Конспект ОД «В гостях у мышонка» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Барбашина Ольга Вячеславовна

Цель: развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики, речи.

Задачи:

- продолжать учить прыжкам на двух ногах на батуте, лазанью по дуге;

- упражнять ходьбе на носках, с высоким подниманием коленей, "змейкой", бегу в заданном темпе;

 - закреплять умение проползать через туннель из мягких модулей на четвереньках;

- совершенствовать навыки и умения правильно использовать тренажеры, технику выполнения упражнений на них;

- развивать равновесие, двигательную самостоятельность;

- повышать интерес к занятиям физическими упражнениями;

- формировать навыки позитивного и созидательного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В гостях у мышонка» для детей второй младшей группы

Цель: развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики, речи.

Задачи:

- продолжать учить прыжкам на двух ногах на батуте, лазанью по дуге;

- упражнять ходьбе на носках, с высоким подниманием коленей, "змейкой", бегу в заданном темпе;

 - закреплять умение проползать через туннель из мягких модулей на четвереньках;

- совершенствовать навыки и умения правильно использовать тренажеры, технику выполнения упражнений на них;

- развивать равновесие, двигательную самостоятельность;

- повышать интерес к занятиям физическими упражнениями;

- формировать навыки позитивного и созидательного общения.

Методы и приёмы:

Наглядные: электронная презентация, показ.

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.

Практические: упражнение.

Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра.

Оборудование: мягкие модули,"сухой бассейн",тренажеры(беговая дорожка, ходики, малая дуга), массажные мячи, ролики и резиновая дорожка, шапочка мышки, музыкальный центр.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть

Дети в колонне по одному под музыку входят в физкультурный зал за воспитателем.

Звучит музыка, появляется Мышонок (инструктор по физической культуре).

Мышонок: 

Здравствуйте, ребята!

Я, мышонок серый,

Маленький , но смелый.

Спортом занимаюсь,

С болезнями не знаюсь.

А вы, ребята, любите заниматься спортом?

(Ответы детей.)

Тогда я вас приглашаю в свою норку. Там мы  вместе поиграем, и вы мне покажите, что умеете делать. В мою норку можно проползти только на четвереньках, опираясь на ладошки и колени.

Друг за другом становитесь,

Пройти в норку потрудитесь.

Проползайте, проползайте,

Да смотрите не сломайте.

Дети друг за другом пролезают через "туннель" из мягких модулей .

А как в норку проползли,

Зашагали раз, два, три.

Дети, проползшие через модули, встают друг за другом и шагают на месте.

А теперь пойдем за мной.

Строятся в колонну по одному за Мышонком.

И шагаем всей гурьбой.

Обычная ходьба.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Ходьба   с высоким подниманием колен.

Побежали, побежали,

Свои пятки показали.

Бег с ускорением темпа.

А теперь все тише, тише,

Дети замедляют бег.

Кот на крыше мышек ищет.

Ходьба на носках.

Кот ушел, а мыши в пляс:

" Не нашел ты, Васька нас!"

Выполняют задание по тексту.

Шагают наши ножки          Обычная ходьба

Топ-топ-топ.

По узенькой дорожке         Ходьба по узкой дорожке

Топ-топ-топ.

Топают сапожки                 Дробный шаг

Топ-топ-топ.

Это наши ножки                Обычная ходьба

Топ-топ-топ.

Дети идут за Мышонком, перестраиваются в круг вокруг "сухого бассейна".

Основная часть

ОРУ (с использованием "сухого бассейна").

Мышонок:

Стали все друзья играть,

Стали шарики катать.

Руки вместе поднимите

И в бассейн их опустите.

Покрутите, покрутите,

Шарики вы поищите.

И.п: ноги слегка расставить, руки внизу.

В.: 1-поднять руки вверх;

     2-наклониться, погрузить руки в шарики;

     3- выпрямиться (поднять руки вверх), вернуться в и.п.  (Даз. 5раз)

Слышу, кот подкрался к норке.

Прячьтесь, детки.

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе.

В.: На сигнал " Спрятались !" -присесть, руками держаться за барьер бассейна. На сигнал "Показались!" выпрямиться, вернуться в и.п. (Даз. 5раз)

Продолжаем мы играть

И по мячикам шагать.

И.п.: сидя на бортике бассейна, ноги прямые, руки хватом за края бортика.

