открытое занятие по физической культуре в средней группе "Поможем воробью"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
дети преодолевают ряд препятствий, находят воробья и передают его доктору Айболиту, который лечит воробья и угощает детей витаминами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети преодолевая различные препятствия находят воробья и приносят его доктору Айболиту | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе « Поможем воробью»
Подготовила: Лещук А.Г.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;
2. закреплять различные виды ходьбы и бега;
3. при выполнение общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно;
4. учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;
5. совершенствовать пролезание в обруч правым и левым боком, упражнять в умении группироваться и пролезая в обруч прогибать спину, не касаясь руками пола;
6. отрабатывать навык прыжков через предметы;
7. воспитывать ловкость;
8. формировать у детей чувство доброты, сопереживания.
Оборудование:
1. декорация лесной полянки (листочки, брёвнышки, мостик);
2. Айболит, игрушка-воробей.
3. шапочка для светлячка, игрушка фонарик.
Ход занятия
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А на какое слово похоже слово «Здравствуй!»
Воспитатель: Правильно, дети, слово здравствуй, похоже на слово
«Здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с гостями, которые сегодня присутствуют у нас на занятии.
Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки.
Воспитатель: Я сегодня получила СМС
Воспитатель читает текст:
«Злая, злая нехорошая змея
Молодого укусила воробья
Захотел он улететь да не мог
И заплакал, и упал на песок»
(Лиса) «А вы сможете помочь воробью?»
Воспитатель: «Поможем воробью?» (ответы детей)
I часть.
Воспитатель: нам с вами надо найти воробья и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Повернулись друг за другом, идём по кругу, спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках. Вот проверили осанку. Птица большая летит стали маленькими гномиками, дорога прямая идём обычным шагом. Впереди небольшая река проходим вброд как цапля. Начинает темнеть, а до леса далеко. Побежали на носочках, а сейчас побежали быстрее. Подходим к лесу - идём шагом.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая красивая полянка, как много на ней разноцветных листочков. Подойдите каждый к одному листочку. Осторожно, не наступите на него. Предлагает детям выполнить упражнение с листочками.
1) И.П. ноги на ширине плеч , руки опущены. 1 – 2 –наклон вперед, берем листочек, 3 – встать,4 – руки перед собой, 5-6 – наклон вперед, листочки положили, 7 – И.П. Повторить 3 – 4 раза. Повторить 3 – 4 раза.
2) И.П. ноги на ширине плеч, руки перед грудью , листочек в руках. 1 –руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – И.П.
3)И.П. ноги на ширине плеч, руки за спиной, листочек в одной руке. 1 –руки в стороны, листочек в правой руке, 2 –руки за спиной, листочек передаем в другую руку, 3 –руки в стороны, 4 –И.П. Повторить 3 – 4 раза.
4)И.П. сидя на полу, ноги врозь, листочек между стоп. 1 – наклон вперед, достать до листочка, 2 – И.П. Повторить 3 – 4 раза.
5)И.П. ноги вместе, руки вытянуты вперед. 1 – присесть, положить листочек, 2 – встать, 3 –сесть, поднять листочек, 4 – встать. Повторить 3 – 4 раза.
6)И.П. ноги вместе, руки опущены, прыжки на месте. 1 –прыжок, рука правая вперед, левая – назад, 2 – прыжок, рука правая назад, левая – вперед.
Воспитатель: Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем.
II часть.
Дети, а вот и воробей под листом, какой он больной. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Посмотрите, какой лес дремучий. Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. Надо нам поторопиться, уже скоро стемнеет.
Воспитатель: Вдруг откуда-то примчался светлячок, свой голубенький фонарик он зажёг.
Светлячок: Вы бегите-ка за мной, мои друзья. Жалко, жалко мне больного воробья!
Воспитатель: Сейчас светлячок укажет нам дорогу к домику Айболита.
Светлячок - ребёнок показывает, как надо правильно преодолевать препятствия. Дети выполняют основные упражнения поточным методом.(2 раза)
1. Ходьба по скамье (по мостику);
2. Пролезание в обруч (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);
3. Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки).
Воспитатель: молодцы, вы все смелые и ловкие
А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди сидит добрый доктор Айболит. Но плачет и стонет больной воробей, он с каждой минутой слабей и слабей.
Айболит: Дети, что случилось, что за беда?
Дети: Воробей заболел
Воспитатель: И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт.
Айболит: Какие вы ловкие и смелые, а самое главное – добрые. Помогли больному воробью. А весёлые игры вы знаете?
Подвижная игра: «Витаминки ».
Объяснение игры - зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (обручи) расположенные по залу. А водящий (его выбирают с помощью считалочки) будет микроб. (Звучит музыка). Вы играете, бегаете, ходите, а как только перестает звучат музыка, микроб хочет вас заразить микробами, и вы должны быстро найти такого же цвета витаминку (встать в обруч).
Воспитатель: Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
(игра проходит 3 раза)
III часть.
Айболит: Все молодцы! Я для вас приготовил сюрприз – витаминки.
Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами немного отдохнем и отправимся домой.
ПРОВОДИТСЯ РЕЛАКСАЦИЯ «ОСАНКА» под медленную спокойную музыку: Хватит спинушку тянуть,
Надо лечь и отдохнуть.
Ну-ка, правильно лежим?
Мы на это поглядим!
Лежат ровно пяточки,
Плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая,
А могла бы быть кривая!
Хорошо вам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Все присели, потянулись,
Встали, дружно улыбнулись.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие, ребята что же нужно делать, чтобы не болеть и чувствовать себя всегда хорошо?
Дети: Чтобы не болеть, надо закаляться и спортом заниматься, а ещё надо улыбаться и быть весёлыми.
Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям крепкого здоровья и попрощаемся с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по физической культуре в средней группе
"На морском дне"...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.
Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...
Конспекты открытых занятий по физической культуре в средней группе
Конспект непосредственно образовательной области "Здоровье" "Физическая культура" в средней группе....
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;2. закреплять различные виды...
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Учимся дружить»
Открытое занятие по физической культурев средней группе «Учимся дружить» Цель: Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям.Задачи:- Сове...
Открытое занятие по физической культуре в средней группе "Берегите здоровье"
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Способствовать формированию у детей потребности к двигательной активности и физическом совершенствовании как основы здоровьяЗадач...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;2. Учить в прыжка...