«Самопрезинтация или дайвинг для педагогов»
консультация

Бычкова Анна Александровна

«САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЛИ ДАЙВИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЛИ ДАЙВИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ»

Участники: педагоги, узкие специалисты.

Цель: развитие рефлексивных способностей: погружение в себя, чтобы открыть себя миру, как его частички.

Задачи:

  • познакомить участников с приёмами развития рефлексивных способностей через выполнение коллажа и презентацию буквы «Я»;
  • объединить людей-участников мастер-класса в процессе работы в единую группу «МЫ»;
  • создать позитивный настрой и ситуацию переживания успеха приёмом «комплимент»;
  • познакомить с рефлексией деятельности через жест.

Оборудование:

  • уже выполненная собственная буква «Я», как наглядный образец;
  • журналы с красивыми картинками.
  • ножницы хотя бы на каждую пару участников.
  • мусорные корзины;
  • клей-карандаш так же на каждую пару
  • шаблоны буквы «Я» (формат А4).
  • четыре листа ватмана;
  • фотоаппарат для финального снимка.

Хронометраж: (всего 45 минут).

  1. Что такое рефлексивные способности? – люди слушают, ведущий представляется  и  рассказывает – 1 мин.
  2. Как рефлексивные способности можно развить, выполняя коллаж? – ведущий показывает свою букву «Я», комментирует – 3 мин.
  3. Работа в группах (лучше по семь человек) – люди выполняют свою букву «Я», ведущий  помогает им объединиться в  группы, отвечает на возникающие вопросы, чаще просто наблюдает – 20 мин.
  4. Самопрезентация в группах – участники комментируют свою букву «Я», показывая её всем в группе, ведущий наблюдает – 10 мин.
  5. Комплимент – люди по кругу пишут комплимент хозяину буквы, буква возвращается к хозяину – 5 мин.
  6. Монтирование одной группой (или объединёнными группами) буквы «Ы» из своих букв «Я», другой группой буквы «М» так же из своих букв «Я» – 3 мин.
  7. Фото на память вокруг плаката «МЫ» - участники  жестом изображают своё отношение к мастер-классу,  фотографируются – 3 мин.

Содержание.

Здравствуйте! Сегодня Мы с Вами  с помощью обычных журналов совершим увлекательное путешествие в глубины собственного сознания всего за сорок пять минут. Итак, дайвинг для взрослых, или погружение в себя – тема нашей встречи. Погружение в себя коротко можно назвать одним словом – рефлексия. Что такое рефлексия? В словаре есть  понятная формулировка:

Рефлексия – размышление, самонаблюдение, самопознание.

Как же можно развить рефлексивные способности, то есть способности к самопознанию с помощью журналов? Очень просто, путём подбора подходящих изображений и создания из них коллажа на шаблоне буквы «Я».

         Коллаж – это приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре. 

Шаблон у Вас белый, картинки выбираем глянцевые, по цвету разные, которые вам нравятся, выражают вас сегодняшних, ваши  эмоции, настроение. Вот какую букву создала я буквально за пять минут до нашей встречи (ведущий показывает и немного рассказывает о себе).

А кто вы? Давайте знакомиться! Для этого мы быстро объединимся в группы по семь человек, так будет комфортнее работать. Кто рядом посчитались до семи, соединили столы в один большой, сами все расселись по периметру. На это всего минутка. На  каждый стол я выкладываю шаблоны, ножницы, клей, и журналы. Ваша задача: выполнить самопрезентацию, путём создания коллажа на шаблоне буквы «Я».

 Девиз вашей работы: заполни «Я» своим смыслом!

Инструкция короткая пошаговая:

1. каждый берёт себе по журналу;

2. журнал листаем, вырываем страницу с заинтересовавшей нас картинкой или небольшим текстом;

3. передаём журнал соседу слева и проделываем всё то же самое;

4. вырезаем нужное вам изображение, мусор выбрасываем в корзину;

5. с помощью клея-карандаш (он один на двоих, так же как ножницы, поэтому договаривайтесь о своих действиях с соседом) монтируем изображения на шаблоне «Я»

  На всю работу у вас 18  минут!

Итак, у вас получились замечательные коллажи! Всё лишнее убираем в центр стола. А вы подпишите свою букву с обратной стороны своим именем, так, как вам нравится, когда к вам обращаются: Машенька, Мишель… И самый смелый в каждой группе начнёт рассказывать о себе, комментируя изображения на своей  «Я», первоначально назвав своё имя. Итак, все представятся по ходу часовой стрелки от смельчака.  

Девиз этого этапа работы: Если ты не знаешь, что о себе сказать, то,  что же о тебе могут сказать люди? На всю работу – 10 минут. 


 Вы представились. В процессе работы вы тесно общались. То есть имеете друг о друге представление. И наверняка, подметили друг в друге что-то очень хорошее, достойное комплимента. Именно комплимент друг другу я и предлагаю сделать. Передайте свою букву «Я» соседу слева. Вам тоже пришла буква. Напишите её хозяину комплимент под его именем. Не скупитесь, вам тоже пишут. Вам вернётся ваша буква с шестью комплиментами под вашим любимым именем.

Девиз этого этапа работы: доброе слово и кошке приятно. 

 Каждый из вас уже почувствовал сопричастность друг к другу, что нас всех уже объединяет, мы это сейчас выразим буквально. На склеенный из двух листов  ватман, ваша объединённая группа (выдаю ватман и два клея), приклеит свои буквы «Я» так, чтобы получилась буква «Ы», а ваша группа (так же выдаю ватман и два клея) приклеит свои буквы «Я» так, чтобы получилась большая буква «М».

Девиз этого этапа работы: только вперёд и только вместе – никогда не стоять на месте! 

Теперь  объединяем две наши большие буквы, образуя слово «МЫ». Выстраиваемся по периметру плаката и жестом показываем своё отношение к мастер-классу. Участники фотографируются.

Закончим нашу встречу  словами из наследия Омара Хайяма:

            Конечно, цель всего творенья – МЫ,

            Источник знанья и прозренья – МЫ,

            Круг мироздания, подобен перстню,

            Алмаз в том перстне, без сомненья – МЫ!

Спасибо всем за радость общения и узнавания себя и друг друга! Счастливого вам дайвинга по жизни!.. Буквы можно размонтировать и забрать себе на память о нашей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017-2018 проект праздника "Дайвинг-шоу для мам"

Необычная форма проведения праздника, посвященного 8 марта....

"Зачет по дайвингу"

Конспект по физической культуре для детей 6-7 лет...

"Школа дайвинга"

Образовательная деятельность спланирована в форме развивающей ситуации с детьми – школа дайвинга. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситу...

Сценарий праздника "Дайвинг-шоу для мам"

Концерт для мам к 8 марта в форме подводного путешествия....

Самопрезинтация воспитателя

Самропрезинтация "Я-воспитатель новой формации"...

Тренинг "Самопрезентация или дайвинг для педагогов"

Для развития рефлексивных способностей педагогов, погружения в себя, педагогом-психологом детского сада "Лучик" в рамках недели психологии был проведен тренинг "Самопрезентация или дайв...