Игры на весенней полянке
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Физкультурное развлечение для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_razvlechenie.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
физкультурного развлечения
в первой младшей группе «Солнышко»
«Игры на весенней полянке»
Цель: создать радостное настроение; предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях; формировать потребность в ДА.
Задачи приоритетной ОО «Физическое развитие»:
-развивать умение детей ходить с перешагиванием через веревки, приподнятые на высоту 5-15 см;
- развивать умение ходить по кругу, взявшись за руки;
- упражнять в беге между двумя линиями, не наступая на них;
- упражнять в прыжках в длину с места;
- развивать у умение прокатывать мяч под дугу;
- упражнять в подползании под веревку.
Задачи в интеграции ОО
Речевое развитие:
- воспитывать желание слушать стихотворения, народные песенки;
- активизировать в речи слова, обозначающие предметы одежды, названия зверей: заяц- зайка, белка-белочка; птиц: сорока-белобока, дятел; глаголов: бегают, прыгают, клюют, летают, скачут.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать желание играть со сверстниками в подвижные и хороводные игры;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.
Художественно-эстетическое развитие:
- воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества (песенки, потешки);
- развивать выразительность движений, способность координировать движения с текстом, развивать внимание.
Познавательное развитие:
- развивать представления о весенних явлениях природы;
- уточнить представления о жизни животных в лесу.
Оборудование:
- мягкие игрушки: белка, заяц, медведь;
- картинки с изображением птиц: сорока, дятел или полумаски;
- шишки по числу детей;
- веревки длинные и короткие;
- дуга;
- «лужи», «ручейки», «кочки».
Ход развлечения
I. Вводная часть
- Ребята, смотрите, кто это к нам прилетел? (Сорока-белобока).
Сорока
- Я сорока-белобока.
В лесу живу, про всё и про всех все знаю.
Я принесла вам письмо, читайте.
- Откуда прилетела сорока-белобока? (Из леса).
- Она принесла нам письмо- приглашение в гости на лесную полянку.
- Принимаем приглашение? Тогда давайте собираться в путь.
Друг за другом становитесь, вперед шагом марш!
Ходьба с перешагиванием через веревки, приподнятые на высоту 5-15 см, кирпичики.
- Для того, чтобы попасть на лесную полянку нужно пройти по этой тропинке. А на ней сколько кочек, сколько пней, веточки везде лежат, деревья поваленные. Выше ноги поднимайте, идите не запинайтесь.
Бег между двумя линиями, не наступая на них.
- А вот впереди хорошая дорожка только очень узкая. Нужно по ней бегом пробежать и не упасть.
Ходьба по кругу, взявшись за руки.
- А теперь дружно за руки беритесь и на полянку становитесь.
II. Основная часть
ОРУ с шишками
Белочка
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Белочка. Как хорошо, что вы пришли к нам в лес на полянку. Я приготовила для игры вот такие шишки. Эти шишки мне подарила елочка (сосна). Хотите поиграть с шишками?
- Очень весело мы с вами поиграли, а теперь мне пора, меня ждут дела. А шишки подарите Мишке.
1. "Постучим шишками".
И.п.: ноги слегка расставлены, руки с шишками внизу. Руки поднять вверх, постучать шишками, опустить, сказать "вниз". Повторить 5 раз.
2. "Наклоны в стороны".
И.п.: ноги на ширине плеч, руки с шишками наверху. Наклониться вправо (влево), сказать "вправо" ("влево"), вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
3. "Положи шишки".
И.п.: ноги слегка расставлены, шишки внизу. Присесть, положить шишки на пол, встать, присесть, взять шишки, вернуться в и.п. Повторить 3 раза.
4. "Шишки в стороны".
И.п.: то же. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз.
5. И.п.: основная стойка, шишки на полу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой и с дыхательным упражнением "Дует ветерок". Повторить 2 раза.
ОВД
1. Прыжки в длину с места.
- А это кто так быстро бежит? Верно, это зайчик-побегайчик.
Зайчик
- Ребята, весна пришла, я так ей рад. Можно быстро бегать по травке, прыгать через лужи, ручейки. Хотите и вас научу перепрыгивать все лужи?
- Нужно встать около лужи или ручейка, немного присесть, руками покачать вперед-назад и прыгнуть далеко-далеко.
Дети прыгают поочередно с места на двух ногах как можно дальше.
- Молодцы, ребята, теперь вы умеете перепрыгивать, как и я лужи и ручейки. До свидания!
2. Прокатывание мяч под дугу.
- Тук-тук-тук! Это что такое? Кто тут стучит?
- Это, ребята птица дятел. Посмотрите, какой он красивый, перья пестрые, шапочка красная. Он лечит деревья, достает вредных червячков, которые портят деревья.
Дятел
- Здравствуйте, друзья! Рад с вами познакомиться. А вы умеете играть с мячами? А катать вы их умеете? Очень хочется посмотреть, как вы это делаете.
- Покажем дятлу, как мы умеем играть и мячи катать.
Дети катают мячи под дугу поочередно.
Дятел
- Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как можно играть с мячами.
3. Подползание под веревку
- А где же наш лесной друг медведь? Все еще спит? Давайте его разбудим и позовем на лесную полянку поиграть.
Дети подползают под веревку.
Подвижная игра «Мишка, что ты долго спишь»
- Давайте будить Мишку-медведя.
Мишка, мишка,
Что ты долго спишь?
Мишка, мишка, Что ты так храпишь.
Ну-ка, Мишенька, вставай и с ребятками играй.
«Мишка» ловит детей, они убегают от него и прячутся, приседают.
Мишка
- Спасибо, ребята, что разбудили меня. А то я что-то долго спал.
III. Заключительная часть
Игра малой подвижности «Вот такие шишки мы подарим Мишке»
- Мишка-медведь, а мы тебе шишки хотим подарить, чтобы ты с ними зарядку делал.
Дети исполняют игру-танец "Вот такие шишки мы подарим Мишке»"
Итог занятия
- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу.
- Вам понравилось играть на весенней полянке?
- Что интересного видели?
- С кем поиграли?
- Еще пойдем в лес гулять?
- А сейчас возвращаемся в группу Становитесь друг за другом. В группу шагом марш!
(Дети возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для детей младшей группы с родителями "Зайчики на весенней полянке"
Дети вместе с мамами- зайчихами занимаются физкультурой...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...
музыкальная игра "Весенняя полянка" Авторская разработка
Программное содержание: · Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к игровым умениям и навыкам.·...
Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа
Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...
"Игры на весенней полянке"
Конспект игровой программысовместного занятия с родителями воспитанников раннего возрастаТема: «Игры на весенней полянке»...
Весенний праздник в первой младшей группе №8 "Радуга" "На весенней полянке"
Сценарий праздника для первой младшей группы...
Игра – путешествие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие на весеннюю полянку»
Познавательное мероприятие бережного отношения к природе через игровую деятельность...