Физкультурно- оздоровительный проект "Весёлая фитбол-гимнастика"
проект по физкультуре (средняя группа)
Проект направлен на оздоровление дошкольников с помощью фитбол-гимнастик, начиная со средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselaya_fitbol_-_gimnastika.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта – «Весёлая фитбол-гимнастика»
Автор – Горячева Евгения Сергеевна
Номер телефона – +79924024493
Адрес электронной почты – Goryacheva.Evgeniya1979@yandex.ru
Период реализации проекта
Продолжительность проекта (в месяцах) – 1.10.2019 – 25.05.2020г.
Начало реализации проекта – 1.10.2019г.
Планируемое окончание реализации проекта – 25.05.2020г.
Описание проекта
Актуальность:
В последние годы с бурным развитием современного общества усиливается стрессовое воздействие на организм человека, снижается его физическая активность. Поэтому большое внимание стали уделять развитию новых направлений например, таких как оздоровительная фитбол-гимнастика.
Фитбол в переводе с английского, означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.
Фитбол – гимнастика проводится с использованием специальных фитбол-мячей, соответствующего размера для каждого ребенка. Эта гимнастика забавна и интересна детей. Была разработана специально для увеличения эффективности упражнений, развития координации и гибкости, исправления осанки. Занятия фитбол – гимнастикой вызывают большой интерес, как у детей, так и у взрослых. Они уникальны по своему физиологическому воздействию на организм. Яркий большой мяч, музыкальное сопровождение и многообразие упражнений создают положительный эмоциональный настрой у детей.
Фитбол - гимнастика – это хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения.
Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, за счет вибрации при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба и коррекции осанки.
Одним словом, фитбол – гимнастика, фитбол – аэробика, фитбол– сказка, игры с использованием фитбол – мячей и дыхательная гимнастика – это здоровый образ жизни и его цели как нельзя лучше подходят для решения проблемы оздоровления детей, формирования у них здорового образа жизни, так актуальной для дошкольников.
Цель: Повышение оздоровительного и общеукрепляющего воздействия специальных упражнений с фитбол – мячами на организм детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить теоретические основы использования фитбол-гимнастики в дошкольном возрасте.
- Определить правила фитбол-гимнастики и этапы освоения упражнений
- Разучить с детьми комплексы упражнений на фитболах.
- Внедрить комплексы упражнений в утреннюю гимнастику, в НОД, ЛФК.
Сроки реализации проекта:
1.10.2019 – 25.05.2019г.
Участники проекта:
- Дети среднего дошкольного возраста;
- Педагогический коллектив образовательного учреждения;
- Родители.
Ожидаемые результаты у детей:
- Расширится осведомлённость детей о фитбол-гимнастике;
- Повысится уровень физического развития и оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастики, которая формирует двигательную сферу ребенка, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления.
- Использование фитболов окажет общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребёнка, повысится эмоциональный фон занятий, что вызовет положительный настрой;
У педагогов:
- Расширится осведомлённость педагогов о фитбол-гимнастике;
- Будут использовать фитбол-гимнастику в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
У родителей:
- Получат представление об использование фитбол-гимнастики в физическом воспитании детей в ДОУ;
- Заинтересуются фитбол-гимнастикой, как средством совместного здорового семейного отдыха;
- Будут применять простейшие упражнения фитбол-гимнастики дома с детьми;
- Поднимется интерес у родителей к подвижным и спортивным играм с использованием фитбол мячей.
Формы и методы реализации проекта
Методы: наблюдения, рассказы, сказки, игры, показ, использование аудиокассет и музыкальных дисков.
Формы: занятия, досуги, закаливание, самомассаж, консультативная работа, дыхательная гимнастика, фитбол - сказки, физкультминутки.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Изучение литературы;
- Дать представление о форме и физических свойствах фитбола по средствам бесед и практических действий (показ мяча, презентации о фитболах).
- Структура образовательной деятельности включает традиционные 3 части: вводную, основную, заключительную. На данном этапе включается 5-8 упражнений с фитболом.
Основной этап:
- Учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.
- Формировать навык сохранения правильной осанки при уменьшении площади опоры (упражнения на развитие координационных способностей и развития равновесия).
- Разучивание упражнений фитбол-гимнастики;
- Разучивание фитбол- сказок;
- Разучивание подвижных игр с использование фитболов.
