Перспективный план совместной деятельности инструктора по ФК с ребёнком - инвалидом
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему

Кривец Мария Сергеевна

План по месяцам с января по май для ребёнка второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx39.98 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

неделя

задачи

содержание

Январь

1

Определить уровень сформированности психофизических качеств (сила, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, гибкость, удержание равновесия, координационные способности).

Пальчиковая гимнастика

Контрольные тесты

«Моя семья»

«Лепим тесто»

2

Способствовать положительным эмоциям.

Развивать двигательные навыки

Укреплять здоровье.

Развивать интерес к двигательной деятельности.

«Дорожка здоровья» : ходьба по тренажёрам, ходьба с перешагиванием через набивные мячи, бег змейкой, прыжки через ручеёк.

Игровые упражнения с мячом: «Ловкий мячик», «Воротца», «Прокати по дорожке».

3

Учить выполнять ОРУ по показу.

Развивать крупную моторику, укрепляя мышцы опорно-двигательного аппарата.

ОРУ с кубиками

1. И. п. — “Вот кубики” и. п. – ноги на ширине стопы, кубики в обеих руках в низу; 1 – вынести руки вперёд, стукнуть один раз; 2 – и. п. Дозировка – 5 раз

2. И. п. — “Спрятали кубики” и. п. – то же, кубики за спиной;  1 – присесть, положить кубики; 2 – и. п. Дозировка – 5 раз

3. И. п. — “Кубик на колене” и. п. – сидя, ноги скрестно (или сидя на пятках) кубики на коленях;  1 – поворот влево, положить кубики сзади себя;  2 – и. п., то же вправо. Дозировка – 6 раз

4. И. п. — “Здравствуй носочек” и. п. – сидя, ноги врозь, руки согнуты в локтях у плеч; 1 – наклон к левой ноге, дотянуться до носочка кубиками;  2 – и. п., то же к правой ноге. Дозировка – 6 раз

5. И. п. — “Кубики - молоточки” и. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вверху; 1 – согнуть ноги в коленях, постучать кубиками по коленям, сказать: Тук, тук.  2 – и.п. Дозировка – 5- 6 раз

6. И. п. — “Самолет ” и. п. – лежа на животе, ноги вместе, руки в стороны.

1 – прогнуться, приподнять руки. 2  и.п. Дозировка – 5 раз

Усложнение на 2 занятии:

7. И.п. -  “Стукни кубиками” и. п. – ноги на ширине стопы, кубики в обеих руках; 1 – развести руки в стороны – вдох;  2 – соединить прямые руки перед собой на выдохе, сказать – Стук!

4

Упражнять в прыжках в длину с места, соблюдая правильную технику : и.п., приземление.

Продолжать упражнять в бросании мяча способом от груди.

Развивать беговые способности.

Игровые упражнения: «Делай, как я», «Зайка – попрыгайка».

Игровые упражнения: «Нарисуй радугу», «Перебрось препятствие», «Догони мячик».

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

месяц

неделя

задачи

содержание

Февраль

1

Развивать крупную и мелкую моторику.

Упражнять в умении сохранять устойчивость в статической позе, согласовывать движение различных частей тела.

«Тропа здоровья» - лазание по гимнастической скамье, ходьба по ребристым дорожкам. Бег прямо и змейкой между предметами. Игровые упражнения: «Аист», «Не упади», «Не намочи ноги.

2

Тренировать различные навыки передвижения; формировать навыки правильной осанки; развивать быстроту реакции, координацию движений.

Оздоровительная игра «Карлики и великаны» -когда я произношу слово "карлики" - ребёнок должен присесть, потому что карлики маленькие. Произносить это слово нужно тоненьким голосом. Когда я произношу слово "великаны", грубым голосом, ребёнок должен встать и поднять руки вверх. Игра: «Маленький большой», «Лошадь», «Цок-цок».

3

Учить выполнять ОРУ по показу.

Развивать крупную моторику, укрепляя мышцы опорно-двигательного аппарата.

ОРУ без предметов

  1. “Заведи мотор”, и. п. – ноги вместе, р согнуты в локтях перед грудью

1 – 4 – круговые движения рук перед грудью, произнося – др-р-р-р Повторить 6 раз.

  1. “Лошадка”, и. п. – руки на пояс, ноги на ширине стопы,1 – поднять левую ногу, согнутую в колене, 2 – и. п., то же правой ногой. Повторить 5 раз.
  2. “Неваляшка”, и. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1 – наклон влево, правую ногу оторвать от пола, 2 – и. п., то же вправо. Повторить 5 раз.
  3. “Шагают ножки”, и.п: сидя, ноги вместе, руки- упор сзади, 1 – поднять прямую левую (прав.) ногу, 2 – опустить, и.п. Повторить 5 раз.
  4. “Где носочки?”, и.п: сидя, ноги врозь, руки- упор сзади, 1- наклон вперед, коснуться носков ног, сказать: Вот! 2- и.п. Повторить 6 раз.
  5. “Мячик”, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. Повторить 10 Х 2 раза
  6. “Велосипед”, и. п. – лежа на спине, руки за голову - имитация – круговые движения ногами. Повторить 6 раз

4

Укрепление мышц голеностопного сустава, способствующее  профилактике плоскостопия.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ИЗ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ – СТОЯ: « Часы», « Шли бараны по дороге».

