Консультация для инструкторов по физической культуре
методическая разработка по физкультуре на тему
Организация дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении | 935.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое дополнительное образование в детском саду? Какие у него задачи, проблемы и перспективы? Для чего в детскому саду дополнительное образование? Во-первых, для включения ребенка в новую деятельность в новых условиях, что не менее важно, в новом коллективе. Во-вторых , это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивают дошкольное образовательное учреждение и семья .
Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога). Обращаем внимание педагогов на два момента: Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. Во-вторых , работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования
Кружки в детском саду выполняют несколько функций: - образовательную - социально-адаптивную - коррекционно-развивающую - воспитательную
Кружки (секции, студии) как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями: - углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии). - ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми). - ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
Деятельность любого кружка (секции, студии) регулируется нормативно-правовыми документами: Уставом ДОУ, Образовательной программой ДОУ, Положением о кружке (студии, секции), Программой кружка (студии, секции), Планом работы кружка (студии, секции) на год, Списком детей (на каждую группу отдельно), табель посещаемости, Расписанием занятий, Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (студии, секции).
Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии): Изучение нормативно-правовой базы. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования. Разработка (подбор) программы кружка (студии, секции). Разработка плана кружка на учебный год. Утверждение программы, плана работы кружка (студии, секции) на педсовете (Совете педагогов). Реализация плана работы кружка (студии, секции) на практике. Анализ результативности работы кружка (студии, секции).
Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения. Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами. Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет. Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях: музыкальный зал, физкультурный зал и т.п. Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.
Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 (8) раз в месяц по 20-25 минут во 2 половине дня. Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д. Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми.
Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий: – организация рабочего пространства, т.е. места за детьми жёстко не закреплены, дети могут свободно перемещаться по комнате, имеют право отказаться от участия на занятиях кружка и т.д.; – возможность ребёнка выбора цели из нескольких, т.е. педагог предлагает или дети самостоятельно выбирают, кто и чем будет заниматься, по своим силам и интересам. – игровой характер подачи любого материала;
Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм: - Фронтальные занятия (групповые) - Экскурсии - Тематические прогулки - Индивидуальные занятия - Развлечения, досуги - Участие в различного уровня конкурсах - Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов Учреждения - Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, информация на сайте Учреждения для родителей /их законных представителей/.
Примерная схема написания перспективно-тематического плана. № п / п Название темы Задачи Количество часов Форма проведения занятия, ведущие методы Необходимые материалы Схема разработки программы кружка (секции, студии). Титульный лист Содержание Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи, принципы и т.д.) Учебно-тематическое планирование Ожидаемые результаты (предполагаемый результат) Диагностический инструментарий (механизм оценки получаемых результатов) Список литературы
«Классификация программ дополнительного образования» Классификацию программ дополнительного образования можно провести по различным основаниям. Наиболее распространенной является следующая классификация: - примерная (типовая); - модифицированная (адаптированная); - экспериментальная, - авторская.
2 . Можно провести классификацию образовательных программ дополнительного образования детей и по другим основаниям, например, по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности. - комплексная; - интегрированная; - модульная; - сквозная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для инструкторов по физической культуре Особенности развития ребенка-дошкольника
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом,...
Консультация для инструкторов по физической культуре Особенности развития ребенка-дошкольника
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом,...
Консультация для инструкторов по физической культуре в ДОУ "Реализация коррекционных задач на физкультурном занятии в офтальмологической группе."
В настоящее время все более актуальной становиться проблема качественного улучшения состояния здоровья подрастающего поколения. Для детей, имеющих нарушения зрения эта проблема является более значимой...
Консультация для инструкторов по физической культуре: «Игровой фитбол в ДОО как средство развития у ребёнка ловкости и координации».
Беседа о том, как с помощью фитбола можно помочь детям развивать физические качества, такие как ловкость, координация движений....
Консультация для инструкторов по физической культуре ДОО
Тема: "Корригирующая ритмическая гимнастика принарушениях осанки. Методические особенности проведения занятий"...
Консультация для инструктора по физической культуре «Использования сенсомоторной коррекции на занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ»
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в коррекционных группах, - одна из актуальных задач современной педагогики. Исс...
Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"
Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...