Физкультурно- оздоровительный проект "Весёлая фитбол-гимнастика"
проект по физкультуре (средняя группа)

Горячева Евгения Сергеевна

Проект направлен на оздоровление дошкольников с помощью фитбол-гимнастик, начиная со средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselaya_fitbol_-_gimnastika.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта – «Весёлая фитбол-гимнастика»

Автор – Горячева Евгения Сергеевна

Номер телефона – +79924024493

Адрес электронной почты – Goryacheva.Evgeniya1979@yandex.ru

Период реализации проекта

Продолжительность проекта (в месяцах) 1.10.2019 – 25.05.2020г.

Начало реализации проекта – 1.10.2019г.

Планируемое окончание реализации проекта – 25.05.2020г.

Описание проекта

Актуальность:

В последние годы с бурным развитием современного общества усиливается стрессовое воздействие на организм человека, снижается его физическая активность. Поэтому большое внимание стали уделять развитию новых направлений например, таких как оздоровительная фитбол-гимнастика.

    Фитбол в переводе с английского, означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.

Фитбол – гимнастика проводится с использованием специальных фитбол-мячей, соответствующего размера для каждого ребенка. Эта гимнастика забавна и интересна детей. Была разработана специально для увеличения эффективности упражнений, развития координации и гибкости, исправления осанки. Занятия фитбол – гимнастикой вызывают большой интерес, как у детей, так и у взрослых. Они уникальны по своему физиологическому воздействию на организм. Яркий большой мяч, музыкальное сопровождение и многообразие упражнений создают положительный эмоциональный настрой у детей.

Фитбол - гимнастика – это хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения.

Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, за счет вибрации при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба и коррекции осанки.

Одним словом, фитбол – гимнастика, фитбол – аэробика, фитбол– сказка, игры с использованием фитбол – мячей и дыхательная гимнастика – это здоровый образ жизни и его цели как нельзя лучше подходят для решения проблемы оздоровления детей, формирования у них здорового образа жизни, так актуальной для дошкольников.

Цель: Повышение оздоровительного и общеукрепляющего воздействия специальных упражнений с фитбол – мячами на организм детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучить теоретические основы использования фитбол-гимнастики в дошкольном возрасте.
  2. Определить правила фитбол-гимнастики и этапы освоения упражнений
  3. Разучить с детьми комплексы упражнений на фитболах.
  4. Внедрить комплексы упражнений в утреннюю гимнастику, в НОД, ЛФК.

Сроки реализации проекта:

1.10.2019 – 25.05.2019г.

Участники проекта:

  1. Дети среднего дошкольного возраста;
  2. Педагогический коллектив образовательного учреждения;
  3. Родители.

Ожидаемые результаты у детей:

  1. Расширится осведомлённость детей о фитбол-гимнастике;
  2. Повысится уровень физического развития и оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастики, которая формирует двигательную сферу ребенка, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления.
  3. Использование фитболов окажет общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребёнка, повысится эмоциональный фон занятий, что вызовет положительный настрой;

У педагогов:

  1. Расширится осведомлённость педагогов о фитбол-гимнастике;
  2. Будут использовать фитбол-гимнастику в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

У родителей:

  1. Получат представление об использование фитбол-гимнастики в физическом воспитании детей в ДОУ;
  2. Заинтересуются фитбол-гимнастикой, как средством совместного здорового семейного отдыха;
  3. Будут применять простейшие упражнения фитбол-гимнастики дома с детьми;
  4. Поднимется интерес у родителей к подвижным и спортивным играм с использованием фитбол мячей.

Формы и методы реализации проекта

   Методы: наблюдения, рассказы, сказки, игры, показ, использование   аудиокассет и музыкальных дисков.

   Формы: занятия, досуги, закаливание, самомассаж, консультативная работа, дыхательная гимнастика, фитбол - сказки, физкультминутки.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  1. Изучение литературы;
  2. Дать представление о форме и физических свойствах фитбола по средствам бесед и практических действий (показ мяча, презентации о фитболах).
  3. Структура образовательной деятельности включает традиционные 3 части: вводную, основную, заключительную. На данном этапе включается 5-8 упражнений с фитболом.

Основной этап:

  1. Учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.
  2. Формировать навык сохранения правильной осанки при уменьшении площади опоры (упражнения на развитие координационных способностей и развития равновесия).
  3. Разучивание упражнений фитбол-гимнастики;
  4. Разучивание фитбол- сказок;
  5. Разучивание подвижных игр с использование фитболов.

