Перспективный план совместной деятельности с детьми по развитию интеллектуальных компетенций
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Перспективный план работы с детьми по развитию интелектуальных компетенций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план совместной деятельности с детьми по развитию интеллектуальных компетенций
Месяц | Дидактическая игра | Предварительная работа |
Сентябрь | 1. «Помоги чебурашке» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур, развивать наблюдательность, внимание, память. | Беседы: «Как пользоваться этим предметом», «Зачем нужны ножницы». Рассматривание: предметов, иллюстраций. |
2. «Лабиринт» Цель: Учить детей «читать» знаки – символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких. Развивать практически – действенное мышление. | Беседы: «Как пользоваться этим предметом», «Зачем нужен холодильник?», «Расскажи, зачем нужен, этот предмет?». Рассматривание: иллюстраций, предметов. | |
Октябрь | 1. «Вырастим цветы» Цель: Развивать творческое и пространственное воображение, логику, мышления и действий. | Беседы: «Для чего нужен этот предмет?», «Что это?» Рассматривание: иллюстраций, различных предметов. |
2. «Головоломка Треугольник» Цель: Развивать умение составлять предмет из частей, закреплять представления целого и части. Развивать ориентировку рук, внимание, логическое мышление. | Беседы: «Расскажи Незнайке сказку», «Весёлые истории». Рассматривание: иллюстраций, предметов. Чтение художественной литературы. Сюжетно-ролевые игры. | |
Ноябрь | 1. «Почему это произошло» Цель: Научить детей находить причину событий; развивать логическое мышление, память, делать умозаключения. | Беседы: «Предметы вокруг нас», «Что это?», «Из чего сделано?». Рассматривание: предметов иллюстраций. Опыты: с предметами для выявления качеств. |
2. «Волшебные палочки» Цель: Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом «пристроения» к одной фигуре, взятой за основу, другой. Развивать мышление, память, сообразительность. | Беседы: «Для чего нужен этот предмет?», «Как я помогал маме». Рассматривание: иллюстраций, предметов. Наблюдение: на прогулке за трудом детей. Сюжетно-ролевые игры. | |
3. «Задачи-головоломки» Цель: Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения; развивать логическое мышление. | Беседы: « Придумай загадку о предмете», «Что это?». Рассматривание: предметов Отгадывание загадок. |
Декабрь | 1. «Логические задачи» Цель: Вызвать интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа; упражнять в доказательстве решения. | Беседы: «Назови предметы одежды», «Из чего сделано?», «Для чего нужна одежда?». Рассматривание: различных предметов одежды, иллюстраций, образцов тканей. Сюжетно-ролевые игры. |
2. «Найди ошибку» Цель: Развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, рассуждать. | Беседы: «Что ты знаешь о предметах?», «Предметы необходимые для жизни». Рассматривание: иллюстраций. | |
Январь | 1. «Лиса и гуси» Цель: Развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность, умение планировать очередной ход. | Беседы: «Мир предметов», «Что это?», «Для чего нужен этот предмет?». Рассматривание: различных предметов, иллюстраций. Опыты: с предметами для выявления свойств и качеств предметов. |
2. «Уголки» Цель: Развивать пространственные представления, образное мышление, способность комбинировать, сочетать форму и цвет, складывать объемную фигуру. | Беседы: «Предметы вокруг нас», «Чудо предметы», «История из прошлого». Сюжетно-ролевые игры Чтение стихов. | |
3. «Три обруча» Цель: (Усложнение) Учить формировать логические операции, обозначаемые союзом «и»; учить классифицировать по трем свойствам. | Беседы: «Что ты знаешь о предметах?», «Кому что нужно?». Рассматривание: различных предметов, иллюстраций. | |
Февраль | 1. «Буратино готовится к поиску Атлантиды» Цель: Развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы. Развивать творческое воображение, память. | Беседы: «Чудо предметы», «Для чего нужен этот предмет», «Кому что нужно». Рассматривание: предметов, иллюстраций. Чтение: стихов, рассказов. Сюжетно-ролевые игры. |
2. «Найди недостающую фигуру» Цель: Вызвать у детей интерес к решению задач. Учить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, выбирать недостающую из 6 предложенных фигур. Упражнять в доказательстве решения. | Беседы: «Откуда пришёл стол», «Расскажи, для чего нужен этот предмет». Рассматривание: иллюстраций, предметов Чтение художественной литературы. |
Март | 1. «Кубики для всех» Цель: Развивать мышление, сообразительность, смекалку, конструктивные умения, ориентированию на плоскости. | Беседы: «Предметы вокруг нас», «Для чего нужен этот предмет?». Рассматривание: иллюстраций, различных предметов. Опыты: с предметами для выявления их функций. |
2. «Проложи маршрут» Цель: Развивать творческое воображение, умение анализировать, ориентироваться в пространстве. | Беседы: «У меня в сундучке..», «Расскажи о предмете». Рассматривание: иллюстраций, предметов. Чтение художественной литературы. | |
3. «Собери таблички» Цель: (усложнение) Развивать логическое мышление, конструктивные способности ребенка. | Беседы: «Откуда пришла лампочка?», «Расскажи сказку о предмете». Рассматривание: иллюстраций, предметов. | |
Апрель | 1. «Сосчитай по пути» Цель: Развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные способности, умение составить из частей целое. | Беседы: «Что это?», «Предметы вокруг нас», «Придумай рассказ о предмете». Рассматривание: предметов, иллюстраций. Чтение художественной литературы. |
2. «Лучший космонавт» Цель: Развивать память, логическое мышление, творческое воображение, умение анализировать; работать над приемами арифметических действий в пределах 20. | Беседы: «В моей квартире есть..», «Для чего нужны предметы в доме?», «Что было бы, если бы их не было?». Рассматривание: иллюстраций, предметов домашней обстановки. Сюжетно-ролевые игры. Чтение художественной литературы. | |
3. «Как украсить салфетку» Цель: Развивать творческое воображение, логическое мышление, умение предвидеть результаты своей деятельности, умение сравнивать. | Беседы: «Для чего нужен этот предмет?», «Предметы вокруг нас» Рассматривание: предметов, иллюстраций. | |
Май | 1. «Расставь дома» Цель: Развивать логическое мышление, умение ориентироваться по плану, сравнивать предметы и обобщать свои мысли. | Беседы: «Зачем нужны предметы?», «Предметы вокруг нас», «Назови форму предмета». Рассматривание: иллюстраций, различных предметов. |
2. «Найди магазин» Цель: Развивать логическое мышление, воображение, умение классифицировать предметы по свойствам; упражнять в сложении и вычитании чисел. | Беседы: «На что похоже?», «Придумай рассказ о предмете» Рассматривание: Иллюстраций, различных предметов. Игровая деятельность. | |
3. «Задом наперед» Цель: (усложнение) Формировать у детей умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина; развивать память, мышление, творческие способности детей. | Беседы: «Для чего нужен этот предмет?», «Что это?». Рассматривание: предметов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения
Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения ( по материалам сборника К.В.Петровой «Как научить детей ПДД?») 1-...
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»...
Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми по здоровому образу жизни "Малыши- крепыши"в средней разновозрастной группе
Воспитание здорового ребёнка, развитие физического и психического здоровья на основе его творческой активности....
Перспективный план совместной деятельности с детьми по развитию коммуникативных способностей в процессе театрализованной деятельности
Перспективное планирование...
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на летний период
Перспективный плансовместной деятельности воспитателяс детьми младшей группына летний период...
Перспективный план совместной деятельности взрослого с детьми по теме "Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста"
Материал предназначен для педагогов ДОО...
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Песенка» на летний период
Этот перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Песенка» на летний период уже готовый с задачами, п/и, упражнениями и т.д....