Игры на весенней полянке
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Стерхова Любовь Николаевна

Физкультурное развлечение для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_razvlechenie.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

физкультурного развлечения

в первой младшей группе «Солнышко»

«Игры на весенней полянке»

Цель: создать радостное настроение; предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях; формировать потребность в ДА.

Задачи приоритетной ОО «Физическое развитие»:

-развивать умение детей ходить с перешагиванием через веревки, приподнятые на высоту 5-15 см;

- развивать умение ходить по кругу, взявшись за руки;

- упражнять в беге между двумя линиями, не наступая на них;

- упражнять в прыжках в длину с места;

- развивать у умение прокатывать мяч под дугу;

- упражнять в подползании под веревку.

Задачи  в интеграции ОО

Речевое развитие:

- воспитывать желание слушать стихотворения, народные песенки;

- активизировать в речи слова, обозначающие предметы одежды, названия зверей: заяц- зайка, белка-белочка; птиц: сорока-белобока, дятел; глаголов: бегают, прыгают, клюют, летают, скачут.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать желание играть со сверстниками в подвижные и хороводные игры;

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.

Художественно-эстетическое развитие:

- воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества (песенки, потешки);

- развивать выразительность движений, способность координировать движения с текстом, развивать внимание.

Познавательное развитие:

- развивать представления о весенних явлениях природы;

- уточнить представления о жизни животных в лесу.

Оборудование:

- мягкие игрушки: белка, заяц, медведь;

- картинки с изображением птиц: сорока, дятел или полумаски;

- шишки по числу детей;

- веревки длинные и короткие;

- дуга;

- «лужи», «ручейки», «кочки».

Ход развлечения

I. Вводная часть

- Ребята, смотрите, кто это к нам прилетел? (Сорока-белобока).

Сорока

- Я сорока-белобока.

В лесу живу, про всё и про всех все знаю.

Я принесла вам письмо, читайте.

- Откуда прилетела сорока-белобока? (Из леса).

- Она принесла нам письмо- приглашение в гости на лесную полянку.

- Принимаем приглашение? Тогда давайте собираться в путь.

Друг за другом становитесь, вперед шагом марш!

Ходьба с перешагиванием через веревки, приподнятые на высоту 5-15 см, кирпичики.

- Для того, чтобы попасть на лесную полянку нужно пройти по этой тропинке. А на ней сколько кочек, сколько пней, веточки везде лежат, деревья поваленные. Выше ноги поднимайте, идите не запинайтесь.

Бег между двумя линиями, не наступая на них.

- А вот впереди хорошая дорожка только очень узкая. Нужно по ней бегом пробежать и не упасть.

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

- А теперь дружно за руки беритесь и на полянку становитесь.

II. Основная часть

ОРУ с шишками

Белочка

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Белочка. Как хорошо, что вы пришли к нам в лес на полянку. Я приготовила для игры вот такие шишки. Эти шишки мне подарила елочка (сосна). Хотите поиграть с шишками?

- Очень весело мы с вами поиграли, а теперь мне пора, меня ждут дела. А шишки подарите Мишке.

1. "Постучим шишками".

И.п.: ноги слегка расставлены, руки с шишками внизу. Руки поднять вверх, постучать шишками, опустить, сказать "вниз". Повторить 5 раз.

2. "Наклоны в стороны".

И.п.: ноги на ширине плеч, руки с шишками наверху. Наклониться вправо (влево), сказать "вправо" ("влево"), вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

3. "Положи шишки".

И.п.: ноги слегка расставлены, шишки внизу. Присесть, положить шишки на пол, встать, присесть, взять шишки, вернуться в и.п. Повторить 3 раза.

4. "Шишки в стороны".

И.п.: то же. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз.

5. И.п.: основная стойка, шишки на полу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой и с дыхательным упражнением "Дует ветерок". Повторить 2 раза.

ОВД

1. Прыжки в длину с места.

- А это кто так быстро бежит? Верно, это зайчик-побегайчик.

Зайчик

- Ребята, весна пришла, я так ей рад. Можно быстро бегать по травке, прыгать через лужи, ручейки. Хотите и вас научу перепрыгивать все лужи?

- Нужно встать около лужи или ручейка, немного присесть, руками покачать вперед-назад и прыгнуть далеко-далеко.

Дети прыгают поочередно с места на двух ногах как можно дальше.

- Молодцы, ребята, теперь вы умеете перепрыгивать, как и я лужи и ручейки. До свидания!

2.  Прокатывание мяч под дугу.

- Тук-тук-тук! Это что такое? Кто тут стучит?

- Это, ребята птица дятел. Посмотрите, какой он красивый, перья пестрые, шапочка красная. Он лечит деревья, достает вредных червячков, которые портят деревья.

Дятел

- Здравствуйте, друзья! Рад с вами познакомиться. А вы умеете играть с мячами? А катать вы их умеете? Очень хочется посмотреть, как вы это делаете.

- Покажем дятлу, как мы умеем играть и мячи катать.

Дети катают мячи под дугу поочередно.

Дятел

- Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как можно играть с мячами.

3. Подползание под веревку

- А где же наш лесной друг медведь? Все еще спит? Давайте его разбудим и позовем на лесную полянку поиграть.

Дети подползают под веревку.

Подвижная игра «Мишка, что ты долго спишь»

- Давайте будить Мишку-медведя.

Мишка, мишка,

Что ты долго спишь?

Мишка, мишка, Что ты так храпишь.

Ну-ка, Мишенька, вставай и с ребятками играй.

«Мишка» ловит детей, они убегают от него и прячутся, приседают.

Мишка

- Спасибо, ребята, что разбудили меня. А то я что-то долго спал.

III. Заключительная часть

Игра малой подвижности «Вот такие шишки мы подарим Мишке»

- Мишка-медведь, а мы тебе шишки хотим подарить, чтобы ты с ними зарядку делал.

Дети исполняют игру-танец "Вот такие шишки мы подарим Мишке»"

Итог занятия

- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу.

- Вам понравилось играть на весенней полянке?

- Что интересного видели?

- С кем поиграли?

- Еще пойдем в лес гулять?

- А сейчас возвращаемся в группу Становитесь друг за другом. В группу шагом марш!

(Дети возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

музыкальная игра "Весенняя полянка" Авторская разработка

Программное содержание: ·        Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к игровым умениям и навыкам.·...

Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...

"Игры на весенней полянке"

Конспект игровой программысовместного занятия с родителями воспитанников раннего возрастаТема: «Игры на весенней полянке»...

Игра – путешествие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие на весеннюю полянку»

Познавательное мероприятие бережного отношения к природе через игровую деятельность...