопровождение : марш космонавтов, рисунки детей, глобус.
Ход занятия.
Ребята с эмблемами «Космонавты» в спортивной форме входят в зал под музыку марш космонавтов и останавливаются у центральной стены.
Воспитатель:
Ребята, с большой радостью я хочу поздравить вас с замечательным праздником – Днем космонавтики! Именно 12 апреля много лет назад наш отважный, ставший известный всему миру российский космонавт Ю. А. Гагарин самым первым на нашей земле на космическом корабле «Восток» - облетел вокруг нашей планеты! Отважный, смелый, умный, решительный – он сумел первым вылететь за пределы нашей планеты и посмотрел на нее со стороны. Мир никогда не забудет великий подвиг первого в мире космонавта – Ю.А. Гагарина! С тех пор многие российские космонавты побывали в космосе. И сейчас, когда мы с вами в этом зале – там за пределами нашей планеты, в космическом пространстве находится наша космическая станция с космонавтами на борту…
Давайте сегодня поиграем в космические путешествия?
Ой, что это ?! Какой-то тревожный сигнал?!
(Воспитатель надевает наушники и делает вид, что разговаривает с космонавтом, потерпевшим аварию)
-Да, прием! Плохо вас слышу!
-Что с вами? Вы где? Космонавт Арсеньев? На неизвестной планете?
-Потерпели крушение? Нужна помощь? Понятно. Вылетаем!
-Ребята! Надо срочно спасать нашего российского космонавта!
-Только неизвестно, на какой он планете! Поможем? Выручим?
-Срочно занимайте места в ракете! Командир, включай двигатель!
-До свидания родная земля! Мы вернемся!
(Дети садятся верхом на скамейки, поставленные друг за другом, машут рукой Земле)
-Нажимаем на педаль и ракета мчится в даль.
(звучит музыка, воспитатель показывает глобус)
Вот мы и оторвались от земли – смотрите какая она маленькая и беззащитная! Ее надо всем вместе беречь! Вот самый близкий спутник земли «Луна» .Опускаемся.
(в середине зала лежит большой обруч – в нем 5 мячей с разрисованными мордочками, а под ними записка)
Воспитатель
Ребята беритесь за обручи, пойдем по кругу и посмотрим, что случилось с жителями Луны
Ребята
-Пять лунатиков жили на Луне
-Пять лунатиков ворочились во сне
(дети вращают туловищем вправо-влево)
-И вот один лунатик упал с Луны во сне
(выбрасываем один шарик из обруча)
-Сколько лунатиков осталось на луне?
(дети хором):
-Четыре!
-Четыре лунатика жили на Луне…
-Четыре лунатика ворочились во сне
(Далее дети идут по кругу в полуприсяде)
-И вот один лунатик упал с Луны во сне
(выбрасываем один шарик из обруча)
-Сколько лунатиков осталось на луне?
(дети хором):
- Три лунатика остались на Луне!
- Три лунатика жили на Луне
- Три лунатика ворочились во сне
(дети скачут на одной ножке)
И вот один лунатик упал с Луны во сне
(выбрасываем один шарик из обруча)
-Сколько лунатиков осталось на луне?
(дети хором):
Два!
(Все тоже самое, дети идут по кругу на пятках)
Выбрасывается последний шарик, и воспитатель находит записку, читает:
- Я здесь был! Нет на Луне никаких лунатиков! Я полетел дальше.
Космонавт Арсентьев.
Воспитатель.
-Ну что ж, отправляемся в путь, на другую планету!
-Занимайте свои места! Командир корабля, начинайте отсчет!
-5 -4-3-2-1 Пууск!
Дети садятся на скамью и говорят:
-Нажимаем на педаль и ракета мчится в даль!
(звучит музыка)
Воспитатель
-Ой, ребята! Чувствуете как холодно?
-Планета Марс! Даже наша ракета начинает замерзать! Кругом пустоты…
- А вот посмотрите, еще письмо с пометкой! Точно от космонавта Арсентьева !
- Но как его взять? Тут все обледенело! Нужно взять мячи и бросать их в корзину.
- Стараться попасть в этот обледенелый квадрат!
(дети делятся на две команды и поочередно бросают мяч в корзину двумя руками от груди)
Воспитатель
- Ура! Лед растаял, и мы можем прочитать письмо космонавта.
- Здесь очень холодно! Моя ракета обледенела1 Улетаю на Венеру!
(дети снова садятся на лавку)
- Ну что ж, ребята, в путь на Венеру. Командир начинает отсчет
- 5-4-3-2-1 Пууск!
- Нажимаем на педаль и ракета мчится в даль!
Воспитатель
Ребята! Венера такая горячая планета! Ее жители не могут на нее наступать.
Ваша задача- не дать этим шариком коснуться планеты (пола), надо их подбрасывать- толкать вверх.
-Смотрите! Космонавта и ракеты тут нет! А вот есть еще одно письмо:
- Здесь очень жарко! Плавится ракета,
-Уезжаю на Плутоний!
Ребята снова занимают свои места в ракете и оказываются на Плутоне.
Воспитатель
- Здесь почему-то везде разбросаны скакалки..? Я знаю почему! Здесь маленькое притяжение к планете. И если будешь ходить, то просто улетишь с планеты! Поэтому надо передвигаться – перепрыгивая через скакалку.
(дети берут скакалки и поочередно прыгают друг за другом )
Воспитатель
-Что-то и здесь не видно ни ракеты ни космонавта! Даже письма не вижу! А вот оно – видите как высоко, чтоб не улетело.
О ночная планета!
Улетайте скорее
Близится ураган
Ищите меня на Плутонии.
-Ребята, скорее в ракету!
-Не задерживайтесь! Улетаем!
(ребята садятся в ракету и отправляются на следующую ракету)
-Ребята, что за странная планета
-Плутоний! Сколько кратеров и вулканов. На одной большой ракете передвигаться не получится. --Вот смотрите, каждый обруч – это маленькая ракета. Будем говорить слова, и занимать места в ракетах! С каждым разом ракет будет становится все меньше. В ракету помещается 2 человека
(проводится игра «Быстрые ракеты»)
-Ждут нас быстрые ракеты, для прогулки по планетам!
-На какую захотим, на такую полетим!
-Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(игра поводится несколько раз, и убирается по 1 обручу, пока все обучи не закончаться)
Воспитатель
-Стойте ребята, я кажется слышу позывные и голос космонавта Арсентьева!
(Воспитатель надевает наушники и как бы идет к цели)
-Смотрите, сигнал идет отсюда.
В зале стоит большая ракета – а в ней космонавт. Воспитатель разбирает ракету и находит там куклу – космонавта с золотой коробочкой- сувенир для детей из далекого космоса – игрушечные ракеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"
Конспект организованного вида деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы. Образовательные области: приоритетная - "Познание", интегрированные - "Социализа...
Конспект занятия ПО МАТЕМАТИКЕ «Космическое путешествие».
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Космическое путешествие»...
Конспект занятий по рисованию «Космическое путешествие»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7211113","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Программное содержание:Образовательные:1. Развивать конструктор...
Конспект занятия по грамоте «Космическое путешествие с Развивайкой»
Конспект занятия по грамоте с детьми стршей логопедической группы. В ходе занятия, дети в увлекательной форме усовершенствуют навыки звукового анализа слов, познакомятся с понятием алфавит, обуч...
Конспект занятия на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели
Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...
- Мне нравится (1)