ОД во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи – наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ОД во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи – наши друзья»
Цель: сформировать знания об овощах и фруктах
Задачи:
- обобщить знания о фруктах;
- обобщить знания об овощах;
- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;
- обобщить и закрепить знания о месте произрастания;
- развивать умение работать коллективно.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений овощей и фруктов;
- сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты - овощи»
Дидактическая игра «доскажи словечко»
Материалы: картина с изображением сада и огорода; овощи и фрукты натуральные и картинки.
Вводная часть:
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, медвежонок хозяин леса давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуй Мишутка!
Воспитатель: Ребята, Мишутка принес нам корзинку! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. (на столе появляется корзинка с овощами и фруктами). Есть у Мишутки овощи и фрукты, хватит их на всех ребят подставляйте руки! Ребята сейчас закроют глазки и вытащат из корзинки один предмет. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках, но никому пока не говорите!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, медвежонок запутался и всё сложил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо (правая тарелочка), а фрукты в другое (левая тарелочка).
Воспитатель достает из корзинки капусту и передвигает ее на передний план и спрашивает:
Сто одежек — Все без застежек.
- Что это?
Дети: Капуста
- У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?
Дети: Зелёного
- Какой формы капуста?
Дети: Круглая
- А капуста это фрукт или овощ?
Дети: Овощ!
- Давайте нам Амелия поможет положить капусту на тарелочку к овощам ( передвигает капусту на тарелочку, если Амелия передвигает капусту на тарелочку для фруктов, капуста возвращается в корзинку. Тем, самым осуществляется самоконтроль.)
- Молодец ,Амелия ! Спасибо!
Воспитатель достает из корзинки огурец и передвигает его на передний план и спрашивает:
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Дети: Огурец!
Воспитатель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец?
Дети: Зелёного
- Какой формы огурец?
Дети: Овальной
- А огурец это фрукт или овощ?
Дети: Овощ!
Давайте нам Паша поможет положить огурец на тарелочку к овощам (Паша передвигает огурец на тарелочку, если передвигает огурец на тарелочку для фруктов, огурец возвращается в корзинку. )
Молодец ! Спасибо!
Воспитатель достает из корзинки помидор и передвигает ее на передний план и спрашивает:
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
- Что это?
Дети: Помидор
- У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор?
Дети: Красного
- Какой формы помидор?
Дети: Круглый
- А помидор это фрукт или овощ?
Дети: Овощ!
Давайте нам Аня поможет положить помидор на тарелочку
Молодец Аня! Спасибо!
Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке Мишутки? (Воспитатель передвигает яблоко на передний план)
Дети: Яблоко.
- Кто из нас вытянул яблоко? Выходи скорей! Какого оно цвета?
Дети: Красного
- Какой формы яблоко?
Дети: Круглое
- А это овощ или фрукт?
Дети: Фрукт!
Воспитатель:
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...
А это что? (Достает из корзинки банан, передвигает его на стол)
Дети: Банан!
- Кому сегодня достался банан? Какого он цвета?
Дети: Желтого!
- Какой формы банан?
Дети: Овальный
- А это овощ или фрукт?
Дети: Фрукт!
Что же там еще осталось в корзинке? (Достает апельсин, передвигает на передний план)
Дети: Апельсин.
- У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета?
Дети: Оранжевого
- Какой формы апельсин?
Дети: Круглый
- А это овощ или фрукт?
Дети: Фрукт!
Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все фрукты!
- Ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве. (иллюстрации сада)
- А где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде. (иллюстрации огорода , грядок)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
- Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)
- А почему? (они грязные);
- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);
- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Мишутке разобраться где же у него овощи и где фрукты и теперь он их никогда не перепутает! И он желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты и овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПРОЕКТ "Овощи - наши друзья"
Логопедический долгосрочный проект "Овощи - наши друзья" для детей старшего дошкольного возраста.Цель проекта: познакомить детей с многообразием овощей, дать более глубокие представления по данной тем...
ЛОГОПРОЕКТ "Овощи - наши друзья"
Логопедический долгосрочный проект (информационно - исследовательский) "Овощи - наши друзья" для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта: познакомить детей с многообразием овощей, дать...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников на тему "Овощи-наши друзья"
В настоящее время главной задачей является воспитание экологически грамотного человека...
План-конспект проекта по УМК в детском саду в старшей группе по теме "Овощи - наши друзья"
Мы живем в многонациональной республике Татарстан, где основная часть населения разговаривает на русском и на татарском языках. Населению важно знать оба основных языка республики. Начальные нав...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Фрукты и овощи"
Мы пришли на грядку.Тыква – вот, а вот – томат.Здесь – капуста, здесь – салат,Тмин, картошка, артишок,и петрушки корешок....
Конспект интегрированного занятия по лепке и окружающему миру в средней группе на тему" Фрукты и овощи"
Продолжать детей рассматривать фрукты и овощи. Сравнивать и замечать различия по форме,цвету,вкусу,отгадывать загадки. Закреплять навыки лепки,уточнять знания цветов,формировать интерес к лепке. Разви...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»
Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов....