Физкультурный досуг «Фрукты и овощи – наши лучшие друзья»
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Баландина Вера Юрьевна

Формирование знаний о важности фрукты и овощи в питании человека. Развитие коммуникативных умений, внимания, памяти, воображения,

 логического и образного мышления, эмоциально - чувственной сферы;

 воспитание культуры питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное Дошкольное Образовательное Учреждение №229

ОАО «РЖД»

Конспект спортивного  развлечения

«Фрукты и овощи – наши лучшие друзья»

                                                                     Выполнила: воспитатель Баландина В.Ю.

         

        Цель: формирование знаний о важности фрукты и овощи в питании человека.

Задачи:

- развитие коммуникативных умений, внимания, памяти, воображения,

 логического и образного мышления, эмоциально - чувственной сферы;

- воспитание культуры питания.

Оборудование и инвентарь: кроссворд, карта-план, овощи:  морковь,

капуста, картошка, свекла, перец, шапочки с картинками фруктов,

иллюстрации овощей, фруктов, лекарственных растений, корригирующие

дорожки, 2 мешочка.

Ход праздника

Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий: (показывает две тарелки, закрытые салфеткой)

Дети, как вы думаете, что у меня здесь спрятано?

(ответы детей).

Вед: Тогда отгадайте загадки.

Красный нос

В землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

 Уродилась я на славу,

 Голова бела, кудрява.

 Кто любит щи,

 Меня ищи. (капуста)

 Яркий, сладкий, налитой,

 Весь в обложке золотой

 Не с конфетной фабрики –

 Из далекой Африки. (апельсин)

 Круглое, румяное,

 Я расту на ветке:

 Любят меня взрослые

 И маленькие детки. (яблоко)

Вед.: Как это можно назвать одним словом? (Овощи, фрукты).

 А что из этого можно сделать?

(ответы детей).

Теперь разделимся на две команды (дети вытягивают карточки на которых

изображены фрукты и овощи). Дети делятся на две команды «Фрукты» и

«Овощи».

Вед.: Капуста – овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь – это

овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы.

 В яблоке – железо. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным? (яблоко, капусту и т.д.) Кроме салата из овощей и фруктов можно сделать сок, пюре, запеканку.

Игра «Какой сок? Какое пюре? Какая запеканка?»

Детям называют овощ или фрукт – яблоко, морковь, виноград, свекла и т.д.

Дети отвечают: яблочный сок, морковный сок. Выигрывает та команда,

которая даст больше правильных ответов. За каждый правильный ответ

присуждается 1 балл.

Вед.: Ребята, а где растут фрукты? (в саду). А овощи? (на огороде).

Вот мы сегодня постараемся с вами собрать урожай в наших волшебных саду

и огороде.

Звучит музыка, выходит Витаминоед.

Витаминоед: Я Великий Витаминоед,

 Витамины ем на ужин и в обед.

 Мне без них нет жизни никакой,

 Поищите лучше путь другой!

Вед.: Как же быть? Ведь нам без них не жить. Давайте спросим Витаминоеда,

может быть, он добрый и пропустит нас?

Витаминоед: Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой

несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же

хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.

Вед.: Поможем, ребята? Мне - то все ясно, а вы догадались, почему он таким

стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того,

что есть витамины?

Дети: Делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом, закаляться.

Витаминоед: Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам

навредить и путь заколдовать. Но, думаю, что с помощью карты вы

преодолеете все трудности. Карту вы можете найти, если разгадаете

кроссворд.

Вед.: Ребята давайте скорее разгадаем кроссворд, чтобы мы смогли найти

карту. И узнаем какие препятствия ждут нас с вами впереди.

Задание №1: «Отгадай загадку – напиши отгадку». Дети отгадывают

кроссворд (описательные загадки про фрукты и овощи) воспитатель

вписывает ответы. На обратной стороне кроссворда нарисована карта.

Вед.: Теперь у нас есть карта и мы сможем начать наше путешествие. По

карте видно, чтобы добраться до следующей остановки нам необходимо

выполнить следующее задание: «Идите по следам».

Эстафета в равновесии с использованием корригирующих дорожек:

На полу, напротив двух команд, лежат три полоски, на которых изображены

следы. Первая полоска – ходьба обыкновенная. Вторая полоска – ходьба на

носках.

Третья полоска – ходьба на пятках. Обратно в команду дети возвращается

обычной ходьбой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно

выполнит задание. Команде победителю присуждается 1 балл.

Вед.: Ура! Испытание пройдено. Первая наша остановка. Теперь нас ждет

следующие задание.

Задание №2: «Четвертый лишний». Дети определяют, какой из четырех

перечисленных предметов лишний (иллюстрации фруктов, овощей,

лекарственных трав).

Вед.: Ой, ребята, перед нами следующее препятствие.

Эстафета«Собери и посади»:

Играющие делятся на две команды. Построиться в колонну по одному.

Напротив каждой команды раскладываются 5 обручей. Игроки будут

«сажать» овощи. Каждой команде выдается мешочек с овощами – капуста,

морковка, картошка, перец, свекла. После сигнала первые игроки «посадить»

каждый овощ в обруч. Вторые игроки собирают овощи обратно в мешок.

Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. Команде

победителю присуждается 1 балл.

Вед: Молодцы, вы выполнили все правильно и быстро.

Задание №3 «Решение математических задач».

А) Сколько овощей? – задание дается по очереди обеим командам.

 1. У нашей Аленки

 Капуста в бочонке,

 Огурчики в кадке,

 Морковки на грядке. (3)

 2. У нашей Акульки

 Картошка в кастрюльке,

 Бобы на окошке,

 Петрушка в ладошке. (3)

Б) Сколько фруктов съел каждый бельчонок?

 Раз к бельчонку на обед

 Прискакал дружок – сосед.

 На пенек бельчата сели

 По четыре груши съели.

Вед.: Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому, когда

будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.

Эстафета «Проползи под дугой»:

Перед каждой командой стоит в центре зала стоит дуга, дети идут по веревке,

проползают под дугой, доходят по веревке до ориентира. Обратно

возвращаются без задания. Выигрывает та команда, которая выполнит

задание без ошибок и быстрее. Команде победителю присуждается 1 балл.

Вед.: Мы вышли на поляну, здесь можно побегать поиграть.

Подвижная игра «Фруктовая корзинка»:

Играющие становятся в круг. С помощью считалки выбирают водящего. Он

обходит всех игроков и раздает им шапочки, на которых прикреплены

картинки с фруктами. Потом становится в круг и начинает игру: «Когда я

шел по саду, то видел деревья с прекрасными сливами и яблоками». Те, чьи

фрукты назвал водящий, меняются местами. А водящий старается в это

время занять место одного из игроков. Если ему это удается, то тот, кто

остался без места, становится водящим, игра продолжается.

Витаминоед: Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть

сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься

физкультурой и есть свои любимые витамины.

Ведущий: Ребята, вы молодцы – не только сами вспомнили, что нужно

делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все

будем сильными и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Физкультурный досуг«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»

Задачи:1. Обучающие: закреплять знание детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они;2. Развивающие: внимание, память, мышление;3. Вос...

Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: воспитывать стремление к  здоровому образу  жизни; доставить детям чувство радости.Задачи: совершенствовать различные виды ходьбы и бега; основные виды движений с мячом, метание мешочк...

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы детского сада "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

Цель: воспитывать стремление к  здоровому образу  жизни; доставить детям чувство радости....

Физкультурный досуг "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Желание детей заниматься физкульткрой на свежем воздухе....