"Зачет по дайвингу"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект по физической культуре для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_po_dayvingu.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Физическое»
Образовательная область «Физическая культура».
Тема: «Зачет по дайвингу»
Возрастная группа: 6-7 лет
Подготовила: Гребенникова С.Ю.,
инструктор первой квалификационной
категории МБДОУ № 3
Оренбург – 2017г
Тема: «Зачет по Дайвингу»
Цель: Закрепление представлений (знаний) детей о дайвинге и деятельности спортсменов - дайверов.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
Развивающие: Развивать физические качества (ловкость, выносливость, меткость, координацию, силу). Прививать интерес к дайвингу.
Образовательные: Закрепить знания о значении физкультуры, как способу укрепления и тренировки организма. Расширить кругозор о морских обитателях. Решение логических задач средствами двигательной активности.
Активизация словаря: зачет, акваланг, снаряжение, жабры, морские млекопитающие.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: (Вопрос- ответ: Сдадите зачет по дайвингу? Все справитесь с заданиями?)
Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: ( mimio – игра «Найди морских обитателей», игра «Собери свою команду» (распределение на команды по мнемосхеме), соревнование - тренировка.)
Приемы организации практической деятельности детей: игры, ориентировка в пространстве, круговая тренировка, эстафеты – соревнования.
Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности (циклические упражнения, аэробика на фитболах, соревнования)
Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, самооценка результатов соревновательной деятельности.
Создание среды для организации и проведения ОД: разметка для эстафет (конусы и фишки) - 3 шт; секундомер; обручи (хищные рыбы) − 3 шт.; маты – 3 шт.; акваланги для каждого ребенка; лестницы для лазания – 2 шт.; дуги – 2шт. и обручи – 3 шт. для преодоления препятствий; шкатулки с конфетами «Морские камушки». Для оформления: морские водоросли и кораллы и рыбы. Мультимедийная установка для проведения занятия (презентация).
Виды детской деятельности в НОД:
Физическая.
Познание.
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Музыкальная.
Планируемые результаты:
Личностные: Умеет взаимодействовать со сверстниками, настойчив в достижении положительных результатов.
Интеллектуальные: Умеет делать выводы, решать личностные задачи.
Физические: Умеет выполнять физические упражнения.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
Активность: Проявляет настойчивость в достижении положительных результатов.
Самостоятельность. Выполняет физические упражнения в команде.
Взаимодействие со сверстниками и взрослым. Обращается за помощью к взрослому и умеет договариваться со сверстниками.
Сопереживание. Поддерживает товарищей при выполнении движений.
Эмоциональность. Сюрпризный момент сохраняет и поднимает высокий эмоциональный уровень в течении всего занятия . Музыкальное сопровождение соревновательных заданий повышает эмоциональность детей. Не расстраивается в случае неудачи.
Проявление волевых усилий. Вынослив, настойчив, на теряет интерес в течении всего занятия.
Самооценка. Аргументируют самооценку, контролирует качество выполнения заданий.
Интеграция образовательных областей:
План НОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Циклические упражнения. 2. Основная часть: Аэробика на фитболах. Mimio технология – игра «Найди морских обитателей» Соревнование - тренировка Эстафета «Акула» Эстафета «Полоса препятствий» Эстафета «Вынеси пострадавшего» Ориентировка в пространстве «Найди клад» 3.Заключительная часть: Релаксация «Солнышко» Подведение итогов НОД. Длительность НОД | 5 мин 20 мин 5 мин. 30 мин. |
Ход
образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Циклические упражнения. | Инструктор: Здравствуйте, ребята! Наступило лето и вы все отправитесь отдыхать на море. Вы прошли обучение в школе Дайвинга и я предлагаю вам сегодня сдать зачет по тому, чему вы научились в школе Дайвинга и получить звание «Дайвера отличника». Сможете сдать зачет? Дети. Да Инструктор: Тогда отправляемся к морю. В шеренгу становись! Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш. Дети идут по залу. Морской берег неровный Будьте осторожны - Вдруг камни острые попались, Только мы не испугались, Все на пяточки встаем, Осторожненько идем. (руки за спиной, спинку старайтесь держать ровно) -Впереди валуны выше ноги подними (камни огромные) -Вот и чайки налетели Ниже - ниже мы присели, Переходим на ходьбу в полуприсяде, в полный присед, переходим на ходьбу в полный рост, Разновидности бега Посмотрите чайки в небе, снова с моря прилетели, Разыгрались, расшумелись И над морем разлетелись. (нам можно побегать: бег на носках, руки в стороны, бегут в колонне, в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, возвращаются в колонну) Ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения. С чайками мы подружились И тихонько удалились. Бриз (воздух) морской так ароматен – Для дыхания приятен, давайте вдохнем морской воздух (упражнение на дыхание: подняли руки, подтянулись на носочках-вдох, руки в сторону, вниз -выдох Стой! Направо. Мы пришли к морю. Мы, дайверы, должны хорошо держаться на воде и подготовить свое тело, разогреть мышцы. Для этого выполним с вами упражнения на фитболах, которые похожи на морские пузыри. | Коммуникация Познание Социализация Музыка Безопасность |
2.Основная часть. Танцевально ритмические упражнения. Объяснение задания. Игра «Найди, где спрятано» Соревнование эстафеты | Аэробика на фитболах И.п. – сидя на мяче, руки на поясе.1 - наклон головы вправо; 2 - 4 и.п.; 3 - наклон головы влево И.п.- сидя на мяче ноги врозь, руки на коленях.1-2-пружиня на мяче, наклон вправо, левая рука через сторону вверх, потянуться, правая на поясе.(2 раза в каждую сторону) И.п.- сидя на мяче, ноги на полу, руки на бедрах. 1- легко подпрыгивать на мяче ( не теряя с ним контакта), поднять руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п.(по 4 раза) И.п. – сидя на фитболе, руки на пояс, вдох 1. – руки через стороны вверх; 2 - наклон вперед, коснуться носков – выдох; 3 – 4 - к другой ноге. И.п.- стоя наклон вперёд, касаясь мяча ладонями.1-2-прокатить мяч вперёд, не сгибая рук в локтях, колени прямые, потянуться (с места не сходить); 3-4- прокатить мяч в и.п.(4 раза) И.п.- сидя на мяче, ноги на полу, руки на бедрах. 1-- легко подпрыгивать на мяче ( не теряя с ним контакта), поднять руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п.(по 4 раза) На экране появляется задание по mimio технологии «Найди где спрятаны морские жителей» и покажи цифру. Дайверы должны быть очень внимательны, посмотрите на экран, найдите всех морских обитателей и постройте цифру. - Что нужно сделать дайверу, что бы погрузиться в море? Какое? - Одеваем необходимое оборудование дайверов. Что ж все дайверы готовы и мы начинаем зачет. На экране появляется мнемо схема морских жителей. 1 задание: Необходимо собрать всех морских жителей на морском дне и разделить их на 3 группы. Дети по мнемо схеме делятся на 3 команды На экране появляется команда СОС. Дайверам угрожает опасность, на нас напали хищные акулы!!!
По команде «Марш!» участник «проплываете» по-пластунски до обозначенного места, метает мячики правой и левой рукой в «акулу», подвешенную к потолку, и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику. − Я рада, что вы так упорно стремились к победе, показали свою ловкость, быстроту, умение работать в команде, радоваться друг за друга. Оцените выполнения задания и положите в корзинку камешки по количеству попаданий.
По времени каждая команда выполняет задание – перешагнуть барьер, подлезть под дугу, перепрыгнуть барьер, забраться по лестнице, скатиться с горки, пролезть в тоннель, обежать змейкой конусы.
По команде участники берут одного пострадавшего, лежащего на мате головой к движению, за руки и ноги и проносят его до стойки и обратно, до тех пор, пока в роли пострадавшего не окажется каждый участник.
Участники получают схему лабиринта и выбирая свой маршрут двигаются к своему лабиринту, где находится клад. − Мне очень понравилось, как вы выполняли задания, работали в командах, как настоящие спортсмены дайверы. | Музыка Познание Коммуникация Труд Безопасность |
3.Заключительная часть. Подведение итогов ОД. | Релаксация «Солнышко». - А сейчас всплываем! Постройте солнышко! - Напряжение улетело и расслаблено все тело (2 раза). Мы лежим на берегу, на песчаном берегу. Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас. Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас, Дышится легко, ровно, глубоко. Все чудесно расслабляется, И послушный наш язык быть расслабленным привык. Нам понятно, что такое состояние покоя (2 раза). Вот и закончился наш зачет. Оцените свою работу. Как вы думаете вы достойны получить звание «Дайвера отличника»? | Коммуникация Социализация |
Длительность НОД: 30 минут.
Список литературы:
Программа «К стартам готов» Пипич Л.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
знакомство с водными видами спорта. Дайвинг.
Дайвинг- погружение....
2017-2018 проект праздника "Дайвинг-шоу для мам"
Необычная форма проведения праздника, посвященного 8 марта....
"Школа дайвинга"
Образовательная деятельность спланирована в форме развивающей ситуации с детьми – школа дайвинга. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситу...
Сценарий праздника "Дайвинг-шоу для мам"
Концерт для мам к 8 марта в форме подводного путешествия....
«Самопрезинтация или дайвинг для педагогов»
laquo;САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЛИ ДАЙВИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ»...
Мемори-дайвинг " О том, что было, не забудем"
Данный конспект поможет в игровой форме погрузиться в историю трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительного рубежей....
Сценарий сказочного фри-дайвинга на тему «Колобок» для детей раннего и старшего дошкольного возраста
увлекательное развлечение-сказка для детей раннего и старшего дошкольного возраста...