Заключительный этап:
Взаимодействие с родителями
- Используются различные формы работы с родителями воспитанников, а именно: совместные физкультурные досуги и спортивные праздники детей с родителями;
- «День открытых дверей» - родителям предоставляется возможность посетить утреннюю гимнастику, занятия по физкультуре;
- Проведение бесед и консультаций, оформление памяток, информационных листовок через папки-передвижки, находящиеся в родительских уголках.
Взаимодействие с педагогами
- Проведение консультаций и бесед;
- Проведение спортивных праздников, физкультурных досугов, развлечений, мастер классов для педагогов.
Методы работы:
Словесные методы:
1. Объяснение
2. Команды, которые сочетаются с показом и помогают уточнить техники упражнений.
3. Словесные описания, которые помогают детям освоить движения на фитболе, отражают характер движения. Например: «Боксер», «Перекат», «Улитка», «Паровоз» и другие.
Практические методы:
Элементы фитбол - гимнастики я включаю в разминку, например ходьба по кругу с мячом в руках, подбрасывание в ходьбе, перешагивание мяча, ходьба, держа мяч «за рожки» за спиной и т.д., в комплексы ОРУ в подвижные игры «Догони мяч», «Быстрый и ловкий», на занятиях по ЛФК, утреннюю гимнастику, и в НОД.
Игровые методы:
Основным видом деятельности в этом возрасте является игра. Дети получают удовольствие не от того, что научились выполнять то или иное движение, а от перевоплощения в игровой образ и от самого процесса.
- Подвижные игры;
- Игровые упражнения;
- Фитбол-сказки.
Календарный план реализации проекта (основные мероприятия)
Мероприятия | Сроки (дд.мм.гг.) |
Подготовительный этап | 1.10.2019 – 11.11.2019г. |
Изучение литературы | Сентябрь – октябрь |
Разучивание упражнений фитбол - гимнастики. | |
Основной этап | Октябрь – Май 2020г. |
Изучение комплексов упражнений | Октябрь – Май |
Внедрение подвижных игр с использованием фитбола в НОД и ЛФК. | Декабрь –Май |
Разучивание фитбол – сказок. | Январь – Март |
Заключительный этап | |
Работа с педагогами | |
Мастер класс «Фитбол- гимнастика для коррекции осанки». | Ноябрь |
Консультация для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» | Декабрь |
Консультация для педагогов «Оздоровительная фитбол-гимнастика» | Январь |
Работа с родителями | |
Совместное занятие по ЛФК с родителями и детьми. | Январь |
Мастер класс «Мы здоровью скажем Да!» | Февраль |
Памятка «Влияние фитбол –гимнастики на здоровье и физическое развитие ребёнка». | Апрель |
Результаты
Ожидаемые количественные результаты
Шкала оценивания
1 балл – низкий уровень: ребёнок не может выполнить задания без помощи педагога.
2 балла – средний уровень: ребёнок выполняет задание с помощью педагога.
3 балла – высокий уровень: ребёнок самостоятельно выполняет задание.
Ожидаемые качественные результаты
На уровне дошкольников:
- Произойдёт развитие двигательных способностей и физических качеств детей (быстроты, силы, гибкости, подвижности в суставах, ловкости, координации движений;
- Улучшится здоровье детей – укрепится дыхательная, сердечно - сосудистая системы организма, сформируются навыки правильной осанки;
- Сформируется устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себе.
На уровне родителей воспитанников:
- Повысится компетентность родителей в вопросах, связанных со здоровьем, чувством собственной ответственности и получением удовольствия от физических упражнений;
- Повысится ответственность детей и родителей за своё здоровье и физическое состояние.
На уровне педагогов.
Повысится профессиональная компетентность в области оздоровительных программ и новейших технологий физического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительное воздействие фитбол-гимнастики на организм ребенка
Впервые фитбол («мяч для опоры») появился в 50-е годы ХХ века. Его применила швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных церебральным параличом. А уже в 80-х годах ее амер...
Оздоровительное воздействие фитбол-гимнастики на организм ребенка.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. В связи с э...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ФИТБОЛ – ГИМНАСТИКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Центр развития ребенка - детский сад №9» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ...
Дополнительная общеобразовательная оздоровительная Программа «Фитбол-гимнастика» для детей 3-7 лет
фитбол...
Конспект комплексного физкультурно- оздоровительного занятия «Фитбол- гимнастика с элементами танцевально -игровой гимнастики Са-фи-дансе» (средняя группа) Путешествие в сказку Колобок
Разностороннее развитие детей средствами физической культуры....
"ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ НА ОРГАНИЗМ РЕБЕНКА"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...