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ИЗ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

СИДЯ НА СТУЛЕ «Жили у бабуси  два весёлых гуся».

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ИЗ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ – СТОЯ, ДЕРЖАСЬ РУКАМИ ЗА СПИНКУ СТУЛА «Наши ножки с утра делают зарядку».

САМОМАССАЖ НОГ.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

месяц

неделя

задачи

содержание

Март

1

Продолжать развивать «ручную умелость», развивать интерес к физическим упражнениям, способствовать созданию весёлого и радостного настроения.

Продолжать  работу по укреплению мышечного корсета позвоночника, развивать внимание, координацию движения.

Игровые упражнения с мячом: «Подбрось – поймай», «Ловкие руки», « Прокати по мостику», «Прокати в воротца».

Игровые упражнения: «Перейди через речку», «Мост через речку», «Стоп, хлоп».

2

Способствовать положительным эмоциям.

Развивать двигательные навыки

Укреплять здоровье.

Развивать интерес к двигательной деятельности.

«Дорожка здоровья» : ходьба по тренажёрам, ходьба с перешагиванием через набивные мячи, бег змейкой, прыжки через ручеёк.

Игровые упражнения с мячом: «Ловкий мячик», «Воротца», «Прокати по дорожке».

3

Учить выполнять ОРУ по показу.

Развивать крупную моторику, укрепляя мышцы опорно-двигательного аппарата.

ОРУ «Весёлые зверюшки»

1. “Птички машут крылышками”, и. п. – ноги на ширине стопы, руки за спиной, 1 – руки в стороны, 2 –3  помахать крылышками, 4 – и.п. Повторить 5 раз.

  1.  “У зайки ушки на макушке”, и. п. – ноги на ширине стопы, руки у груди (лапки), 1 – присесть, руки к голове “ушки”, 2 – встать, и. п. Повторить 5 раз.
  2. “Идет бычок качается”, и. п. – стоя, ноги врозь, руки на пояс
  1. - наклон влево (вправо), 2 – прямо – так.  Повторить 6 раз.
  1. “Лисичка заметает следы”, и. п. – стоя на коленях, руки на пояс, 1 – поворот влево (вправо), левой (правой) рукой движения из стороны в сторону, 2 – и. п. Повторить 5 раз.
  2. “Козлик скачет”, и. п. – сидя, ноги вместе, руки – упор сзади, 1 – согнуть ноги в коленях, 2 – и. п. Повторить 5 раз.
  3.   “Воробышки” - прыжки на двух ногах, на месте, руки на пояс. Повторить    10 Х 2 раза.

Усложнение на 2 занятии:

7. «Вот свернулся еж в клубок”, и. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, 1 – согнуть ноги в коленях, подтянуть к груди, обхватить колени руками, 2 – и. п. Повторить 5-6 раз.

4

Учить прыжкам в длину с места, обращая внимание на исходное положение и мягкое приземление.

Игровые упражнения: «Пружинка», «Перепрыгни ручеёк», «Не наступи в лужу».

Упражнение на дыхание: “Пчёлки”, и. п. – о. с., положить руки на грудь, 1 – вдох носом, 2 – на выдохе произнести – ж-ж-ж, плавно, долго.  Повторить 4 раза.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

месяц

неделя

задачи

содержание

Апрель

1

Упражнять в ходьбе в прямом направлении, перешагивая через мешочки с песком.

Упражнять в умении отталкивать мяч от себя.

Развивать координацию движений.

Игровое упражнение: «Пройди по извилистой дорожке, перешагивая камушки».

Игровое упражнение: «Прокати ко мне колобок».

2

Учить бросать предметы (малый мячик, мешочек с песком, массажный мячик) в горизонтальную цель.

Учить прыгать через короткие шнуры и из обруча в обруч.

Игровые упражнения: «Попади в обруч», «Меткий стрелок», «Мой весёлый звонкий мяч».

Игровые упражнения: «Перепрыгни ручеёк», «С кочки на кучку», «Через ямку».

3

Учить выполнять ОРУ по показу.

Развивать крупную моторику, укрепляя мышцы опорно-двигательного аппарата.

ОРУ с мячом

  1. “Мячик вверх”, и. п. – ноги на ширине ступни, “м” в обеих руках внизу, 1 – поднять мяч вверх, 2 – и. п. Повторить 6 раз.
  2. “Мяч на пол”, и. п. – ноги на ширине плеч, “м” в обеих руках у груди, 1 – наклониться, коснуться мячом пола, 2 – и. п. Повторить 5 раз.
  3.  “Поиграем с мячиком”, и. п. – ноги на ширине ступни, “м” в обеих руках внизу, 1 – присесть, “м” в согнутых руках прижать к груди, сказать – Мой! 2 – и. п. Повторить 5 раз.
  4. “Покатай мяч”, и. п. – сидя на пятках, “м” на полу в одной руке, 1 – прокатывание “м” вокруг себя вправо, 2 – то же влево. Повторить 5 раз.
  5. “Мяч на колено”, и. п. – ноги на ширине стопы, “м” в обеих руках у груди, 1 – согнуть левую (правую) ногу в колене, опустить мяч на колено, 2 – и.п. Повторить 6 раз.
  6.  “Прыжки с мячом”, прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя, чередовать с ходьбой. Повторить 10 Х 2 раза.

Усложнение на 2 занятии:

7. “Достань ножкой до мяча”, и. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вверху

1 – поднять левую (правую) прямую ногу, поднять руки с мячом, коснуться ноги. 2 – и.п. Повторить 6 раз.

4

Развивать координацию движений, ловкость. Способствовать формированию правильной осанки. Научить преодолевать препятствия.

Игровые упражнения: «Перешагни через верёвочку», «Переползи через бревно».

Упражнения в ходьбе по кругу: обычный шаг с сохранением правильной осанки (25-30 шагов); "Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе) 20-25 шагов; "Мишка косолапый". Ходьба на наружном крае стопы. Говорить на каждый шаг (руки на поясе): "Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт. Шишка отскочила прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою - топ!"

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

месяц

неделя

задачи

содержание

Май

1

Учить подлезать под дуги разной высоты и на четвереньках в тоннель.

Упражнять в перешагивании через кубики, шнуры и гимнастические палки на полу.

Учить ловить мяч двумя руками

Игровое упражнение «Проползи через норку».

Игровое упражнение «Перешагни через ручеёк»

Игровое упражнение «Я бросаю, ты поймай»

2

Определить уровень сформированности психофизических качеств (сила, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, гибкость, удержание равновесия, координационные способности).

Контрольные тесты

3

Учить выполнять ОРУ по показу.

Развивать крупную моторику, укрепляя мышцы опорно-двигательного аппарата.

ОРУ «Дети любят физкультуру!»

1.“Мы большие”, и. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены, 1 – поднять руки через стороны вверх, 2 – и. п. Повторить 5 раз.

  1.  “Где носочки”, и. п. – ноги на ширине стопы, руки за спиной, 1 – присесть, пальцами рук коснуться носочков ног, сказать: Вот! 2 – и. п. Повторить 5 раз.
  2. “Плечики, коленочки”, и. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам
  1. - наклон вперед, 2 – и. п. Повторить 5 раз.
  1. “Наклоняемся, физкультурой занимаемся”, и. п. – стоя на коленях, руки на пояс, 1 – наклон влево (вправо). 2 – и. п. Повторить 5 раз.
  2.  “Не ленись, на живот повернись”, и. п. – лёжа на спине, руки вверху над головой, 1 – перевернуться со спины на живот, 2 – и. п. Повторить 5 раз.
  3.  “Наши ножки хороши, будем прыгать от души” на двух ногах в чередовании с ходьбой. и.п. - руки на пояс, ноги вместе. Повторить    10 Х 2 раза.

 Упражнение на дыхание: “Хорошо!”и. п. – о. с., 1 – руки в стороны – вдох, 2 – на выдохе, руки опустить, произнести х-о-р-о-ш-о! Повторить 4 раза.

4

Упражнять в ходьбе по гимнастической доске и скамье.

Развивать крупную моторику  в упражнениях  в сухом бассейне, выполняемых из и.п.- лежа на животе.

Игровые упражнения: «Перейди мостик», «Пройди – не упади».

1.Опустить руки на дно бассейна и достать шарики.

2.Разведение и сведение рук в стороны и вместе, поглаживая шарики.

3.Приподнять руки вверх, посмотреть вперед, опустить.

4.Движения руками как при плавании «брассом», отгребая шарики от себя и затем выполняя обратное движение к себе.

5.Удержание равновесия, лежа на боку, при точках бассейна со стороны.

6.Повороты их и.п. лежа на животе, на бок, на спину, и в другую сторону.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения ( по материалам сборника К.В.Петровой «Как научить детей ПДД?») 1-...

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»...

Перспективный план совместной деятельности с детьми по развитию интеллектуальных компетенций

Перспективный план работы с детьми по развитию интелектуальных компетенций....

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми по здоровому образу жизни "Малыши- крепыши"в средней разновозрастной группе

Воспитание здорового ребёнка, развитие физического и психического здоровья на основе его творческой активности....

Перспективный план совместной деятельности взрослого с ребёнком "Пальчиковые игры".

Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Учёные, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение фун...