"Плаваем как дельфины"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста разщличными видами плавания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plavaem_kak_delfiny.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
занятия по обучению детей
старшего дошкольного возраста
различными видами плавания
Тема: «Плаваем как дельфины»
Автор:
инструктор по физической культуре
подразделения 1-ая Курьяновская ул., дом 21 Савоськина Татьяна Юрьевна
Москва 2017
План-конспект
открытого занятия по обучению плаванию в бассейне
Тема: «Плаваем как дельфины»
Цель: Совершенствование техники различными спортивными и смешанными видами плавания.
Задачи:
1. Обучать каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями, закаливанием
2. Создавать благоприятные физиологические условия для нормального роста тела и правильной осанки (разгрузка позвоночника)
3.Развивать основные физические качества: координацию движений,
силу, выносливость, подвижность в суставах
4.Воспитывать силу воли.
Форма обучения: групповая.
Место проведения: бассейн детского образовательного учреждения.
Возраст: воспитанники подготовительной группы.
Методы и приемы обучения:
- словесный метод (объяснение, методические указания, описание, команды и распоряжения)
- наглядный метод (показ, движения, жестикуляция)
- метод выполнения действий по частям и в целом,
- повторный метод
- метод целостного выполнения техники.
- Показ, повторение, вопрос, пояснение, игровой прием.
Используемый инвентарь: плавательные доски, калабашки, ласты, тонущие игрушки.
№п/п | Наименование упражнений | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. | Подготовительная часть. Построение, сообщение содержания и задач занятия. Спуск в воду спадом, из положения, сидя на бортике. Разминка на воде. Разделить группу на две команды. Каждая команда встает в противоположную сторону бассейна. Основная часть. В положении полуприседа в воде, выполнить выдохи в воду. Выполнить движения руками всеми видами плавания, в скольжении, в определенной последовательности: -способом «брасс» -способом «дельфин» -способом «кроль на груди» -способом «кроль на спине» Выдохи в воду. Выполнить движения ногами всеми видами плавания с различными положениями рук: наверху, у бедер, одна наверху, другая у бедра. -способом «кроль на груди» -способом «кроль на спине» -способом «дельфин» -способом «брасс» Выдохи в воду. Плавание всеми видами в полной координации. Выдохи в воду. Плавание облегченными способами - в ластах - без ласт. Выдохи в воду. Заключительная часть. Игра «Водолазы» Стартовые прыжки. Выход из воды, построение, сообщение результатов. | 4 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 21 мин. 6 раз по 2 бассейна каждым способом 6 раз по 2 бассейна каждым способом 6 раз по 2 бассейна каждым способом 6 раз по 2 бассейна 5 мин. 3 мин. 1 мин. 1 мин. | Построение на бортике в одну шеренгу. По команде преподавателя, оттолкнуться ногами от стенки бортика, выполнить скольжение на воде. Стоя в воде, по команде дети выполняют бег по периметру бассейна. Активно работать руками, высоко поднимать колени над водой. Первым встает самый «сильный ребенок». Занятие проводится по всей длине бассейна. Самостоятельно, произвольно. Стараться не вставать на дно бассейна, ногами не работать. Сильные дети выполняют упражнение с калабашкой в ногах, слабые – без нее. Самостоятельно, произвольно. Слабые дети выполняют упражнения с доской, сильные - с различными положениями рук. Следить за правильностью выполнения элементов движения ногами всеми способами. Самостоятельно, произвольно. Следить за правильностью выполнения упражнений. Самостоятельно, произвольно. Стараться не вставать на дно, делать вдох-выдох в воду во время плавания. Не получающийся способ заменить получающимся (индивидуально). Произвольно, стоя на месте. По команде преподавателя, собрать игрушки со дна бассейна. Чья команда больше? Следить за положением рук (за головой). Сильно оттолкнуться от бортика ногами, прыгнуть в воду под углом 45 градусов. Отметить лучших. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе "Плавает, не плавает"
Задачи: П: Закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде).П: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водойР: обо...
Открытая непосредственно образовательная деятельность «Плавай как дельфин»
Открытая непосредственно образовательная деятельность «Плавай как дельфин»...
Научно-исследовательский проект «Люди и дельфины» или влияние дельфинов на здоровье человека»
Предмет исследования: Способности дельфина помогать человекуЦель работы: Выяснить, возможно, ли лечение с помощью дельфина-узнать, что такое зоотерапия-испытать влияние дельфина на себе-узнать, что ле...
Пластилинография " В море плавают дельфины"
Цель.Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме. Задачи: -Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о его обитателях дельфинах. -Совершенствовать технические и изобрази...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»
Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....
Конспект НОД ко дню Защиты китов и дельфинов « Знакомство с китами и дельфинами» в младшей группе
В ходе НОД воспитатель знакомит детей с китами и дельфинами.Воспитывает доброжелательное отношение к этим млекопитающим.В ходе НОД воспитатель использует творческую деятельность детей, использует зага...
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «В синем море плавают дельфины…»
Цель. Учить детей лепить из целого куска пластилина, закреплять приёмы лепки: оттягивание, прищипывание, сплющивание. Развиваем у детей воображение и творческие способности.Демонстрационный материал: ...