Перспективный план совместной деятельности инструктора по ФК с ребёнком - инвалидом
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему
План по месяцам с января по май для ребёнка второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 39.98 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | неделя | задачи | содержание |
Январь | 1 | Определить уровень сформированности психофизических качеств (сила, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, гибкость, удержание равновесия, координационные способности). Пальчиковая гимнастика | Контрольные тесты «Моя семья» «Лепим тесто» |
2 | Способствовать положительным эмоциям. Развивать двигательные навыки Укреплять здоровье. Развивать интерес к двигательной деятельности. | «Дорожка здоровья» : ходьба по тренажёрам, ходьба с перешагиванием через набивные мячи, бег змейкой, прыжки через ручеёк. Игровые упражнения с мячом: «Ловкий мячик», «Воротца», «Прокати по дорожке». | |
3 | Учить выполнять ОРУ по показу. Развивать крупную моторику, укрепляя мышцы опорно-двигательного аппарата. | ОРУ с кубиками 1. И. п. — “Вот кубики” и. п. – ноги на ширине стопы, кубики в обеих руках в низу; 1 – вынести руки вперёд, стукнуть один раз; 2 – и. п. Дозировка – 5 раз 2. И. п. — “Спрятали кубики” и. п. – то же, кубики за спиной; 1 – присесть, положить кубики; 2 – и. п. Дозировка – 5 раз 3. И. п. — “Кубик на колене” и. п. – сидя, ноги скрестно (или сидя на пятках) кубики на коленях; 1 – поворот влево, положить кубики сзади себя; 2 – и. п., то же вправо. Дозировка – 6 раз 4. И. п. — “Здравствуй носочек” и. п. – сидя, ноги врозь, руки согнуты в локтях у плеч; 1 – наклон к левой ноге, дотянуться до носочка кубиками; 2 – и. п., то же к правой ноге. Дозировка – 6 раз 5. И. п. — “Кубики - молоточки” и. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вверху; 1 – согнуть ноги в коленях, постучать кубиками по коленям, сказать: Тук, тук. 2 – и.п. Дозировка – 5- 6 раз 6. И. п. — “Самолет ” и. п. – лежа на животе, ноги вместе, руки в стороны. 1 – прогнуться, приподнять руки. 2 и.п. Дозировка – 5 раз Усложнение на 2 занятии: 7. И.п. - “Стукни кубиками” и. п. – ноги на ширине стопы, кубики в обеих руках; 1 – развести руки в стороны – вдох; 2 – соединить прямые руки перед собой на выдохе, сказать – Стук! | |
4 | Упражнять в прыжках в длину с места, соблюдая правильную технику : и.п., приземление. Продолжать упражнять в бросании мяча способом от груди. Развивать беговые способности. | Игровые упражнения: «Делай, как я», «Зайка – попрыгайка». Игровые упражнения: «Нарисуй радугу», «Перебрось препятствие», «Догони мячик». |
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
месяц | неделя | задачи | содержание |
Февраль | 1 | Развивать крупную и мелкую моторику. Упражнять в умении сохранять устойчивость в статической позе, согласовывать движение различных частей тела. | «Тропа здоровья» - лазание по гимнастической скамье, ходьба по ребристым дорожкам. Бег прямо и змейкой между предметами. Игровые упражнения: «Аист», «Не упади», «Не намочи ноги. |
2 | Тренировать различные навыки передвижения; формировать навыки правильной осанки; развивать быстроту реакции, координацию движений. | Оздоровительная игра «Карлики и великаны» -когда я произношу слово "карлики" - ребёнок должен присесть, потому что карлики маленькие. Произносить это слово нужно тоненьким голосом. Когда я произношу слово "великаны", грубым голосом, ребёнок должен встать и поднять руки вверх. Игра: «Маленький большой», «Лошадь», «Цок-цок». | |
3 | Учить выполнять ОРУ по показу. Развивать крупную моторику, укрепляя мышцы опорно-двигательного аппарата. | ОРУ без предметов
1 – 4 – круговые движения рук перед грудью, произнося – др-р-р-р Повторить 6 раз.
| |
4 | Укрепление мышц голеностопного сустава, способствующее профилактике плоскостопия. | КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ИЗ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ – СТОЯ: « Часы», « Шли бараны по дороге». КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ИЗ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ НА СТУЛЕ «Жили у бабуси два весёлых гуся». КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ИЗ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ – СТОЯ, ДЕРЖАСЬ РУКАМИ ЗА СПИНКУ СТУЛА «Наши ножки с утра делают зарядку». САМОМАССАЖ НОГ. |
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
месяц | неделя | задачи | содержание |
Март | 1 | Продолжать развивать «ручную умелость», развивать интерес к физическим упражнениям, способствовать созданию весёлого и радостного настроения. Продолжать работу по укреплению мышечного корсета позвоночника, развивать внимание, координацию движения. | Игровые упражнения с мячом: «Подбрось – поймай», «Ловкие руки», « Прокати по мостику», «Прокати в воротца». Игровые упражнения: «Перейди через речку», «Мост через речку», «Стоп, хлоп». |
2 | Способствовать положительным эмоциям. Развивать двигательные навыки Укреплять здоровье. Развивать интерес к двигательной деятельности. | «Дорожка здоровья» : ходьба по тренажёрам, ходьба с перешагиванием через набивные мячи, бег змейкой, прыжки через ручеёк. Игровые упражнения с мячом: «Ловкий мячик», «Воротца», «Прокати по дорожке». | |
3 | Учить выполнять ОРУ по показу. Развивать крупную моторику, укрепляя мышцы опорно-двигательного аппарата. | ОРУ «Весёлые зверюшки» 1. “Птички машут крылышками”, и. п. – ноги на ширине стопы, руки за спиной, 1 – руки в стороны, 2 –3 помахать крылышками, 4 – и.п. Повторить 5 раз.
Усложнение на 2 занятии: 7. «Вот свернулся еж в клубок”, и. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, 1 – согнуть ноги в коленях, подтянуть к груди, обхватить колени руками, 2 – и. п. Повторить 5-6 раз. | |
4 | Учить прыжкам в длину с места, обращая внимание на исходное положение и мягкое приземление. | Игровые упражнения: «Пружинка», «Перепрыгни ручеёк», «Не наступи в лужу». Упражнение на дыхание: “Пчёлки”, и. п. – о. с., положить руки на грудь, 1 – вдох носом, 2 – на выдохе произнести – ж-ж-ж, плавно, долго. Повторить 4 раза. |
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
месяц | неделя | задачи | содержание |
Апрель | 1 | Упражнять в ходьбе в прямом направлении, перешагивая через мешочки с песком. Упражнять в умении отталкивать мяч от себя. Развивать координацию движений. | Игровое упражнение: «Пройди по извилистой дорожке, перешагивая камушки». Игровое упражнение: «Прокати ко мне колобок». |
2 | Учить бросать предметы (малый мячик, мешочек с песком, массажный мячик) в горизонтальную цель. Учить прыгать через короткие шнуры и из обруча в обруч. | Игровые упражнения: «Попади в обруч», «Меткий стрелок», «Мой весёлый звонкий мяч». Игровые упражнения: «Перепрыгни ручеёк», «С кочки на кучку», «Через ямку». | |
3 | Учить выполнять ОРУ по показу. Развивать крупную моторику, укрепляя мышцы опорно-двигательного аппарата. | ОРУ с мячом
Усложнение на 2 занятии: 7. “Достань ножкой до мяча”, и. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вверху 1 – поднять левую (правую) прямую ногу, поднять руки с мячом, коснуться ноги. 2 – и.п. Повторить 6 раз. | |
4 | Развивать координацию движений, ловкость. Способствовать формированию правильной осанки. Научить преодолевать препятствия. | Игровые упражнения: «Перешагни через верёвочку», «Переползи через бревно». Упражнения в ходьбе по кругу: обычный шаг с сохранением правильной осанки (25-30 шагов); "Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе) 20-25 шагов; "Мишка косолапый". Ходьба на наружном крае стопы. Говорить на каждый шаг (руки на поясе): "Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт. Шишка отскочила прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою - топ!" |
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
месяц | неделя | задачи | содержание |
Май | 1 | Учить подлезать под дуги разной высоты и на четвереньках в тоннель. Упражнять в перешагивании через кубики, шнуры и гимнастические палки на полу. Учить ловить мяч двумя руками | Игровое упражнение «Проползи через норку». Игровое упражнение «Перешагни через ручеёк» Игровое упражнение «Я бросаю, ты поймай» |
2 | Определить уровень сформированности психофизических качеств (сила, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, гибкость, удержание равновесия, координационные способности). | Контрольные тесты | |
3 | Учить выполнять ОРУ по показу. Развивать крупную моторику, укрепляя мышцы опорно-двигательного аппарата. | ОРУ «Дети любят физкультуру!» 1.“Мы большие”, и. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены, 1 – поднять руки через стороны вверх, 2 – и. п. Повторить 5 раз.
Упражнение на дыхание: “Хорошо!”и. п. – о. с., 1 – руки в стороны – вдох, 2 – на выдохе, руки опустить, произнести х-о-р-о-ш-о! Повторить 4 раза. | |
4 | Упражнять в ходьбе по гимнастической доске и скамье. Развивать крупную моторику в упражнениях в сухом бассейне, выполняемых из и.п.- лежа на животе. | Игровые упражнения: «Перейди мостик», «Пройди – не упади». 1.Опустить руки на дно бассейна и достать шарики. 2.Разведение и сведение рук в стороны и вместе, поглаживая шарики. 3.Приподнять руки вверх, посмотреть вперед, опустить. 4.Движения руками как при плавании «брассом», отгребая шарики от себя и затем выполняя обратное движение к себе. 5.Удержание равновесия, лежа на боку, при точках бассейна со стороны. 6.Повороты их и.п. лежа на животе, на бок, на спину, и в другую сторону. |
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения
Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения ( по материалам сборника К.В.Петровой «Как научить детей ПДД?») 1-...
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»...
Перспективный план совместной деятельности с детьми по развитию интеллектуальных компетенций
Перспективный план работы с детьми по развитию интелектуальных компетенций....
Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми по здоровому образу жизни "Малыши- крепыши"в средней разновозрастной группе
Воспитание здорового ребёнка, развитие физического и психического здоровья на основе его творческой активности....
Перспективный план совместной деятельности с детьми по развитию коммуникативных способностей в процессе театрализованной деятельности
Перспективное планирование...
Перспективный план совместной деятельности с дошкольниками и родителями по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Перспективный план по патриотическому воспитанию....
Перспективный план совместной деятельности взрослого с ребёнком "Пальчиковые игры".
Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Учёные, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение фун...