В.: На сигнал " Шагаем!"поднимают поочередно ноги вверх - вниз , имитируя ходьбу на месте; На сигнал "Стоп!" остановиться, вернуться в и.п.(Даз4 раза по3-4с.)

Мы шагали, мы шагали.

Наши ножки не устали.

Раз, два, раз, два,

Ну - ка прыгай, детвора.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

В:Прыжки  по кругу вокруг "сухого бассейна" на двух ногах в чередовании с ходьбой. ( Даз. по 8 прыжков 2-3 раза).

Снова руки поднимите,

И в бассейн их опустите.

Пощуршите, пошуршите,

Мячики вы поищите.

Повторить первое упражнение.

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

ОВД (на тренажерах)

Становитесь по порядку,

Продолжаем мы зарядку.

Будем дружно мы играть,

Прыгать, лазать и скакать.

Мышонок распределяет детей на тренажеры. Под музыку дети выполняют упражнения на тренажерах, расставленных по кругу.

Последовательность тренажеров: беговая дорожка, ходики, балансир, дуга. От нее проложена резиновая массажная дорожка к скамейке, на которой дети, сидя выполняют самомассаж рук (с помощью массажных мячей) и ног (с помощью массажных роликов).

Форма организации - поточная. Все дети должны пройти круг тренажеров и под контролем воспитателя выполнить самомассаж.

Мышонок:

Подходите , детвора,

Посмотрите на меня.

Дети подходят к Мышонку (инструктору), строятся друг за другом.

Друг за другом побежали,

И ничуть мы не устали.

Бег "змейкой" между тренажерами в колонне по одному.

А теперь все тише, тише.

Ходьба в колонне по одному приставным шагом вперед.

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Котик к печке подошел»

Дети образуют круг, берутся за руки. Мышонок становится в круг вместе с играющими. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Горшок каши он нашел,

Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру       круга, хлопают в ладоши.)

Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.)

Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)

Мышонок:

По-турецки сядем,

Пальчиками спляшем.

Проводиться пальчиковая гимнастика  «Считалка для мышки»

Раз, два, три, четыре.           (Загибать пальчики, начиная с мизинца.)

Сосчитаем дыры в сыре.     (Пальчики сжать в кулачок, большим пальчиком делать

                                                вращательные   движения.)

Если в сыре много дыр,        (Показать все пальчики.)

Значит, вкусным будет сыр.  (Погладить живот.)

Если в нем одна дыра,            (Показать один пальчик.)

Значит, вкусным был вчера!  (Хлопнуть по коленям, выставить большие пальчики                                

                                                    повторить еще раз.)

 Мышонок:

Чтоб здоровыми вам стать,

Надо носиком дышать!

Носик, носик, начинай,

А ты, ротик, продолжай.

Дыхательная гимнастика "Дышим носиком".

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища..

В.Глубоко вдохнуть носом, сделать продолжительный выдох через рот.                  (Даз.5раз)

Мышонок:

Малыши - крепыши

Занимались от души!

С шариками поиграли,

Свою силу показали.

Закалилась детвора.

В группу вам идти пора.

Дети в колоне по одному под музыку обходят «змейкой»  набивные мячи, подходят  к туннелю.

По туннелю проползайте,

Да смотрите не сломайте.

 Проползают через туннель и выходят из спортивного зала.

Литература

1.Железняк Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду. М., 2009

2.Шербак А.П., Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. М.,1999.

3.Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. СПб., 2006.

«ЭТО  Я»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

Котёнок

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

 

«В гости к пальчику» 

В гости к пальчику большому 
Приходили прямо к дому            
(выставить вверх большой палец) 
Указательный и средний, 
Безымянный и последний.            
( поочерёдно называемые пальцы соединяются    с    большим) 
Сам мизинчик-малышок 
Постучался о порог.                        
(вверх выставить мизинец, пальцы сжаты в кулак) 
Вместе пальчики — друзья,                
(постучать кулачками друг о друга) 
Друг без друга им нельзя.              
(ритмично сжимать и разжимать кулачок) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы.     ...

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы

Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».          ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»

Обогащать знания детей по теме «Домашние животные» для повышения уровня восприятия знаний. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»; формировать умение узнавать животных по части изображения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы

Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....

Конспект НОД "В гости к бабушке" для детей второй младшей группы

Конспект НОД "В гости к бабушке" для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие - непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной ка...