Заключительный этап:

Взаимодействие с родителями

  1.  Используются различные формы работы с родителями воспитанников, а именно: совместные физкультурные досуги и спортивные праздники детей с родителями;
  2. «День открытых дверей» - родителям предоставляется возможность посетить утреннюю гимнастику, занятия по физкультуре;
  3. Проведение бесед и консультаций, оформление памяток, информационных листовок через папки-передвижки, находящиеся в родительских уголках.

Взаимодействие с педагогами

  1.  Проведение консультаций и бесед;
  2.  Проведение спортивных праздников, физкультурных досугов, развлечений, мастер классов для педагогов.

Методы работы:

Словесные методы:

1. Объяснение

2. Команды, которые сочетаются с показом и помогают уточнить техники упражнений.

3. Словесные описания, которые помогают детям освоить движения на фитболе, отражают характер движения. Например: «Боксер», «Перекат», «Улитка», «Паровоз» и другие.

Практические методы:

Элементы фитбол - гимнастики я включаю в разминку, например ходьба по кругу с мячом в руках, подбрасывание в ходьбе, перешагивание мяча, ходьба, держа мяч «за рожки» за спиной и т.д., в комплексы ОРУ в подвижные игры «Догони мяч», «Быстрый и ловкий», на занятиях по ЛФК, утреннюю гимнастику, и в НОД.

Игровые методы:

Основным видом деятельности в этом возрасте является игра. Дети получают удовольствие не от того, что научились выполнять то или иное движение, а от перевоплощения в игровой образ и от самого процесса.

  1. Подвижные игры;
  2. Игровые упражнения;
  3. Фитбол-сказки.

Календарный план реализации проекта (основные мероприятия)

Мероприятия

Сроки (дд.мм.гг.)

Подготовительный этап

1.10.2019 – 11.11.2019г.

Изучение литературы

Сентябрь – октябрь

Разучивание упражнений фитбол - гимнастики.

Основной этап

Октябрь – Май 2020г.

Изучение комплексов упражнений

Октябрь – Май

Внедрение подвижных игр с использованием фитбола в НОД и ЛФК.

Декабрь –Май  

Разучивание фитбол – сказок.

Январь – Март

Заключительный этап

Работа с педагогами

Мастер класс «Фитбол- гимнастика для коррекции осанки».

Ноябрь

Консультация для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Декабрь

Консультация для педагогов «Оздоровительная фитбол-гимнастика»

Январь

Работа с родителями

Совместное занятие по ЛФК с родителями и детьми.

Январь

Мастер класс «Мы здоровью скажем Да!»

Февраль

Памятка «Влияние фитбол –гимнастики на здоровье и физическое развитие ребёнка».

Апрель

Результаты

Ожидаемые количественные результаты

Шкала оценивания

1 балл – низкий уровень: ребёнок не может выполнить задания без помощи педагога.

2 балла – средний уровень: ребёнок выполняет задание с помощью педагога.

3 балла – высокий уровень: ребёнок самостоятельно выполняет задание.

Ожидаемые качественные результаты

На уровне дошкольников:

  1. Произойдёт развитие двигательных способностей и физических качеств детей (быстроты, силы, гибкости, подвижности в суставах, ловкости, координации движений;
  2. Улучшится здоровье детей – укрепится дыхательная, сердечно - сосудистая системы организма, сформируются навыки правильной осанки;
  3. Сформируется устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себе.

На уровне родителей воспитанников:

  1. Повысится компетентность родителей в вопросах, связанных со здоровьем, чувством собственной ответственности и получением удовольствия от физических упражнений;
  2. Повысится ответственность детей и родителей за своё здоровье и физическое состояние.

На уровне педагогов.

Повысится профессиональная компетентность в области оздоровительных программ и новейших технологий физического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительное воздействие фитбол-гимнастики на организм ребенка

Впервые фитбол («мяч для опоры») появился в 50-е годы ХХ века. Его применила швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных церебральным параличом. А уже в 80-х годах ее амер...

Оздоровительное воздействие фитбол-гимнастики на организм ребенка.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. В связи с э...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ФИТБОЛ – ГИМНАСТИКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Центр развития ребенка - детский сад №9»  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ...