Физкультурный досуг «Фрукты и овощи – наши лучшие друзья»
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Формирование знаний о важности фрукты и овощи в питании человека. Развитие коммуникативных умений, внимания, памяти, воображения,
логического и образного мышления, эмоциально - чувственной сферы;
воспитание культуры питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug.docx | 36.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное Дошкольное Образовательное Учреждение №229
ОАО «РЖД»
Конспект спортивного развлечения
«Фрукты и овощи – наши лучшие друзья»
Выполнила: воспитатель Баландина В.Ю.
Цель: формирование знаний о важности фрукты и овощи в питании человека.
Задачи:
- развитие коммуникативных умений, внимания, памяти, воображения,
логического и образного мышления, эмоциально - чувственной сферы;
- воспитание культуры питания.
Оборудование и инвентарь: кроссворд, карта-план, овощи: морковь,
капуста, картошка, свекла, перец, шапочки с картинками фруктов,
иллюстрации овощей, фруктов, лекарственных растений, корригирующие
дорожки, 2 мешочка.
Ход праздника
Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущий: (показывает две тарелки, закрытые салфеткой)
Дети, как вы думаете, что у меня здесь спрятано?
(ответы детей).
Вед: Тогда отгадайте загадки.
Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (капуста)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки. (апельсин)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Вед.: Как это можно назвать одним словом? (Овощи, фрукты).
А что из этого можно сделать?
(ответы детей).
Теперь разделимся на две команды (дети вытягивают карточки на которых
изображены фрукты и овощи). Дети делятся на две команды «Фрукты» и
«Овощи».
Вед.: Капуста – овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь – это
овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы.
В яблоке – железо. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным? (яблоко, капусту и т.д.) Кроме салата из овощей и фруктов можно сделать сок, пюре, запеканку.
Игра «Какой сок? Какое пюре? Какая запеканка?»
Детям называют овощ или фрукт – яблоко, морковь, виноград, свекла и т.д.
Дети отвечают: яблочный сок, морковный сок. Выигрывает та команда,
которая даст больше правильных ответов. За каждый правильный ответ
присуждается 1 балл.
Вед.: Ребята, а где растут фрукты? (в саду). А овощи? (на огороде).
Вот мы сегодня постараемся с вами собрать урожай в наших волшебных саду
и огороде.
Звучит музыка, выходит Витаминоед.
Витаминоед: Я Великий Витаминоед,
Витамины ем на ужин и в обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше путь другой!
Вед.: Как же быть? Ведь нам без них не жить. Давайте спросим Витаминоеда,
может быть, он добрый и пропустит нас?
Витаминоед: Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой
несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же
хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.
Вед.: Поможем, ребята? Мне - то все ясно, а вы догадались, почему он таким
стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того,
что есть витамины?
Дети: Делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом, закаляться.
Витаминоед: Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам
навредить и путь заколдовать. Но, думаю, что с помощью карты вы
преодолеете все трудности. Карту вы можете найти, если разгадаете
кроссворд.
Вед.: Ребята давайте скорее разгадаем кроссворд, чтобы мы смогли найти
карту. И узнаем какие препятствия ждут нас с вами впереди.
Задание №1: «Отгадай загадку – напиши отгадку». Дети отгадывают
кроссворд (описательные загадки про фрукты и овощи) воспитатель
вписывает ответы. На обратной стороне кроссворда нарисована карта.
Вед.: Теперь у нас есть карта и мы сможем начать наше путешествие. По
карте видно, чтобы добраться до следующей остановки нам необходимо
выполнить следующее задание: «Идите по следам».
Эстафета в равновесии с использованием корригирующих дорожек:
На полу, напротив двух команд, лежат три полоски, на которых изображены
следы. Первая полоска – ходьба обыкновенная. Вторая полоска – ходьба на
носках.
Третья полоска – ходьба на пятках. Обратно в команду дети возвращается
обычной ходьбой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно
выполнит задание. Команде победителю присуждается 1 балл.
Вед.: Ура! Испытание пройдено. Первая наша остановка. Теперь нас ждет
следующие задание.
Задание №2: «Четвертый лишний». Дети определяют, какой из четырех
перечисленных предметов лишний (иллюстрации фруктов, овощей,
лекарственных трав).
Вед.: Ой, ребята, перед нами следующее препятствие.
Эстафета«Собери и посади»:
Играющие делятся на две команды. Построиться в колонну по одному.
Напротив каждой команды раскладываются 5 обручей. Игроки будут
«сажать» овощи. Каждой команде выдается мешочек с овощами – капуста,
морковка, картошка, перец, свекла. После сигнала первые игроки «посадить»
каждый овощ в обруч. Вторые игроки собирают овощи обратно в мешок.
Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. Команде
победителю присуждается 1 балл.
Вед: Молодцы, вы выполнили все правильно и быстро.
Задание №3 «Решение математических задач».
А) Сколько овощей? – задание дается по очереди обеим командам.
1. У нашей Аленки
Капуста в бочонке,
Огурчики в кадке,
Морковки на грядке. (3)
2. У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке,
Бобы на окошке,
Петрушка в ладошке. (3)
Б) Сколько фруктов съел каждый бельчонок?
Раз к бельчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенек бельчата сели
По четыре груши съели.
Вед.: Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому, когда
будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.
Эстафета «Проползи под дугой»:
Перед каждой командой стоит в центре зала стоит дуга, дети идут по веревке,
проползают под дугой, доходят по веревке до ориентира. Обратно
возвращаются без задания. Выигрывает та команда, которая выполнит
задание без ошибок и быстрее. Команде победителю присуждается 1 балл.
Вед.: Мы вышли на поляну, здесь можно побегать поиграть.
Подвижная игра «Фруктовая корзинка»:
Играющие становятся в круг. С помощью считалки выбирают водящего. Он
обходит всех игроков и раздает им шапочки, на которых прикреплены
картинки с фруктами. Потом становится в круг и начинает игру: «Когда я
шел по саду, то видел деревья с прекрасными сливами и яблоками». Те, чьи
фрукты назвал водящий, меняются местами. А водящий старается в это
время занять место одного из игроков. Если ему это удается, то тот, кто
остался без места, становится водящим, игра продолжается.
Витаминоед: Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть
сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься
физкультурой и есть свои любимые витамины.
Ведущий: Ребята, вы молодцы – не только сами вспомнили, что нужно
делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все
будем сильными и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Физкультурный досуг«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»
Задачи:1. Обучающие: закреплять знание детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они;2. Развивающие: внимание, память, мышление;3. Вос...
Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: воспитывать стремление к здоровому образу жизни; доставить детям чувство радости.Задачи: совершенствовать различные виды ходьбы и бега; основные виды движений с мячом, метание мешочк...
ОД во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи – наши друзья»
Сформировать знания об овощах и фруктах...
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы детского сада "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".
Цель: воспитывать стремление к здоровому образу жизни; доставить детям чувство радости....
Физкультурный досуг "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Желание детей заниматься физкульткрой на свежем воздухе....